Показатели оценивания компетенций в ходе промежуточной аттестации — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Показатели оценивания компетенций в ходе промежуточной аттестации

2020-01-13 88
Показатели оценивания компетенций в ходе промежуточной аттестации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Таблица 4

Требования к результатам освоения дисциплины Оценка Критерии сформированности компетенций
Обучающийся: - полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой; - изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя юридическую терминологию; - показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами из судебной практики, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания; - продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков; - отвечал самостоятельно без наводящих вопросов преподавателя. Требуемые общекультурные и профессиональные компетенции сформированы. При этом обучающийся может допускать незначительные ошибки или неточности при ответе. отлично компетенции полностью сформированы
Ответ обучающегося в основном соответствует требованиям на оценку «отлично», но при этом имеет один из следующих недостатков: - в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логического и информационного содержания ответа; - допущены один-два недочета при освещении основного содержания вопроса, исправленные по замечанию экзаменатора; - допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов, легко исправленные по замечанию экзаменатора. Требуемые общекультурные и профессиональные компетенции сформированы. хорошо компетенции сформированы в достаточной степени
Обучающийся: - неполно или непоследовательно раскрыл содержание материала, но показал общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала; - не справился с применением норм административного права при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме; - при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков. Требуемые общекультурные и профессиональные компетенции формируются. При этом обучающийся может допускать грубые ошибки или неточности при ответе. удовлетворительно компетенции сформированы частично
Обучающийся: - не раскрыл основное содержание учебного материала; - обнаружил незнание или непонимание большей или наиболее важной части программы курса; - допустил ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов экзаменатора. неудовлетворительно компетенции не сформированы

Положительная оценка по дисциплине, может выставляться и при неполной сформированности компетенций в ходе освоения отдельной учебной дисциплины, если их формирование предполагается продолжить на более поздних этапах обучения, в ходе изучения других учебных дисциплин.

3.3. Шкала оценивания учебных достижений обучающегося (знаний, умений, навыков) в ходе текущей аттестации по дисциплине «Актуальные проблемы цивилистического процесса»

Таблица 5

Шкала оценивания Критерии оценивания
«отлично»   обучающийся должен п родемонстрировать: глубокое и прочное знание и усвоение учебно-программного материала; умение исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно изложить теоретический материал; умение, не допуская ошибок, самостоятельно последовательно, логично, аргументированно излагать, анализировать, обобщать изученный материал, увязывая его с задачами профессиональной деятельности; владение и грамотное использование категориально-понятийного аппарата изучаемой дисциплины; способность правильно применять полученные в процессе изучения дисциплины теоретические знания в практической деятельности; готовность к выполнению и непосредственное выполнение заданий в процессе аудиторной (внеаудиторной) самостоятельной работы.
«хорошо»   обучающийся в целом продемонстрировал: прочное знание и усвоение учебно-программного материала; умение в достаточной степени, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно изложить теоретический материал; умение, самостоятельно последовательно, логично, аргументированно излагать, анализировать, обобщать изученный материал, увязывая его с задачами профессиональной деятельности; владение и грамотное использование категориально-понятийного аппарата изучаемой дисциплины; способность правильно применять полученные в процессе изучения дисциплины теоретические знания в практической деятельности; готовность к выполнению и непосредственное выполнение заданий в процессе аудиторной (внеаудиторной) самостоятельной работы.
«удовлетворительно»   обучающийся частично продемонстрировал: знание и усвоение только основного учебно-программного материала; частичное изложение теоретического материала, что требует в отдельных случаях дополнительных (наводящих) вопросов для более полного ответа; грубые ошибки при ответе на поставленные вопросы, не может применить полученные знания на практике; неумение, самостоятельно последовательно, логично, аргументированно излагать, анализировать, обобщать изученный материал, увязывая его с задачами профессиональной деятельности; частичное владение категориально-понятийного аппарата изучаемой дисциплины; неспособность правильно применять полученные в процессе изучения дисциплины теоретические знания в практической деятельности; неготовность к выполнению или частичное выполнение заданий в процессе аудиторной (внеаудиторной) самостоятельной работы.
«неудовлетворительно»   обучающийся продемонстрировал: знание и усвоение учебно-программного материала на уровне ниже минимальных требований программы; отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы; незнание теоретического материала дисциплины; не может применить полученные знания на практике; неумение, самостоятельно последовательно, логично, аргументированно излагать, анализировать, обобщать изученный материал, увязывая его с задачами профессиональной деятельности; отсутствие знания категориально-понятийного аппарата изучаемой дисциплины; неспособность правильно применять полученные в процессе изучения дисциплины теоретические знания в практической деятельности; неготовность к выполнению или невыполнение заданий в процессе аудиторной (внеаудиторной) самостоятельной работы без уважительной причины.

3.4. Критерии определения сформированности компетенций на различных этапах их формирования в процессе изучения дисциплины «Актуальные проблемы цивилистического процесса»

Таблица 6

Уровнисформированностикомпетенций

ниже порога пороговый базовый продвинутый
«2» «3» «4» «5»
Компетенция не сформирована. Отсутствие знаний и уровня самостоятельности практического навыка Компетенция сформирована. Демонстрируется недостаточный уровень самостоятельности практического навыка Компетенция сформирована. Демонстрируется достаточный уровень самостоятельности устойчивого практического навыка Компетенция сформирована. Демонстрируется высокий уровень самостоятельности, высокая адаптивность практического навыка

3.5. Этапы формирования компетенций в процессе изучения дисциплины «Актуальные проблемы цивилистического процесса»

 

Основными этапами формирования указанных компетенций при изучении обучающимися дисциплины «Актуальные проблемы цивилистического процесса» являются последовательное изучение содержательно связанных между собой разделов (тем) учебных занятий.

Изучение каждого раздела (темы) предполагает овладение обучающимися необходимыми компетенциями. Результат аттестации обучающихся на различных этапах формирования компетенций показывает уровень освоения ими компетенций.

Этапность формирования компетенций прямо связана с местом дисциплины в образовательной программе.

Таблица 7

Этапы Технология оценивания Содержание и ожидаемые результаты
Входной (стартовый) контроль Контрольный опрос Входной (стартовый) контроль носит диагностическую функцию, позволяет выбрать наиболее эффективную методику обучения, организовать индивидуальную работу обучающихся в процессе формирования компетенции в соответствии ФГОС. Проводится на первом занятии (лекционном либо семинарском (практическом)) для выявления реальной подготовки обучающихся по дисциплине «Актуальные проблемы цивилистического процесса». Оценивание контрольной работы, опроса осуществляется согласно методическим рекомендациям и критериям оценивания, указанных в пункте 5 настоящего ФОС дисциплины.
Текущая аттестация (проводится) в течение изучения дисциплины Оценочные средства, как инструмент формирования компетенций в процессе изучения дисциплины Оценивание результатов обучения с использованием различного вида оценочных средств осуществляется согласно методическим рекомендациям и критериям оценивания, указанным в пункте 5 настоящего ФОС дисциплины.
Рубежный контроль Контрольная работа, тестирование Оценивание контрольной работы, опроса осуществляется согласно методическим рекомендациям и критериям оценивания, указанным в пункте 5 настоящего ФОС дисциплины. Тестирование осуществляется согласно Положению о тестировании № 18 от 18 июня 2016 года
Промежуточная аттестация Экзамен В процессе проведения промежуточной аттестации использовать показатели сформированности компетенций освоения(и) дисциплины, указанные в таблице 3 настоящего ФОС дисциплины. П.3.14, п. 3.15, п. 3.16, п.3.18, п.3.19 Положения «О текущем контроле и промежуточной аттестации знаний обучающихся по направлениям подготовки (специальностям) высшего образования (от 12.10.2016 года № 452).

3.6. Рейтинговая система оценки успеваемости обучающихся в ходе освоение программы по дисциплине «Актуальные проблемы цивилистического процесса»

Для обучающихся очной формы обучения в соответствии с Положением «О рейтинговой системе оценки успеваемости студентов» № 89 от 23 марта 2017 года оценка знаний осуществляется в баллах по 100-бальной системе с учетом:

- оценки посещаемости занятий;

- оценки результатов учебных занятий и научной работы студента в семестре;

- оценки итоговых знаний в ходе экзамена (зачета).

 

Распределение максимальных баллов по видам работы выглядит следующим образом:

Таблица № 8.1

№ п/п Вид отчетности Баллы
1. Оценка качества результатов учебных занятий и научной работы студента в семестре до 26  
2. Оценка посещаемости лекционных и практических занятий до 14

В том случае, если студент по итогам посещаемости и работы в семестре не набрал 21 балла, то в ведомость промежуточной аттестации преподавателем проставляется отметка «неудовлетворительно» или «не зачтено»

3. Оценка знаний, продемонстрированных на экзамене (зачете) до 60
4. Итого: до 100

Рейтинговые баллы, полученные обучающимися, на экзамене (зачёте) переводятся в традиционные оценки следующим образом:

- 15 и менее – неудовлетворительно

- 16-40 – удовлетворительно

- 41-50 – хорошо

- 51-60 – отлично

Итоговый рейтинговый балл по дисциплине представляет собой сумму баллов, набранных студентами по указанным в таблице 1и 2 видам работ, которая переводится преподавателем в традиционную оценку:

- 36 и менее – неудовлетворительно          

- 37 - 58 – удовлетворительно                     

- 59 -79 – хорошо                                      

- 80 - 100 – отлично

Для студентов заочной формы обучения в соответствии с Положением «О балльной системе оценки знаний обучающихся по очно-заочной форме обучения» от 23 марта 2017 года № 88 оценка знаний осуществляется в баллах по 100-бальной системе с учетом:

- оценки посещаемости занятий;

- оценки качества работы студента;

- оценки за контрольную работу;

- оценки итоговых знаний в ходе экзамена.

 

Распределение максимальных баллов по видам работы выглядит следующим образом:

Таблица 8.2

№ п/п Вид отчетности Баллы
1. Оценка качества результатов учебных занятий и научной работы студента в семестре до 10
2. Оценка посещаемости лекционных и практических занятий до 10
3. Оценка контрольной работы до 20

В том случае, если студент по итогам посещаемости и работы в семестре не набрал 21 балла, то в ведомость промежуточной аттестации преподавателем проставляется отметка «неудовлетворительно»

4. Оценка знаний, продемонстрированных на экзамене до 60
  Итого: до 100

 

Рейтинговые баллы, полученные обучающимися на экзамене, переводятся в традиционные оценки следующим образом:

- 15 и менее – неудовлетворительно

- 16-40 – удовлетворительно

- 41-50 – хорошо

- 51-60 – отлично

Итоговый рейтинговый балл по дисциплине представляет собой сумму баллов, набранных студентами по указанным в таблицах 3 и 4 видам работ, которая переводится преподавателем в традиционную оценку:

- 36 и менее - неудовлетворительно

- 37 - 58 – удовлетворительно

- 59 -79 – хорошо

- 80 - 100 – отлично

 

Тестирование

Согласно разделу 5 Положения «О тестировании» от 18 июня 2016 №18 (извлечения):

п. 5.1. Контрольное тестирование (предзачётное или предэкзаменационное):

от 0 до 50% - не аттестован

от 51% до 100% - аттестован

п. 5.2. Текущее тестирование, проводимое преподавателем, как опрос или контрольная работа:

от 0% до 60% - оценка «2»

от 61% до 70% - оценка «3»

от 71% до 80% - оценка «4»

от 81% до 100% - оценка «5»

п. 5.3. Допускается проведение тестирования по заявкам кафедр для дополнительного набора баллов при использовании рейтинговой системы необходимых для допуска к «зачету» и/или «экзамену», при этом необходим результат по тестированию не менее 70%.

ТИПОВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ИЛИ ИНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ И (ИЛИ) ОПЫТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В РАМКАХ ДИСЦИПЛИНЫ «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЦИВИЛИСТИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА»

4.1. Семинар-дискуссия.

Тема № 1. Критерии определения актуальности проблем цивилистического процесса

Тема № 2. Задачи и цели правосудия по гражданским делам

Тема № 3. Право на судебную защиту и доступность правосудия по гражданским делам

Тема № 5. Подведомственность и подсудность гражданских дел

Тема № 6. Истина в гражданском процессе и проблема обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дел

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.