Порядок движения съемных подвижных единиц — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Порядок движения съемных подвижных единиц

2020-01-13 1762
Порядок движения съемных подвижных единиц 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

12.1 На Московском метрополитене применяются следующиевиды тележеки съемных подвижных единиц:

-путевые инструментальные тележки;

-краны ручные козловые;

-модероны (тележка однорельсовая);

-путевые измерительные тележки;

-дефектоскопные тележки;

-катучие шаблоны;

-тележки для перевозки электроламп;

-вышки тоннельные сборно-разборные;

-другие конструкции.

12.2 Все съемные подвижные единицы должны храниться в кладовых на участках (околотках), а в случае хранения вне кладовой, должны быть надежно закреплены и иметь специальные запоры с замками. Также на все съемные подвижные единицы должна наноситься маркировка, сокращенное наименование подразделения метрополитена, номер дистанции, околотка, участка, рабочего отделения и порядковый номер. Дефектоскопные тележки Службы пути хранятся в специальных ларях. Лари имеют маркировку «ДС». Съемные подвижные единицы должны иметь оси сизоляцией во избежание шунтирования рельсовой цепи.

12.3 За технически исправное состояние путевых тележек и съемных подвижных единиц несут ответственность руководители подразделений соответствующих служб, которые их эксплуатируют. Количество работников, сопровождающих путевые тележки идругие съемные подвижные единицы должно быть достаточным, чтобы своевременно убрать их с пути при приближении хозяйственного поезда, но не менее 2 человек при общей массе груза и съемной подвижной единицы до 100 кг и не менее 3 человек при общей массе груза и съемной подвижной единицы от 100 до 150 кг.

12.4 Ограждать места производства работ и места препятствий на пути, съемные подвижные единицы имеют право лица, прошедшие обучение и проверку знаний «Правил технической эксплуатации метрополитенов РФ», «Инструкции по сигнализации на метрополитенах РФ», «Инструкции по движению поездов и маневровой работе на метрополитенах РФ» инастоящей Инструкции.

12.5 Лица, ответственные за ограждение мест производства работ, съемных подвижных единиц на путях метрополитена, назначаются руководителем работ, с записью в журнале целевого инструктажа формы ТНУ-19, и несут персональную ответственность:

   -за правильность расстановки переносных сигналов остановки;

-исправность используемых сигналов;

-видимость используемых сигналов;

-за ограждение съемных подвижных единиц на путях в соответствии с «Инструкцией по сигнализации на метрополитенах РФ»;

-за правильное выполнение функций сигналиста при движении съемных подвижных единиц по путям, в соответствии с действующими инструкциями.

12.6 Работники метрополитена, ограждающие съемные подвижные единицы, а также работники, руководящие передвижением съемных подвижных единиц, на наземных и эстакадных участках пути в светлое время суток должны иметь при себе сигнальные флаги, в темное время суток и в тоннеле -сигнальные фонари, а также ручные свистки или рожки для подачи сигналов о приближении поезда (или его остановки) при необходимости.

12.7 Комплексная бригада по диагностике пути (путевая измерительная тележка, дефектоскопная тележка, катучий шаблон), состоящая из наблюдающего (сигналиста), оператора и помощника оператора, должна быть экипирована переносными рациями в количестве 3 штук, обеспечивающими связь между членами бригады и с локомотивными бригадами, через поездного диспетчера.

12.8 Перед выходом в тоннель, на наземные и эстакадные участки во время технологического «окна» руководитель работ или любой работник обязан выяснить у поездного диспетчера (дежурного станционного поста централизации, дежурного по станции) о предстоящем движении хозяйственных поездов на этом участке и о времени их проследования. Руководитель работ обязан довести информацию о движении хозяйственных поездов до каждого работника при проведении целевого инструктажа по охране труда путем записи в журнал формы ТНУ-19 (журнал целевого инструктажа).

12.9 До начала работ с применением путевых тележек и других съемных подвижных единиц, старший группы или руководитель работ обязан проверить их исправное состояние.

12.10 Операторы Дефектоскопной станции Службы пути перед началом работ по сплошной проверке рельсов и элементов стрелочных переводов средствами дефектоскопии в технологические «окна» на линиях метрополитена, до снятия напряжения с контактного рельса, оформляют запись о предстоящей работе в «Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети» (ДУ-12) на одной из станций, входящих в проверяемый участок. По окончании работ оформляют запись об этом в «Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети» на станции, где бригада вышла с перегона.

12.11 Не позднее, чем за 5 суток до начала календарного месяца, Служба пути обязана обеспечить утвержденными графиками проверок рельсов, элементов стрелочных переводов средствами дефектоскопии, контактного рельса и путевых измерений службы: подвижного состава; движения; сигнализации, централизации и блокировки.

12.12 Перевозка инструмента или материалов на путевой тележке или другой съемной подвижной единицы по путям с массой груза и подвижной съемной единицы до 100 кг, либо порожней допускается составом бригады, состоящей не менее, чем из 2 человек, с массой груза и съемной подвижной единицы от 100 кг до 150 кг- не менее, чем из 3 человек. Съемные подвижные единицы передвигаются с общей массой груза и съемной подвижной единицы более 150 кг только на закрытом для движения поездов участке пути установленным порядком.

12.13 Пользоваться путевыми тележками и другими съемными подвижными единицами в тоннелях, на наземных и эстакадных участках путей метрополитена разрешается только после снятия напряжения с контактного рельса.

12.14 Передвижение со съемной передвижнойединицей должно планироваться, как правило, навстречу движению хозяйственных поездов.

12.15Выпуск съемных подвижных единиц и путевых тележек (за исключением дефектоскопных тележек ДС), масса которых вместе с грузом не превышает 150 кг, разрешается без уведомления поездного диспетчера, кроме случаев, требующих закрытия пути перегона (станции).

12.16 Дежурный поста централизации по громкоговорящему оповещению двукратно предупреждает о предстоящем проследовании хозяйственного поезда по главным станционным, станционным и парковым путям.

12.17 Работникам, работающим с путевыми тележками и другими съемными подвижными единицами, в тоннеле необходимо проявлять особую бдительность в определении приближения хозяйственных поездов, особенно в кривых участках пути, вблизи работающих вентиляционных шахт, местах стесненного габарита, тоннелях стесненного габарита, а также на станционных путях. В пределах пассажирских платформ перечень перегонов с тоннелями стесненного габарита на метрополитене определен в приложении к «Инструкции о проходе (проезде) в тоннели, на наземные и эстакадные участки, парковые и деповские пути и обеспечении безопасности работающих». Перед тем, как ставить на путь съемную подвижную единицу (инструментальную тележку, козловой кран и др., кроме дефектоскопных ипутеизмерительных тележек), необходимо оградить данный участок пути сигналами остановки (двухсторонние переносные фонари ограждения с красным сигнальным огнем) в обестороны пути от места установки съемной единицы на расстоянии не менее 50 или 75 метров (на парковых путях - 20 метров), в зависимости от плана и профиля пути в соответствии с п. 4.3 «Инструкции по сигнализации на метрополитенах РФ». Сигналы остановки устанавливаются при помощи треноги или шеста на оси пути, на высоте 1,5 метра от уровня головки ходового рельса в тоннелях, 2,0 метра - на наземных иэстакадных участках пути. Первым устанавливается переносной сигнал остановки со стороны ожидаемого поезда. Ответственность за правильность установки сигналов несет руководитель работ. Только после ограждения участка пути разрешается ставить на путь съемные подвижные единицы (кроме дефектоскопных и путеизмерительных тележек). После того как съемная подвижная единица поставлена на путь, на нее должен быть сразу же установлен аккумуляторный двухсторонний сигнальный фонарь с мигающим огнем красного цвета, расположенный на шесте высотой 1,8 метра от уровня головки рельса, в соответствии с п. 8.8 «Инструкции по сигнализации на метрополитенах РФ». После выполнения вышеуказанных мероприятий, разрешается погрузка инструмента на тележку.

12.18 Работа по проверке путей средствами, диагностики (дефектоскопными, путеизмерительными тележками и катучими шаблонами) допускается только в составе бригады из 3 человек.

12.19 До начала движения бригады со съемной подвижной единицей к месту производства работ, наблюдающий (сигналист) сначала снимает с пути тот сигнал остановки, со стороны которого не ожидается движения поездов. Снятый с пути сигнал ограждения грузится на съемную подвижную единицу. Наблюдающий (сигналист) должен иметь при себе аккумуляторный двухсторонний сигнальный фонарь для подачи ручных сигналов локомотивным бригадам поездов и свисток для подачи звуковых сигналов.

После снятия второго сигнала ограждения, наблюдающий (сигналист) подает один длинный звуковой сигнал бригаде о разрешении движения съемных подвижных единиц. Одновременно с началом движения съемных подвижных единиц наблюдающий (сигналист) со снятым сигналом ограждения и сигнальным фонарем движется впереди или сзади бригады, в зависимости от того, с какой стороны ожидается хозяйственный поезд, на расстоянии не менее 50 метров, а в кривых радиусом 300 м и менее и уклоном 40‰ и более - на расстоянии не менее 75 метров. Наблюдающий (сигналист) при этом, должен внимательно следить за возможным приближением хозяйственного поезда и при его появлении на пути немедленно подать сигнал остановки локомотивной бригаде и звуковой сигнал остановки путевой бригаде, для разгрузки и снятия съемной подвижной единицы с пути для пропуска хозяйственного поезда.

Локомотивная бригада поезда, увидев подаваемый сигнал остановки, должна подтвердить правильность его восприятия, продублировав его тремя короткими гудками и принять меры к остановке поезда до препятствия на пути.

В экстренном случае при продолжении движения хозяйственного поезда и при отсутствии подачи звукового сигнала остановки от локомотивной бригады, во избежание травматических случаев, все работники должны немедленно прекратить разгрузку инструмента и материалов, сойти с пути в безопасное место как можно дальше от съемной подвижной единицы, оставленной на пути в сторону хозяйственной единицы. Для укрытия выбрать место, где расстояние от конца шпалы до стенки тоннеля в уровне балласта или бетона будет не менее 70 см, или встать на банкетку, сходной служебный мостик, трубу или выступы тоннельной обделки. Пропуская подвижной состав, следует держаться за кабельные кронштейны, трубы, ребра тюбингов и выбрать такое положение, чтобы лицо было обращено в сторону приближающегося поезда. Если локомотивная бригада продублировала сигнал остановки и хозяйственный поезд остановился до места препятствия, работники, в течение не более 5 минут, должны выгрузить груз со съемной подвижной единицы и снять ее с пути, расположив все на обочине (банкетке) в пределах габарита приближения оборудования. Члены бригады, освободив путь препятствия, должны встать, на обочину (банкетку) перед выгруженным оборудованием в сторону поезда и подать сигнал руководителю работ о свободности пути для проезда. Выгруженные или подготовленные к погрузке около пути материалы или оборудование должны быть уложены и закреплены так, чтобы габарит приближения оборудования не был нарушен. Руководитель работ, убедившись в отсутствии препятствий на пути, подает локомотивной бригаде сигнал ручным фонарем, разрешающий дальнейшее движение хозяйственного поезда. Локомотивная бригада, восприняв ручной сигнал, должна продублировать его звуковым сигналом и привести хозяйственный поезд в движение, проезжая с особой бдительностью и скоростью не более 15 км/час мимо стоящих на обочине людей и снятого оборудования. Все сигнальные фонари путевой бригады в это время должны быть обращены в сторону приближающегося поезда. После пропуска хозяйственного поезда руководитель работ должен убедиться, что вслед за проследовавшим поездом нет других приближающихся хозяйственных поездов. После чего проходит на 50 метров по направлению движения ожидаемого поезда и дает команду остальным членам бригады на установку тележки на путь, установки на нее сигнала остановки, погрузку инструмента и продолжение движения к месту производства работ в том же порядке и с тем же интервалом между ним и тележкой.

12.20   Первый и второй сигналы ограждения должны быть в зоне видимости руководителя работ и бригады с любого места фронта работ. В случае, если переносной сигнал остановки не виден членам бригады, то руководителем работ выставляется дополнительный наблюдающий (сигналист). Руководитель работ или наблюдающий (сигналист) должен постоянно визуально контролировать показания сигналов остановки.

12.21 В случае приближения хозяйственного поезда к огражденному участку пути во время производства работ, локомотивная бригада, увидев сигналы ограждения на пути, должна подтвердить правильность их восприятия звуковыми сигналами локомотива (три коротких гудка) и остановиться перед сигналом.

12.22 Машинист хозяйственного поезда при движении по линии должен соблюдать установленные скорости и следовать при проезде мимо сошедших на обочину работников со скоростью не более 15 км/час. А в местах стесненного габарита, кривых участках пути, на станциях и стрелочных переводах машинист обязан вести поезд с особой бдительностью, с готовностью остановиться при возникновении препятствия, подавать оповестительные сигналы.

12.23 В местах стесненного габарита на станциях остановка хозяйственного поезда перед путевой тележкой или другими съемными подвижными единицами обязательна. Руководитель работ или старший группы после полной остановки поезда принимает меры по размещению съемных подвижных единиц и бригады в месте укрытия (в пределы габарита приближения оборудования), после чего подает сигнал машинисту о движении поезда.

12.24 Запрещается оставлять съемную подвижную единицу, установленную на пути и/или находящуюся вне габарита приближения оборудования, без крайней надобности и без надзора работников, которые в случае необходимости могли быстро ее снять с пути, даже в том случае, если съемная подвижная единица ограждена сигналами остановки.

12.25 Все съемные подвижные единицы должны быть убраны с пути до первого предупредительного сигнала о подаче напряжения на контактный рельс.

12.26 Работа путевых тележек и других съемных подвижных единиц на парковых путях электродепо производится в технологические «окна» при снятом напряжении с контактного рельса.

12.27 Разрешается работа с путевыми тележками и другими съемными подвижными единицами на парковых путях при снятии напряжения с контактного рельса одного из парков (вееров) и после ограждения этих мест от участков с контактным рельсом, находящихся под напряжением, щитами «Стой» Контактный рельс под напряжением!», обращенными надписью в сторону работающей бригады, которые устанавливает руководитель работ.

12.28 В случае возникновения угрозы безопасности движения поездов (взаимодействие подвижного состава с подвижной единицей, травмирование работников бригады, проезд сигнала ограждения, проследование участка работ с повышенной скоростью и т.д.) руководитель бригады незамедлительно сообщает о случившемся поездному диспетчеру по тоннельной, поездной диспетчерской или радиосвязи, а также ставит в известность руководителей соответствующей дистанции и службы.

12.29 После окончания ремонтных работ на пути руководитель бригады лично, применяя путевой измерительный инструмент, проверяет состояние пути и контактного рельса, которые должны обеспечивать безопасное движение всех поездов. Погрузив весь инструмент и материалы на съемную подвижную единицу, руководитель работ осматривает весь фронт производства работ, не допуская оставления на пути инструмента и материалов. Убедившись в установке на съемную подвижную единицу сигнала ограждения,, дает команду наблюдающему (сигналисту) снять сигналы ограждения с пути в первую очередь с той стороны, с которой не ожидается движения хозяйственных поездов или делает это сам. После этого наблюдающий (сигналист) проходит к месту установки второго сигнала ограждения, снимает его с пути и дает команду на движение за ним бригады со съемной подвижной единицей, с соблюдением интервала между съемной подвижкой единицей и наблюдающим (сигналистом) не менее 50 метров (75 метров) в зависимости от плана и профиля пути.

12.30 В случае, если движение хозяйственных поездов ожидается с двух направлений, то наблюдающие (сигналисты) с ручными фонарями и сигналами ограждения сопровождают бригаду со съемной подвижной единицей перед и за ней с интервалом не менее 50 метров (75 метров) в зависимости от плана и профиля пути. Порядок действий наблюдающих (сигналистов) и бригады при приближении хозяйственных поездов тот же, что при движении к месту работ.

12.31 После окончания работ съемная подвижная единица должна быть убрана и закреплена, о чем руководитель работ или старший группы докладывает руководителю участка (околотка).

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.039 с.