Обследование строения и подвижности органов артикуляции — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Обследование строения и подвижности органов артикуляции

2020-01-13 118
Обследование строения и подвижности органов артикуляции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ

Речевая карта ребенка

И протоколы

Обследования его речи


1.Ф амилия, имя ребенка ______________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Возраст ____________________ 3. Дата обследования ___________________________

_____________________________________________________________________________

4. Школа ____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

5. Класс _____________________________________________________________________

6. Успеваемость по родному языку: ____________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Домашний адрес ___________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Данные о развитии речи ребенка ____________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Психолого-педагогическая характеристика личности ребенка __________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Направление на консультацию к терапевту, хирургу, отоларингологу, офтальмологу, ортодонту, сурдологу или психоневрологу ________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Вывод логопеда о состоянии речи ребенка в момент зачисления на логопедические занятия: ______________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Результат логопедического воздействия _____________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Дата выпуска _______________________________ 14. Рекомендации логопеда

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15. Подпись родителей ______________________ Логопеда ________________________


ОБСЛЕДОВАНИЕ СТРОЕНИЯ И ПОДВИЖНОСТИ ОРГАНОВ АРТИКУЛЯЦИИ

ОБСЛЕДОВАНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ

Зачисление

ЗУБЫ

ГУБЫ

ЯЗЫК

П/ЯСВЯЗКА

НЕБО

 

с

с’

з

з’

ц

ТВЕРДОЕ МЯГКОЕ

1. нормальные

2. крупные

3. мелкие

4. редкие

5. частые

6. лишние

7. недостающие

8. прикус норм.

9. откр.передн.

10. откр.бок.

11. прогения

12.прогнатия

1. нормальные

2. толстые

3. узкие

4. укороченные

5. с расщелиной

6. подвижные

7. малоподвижн.

8.парез

9. движения выполняет верно

10. – не выполн.

11. – с трудом

1. нормальный

2. большой

3. маленький

4. длинный

5. короткий

6. узкий

7. широкий

8. мясистый 9.подвижный 10.малоподвижный 11. вялый

12. напряженный

13. движения выполняет: а) верно, б) быстро, в) с трудом, г) медленно, д) с помощью, е) не выполняет.

14. удерживает в нужном положении, с трудом, не удерживает совсем

1. нормальная

2. короткая

3. длинная

4. приращен.

5. натянута

6. отсутствует

7. подвижна

8. малоподвижна

9. др.

 

1. нормальное

2. высокое

3. низкое

4. узкое

5. широкое

6. наличие расщелины:

а) полной

б) частичной

в) прооперир.

г) обтуратор

д) дооперац.

е) шрамы

1. нормальное

2. укорочен.

3. раздвоен.

4. отсутствует

5. подвижное

6. вялое

7.нарпяжен.

8. парез

а) полный

б) односторон.

Зачисление

самостоятельно

в связной речи           в словах           изолиров.          

отраженно

в связной речи           в словах           изолиров.          

Выпуск

 

 

 

 

 

 

Зачисление

самостоятельно

в связной речи           в словах           изолиров.          

отраженно

в связной речи           в словах           изолиров.          

Примечание

                                                                                                                                                                       

ОБСЛЕДОВАНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ

ОБСЛЕДОВАНИЕ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ

 

ш

ж

ч

щ

р

р’

л

л’

к

г

х

п

б

д

т

в

ф

 

 

 

слова самостоят. отражен.
                                       

 

Марка

ароход д

 

инониякое широкое наличие расщелины а) полной

т совсемй вялый напряженный

Кровать

Клубника

Книга

Слои

Кусты

Скамейка

Жрова

Птица

Стрекоза

Шкаф

Космонавт

Термометр

Милиционер

Мотоцикл

Велосипед

Картина

Корзина

Колобок

Клубок

Поход

Пароход

 

 

                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОБСЛЕДОВАНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА

 

Назвать предмет самостоятельно

узнать его обобщить

Назвать предмет самостоятельно

узнать его обобщить

Называние предметов по их описанию

узнавание

Называние действий предметов

понимание

Зачисление

собака кошка корова лошадь       стол стул диван полка      

 

а) Предмет, которым причесывают?

… режут хлеб?

… рубят дрова?

…копают землю?

 

б) Как называются дети, которые учатся в школе?

… люди, находящиеся долго в пути?

… самая широкая и красивая улица в городе?

… домик, сделанный для скворцов?

 

 

 

сидит

стоит

лежит

бежит

танцует

плавает

летает

ползает

прыгает

поливает

лечит

учит

чинит

шьет

строит

добывает

 

 

яблоко груша слива лимон       поезд пароход самолет велосипед      
стакан кружка ковш миска       малина клубника смородина картофель      
пальто платье майка костюм       береза сосна тополь форточка      

Выпуск

собака кошка корова лошадь       стол стул диван полка      

 

а) Предмет, которым причесывают?

… режут хлеб?

… рубят дрова?

…копают землю?

 

б) Как называются дети, которые учатся в школе?

… люди, находящиеся долго в пути?

… самая широкая и красивая улица в городе?

… домик, сделанный для скворцов?

 

 

 

сидит

стоит

лежит

бежит

танцует

плавает

летает

ползает

прыгает

поливает

лечит

учит

чинит

шьет

строит

добывает

 

 

яблоко груша слива лимон       поезд пароход самолет велосипед      
стакан кружка ковш миска       малина клубника смородина картофель      
пальто платье майка костюм       береза сосна тополь форточка      
 

ОБСЛЕДОВАНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА

 
 

Подбор определений к словам

Образование опред. от существ. и согласов. их в роде

Подбор однокоренных слов

Подбор синонимов

Подбор антонимов

 
 

самостоятельно

По картинкам

 
 

Лента

 

 

длинная

короткая

широкая

узкая

 

 

Из дерева:

 

ЛЕС (лесной, лесочек, лесничий, лесник)

СТОЛ (столик, столовая, столяр, застолье)

ВОДА (водяной, водичка, водопад)

ПОВАР (варит, заварка, отвар, варят)

ЦВЕТОК (цветет, цветник, цветовод, цветной)

 

ВРАЧ (доктор,

лекарь)

 

ГОРЕ (беда, несчастье)

 

КРАСНЫЙ (алый, багряный, румяный)

 

БЕЖАТЬ (лететь, мчаться, нестись)

 

РОДНИК (ключ)

 

 

 

ВЫСОКИЙ

(низкий)

 

 

ТВЕРДЫЙ

(мягкий)

 

 

ГРУСТНЫЙ

(веселый)

 

 

НОВЫЙ (старый)

 

 

ЗНОЙ

(зной)

 

 

 
 

скамейка

забор

коромысло

 

Из кожи:

 
   
 

Мяч

 

 

большой

маленький

кожаный

резиновый

 
 

пальто

перчатки

чемодан

сумка

 

Из стали:

 
   
 

Небо

 

 

облачное

грозовое

ясное

голубое

 
 

сабля

перо

нож

след лисы

гнездо орла

мех зайца

 
   
 

Лента

 

 

 

Из дерева:

 

ЛЕС (лесной, лесочек, лесничий, лесник)

СТОЛ (столик, столовая, столяр, застолье)

ВОДА (водяной, водичка, водопад)

ПОВАР (варит, заварка, отвар, варят)

ЦВЕТОК (цветет, цветник, цветовод, цветной)

 

 

ВРАЧ (доктор,

лекарь)

 

ГОРЕ (беда, несчастье)

 

КРАСНЫЙ (алый, багряный, румяный)

 

БЕЖАТЬ (лететь, мчаться, нестись)

 

РОДНИК (ключ)

 

 

ВЫСОКИЙ

(низкий)

 

 

ТВЕРДЫЙ

(мягкий)

 

 

ГРУСТНЫЙ

(веселый)

 

 

НОВЫЙ (старый)

 

 

ЗНОЙ

(зной)

 

 

 

скамейка

забор

коромысло

 

Из кожи:

 

Мяч

 

 

 

 

пальто

перчатки

чемодан

сумка

Из стали:

  небо

 

 

сабля

перо

нож

след лисы

гнездо орла

мех зайца

Использование предлогов

Образование множественного числа существительных

 

Именительного падежа

Родительного падежа

 

 

Саша, на, катается,

лыжах

 

 

Клетка, из, синица,

вылетела

 

 

Дети, утро, школа,

идти

 

 

Девочка, альбом,

рисунок

 

Лес, пошли, дети,

земляники, в, к, спелой, набрали

Выполнить действие:

Определить место предмета:

стол

стул

воробей

зеркало

котенок

яблоня

майка

вишня

ведро

столы

стулья

воробьи

зеркала

котята

яблони

майки

вишни

ведра

 

столов

стульев

воробьев

зеркал

котят

яблонь

маек

вишен

ведер

 

 
 

в

на

под

над

за

 

в стакане

на полке

под кустом

над столом

за забором

 
     
     
     

 

 
 

Вставить предлоги:

   

Девочка идет … школы.

   
   

Мяч перелетел … забор.

 

2 флажка

3бабочки

5 шаров

6 ручек

7карандашей

Сколько?

 

первый

третий

второй

четвертый

седьмой

Какой по счету?

   
   

Собака выбежала … дома.

   
   

Машина остановилась … магазина.

   
   

Руки надо мыть … едой.

   
   

 

Саша, на, катается,

лыжах

 

 

Клетка, из, синица,

вылетела

 

 

Дети, утро, школа,

идти

 

 

Девочка, альбом,

рисунок

 

Лес, пошли, дети,

земляники, в, к, спелой, набрали

Выполнить действие:

Определить место предмета:

стол

стул

воробей

зеркало

котенок

яблоня

майка

вишня

ведро

столы

стулья

воробьи

зеркала

котята

яблони

майки

вишни

ведра

 

столов

стульев

воробьев

зеркал

котят

яблонь

маек

вишен

ведер

 

 
 

в

на

под

над

за

 

в стакане

на полке

под кустом

над столом

за забором

   
     
 
 
 
 
 
 

Девочка идет … школы.

   
   

Мяч перелетел … забор.

 

2 флажка

3бабочки

5 шаров

6 ручек

7карандашей

Сколько?

 

первый

третий

второй

четвертый

седьмой

Какой по счету?

   
   

Собака выбежала … дома.

   
   

Машина остановилась … магазина.

   
   

Руки надо мыть … едой.

   
   
                                               

СТРОЯ РЕЧИ

ОБСЛЕДОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

ОБСЛЕДОВАНИЕ ЧТЕНИЯ

Образование слов

С помощью суффиксов

Составление рассказов по

Обследование чтения
голова головка  

Сюжетной картине

 

БУКВЫ

– знает, не знает, узнает, все, некоторые

птица птичка    
гнездо гнездышко      
ухо ушко      
лоб лобик    

ЧИТАЕТ

 – быстро, медленно, по буквам, по слогам

школа школьник    
сапог сапожник  

Серии последовательных картин

   
стекло стекольщик      
печь печник      

Приставок

 

ПЕРЕСКАЗЫВАЕТ

 
 
 

лететь                            бежать

   
под

 

   
у

 

Опорным словам

Лето, наступать, дети, лес; Ходить, корзины, собирать, земляника, цветы, грибы, спелая, вкусная, яркие

 
за

 

 
до

 

   
пере

 

   
при

 

   
 

 

   

 

 

голова головка  

Сюжетной картине

 

БУКВЫ

– знает, не знает, узнает, все, некоторые

птица птичка    
гнездо гнездышко      
ухо ушко      
лоб лобик    

ЧИТАЕТ

 – быстро, медленно, по буквам, по слогам

школа школьник  

Серии последовательных картин

 
сапог сапожник      
стекло стекольщик      
печь печник      

Приставок

 

ПЕРЕСКАЗЫВАЕТ

 
 
 

лететь                            бежать

   
под    

Опорным словам

Лето, наступать, дети, лес; Ходить, корзины, собирать, земляника, цветы, грибы, спелая, вкусная, яркие

 
у      
за        
до        
пере        
при        
 

ОБСЛЕДОВАНИЕ ПИСЬМА

ЗАЧИСЛЕНИЕ

Повторить

Определить общий звук

Узнать предмет

 

Ла-ба-да

коСа, Сом, миСка, ноС

коСа – коЗа

 

Та-те-ту

пиЛа, Ландыш, стоЛ

миШка – миСка

 

Са-за-са

Осы, дОм, мОлОкО

уТочка – уДочка

 

Ко-го-хо

кРан, Рыба, сыР

Звери - Двери

 

Определить в слове

I звук

Последний

Последовательность

Гласные

Слоги

 

 

Ухо          

 

Сом          

 

Волк          

 

Рыбак          

 

Матрос              

 

Образовать слова, заменив в данных словах указанные звуки:

Дата

 

Вид работы

Количество слов

Количество ошибок

Звуковые

Графические

Грамматические

Место для подклеивания письменных работ

бОк (а, ы, о, у)

Мак (п, к, р, л)

Бочка (д, т, к, п, м)

 

 

 

 

 

 

Анализ предложения:

 

 

         

 

         

 

         

 

         
         

ВЫПУСК

Ла-ба-да

       

 

         

Та-те-ту

       

 

         

Са-за-са

                 

Ко-го-хо

                 

Определить в слове

I звук

Последний

Последовательность

Кол-во гласных

Кол-во согласных

         
         
                     
Сом          

 

         
Волк                    
Рыбак                    
Матрос                        

Образовать слова, заменив в данных словах указанные звуки:

         

бОк (а, ы, о, у)

Мак (п, к, р, л)

Бочка (д, т, к, п, м)

         

 

 

 

         

 

 

 

 

         

Анализ предложений: НА ЗЕМЛЮ ПАДАЮТ ЖЕЛТЫЕ ЛИСТЬЯ (сколько слов, порядок слов, полный анализ одного слова).

         
         

 

         

 

         

 

         
                               

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ

Речевая карта ребенка

И протоколы

Обследования его речи


1.Ф амилия, имя ребенка ______________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Возраст ____________________ 3. Дата обследования ___________________________

_____________________________________________________________________________

4. Школа ____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

5. Класс _____________________________________________________________________

6. Успеваемость по родному языку: ____________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Домашний адрес ___________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Данные о развитии речи ребенка ____________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Психолого-педагогическая характеристика личности ребенка __________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Направление на консультацию к терапевту, хирургу, отоларингологу, офтальмологу, ортодонту, сурдологу или психоневрологу ________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Вывод логопеда о состоянии речи ребенка в момент зачисления на логопедические занятия: ______________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Результат логопедического воздействия _____________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.464 с.