История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Методика «Кому чего не достает»

2020-01-13 1014
Методика «Кому чего не достает» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: выявление запаса и точности представлений детей об окружающем, характера производимых ребенком сравнений, уровня развития способности к обобщению.

Оборудование и материалы: картинки-ситуации, на которых не хватает конкретного элемента, картинки недостающих предметов.

 

Процедура проведения: Перед началом выполнения задания ребенку поясняют, что ему будет показан рисунок, на котором слева изображены дети, каждому из которых чего-то не хватает. То, чего им недостает, изображено отдельно внизу на этом рисунке.

Задание, получаемое ребенком, заключается в том, чтобы как можно быстрее определить, кому и чего не хватает, назвать соответствующих детей и указать те предметы, которых им недостает.

Инструкция: «Внимательно посмотри на картинки. Здесь изображены ребята, только вот каждому из них чего-то не хватает. Подумай, чего именно, и выбери из картинок те предметы, которых не хватает ребятам на каждой картинке».

Оценка результатов

10 баллов — время выполнения задания оказалось меньше чем 30 сек.

8-9 баллов — время выполнения задания оказалось в пределах от 31 сек до 49 сек.

6-7 баллов — время выполнения задания составило от 50 сек до 69 сек.

4-5 баллов — время выполнения задания заняло от 70сек до 89 сек.

2-3 балла – время выполнения задания в пределах от 90 сек до 109 сек.

1 балл — время выполнения задания заняло до 110 сек и выше.

 

 

Методики, направленные на выявление уровня развития воображения

 

Методика «Дорисовывание кругов»

Цель: определение уровня развития воображения, способности создавать оригинальные образы.

Оборудование и материалы: альбомный лист с нарисованными на нем 4 кругами одинакового диаметра,  расположенными в 2 ряда, карандаши.

Процедура проведения: ребенку предлагают рассмотреть нарисованные круги, подумать, что это могут быть за предметы, дорисовать и раскрасить их, чтобы получилось красиво. Инструкция: «Посмотри на круги. Как ты думаешь, на что они могут быть похожи? Дорисуй каждый кружок так, чтобы получились новые картинки».

Оценка результатов:

· критерий «продуктивность » количество кругов, оформленных ребенком в образы, составляет выставляемый балл. Все полученные детьми баллы суммируются. Общее число баллов позволяет определить процент продуктивности выполнения задания группой в целом.

· критерий «оригинальность» оценивается по 3-балльной системе. Оценка 3- высокий уровень – ставится тем детям, которые наделяют предмет оригинальным образным содержанием преимущественно без повторения одного (яблоко (желтое, красное, зеленое), мордочки зверюшек (заяц, мишка и т.п.)) или близкого образа Оценка 2 – средний уровень – ставится тем детям, которые наделяют образным значением все или почти все круги, но допускали почти буквальное повторение (например, мордочка) или оформляли круги очень простыми, часто встречающимися в жизни предметами (шарик, мяч, яблоко и т.п.). Оценка 1 – низкий балл –  ставится тем, кто не смог наделить образным решением все круги, задание выполнил не до конца и небрежно.

· критерий «разработанность образа» образа включает передачу в изображении признаков предмета (объекта), закрашивание изображения. Высшая оценка по этому критерию определяется в 3 балла.

Примечание. К общему баллу добавлялся 1 балл в случае передачи признаков, наиболее ярко характеризующих созданный образ.

Несмотря на видимую простоту, данная методика является весьма показательной. Обработка и анализ полученных результатов позволяют обнаружить различия в уровне развития творчества детей. При подсчете количества оригинальных изображений по группе учитывается не только индивидуальность образного решения, но и вариативность воплощения изображений разными детьми.

Использование цветовой гаммы, ее разнообразие во многом определяются уровнем общего развития ребенка и его личностными психическими особенностями, например, использование цвета в рисунке может ограничиваться одним-двумя цветами, что не оправдано выбором изображенных предметов

 


 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.