Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2020-01-13 | 129 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
- ребенок проявляет творческую активность в процессе освоения природного и культурного наследия;
- ребенок отражает свои впечатления о городе в предпочитаемой деятельности: рассказывает, изображает, воплощает образы в играх, разворачивает сюжет игры и т.д.;
- ребенок проявляет интерес по отношению к Санкт – Петербургу, его истории, архитектуре, памятникам, зданиям;
- ребенок проявляет инициативу и участвует в социально значимых событиях, переживает эмоции, связанные с событиями военных лет и подвигами горожан, стремиться выразить позитивное отношение к пожилым жителям города;
- ребенок имеет представления о людях, которые прославили город.
Целевые ориентиры на этапе завершения работы по программе «Школа мяча»
- ребенок выполняет упражнения с мячом.
- владеет элементами игры в волейбол, элементы баскетбола.
- у него улучшится координации движений, выносливости, быстроты, ловкости, умение ориентироваться на площадке, находить удобное место для ведения игры.
- овладеет технико-тактическими действиями с мячом: передача мяча, бросок мяча через сетку, подача мяча, блокирование, забрасывание мяча в баскетбольное кольцо.
- умеет выбирать более целесообразные способы и ситуации действий с мячом.
- понимает сущность коллективной игры с мячом, цель и правила.
Целевые ориентиры на этапе завершения работы по программе «Цветные ладошки»
− ребенок умеет свободно ориентироваться в получении новых цветов и оттенков.
− ребенок может самостоятельно выбирать средства выразительности для изображения более точного образа.
− ребенок владеет навыками рисования в нетрадиционной технике.
|
− ребенок проявляет свои творческие способности, воображение, фантазии.
− ребенок может свободно ориентироваться в жанрах живописи.
1.3.Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе
1.3.
Система оценки образовательной деятельности, предусмотренная Программой, предполагает оценивание качества условий образовательной деятельности, обеспечиваемых Дошкольным отделением МОБУ «СОШ «Сертоловский ЦО № 2», включая психолого-педагогические, кадровые, материально-технические, финансовые, информационно-методические, управление и т. д. Программой не предусматривается оценивание качества образовательной деятельности на основе достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.
Целевые ориентиры, представленные в Программе:
- не подлежат непосредственной оценке;
- не являются непосредственным основанием оценки как итогового, так и промежуточного уровня развития детей;
- не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей;
- не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей;
- не являются непосредственным основанием при оценке качества образования.
В соответствии со Стандартом и принципами Программы оценка качества образовательной деятельности по Программе:
1) поддерживает ценности развития и позитивной социализации ребенка дошкольного возраста;
2) учитывает факт разнообразия путей развития ребенка в условиях современного постиндустриального общества;
3) ориентирует систему дошкольного образования на поддержку вариативности используемых образовательных программ и организационных форм дошкольного образования;
4) обеспечивает выбор методов и инструментов оценивания для семьи, образовательной организации и для педагогов Дошкольного отделения МОБУ «СОШ «Сертоловский ЦО № 2» в соответствии:
– с разнообразием вариантов развития ребенка в дошкольном детстве,
|
– разнообразием вариантов образовательной среды,
– разнообразием местных условий в разных регионах и муниципальных образованиях Российской Федерации;
5) представляет собой основу для развивающего управления программами дошкольного образования на уровне ОУ, учредителя, региона, страны, обеспечивая тем самым качество основных образовательных программ дошкольного образования в разных условиях их реализации в масштабах всей страны.
Программой предусмотрены следующие уровни системы оценки качества:
- диагностика развития ребенка, используемая как профессиональный инструмент педагога с целью получения обратной связи от собственных педагогических действий и планирования дальнейшей индивидуальной работы с детьми по Программе;
- внутренняя оценка, самооценка Дошкольного отделения МОБУ «СОШ «Сертоловский ЦО № 2»;
- внешняя оценка, в том числе независимая профессиональная и общественная оценка.
Важную роль в системе оценки качества образовательной деятельности играют также семьи воспитанников и другие субъекты образовательных отношений, участвующие в оценивании образовательной деятельности, предоставляя обратную связь о качестве образовательных процессов.
Программой предусмотрена система мониторинга динамики развития детей[1], динамики их образовательных достижений, основанная на методе наблюдения и включающая:
– педагогические наблюдения, педагогическую диагностику, связанную с оценкой эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации;
– детские портфолио, фиксирующие достижения ребенка в ходе образовательной деятельности;
– карты развития ребенка;
Психологическую диагностику индивидуального развития ребенка проводят по мере необходимости специалисты – педагоги-психологи. Ее результаты используются для квалифицированной коррекции развития детей или для решения задач психологического сопровождения развития ребенка.
Психологическая диагностика проводится с согласия родителей (законных представителей).
Система оценки качества дошкольного образования:
–сфокусирована на оценивании психолого-педагогических и других условий реализации основной образовательной программы в пяти образовательных областях, определенных Стандартом;
|
– учитывает образовательные предпочтения и удовлетворенность дошкольным образованием со стороны семьи ребенка;
– исключает использование оценки индивидуального развития ребенка в контексте оценки работы Дошкольного отделения МОБУ «СОШ «Сертоловский ЦО № 2»;
– исключает унификацию и поддерживает вариативность программ, форм и методов дошкольного образования;
– способствует открытости по отношению к ожиданиям ребенка, семьи, педагогов, общества и государства;
– включает как оценку педагогами Дошкольного отделения МОБУ «СОШ «Сертоловский ЦО № 2» собственной работы, так и независимую профессиональную и общественную оценку условий образовательной деятельности в дошкольной организации;
– использует единые инструменты, оценивающие условия реализации программы в МОБУ «СОШ «Сертоловский ЦО № 2», как для самоанализа, так и для внешнего оценивания.
II. Содержательный раздел
Общие положения
В содержательном разделе представлены:
– описание модулей образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях: социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической и физического развития, с учетом используемых вариативных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания;
– описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей, мотивов и интересов;
– система коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, описывающая образовательную деятельность по профессиональной коррекции нарушений развития детей, предусмотренную Программой.
Описание форм, способов, методов и средств реализации программы соответствует разделу «Психолого- педагогические условия реализации программы» «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой[2]
Вариативными формами, способами, методами организации образовательной деятельности являются такие формы как:
|
– образовательные предложения для целой группы (занятия), различные виды игр, в том числе свободная игра, игра-исследование, ролевая, и другие виды игр;
– взаимодействие и общение детей и взрослых и детей между собой; проекты различной направленности, прежде всего исследовательские;
– праздники, социальные акции т.п., а также использование образовательного потенциала режимных моментов.
Все формы вместе и каждая в отдельности реализуются через сочетание организованных взрослыми и самостоятельно инициируемых свободно выбираемых детьми видов деятельности.
Любые формы, способы, методы и средства реализации Программы осуществляются с учетом базовых принципов ФГОС ДО и раскрытых в разделе 1.1.2. Принципов и подходов Программы и обеспечивают активное участие ребенка в образовательном процессе в соответствии со своими возможностями и интересами, личностно-развивающий характер взаимодействия и общения.
При подборе форм, методов, способов реализации Программы для достижения планируемых результатов, описанных в ФГОС ДО в форме целевых ориентиров и представленных в разделе 1.2. Программы, и развития в пяти образовательных областях учитываются общие характеристики возрастного развития детей и задачи развития для каждого возрастного периода.
2.2. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Цель. Основные направления. | Задачи социально-коммуникативного развития в ФГОС ДО | |||||||||||||||
Позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства | Формирование позитивного образа «Я», успешности ребенка; становление самостоятельности. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; чувства принадлежности к сообществу детей и взрослых в организации. Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим. Формирование уважительного отношения к семье; семейной, гендерной принадлежности. | |||||||||||||||
Нравственное воспитание | Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками. Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
Воспитание любви к Родине, гордость за ее достижение, патриотических чувств, гражданской принадлежности. | |||||||||||||||
Трудовое воспитание | Развитие навыков самообслуживания; воспитание культурно-гигиенических навыков. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, умения ответственно относиться к порученному заданию; воспитание желания трудиться. Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека; ценностного отношения к труду других людей и его результатам | |||||||||||||||
Формирование основ безопасности | Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них. Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности | |||||||||||||||
Современная социокультурная ситуация развития ребёнка: - бóльшая открытость мира и доступность его познания для ребенка, больше источников информации (телевидение, интернет, большое количество игр и игрушек) агрессивность доступной для ребенка информации. - культурная неустойчивость окружающего мира, смешение культур в совокупности с многоязычностью, разновидность и иногда противоречивость предлагаемых разными культурами образцов поведения и образцов отношения к окружающему миру. - сложность окружающей среды с технологической точки зрения, нарушение устоявшейся традиционной схемы передачи знаний и опыта от взрослых детям; формирование уже на этапе дошкольного детства универсальных, комплексных качеств личности ребенка. - быстрая изменяемость окружающего мира; новая методология познания мира; овладение ребенком комплексным инструментарием познания мира; усиление роли взрослого в защите ребенка от негативного воздействия излишних источников познания. - агрессивность окружающей среды и ограниченность механизмов приспособляемости человеческого организма к быстро изменяющимся условиям; наличие многочисленных вредных для здоровья факторов; негативное влияние на здоровье детей – как физическое, так и психологическое; возрастание роли инклюзивного образования; влияние на формирование у детей норм поведения, исключающих пренебрежительное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья. | ||||||||||||||||
Специфика реализации образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» | ||||||||||||||||
Решение вышеназванных основных задач невозможно без формирования первичных ценностных представлений (в дошкольном возрасте ценности проявляются в различении того, что хорошо и что плохо, конкретных примерах добрых дел и поступков)
| Задачи образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» решаются в интеграции c другими образовательными областями, процесс социализации пронизывает содержание Программы разнообразными социализирующими аспектами. | Значительное место в реализации области занимают сюжетно - ролевые, режиссёрские и театрализованные игры, как способы освоения ребёнком социальных ролей, средства развития интеллектуальных и личностных качеств детей, их творческих способностей. | ||||||||||||||
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!