Очно – заочной формы обучения специальности — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Очно – заочной формы обучения специальности

2020-01-13 104
Очно – заочной формы обучения специальности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Материал по МДК.03.02.

  «Теория и методика развития речи у детей»

предназначен студентам

Очно – заочной формы обучения специальности

Дошкольное образование

Заключительная часть – рассматривание иллюстраций.

Они углубляют понимание текста, уточняют его, полнее раскрывают художественные образы.

Повторно чтение всего большого произведения желательно провести через 2 – 3 недели. Стихи, потешки, короткие рассказы повторяются чаще.

Заучивание стихотворений

       Стихи развивают речь детей, пополняют активный и пассивный словарь детей.Развивается фонематический слух (способность слышать, различать фонемы - звуки речи), что в дальнейшем также поможет при обучении в школе. Кроме того, декламация стихотворения развивает артикуляционный аппарат.

Чтение стихов наизусть развивает творческие способности и фантазию малыша, ведь нужно не просто воспроизвести текст, но и передать его настроение, характер, чувства с помощью интонации, мимики и жестов.

Но самое главное, заучивание стихов тренирует нашу память.

Требования к отбору стихотворений для заучивания.

 

Списки произведений, рекомендованные «Программой воспитания в детском саду» обеспечивают подбор произведений для заучивания их детьми. На первом месте стоит материал народного творчества (н ародные песенки, шутки, прибаутки, потешки). Другой источник- это мировая литература, произведения великих мастеров слова.

 

1. Объем: 1-2 строфы для мл. гр. (Работа по заучиванию начинается со 2 мл.гр.). В старших группах зависит от индивидуальных особенностей детей.

2.Соответствие задачам нравственного воспитания (уважение к людям труда, любовь к Родине, бережное отношение к природе).

3.Простота и четкость ритма.

4.Простота и ясность знакомых детям образов.

5. Отсутствие описательного и созерцательного моментов при ярко выраженной действенности.

6. Сюжетная занимательность.

7. Доступность, соответствие возрастным и психологическим особенностям детей.

Методика заучивания наизусть стихотворений в разных возрастных группах

Перед воспитателем при заучивании стихов стоят следующие задачи:

a) вызвать интерес к стихотворению и желание знать его;

b) помочь понять содержание в целом и отдельных трудных мест и слов;

c) добиваться хорошего запоминания стихов;

d) учить детей читать стихи выразительно;

e) воспитывать любовь к поэзии.

Структура занятия по заучиванию стихотворения

I часть. 1. Подготовка детей к восприятию стихотворения. Создается эмоциональный настрой. Это может быть беседа, связанная с темой стихотворения, загадка, игрушка, картинка.

Можно обратиться к личному опыту детей.

Воспитатель может предварительно рассказать детям о действительно произошедших событиях, положенных в основу сюжета произведения. Например, перед чтением стихотворения С.Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» детям можно рассказать о московском студенте, который много лет назад спас от пожара девочку. Это человек был настолько скромным, что долгое время никто не знал его имени. И только через несколько дней журналисты узнали: студента звали Владимир.

 

Воспитатель может рассказать в начале занятия о своем отношении к поэту.

Можно принести на занятие конверт с картинками, отражающими содержание стихотворения. Дети рассматривают открытки и пытаются догадаться о чем стихотворение.

 

Интересно и такое начало занятия, когда кто – нибудь из малоактивных с трудом запоминающих стихи детей читает ребятам новое стихотворение. Ребенок заранее выучивает текст с воспитателем.

 

Выразительное прочтение стихотворения наизусть воспитателем без установки на запоминание.

Занятие заканчивается выразительным чтением воспитателя или детей с хорошей памятью.

Полезно разрешить детям читать вместе с воспитателем, но не вслух (только в мл.гр.), а шепотом. Такое чтение учит ребенка четко произносить слова, совершенствуется дикция.

После разучивания можно рассмотреть иллюстрации, близкие к теме стихотворения, провести рисование, послушать музыку на эту же тему.

На последующих занятиях и вне занятий следует вновь обратиться к этому произведению в подходящих по тематике жизненных ситуациях; создание детских иллюстраций к произведению, прослушивание музыки.

 

Ель и ежик.

Ель на ежика похожа,

Еж в иголках, елка тоже.

Подарил утятам ежик

Восемь кожаных сапожек.

       8. «Выкладывание стихов» на фланелеграфе. Например, стихотворение А. Плещеева «Травка зеленеет…»

Травка зеленеет,

Солнышко блестит,

Ласточка весною

В сени к нам летит.

       9. Построчное запоминание. Дети собираются в кружок, воспитатель читает стихотворение и «раздает» (в устной форме) каждому по одной строчке: «Запомни, повтори и дотронься рукой до соседа».

       10. Разыгрывание текста с использованием рук.

           

Материал по МДК.03.02.

  «Теория и методика развития речи у детей»

предназначен студентам

очно – заочной формы обучения специальности

Дошкольное образование


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.