Сфера применения формы ОП-14 — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Сфера применения формы ОП-14

2020-01-13 548
Сфера применения формы ОП-14 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Форма применяется на кухне, буфете, баре, в других аналогичных подразделениях для учета движения и сохранности сырья, готовой продукции и тары.

Порядок заполнения Товарного отчета по форме ОП-14

Товарный отчет (ведомость учета движения продуктов и тары на кухне) ОП-14 составляется ежедневно заведующим производством (материально ответственным лицом) в стоимостном выражении.

Основаниями для заполнения товарного отчета могут быть:

· накладные на отпуск товаров (форма ОП-4)

· акты о реализации и отпуске изделий кухни (форма ОП-10)

· дневные заборные листы (форма ОП-6)

· накладные на внутреннее перемещение (форма ТОРГ-13)

· акты о списании товаров (форма ТОРГ-16)

· другие первичные документы.

Товарный отчет составляется в двух экземплярах. Товарный отчет подписывается материально ответственным лицом.

Пошаговая инструкция по заполнению Товарного отчета по форме ОП-14

1. Указывается остаток продуктов и тары на начало дня. Документ-основание – товарный отчет за предыдущую дату.

2. Вносятся данные по приходу продуктов и тары, подсчитывается итог по приходу и итог по приходу с учетом остатка.

3. Вносятся данные по расходу продуктов и тары, подсчитывается итог по расходу.

4. Подсчитывается остаток на конец дня, с разбивкой на фактический остаток и излишки, недостачи (при их наличии).

5. Указывается количество документов-приложений.

6. Товарный отчет в двух экземплярах подписывается материально ответственным лицом.

7. Указываются фамилии работников.

8. Товарный отчет в 2-х экземплярах (один экземпляр — с приложениями) передается в бухгалтерию.

9. После проверки второй экземпляр с отметкой о проверке и подписью бухгалтера возвращается материально ответственному лицу.

10. Графы «Решение руководителя» и «Руководитель (должность, подпись. Расшифровка)» заполняются в случае обнаружения излишков, недостач.

Рассмотрим пример заполнения Товарного отчета по форме ОП-14

Столовая «Солнышко» в течения дня получила продукты по накладной и закупочному акту, была реализация за наличный расчет, часть продукции была реализована сотрудниками, также развозились обеды по офисам. Необходимо заполнить товарный отчет за день.


 

 

Практическое занятие № 8

 

Тема: «Документальное оформление движения сырья и продуктов на складе».

Цель: Закрепить теоретические знания и приобрести практические навыки списания товаров на реализацию различными способами.

Теоретические сведения.

Учёт товара в кладовой общественного питания ведёт материально ответственное лицо. Порядок учёта может быть различен в зависимости от способов хранения товара, частоты поступления товара в кладовую, совместимость товаров по условиям хранения, их натуральные характеристики, объём, ассортимент и т.д. На ПОП в основном используют сортовой способ хранения, когда поступившие товары присоединяют уже к имеющимся на складе в остатке товарам таких же наименований и сортов. Например, мука учитывается не только по виду (пшеничная, ржаная и т.д.), но и по сорту – первый, высший, второй. При сортовом способе хранения экономично используется складская площадь, возможно более оперативное управление остатками товаров, однако трудно выделять товары одного сорта, поступившие по разным ценам. При этом возможно использовать для оценки товаров один из способов:

· По средней себестоимости;

· По себестоимости первых по времени закупок;

· По себестоимости последних по времени закупок.

 

Примеры решения задач.

На 1.07.01. на складе остаток сахара составил 50 кг по цене 12,0 рублей, на общую сумму 600 рублей. 12.07.01 поступает 100 кг сахара по цене 14 рублей на общую сумму 1400 рублей. 24.07.01. предприятие получает ещё 120 кг сахара по 15,0 рублей на сумму 1800 рублей. В конце месяца на складе имеется 270 кг на общую сумму 3800 рублей. Отгружено 60 кг. рассмотреть возможные варианты списания.

Решение.

Метод средней цены заключается в расчёте средней стоимости единицы каждого вида реализованных товаров и их остатка на конец расчётного периода. Рассчитываем среднюю цену:

Средняя цена = 3800/270 = 14,1 руб.

Стоимость отгруженного товара 14,1 * 60 = 846,0 руб.

Остаток составит 14,1 * 210 = 2981,0 руб.

Метод ФИФО заключается в списании товаров на счета учёта реализации по фактической себестоимости в хронологическом порядке – сначала списываются товары, поступившие на склад в первую очередь, и т.д. (с учётом стоимости остатка). В первую очередь списывается остаток 50 кг по цене 12,0 рублей на сумму 600,0 рублей, затем 10 кг по цене 14,0 рублей на сумму 140,0 рублей, всего на сумму 740,0 рублей. Остаток составит 90 кг по 14,0 руб. на сумму 12260,0 руб. и 120 кг по 15,0 руб. на сумму 1800,0 руб., всего 210 кг на общую сумму 3060,0 рублей.

Метод ЛИФО обратен методу ФИФО и основан на списании товара по фактической себестоимости поступления сначала последней партии, потом предыдущей и т.д. В первую очередь списывается остаток 60 кг по 15,0 руб. на сумму 900 руб., остаток составит 50 кг по 12,0 руб. на сумму 600 руб., 100 кг по 14,0 руб. на сумму 1400,0 руб. и 60 кг по 15,0 руб. на сумму 900 руб. Таким образом, на складе хранится 210 кг муки на общую сумму 2900 рублей.

Рассмотренные методы списания товаров на реализацию относятся к однородным группам.

 

Практическое занятие № 9

 

Тема: «Заполнение первичных документов бухгалтерского учёта».

Цель: Закрепить теоретические знания и приобрести практические навыки заполнения первичных документов при отражении хозяйственных операций.

 

Теоретические сведения.

Все финансово-хозяйственные операции должны быть оформлены на основании должным образом составленных оправдательных документов. Данные документы являются первичной учётной информацией, используя которую ведётся бухгалтерский учёт.

Документ в переводе с латинского означает свидетельство, доказательство, поэтому любая хозяйственная операция оформляется документом, который подтверждает факт её свершения и делает бухгалтерскую запись юридически законной. Благодаря документу точно известно место, время, объект учёта и ответственные лица. Документом в учёте подтверждается законность и обоснованность всех текущих учётных записей. В составе документов бухгалтерского учёта различают:

- первичные документы;

- учётные регистры;

- отчётные документы.

Первичный документ – оправдательный документ по совершению хозяйственной операции (письменное доказательство), на основании которого ведётся бухгалтерский учёт. Первичны учётные, документы могут, составляются на бумажных и машинных носителях информации. В последнем случае организация обязана изготовлять за свой счёт копии таких документов на бумажных носителях для других участников операций, а так же по требованию органов, осуществляющих контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации, суда и прокуратуры. Носителями информации  могут быть дискеты, магнитные ленты и другие источники информации в зависимости от оснащённости предприятия. Первичные документы должны составляться на русском языке средствами, обеспечивающими сохранение записей длительное время, и оформляться на бланках типовых или специально разрабатываемых форм. В документах не должно быть подчисток и неоговорённых исправлений.

Любой документ должен содержать ряд показателей, которые в бухгалтерском учёте называют реквизитами. Реквизиты подразделяются на обязательные и дополнительные. Обязательные реквизиты обеспечивают документам юридическую силу. К ним относятся:

· наименование документа (формы), код формы;

· дата составления;

· наименование организации, от имени которой составлен документ;

· содержание хозяйственной операции;

· измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;

· наименование должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность её оформления;

· личные подписи указанных лиц и их расшифровка.

Первичные документы принимаются к учёту, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учётной документации, а документы, форма которых там не предусмотрена, должны содержать эти обязательные реквизиты.

Дополнительные реквизиты определяются особенностями отражаемых хозяйственных операций и назначением документов. В зависимости от характера операции и технологии обработки данных, в первичные документы могут быть включены дополнительные следующие реквизиты:

· номер документа;

· расчётные счета организации;

· основание для совершения хозяйственной операции.

Классификация бухгалтерских документов – группировка по определённым признакам бухгалтерских документов с целью их изучения и правильного использования. Такими признаками являются: назначение, порядок составления, способ отражения хозяйственной операции, место составления, порядок заполнения.

Первичные документы по назначению можно подразделить на распорядительные, оправдательные, бухгалтерского оформления и комбинированные. По порядку составления документы бывают первичными и сводными. По содержанию хозяйственных операций документы делятся на материальные, денежные и расчётные. По способу отражения хозяйственных операций документы подразделяются на разовые и накопительные. По месту составления документы бывают внутренними и внешними. По порядку заполнения документы можно классифицировать на составляемые вручную и при помощи вычислительной техники.

Практическое занятие № 10

 

Тема: «Оформление распорядительной и отчётной документации по итогам проведённой инвентаризации»

Цель: Закрепить теоретические знания и приобрести практические навыки заполнения документов оформления итогов проведения инвентаризации.

 

Теоретические сведения.

Инвентаризация представляет собой способ контроля за сохранностью средств предприятия и правильностью отражения их в бухгалтерском учёте. Наряду с имуществом инвентаризации подлежат и финансовые обязательства. Инвентаризация – способ проверки соответствия фактического наличия средств данным бухгалтерского учёта. Она позволяет проверить, все ли хозяйственные операции оформлены документально и отражены в бухгалтерском учёте, а также внести необходимые исправления и уточнения. По ряду причин не все явления хозяйственной деятельности могут быть зарегистрированы в момент их свершения (хищения, убыль). Такие операции выявляют путём инвентаризации, с помощью результатов которой документально оформляют неучтённые операции для обеспечения соответствия учётных и фактических данных. Инвентаризация проводится в обязательном порядке перед составлением годового отчёта, при смене материально-ответственного лица, в случае установления порчи, фактов злоупотреблений и хищений, при ликвидации предприятия и т.п. Для проведения инвентаризации создаётся постоянно действующая комиссия, которая берёт расписку у материально-ответственного лица о том, что все поступившие ценности учтены, а выбывшие – списаны, и соответствующие первичные документы переданы в бухгалтерию. Комиссия в присутствии материально-ответственного лица проверяет наличие материальных ценностей и составляет инвентаризационные описи, после чего производится сравнение инвентаризационных данных и данных учёта, составляется сличительная ведомость. Выявленные расхождения регулируются сразу же после окончания инвентаризации.

Основными целями инвентаризации являются:

· Выявление фактического наличия имущества;

· Обеспечение достоверности показателей бухгалтерского учёта;

· Сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учёта;

· Проверка полноты отражения в учёте обязательств.

Основными задачами инвентаризации являются:

· выявление фактического наличия основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, ценных бумаг, а также объёмов незавершенного производства;

· выявление товарно-материальных ценностей, частично потерявших своё первоначальное качество, не отвечающих стандартам качества, техническим условиям;

· выявление сверхнормативных и неиспользуемых материальных ценностей с целью последующей реализации;

· проверка соблюдения правил и условий хранения материальных ценностей и денежных средств, а также правил содержания и эксплуатации машин, оборудования и других основных средств;

· сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учёта.

Различают четыре вида инвентаризации:

- частичная – бывает один раз в год для каждого объекта в определённых местах хранения;

- периодическая – проводится в конкретные сроки в зависимости от вида и характера имущества;

- полная – проверка всех видом имущества предприятия в конце года перед составлением годового отчёта;

- выборочная – проводится на отдельных участках производства или при проверке работы некоторых материально-ответственных лиц.

Проведение инвентаризации обязательно:

· при передачи имущества организации в аренду, выкупе, продаже, а также в случаях, предусмотренных законодательством при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;

· перед составлением годовой бухгалтерской отчётности;

· при смене материально - ответственных лиц;

· при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей;

· в случаях стихийных бедствий, пожара, аварий или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

· при ликвидации (реорганизации) организации перед составлением ликвидационного (разделительного) баланса и в других случаях, предусматриваемых законодательством Российской Федерации.

Кроме того, в зависимости от основания проведения, инвентаризации бывают плановые и внеплановые.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники

1. Потапова И.И. калькуляция и учет: учебн. пособие для учреждений нач. проф.образования- 6-е изд., стер.- М.: Издательский цент «Академия», 2012г.

2. Потапова И.И. Калькуляция и учет: Рабочая тетрадь: Учеб. пособие для нач. проф. Образования- М.: Издательский центр «Академия», 2012г.

 

Нормативные документы

1. Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.00г. № 29-ФЗ.

2. «Правила оказания услуг общественного питания», (Постановление Правительства РФ от 15.08.2007 № 1036 с изменениями и дополнениями от 21.05.2001 № 389, от 10.05.2007 № 276)

3. ГОСТ Р 50647-07 «Общественное питания. Термины и определения»

4. ГОСТ Р 50763-2007 «Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия».

5. ГОСТ Р 50764-2009 «Услуги общественного питания. Общие требования».

6. ГОСТ Р 53105-2008 «Услуги общественного питания. Технологические документы на продукцию общественного питания. Общие требования к оформлению, построению и содержанию».

7. ГОСТ Р 53106-2008 «Услуги общественного питания. Метод расчета отходов и потерь сырья и пищевых продуктов при производстве продукции общественного питания».

8. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания. Н.Э. Харченко, м.: Издательский центр «Академия» 2010г.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

 

СЧЕТ-ФАКТУРА

2553

от

10 ноября 20____г.

(1)

Приложение № 1
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 26.12.2011 № 1137

 

ИСПРАВЛЕНИЕ №

 

от

 

(1а)

Продавец

Мясокомбинат «Останкино»

(2)

Адрес

г. Москва, ул. Останкинская, д.5, стр. 56

(2а)

ИНН/КПП продавца

 

(2б)

Грузоотправитель и его адрес

г. Москва, ул. Останкинская, д.5, стр. 56

(3)

Грузополучатель и его адрес

г. Лыткарино, ул. Комсомольская, д. 78

(4)

К платежно-расчетному документу №

 

(5)  

Покупатель

ООО «Альфа»

(6)

Адрес

г. Лыткарино, ул. Комсомольская, д. 78

(6а)

ИНН/КПП покупателя

7795302514

(6б)

Валюта: наименование, код

рубль

(7)

 

 

 

Наименование товара (описание выполненных работ, оказанных услуг), имущественного права

Единица

измерения

Коли-

чество

(объем)

Цена (тариф)

за единицу измерения

Стоимость товаров (работ, услуг), имущественных прав без налога - всего

В том числе сумма акциза

Налоговая ставка

Сумма

налога, предъяв-ляемая покупателю

Стоимость товаров (работ, услуг), имущественных прав

с налогом - всего

Страна происхождения товара

Номер таможенной декларации

 

к

о

д

условное обозначение (национальное) цифровой код краткое наименование  

1

2

3

4

5 6 7 8

9

10 10а

11

 

Колбаса с/к «Мадера»

 

  70

870-00

60900-00      

 

   

 

 

И т.д.

 

   

 

       

 

   

 

 

 

 

   

 

       

 

   

 

 

 

 

   

 

       

 

   

 

 

 

 

   

 

       

 

   

 

 

Всего к оплате

250550-00

Х

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель организации или иное уполномоченное лицо

Главный бухгалтер
или иное уполномоченное лицо

 

(подпись)

 

(ф.и.о.)

 

(подпись)   (ф.и.о.)

Индивидуальный предприниматель

 

 

 

 

 

 

(подпись)

 

(ф.и.о.)

 

(реквизиты свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя)

                         

 

 

 
                                                           

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

от «»                 20____ г.

 

Н А К Л А Д Н А Я № 20

Кому: Заведующему производством

 

От кого: Заведующего складом

 

  № п/п Наименование Единица измерения Количество

Цена (руб.)

Сумма (руб.)

  1 Колбаса с/к «Мадера» Кг 35

870-00

30450-00

  2 И т.д    

 

 

  3      

 

 

  4      

 

 

  5      

 

 

  6    

 

 

  7      

 

 

  8      

 

 

  9      

 

 

  10      

 

 

 

                                                                                                             Итого:                                                                                                                                                                    

150000-00

В том числе НДС 18%                                                                                                                                 

 

                   

 

 

Сдал: _______________  Зав. складом              Принял_______________   Зав. производством

                   подпись                                     Ф., И., О.                                                               подпись                                    Ф., И., О.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Унифицированная форма № КО-2

Утверждена постановлением Госкомстата России от 18.08.98 № 88

 

 

Код

Форма по ОКУД

0310002
ООО «Альфа»

по ОКПО

13189944
организация

 

 

производство

 

структурное подразделение

   
       

 

РАСХОДНЫЙ КАССОВЫЙ ОРДЕР

Номер документа Дата составления 10 20.11.____-г.

 

Дебет

 

Сумма, руб. коп.

Код целевого назначения

 

  код структурного подразделения корреспондирующий счет, субсчет код аналитического учета Кредит
          500руб.00    

 

Выдать

Петрову Ивану Михайловичу         

 

фамилия, имя, отчество

Основание:

Приказ директора

Сумма

 пятьсот

руб. 00 коп.

 

прописью

     

Приложение

 

Руководитель организации

директор

     

Волков Алексей Павлович

 

должность

  подпись  

расшифровка подписи

Главный бухгалтер

 

 

Петрова Валентина Николаевна

 

 

подпись

 

расшифровка подписи

 

Получил

 пятьсот

руб. 00 коп.

 

прописью

     
  « 20 » ноября

 

20____

 г.                                                    Подпись

 

По

 

 

наименование, номер, дата и место выдачи документа,

 

удостоверяющего личность получателя

Выдал кассир

 

 

Сидоров Андрей Анатольевич

 

 

подпись

 

расшифровка подписи

 

                                               

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Утверждена постановлением Госкомстата России

от 01.08.2001 № 55

 

    Код
  Форма по ОКУД 0302001
ООО «Альфа» по ОКПО 13189944
наименование организации    

 

       

УТВЕРЖДАЮ

       

Отчет в сумме

четыреста пятьдесят

       

 

руб. 00 коп.
  Номер Дата  

Руководитель

               Директор

АВАНСОВЫЙ ОТЧЕТ

15

24.11.____

   

 

должность

 

 

 

Волков А.П.

       

подпись

 

расшифровка подписи

         “ 24 ”

ноября

20 ___ г.  
                       

 

 

 

  Код

Структурное подразделение

производство

 

Подотчетное лицо

Петров Иван Михайлович

Табельный номер  

 

фамилия, инициалы

   
           

 

Профессия (должность)

завхоз

 

Назначение аванса

Приобретение столовой посуды и приборов

 

 

     

 

   

Наименование показателя

Сумма, руб.коп.  

Бухгалтерская запись

Предыдущий аванс

остаток

-  

дебет

кредит

перерасход

-   счет, субсчет

сумма, руб.коп.

счет, субсчет сумма, руб.коп.

Получен аванс 1. Из кассы

500-00    

 

   

1а. в валюте (справочно)

  -    

 

   

 

 2.

-    

 

   

 

-    

 

   

Итого получено

500-00    

 

   

Израсходовано

50-00    

 

   
 

Остаток

450-00    

 

   
 

Перерасход

-    

 

   
                           

 

Приложение 2  документа  на 5 листах

 

Отчет проверен. К утверждению в сумме

 

   

сумма прописью

 

руб   коп (   руб   коп)

 

 

Главный бухгалтер

 

 

 

 

подпись

 

расшифровка подписи

 

 

 

 

Бухгалтер

 

 

 

 

подпись

 

расшифровка подписи

                       

 

Остаток внесен

в сумме

 

руб

 

коп  

по кассовому ордеру № от “ ”                          20  г.

Перерасход выдан

 

Бухгалтер (кассир)       “ ”                           20   г.
  подпись   расшифровка подписи  

 

 

л и н и я о т р е з а

 

Расписка.

Принят к проверке от

 

авансовый отчет №

 

от “ ”                       20  г.

  на сумму

 

руб  

коп, количество документов

  на   листах
   

прописью

 

 
 

Бухгалтер

 

 

 

“ ”                          20   г.

 

 

подпись

 

расшифровка подписи

 

                               

 


Оборотная сторона формы № АО-1

 

Номер
по
порядку

Документ,
подтверждающий
производственные
расходы

Наименование
документа
(расхода)

Сумма расхода

Дебет счета,
субсчета

 

по отчету

принятая к учету

дата номер   в руб. коп в валюте в руб. коп в валюте    
1 2 3 4 5 6 7 8 9  
1 20.11.__г. 15 Товарный чек 250-00          
2 И т.д.                
3                  
                 
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.318 с.