Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2020-01-13 | 104 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Материал по МДК.03.02.
«Теория и методика развития речи у детей»
предназначен студентам
Очно – заочной формы обучения специальности
Дошкольное образование
Заключительная часть – рассматривание иллюстраций.
Они углубляют понимание текста, уточняют его, полнее раскрывают художественные образы.
Повторно чтение всего большого произведения желательно провести через 2 – 3 недели. Стихи, потешки, короткие рассказы повторяются чаще.
Заучивание стихотворений
Стихи развивают речь детей, пополняют активный и пассивный словарь детей.Развивается фонематический слух (способность слышать, различать фонемы - звуки речи), что в дальнейшем также поможет при обучении в школе. Кроме того, декламация стихотворения развивает артикуляционный аппарат.
Чтение стихов наизусть развивает творческие способности и фантазию малыша, ведь нужно не просто воспроизвести текст, но и передать его настроение, характер, чувства с помощью интонации, мимики и жестов.
Но самое главное, заучивание стихов тренирует нашу память.
Требования к отбору стихотворений для заучивания.
Списки произведений, рекомендованные «Программой воспитания в детском саду» обеспечивают подбор произведений для заучивания их детьми. На первом месте стоит материал народного творчества (н ародные песенки, шутки, прибаутки, потешки). Другой источник- это мировая литература, произведения великих мастеров слова.
1. Объем: 1-2 строфы для мл. гр. (Работа по заучиванию начинается со 2 мл.гр.). В старших группах зависит от индивидуальных особенностей детей.
2.Соответствие задачам нравственного воспитания (уважение к людям труда, любовь к Родине, бережное отношение к природе).
|
3.Простота и четкость ритма.
4.Простота и ясность знакомых детям образов.
5. Отсутствие описательного и созерцательного моментов при ярко выраженной действенности.
6. Сюжетная занимательность.
7. Доступность, соответствие возрастным и психологическим особенностям детей.
Методика заучивания наизусть стихотворений в разных возрастных группах
Перед воспитателем при заучивании стихов стоят следующие задачи:
a) вызвать интерес к стихотворению и желание знать его;
b) помочь понять содержание в целом и отдельных трудных мест и слов;
c) добиваться хорошего запоминания стихов;
d) учить детей читать стихи выразительно;
e) воспитывать любовь к поэзии.
Структура занятия по заучиванию стихотворения
I часть. 1. Подготовка детей к восприятию стихотворения. Создается эмоциональный настрой. Это может быть беседа, связанная с темой стихотворения, загадка, игрушка, картинка.
Можно обратиться к личному опыту детей.
Воспитатель может предварительно рассказать детям о действительно произошедших событиях, положенных в основу сюжета произведения. Например, перед чтением стихотворения С.Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» детям можно рассказать о московском студенте, который много лет назад спас от пожара девочку. Это человек был настолько скромным, что долгое время никто не знал его имени. И только через несколько дней журналисты узнали: студента звали Владимир.
Воспитатель может рассказать в начале занятия о своем отношении к поэту.
Можно принести на занятие конверт с картинками, отражающими содержание стихотворения. Дети рассматривают открытки и пытаются догадаться о чем стихотворение.
Интересно и такое начало занятия, когда кто – нибудь из малоактивных с трудом запоминающих стихи детей читает ребятам новое стихотворение. Ребенок заранее выучивает текст с воспитателем.
Выразительное прочтение стихотворения наизусть воспитателем без установки на запоминание.
|
Занятие заканчивается выразительным чтением воспитателя или детей с хорошей памятью.
Полезно разрешить детям читать вместе с воспитателем, но не вслух (только в мл.гр.), а шепотом. Такое чтение учит ребенка четко произносить слова, совершенствуется дикция.
После разучивания можно рассмотреть иллюстрации, близкие к теме стихотворения, провести рисование, послушать музыку на эту же тему.
На последующих занятиях и вне занятий следует вновь обратиться к этому произведению в подходящих по тематике жизненных ситуациях; создание детских иллюстраций к произведению, прослушивание музыки.
Ель и ежик.
Ель на ежика похожа,
Еж в иголках, елка тоже.
Подарил утятам ежик
Восемь кожаных сапожек.
8. «Выкладывание стихов» на фланелеграфе. Например, стихотворение А. Плещеева «Травка зеленеет…»
Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка весною
В сени к нам летит.
9. Построчное запоминание. Дети собираются в кружок, воспитатель читает стихотворение и «раздает» (в устной форме) каждому по одной строчке: «Запомни, повтори и дотронься рукой до соседа».
10. Разыгрывание текста с использованием рук.
Материал по МДК.03.02.
«Теория и методика развития речи у детей»
предназначен студентам
очно – заочной формы обучения специальности
Дошкольное образование
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!