Сценарий семинара-дискуссии. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Сценарий семинара-дискуссии.

2020-01-13 294
Сценарий семинара-дискуссии. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель занятия: сформировать у студентов понимание сущности цивилистического процесса.

В начале семинарского занятия обсуждаются вопросы темы № 1, уясняются основные понятия и проблемы темы. Затем проводится дискуссия по вопросам развития цивилистического процесса, его роли в судопроизводстве. Для этого несколько студентов группы готовят вопросы, выносимые на обсуждение.

Преподаватель введение в проблему:

Происхождение термина «цивилистический процесс», как это соотносится с гражданским, арбитражным процессом.

Содержание дискуссии: доктринальное толкование понятия «цивилистический процесс», научные дискуссии по этой теме.

Предлагается обсудить основные вопросы:

1). О понятиях «гражданский процесс», «арбитражный процесс» и гражданское судопроизводство»

  2). Взаимосвязь актуальных проблем гражданского процесса с эффективностью правосудия.

3). Основные противоречия теории и практики правосудия по гражданским делам.

4) Общие тенденции развития правосудия и актуальность их единого рассмотрения.

В ходе дискуссии необходимо выразить мнение о единстве и различиях в гражданском и арбитражном процессе, какое значение имеет их объединение, какова эффективность их объединения, какие пути создания единого законодательного обеспечения этого процесса.

Дискуссия требует изучения научной литературы, законодательных источников, программ развития судебной системы, судебной практики.  

Аналитический этап:

1. Обсуждение поставленных проблем по заданной схеме, при этом выступить должен каждый студент, а преподаватель играет роль ведущего-координатора.

2. Оценка высказанных мнений, определение точек соприкосновения вопросов дискуссии и выработка общего группового мнения.

3. Заключительное слово преподавателя: подведение итогов дискуссии, выявление положительных и отрицательных сторон в проведении занятия в указанной форме. Используя заранее подготовленную карточку учета действий участников семинара-дискуссии, преподаватель определяет качество участия студентов. Критерии оценивания действий каждого из участников позволяют объективно выставить очки, которые трансформируются в традиционную оценку по четырехбалльной системе.

Подведение итогов дискуссии заносятся в карточку учета действий семинара-дискуссии.

 

Карточка учета действий участников семинара-дискуссии

 

Очки

Критерии оценивания

Ф.И.О. участников

Иванов И.И. Петрова А.Н. Сидоров В.В. … 0-1 Умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами 1 1     0-1 Четкое аргументирование собственной позиции по проблеме (способность отстаивать собственную точку зрения) 1 0     0-1 Конструктивная критика мнения собеседника 1 0     0-1 Формирование профессионального системного мышления будущего специалиста в области юриспруденции (умение эффективно анализировать большие объемы информации; умение выявлять закономерности в различных ситуациях, формирование целостного понимания происходящего; оценивание рисков и возможностей, связанных с принятием тех или иных решений) 1 0     0-1 Проявление корректности во время дискуссии 1 1     0-1 Проявление активности во время дискуссии (степень вовлеченности в дискуссию) 1 1     0-1 Владение категориально-понятийным аппаратом по теме и грамотное его использование 1 0     0-1 Учет альтернативной точки зрения оппонента 1 0     0-1 Помощь собеседнику в формулировании его мнения 1 0     0-1 Выделение ключевых проблем обсуждения 1 0     0-1 Сформированность и устойчивость компетенций, умений и навыков. 1 0     0-1 Способность делать выводы 1 1    

ИТОГО:

12 5    

 

Перевод баллов в «четырехбалльную» шкалу оценок

Количество очков Оценка
12-11 «отлично»
10-8 «хорошо»
7-5 «удовлетворительно»
4-0 «неудовлетворительно»

 

5.2. Методические рекомендации   по изучению и обобщению судебной практики по темам:

Тема 3. Право на судебную защиту и доступность правосудия по гражданским делам

Тема 4. Источники гражданского процессуального права и применение процессуальных норм

Тема 5. Подведомственность и подсудность гражданских дел

 

1. Перечень компетенций, проверяемых оценочным средством:

ОК-1 способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу;

ОК-2 готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения;

ПК-2 способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности;

ПК-7 способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты; 

ПК-8 способность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности;

ПК-9 способность принимать оптимальные управленческие решения;

ПК-10 способность воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности;

ПК-11 способность квалифицированно проводить научные исследования в области права;

ПК-12 способность преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.