Критерии оценки результатов контрольной работы — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Критерии оценки результатов контрольной работы

2020-01-13 80
Критерии оценки результатов контрольной работы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Контрольная работа, подготовленная и оформленная в соответствии с предъявляемыми требованиями, представляется непосредственно преподавателю. Если студент не представляет контрольную работу, то он не может быть аттестован по результатам работы в семестре.

 

Контрольная работа может быть возвращена студенту для переработки или доработки в соответствии с замечаниями преподавателя. В случае возврата контрольной работы студенту для доработки или переработки, студент обязан устранить замечания, высказанные преподавателем, до даты проведения экзамена. Если до начала экзамена доработанный вариант работы не представлен, вопрос о допуске студента к экзамену решается преподавателем. В случае решения о допуске студента к сдаче экзамена, студент обязан представить работу после проведения экзамена, в срок, согласованный с преподавателем, и пройти в течение текущей сессии защиту данного контрольной работы.

Контрольная работа может быть не зачтена в случае, если:

-  содержание теоретического вопроса не раскрыто в полном объеме;

-  работа выполнена не в соответствии с планом и вариантом;

-  работа выполнена несамостоятельно;

-  задачи решены неправильно;

       Решение задач призвано показать умение обучающегося при­менять различные правовые нормы, достаточное для правильного разрешения конкретных юридических ситуаций, показывает степень готовности к самостоятельной работе на практике.

Решение задачи должно быть подробным, аргументированным, подкрепленным ссылками на соответствующие правовые нормы с учетом их судебного или доктринального толкования.

Решение задачи начинается с анализа ситуации, требующей правового обоснования, и ее правовой оценки. Если предложен­ная в задаче ситуация не может быть оценена однозначно, не­обходимо самостоятельно назвать конкретизирующие условия, при которых возможно принятие определенного решения. Возможно приведение различных вариантов решения, если законодательство позволяет это делать. Необходимо помнить, что по многим позициям существует зачастую прямо противоположная судебная практика. Поэтому исследование соответствующих материалов конкретных дел (в составе СПС «КонсультантПлюс», «Гарант», ГАС «Правосудие» и т.д.) поможет правильно и полно разрешить ситуацию, предложенную в контрольной работе.

 

Библиографический список является обязательной составной частью контрольной работы. При составлении списка литературы сначала приводится список нормативных правовых актов (по иерархии), международных договоров (если они использовались), а затем – список учебной и научной юридической литературы в алфавитном порядке фамилий авторов или названий (если источник является коллективным трудом или сборником). В завершении приводится список материалов судебной или иной юридической практики.

Страницы контрольной работы должны иметь нумерацию (сквозную). Номер страницы ставится вверху в правом углу. На титульном листе и 2-ой странице (оглавление) номер страницы не ставится. Оптимальный объем контрольной работы 10-15 страниц машинописного текста (размер шрифта 14), одинарный интервал на стандартных листах формата А-4, гарнитура Times New Roman, абзацный отступ – 5 знаков; сноски печатаются 10 шрифтом. Поля: верхнее –15 мм, нижнее –15мм, левое –25мм, правое –10мм.

 

В тексте контрольной работы не допускается произвольное сокращение слов (кроме общепринятых).

Контрольная работа, подготовленная и оформленная в соответствии с предъявляемыми требованиями, представляется непосредственно преподавателю. Если студент не представляет контрольную работу, то он не может быть аттестован по результатам работы в семестре.

       Контрольная работа может быть возвращена студенту для переработки или доработки в соответствии с замечаниями преподавателя. В случае возврата контрольной работы студенту для доработки или переработки, студент обязан устранить замечания, высказанные преподавателем, до даты проведения экзамена. Если до начала экзамена доработанный вариант работы не представлен, вопрос о допуске студента к экзамену решается преподавателем. В случае решения о допуске студента к сдаче экзамена, студент обязан представить работу после проведения экзамена, в срок, согласованный с преподавателем, и пройти в течение текущей сессии защиту данного контрольной работы.

Контрольная работа может быть не зачтена в случае, если:

-  содержание теоретического вопроса не раскрыто в полном объеме;

-  работа выполнена не в соответствии с планом и вариантом;

-  работа выполнена несамостоятельно;

-  задачи решены неправильно;

-  работа выполнена без привлечения необходимых источников и научной литературы (например, на базе одного источника);

-  работа оформлена небрежно, наспех.

В соответствии с положением «О балльной системе оценки знаний обучающихся по очно-заочной и заочной форме обучения» за выполнение контрольной работы выставляется до 20 баллов.

Критерии Оценка
Обучающийся: - продемонстрировал владение положениями нормативных правовых актов; - показал умение применять положения нормативных правовых актов при анализе практических жизненных ситуаций; - продемонстрировал усвоение теоретических знаний, сформированность и устойчивость используемых при решении задач умений и навыков; - сформулировал решение самостоятельно без наводящих вопросов преподавателя. При этом обучающийся может допускать незначительные ошибки или неточности при решении задач, входящих в вариант задания по контрольной работе. зачтено
Обучающийся: - не раскрыл основное содержание решения задач, входящих в вариант заданий по контрольной работе; - допустил ошибки в определении понятий, которые не исправлены после замечаний преподавателя; - не владеет содержанием норм международного частного права, необходимых для решения задач. не зачтено

5.6. Методические рекомендации по подготовке к промежуточной аттестации (экзамену)

1. Перечень компетенций, проверяемых оценочным средством:

ОК-1 способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу;

ОК-2 готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения;

ПК-2 способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности;

ПК-7 способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты; 

ПК-8 способность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности;

ПК-9 способность принимать оптимальные управленческие решения;

ПК-10 способность воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности;

ПК-11 способность квалифицированно проводить научные исследования в области права;

ПК-12 способность преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне.

2. Методические рекомендации по подготовке и проведению экзамена по дисциплине «Актуальные проблемы цивилистического процесса»

Промежуточной формой контроля знаний обучающихся по дисциплине «Актуальные проблемы цивилистического процесса» является экзамен. Вопросы к экзамену обновляются и утверждаются на заседании кафедры ежегодно. С базовыми вопросами каждый студент вправе ознакомиться в любой период обучения. Перечень вопросов соответствует рабочей программе по данной дисциплине.

Экзаменационные билеты включают два вопроса по различным темам дисциплины. Обновленный перечень вопросов выдается студентам перед началом экзаменационной сессии. Билеты не выдаются.

Цель экзамена – проверка уровня сформированности компетенций и оценка уровня полученных студентом специальных познаний по учебной дисциплине, а также умения логически мыслить, аргументировать избранную научную позицию, реагировать на дополнительные вопросы, ориентироваться в массиве правовых норм, дефиниций и категорий изучаемой дисциплины. Оценке подлежит также правильность и грамотность речи. Дополнительной целью экзамена является формирование у студентов таких качеств, как организованность, ответственность, трудолюбие, принципиальность, самостоятельность. Таким образом, экзамен по дисциплине проверяет сложившуюся у студента систему знаний в сфере отправления правосудия по гражданским делам и играет большую роль в подготовке грамотного специалиста.

В период подготовки к экзамену студенты вновь обращаются к пройденному учебному материалу. При этом они не только скрепляют полученные знания, но и получают новые. Подготовка студента к экзамену включает в себя три этапа:

- самостоятельная работа в течение семестра;

- непосредственная подготовка в дни, предшествующие экзамену по темам курса;

- подготовка к ответу на вопросы, содержащиеся в билетах.

Подготовка к экзамену осуществляется на основании методических рекомендаций по дисциплине и списка вопросов изучаемой дисциплины, конспектов лекций, учебников и учебных пособий, научных статей, информации интернет ресурсов.

 

Литература для подготовки к экзамену рекомендуется преподавателем либо указана в учебно-методическом комплексе. Для полноты учебной информации и её сравнения лучше использовать не менее двух учебников. Как правило, это издания, рекомендованные Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учебников для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки (см. список основной и дополнительной литературы к рабочей программе). Студент вправе сам придерживаться любой из представленных в учебниках точек зрения по спорной проблеме (в том числе отличной от преподавателя), но при условии достаточной научной аргументации.

Основным источником подготовки к экзамену является конспект лекций, где учебный материал даётся в систематизированном виде, основные положения его детализируются, подкрепляются современными фактами и информацией, которые в силу новизны не вошли в опубликованные печатные источники.

Студент в целях получения качественных и системных знаний должен начинать подготовку к экзамену задолго до его проведения, лучше с самого начала лекционного курса по Гражданскому процессу. Значительный объем и сложность материала не позволяют получить высокий балл тем студентам, которые пытаются «одолеть» курс лишь за период сессии. Гарантией запоминания и усвоения материала по курсу «Актуальные проблемы цивилистического процесса» является систематическое (от лекции к лекции, от семинара к семинару) его изучение. Усвоению проблемных тем курса помогают участие студентов в проведении семинарских занятий в интерактивных и активных формах, выполнение контрольных работ и заданий, тестирование, выступления с докладами на семинарских занятиях и научных конференциях.

Самостоятельная работа по подготовке к экзамену во время сессии должна планироваться студентом, исходя из общего объема вопросов, вынесенных на экзамен так, чтобы за предоставленный срок он смог равномерно распределить приблизительно равное количество вопросов для ежедневного изучения (повторения). Важно, чтобы один последний день (либо часть его) был выделен для дополнительного повторения всего объема вопросов в целом. Это позволяет студентам самостоятельно перепроверить усвоение материала. Такой метод рекомендуется, прежде всего, тем студентам, которые пользуются наиболее традиционным способом запоминания материала – его повторением. Весьма эффективным способом является составление кратких конспектов по вопросам экзамена. В ходе подготовки к экзамену студентам необходимо обращать внимание не только на уровень запоминания, но и на степень понимания излагаемых проблем.

Экзамен может быть проведен в традиционной форме – в виде устного ответа на вопросы, в форме тестирования, в виде собеседования, письменно, или по совокупности полученных в ходе изучения дисциплины положительных оценок. Как правило, студентам предлагается не менее двух вопросов. Экзаменационные билеты могут включать также задачу или практическое задание.

Во время экзамена студенты могут пользоваться программой дисциплины, а также, с разрешения экзаменатора, справочной литературой.

В аудитории, где проводится экзамен, могут находиться одновременно не более 5-6 экзаменуемых студентов.

Присутствие на экзамене посторонних лиц без разрешения ректора или проректора по учебной и воспитательной работе (директора филиала или заместителя директора филиала по учебной и воспитательной работе) не допускается.

В процессе сдачи экзамена преподавателю предоставляется право задавать студентам дополнительные вопросы в рамках программы курса.

Экзамен проводится по вопросам, охватывающим весь пройденный материал. Студентам предлагается два вопроса, в билет могут быть включены практические задачи. По окончании ответа экзаменатор может задать студенту дополнительные и уточняющие вопросы. На подготовку к ответу студенту даётся 30 минут с момента получения им

вопроса. Положительным также будет стремление студента изложить различные точки зрения на рассматриваемую проблему, выразить своё отношение к ней, применить теоретические знания по современным проблемам международного частного права.

Длительность устного опроса студента не должна превышать 15 минут. Результаты экзамена объявляются студенту после окончания ответа в день сдачи.

Преподаватель имеет право проводить промежуточную аттестацию только при наличии экзаменационной ведомости (листа), подписанного деканом (заместителем декана) факультета.

При неявке студента на промежуточную аттестацию в ведомости проставляется «неявка», что приравнивается к неудовлетворительной оценке, и студент считается имеющим академическую задолженность.

Во время проведения промежуточной аттестации студентам запрещается пользоваться письменными материалами, учебниками, пособиями, аудиоаппаратурой, мобильными телефонами и иными техническими средствами без разрешения преподавателя. Студент нарушивший данное требование, удаляется с экзамена и в ведомости ему проставляется оценка «не удовлетворительно» и студент считается имеющим академическую задолженность.

 

 

Критерии Оценка
Обучающийся: - полностью раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой; - изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя юридическую терминологию, продемонстрировал свободное владение содержанием норм процессуального права; - показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами из судебной и другой правоприменительной практики, применять их при выполнении практического задания; - продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков; - отвечал самостоятельно без наводящих вопросов преподавателя. При этом обучающийся может допускать незначительные ошибки или неточности при ответе. отлично
Ответ обучающегося удовлетворяет в основном требованиям на оценку «отлично», но при этом имеет один из недостатков: - в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логического и информационного содержания ответа; - допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию преподавателя; - допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию преподавателя. хорошо
Обучающийся: - неполно или непоследовательно раскрыл содержание материала, но показал общее понимание вопроса и продемонстрировал умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала, имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий норм процессуального права; использовании юридической терминологии, исправленные после нескольких наводящих вопросов преподавателя; - не справился с применением норм процессуального права;  при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме; - при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков. При этом обучающийся может допускать грубые ошибки или неточности при ответе. удовлетвори- тельно
Обучающийся: - не раскрыл основное содержание учебного материала; - обнаружил незнание или непонимание большей или наиболее важной части программы курса; - допустил ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, которые не были исправлены после нескольких наводящих вопросов преподавателя; - не владеет содержанием норм процессуального права. неудовлетво- рительно

 


ПРОТОКОЛ ИЗМЕНЕНИЙ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЦИВИЛИСТИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА»

 

Дата Раздел Изменения Комментарии
  2018   Приведение компетенций в соответствие с ФГОС ВО 40.04.01. Приведение объема дисциплины и видов учебной работы в соответствие с учебным планом 2018 г. по дневной форме обучения   Приведены в соответствие с объемом учебной дисциплины тематические планы, планы семинарских занятий и самостоятельная работа   Актуализация вопросов к экзамену   Приведение контрольно-измерительных технологий и средств с указанием этапов формирования компетенций, критериев оценивания результатов обучения в соответствие с ФГОС ВО 40.04.01       Протокол заседания кафедры от __________№___

Составители:

Шумейко Е.С., к.ю.н., профессор

Непринцева Н.В., старший преподаватель

 

______________________

 



 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.