Тема 2. Инструменты медиации — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Тема 2. Инструменты медиации

2020-01-13 86
Тема 2. Инструменты медиации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Самостоятельная работа по теме №2 включает следующие виды работ магистранта, не указанные в методических рекомендациях по практическим занятиям к теме №1: подготовка к тренингам «Техника проведения беседы», «Техника активного слушания».

Задание 1. Тренинг «Техника проведения беседы»

По очереди каждый участник рассказывает фрагмент сказки «Колобок»

С помощью «эхо техники»- проговаривания, собеседник своими словами передает высказанные мысли и чувства партнера, который рассказывает сказку: «Как я понял…», «Другими словами».. и т.п.

Задание 2. Тренинг «Техника проведения беседы»

По очереди каждый участник рассказывает фрагмент сказки «Красная шапочка»

С помощью «техники развития идеи» собеседник выводит логическое следствие из слов партнера или выдвигает предложение относительно причин высказывания: «Вы так считаете, видимо, потому, что», «Если исходить из того, что вы сказали, то…»

Задание 3. Тренинг «Техника активного слушания»

По очереди участник рассказывает по какой причине решил поступить и учиться в магистратуре

С помощью «техники-резюме» собеседник воспроизводит высказывание партнера в сокращенном, обобщенном виде, кратко формулирует самое существенное в нем. «Вашими основными идеями, как я понял является…», «И так…»

 

Методические рекомендации по подготовке и участию в тренинге.

    Тренинг — это интенсивная форма обучения, нацеленная на практическое освоение приёмов использования технологии медиативных методов. Тренинги отличаются от любой другой формы обучения активностью всех участников, причём особое внимание уделяется получению практических навыков, необходимых в работе. На тренинге обучение происходит в режиме действий, анализа полученного опыта, обратной связи участников, что даёт возможность исследовать свои собственные успешные и не очень методы работы и стратегии взаимодействий с другими людьми, а также извлечь уроки и многому научиться в безопасной ситуации тренинга.

    Проведение обучения в формате тренингов позволяет адаптировать магистрантов под специфику ведения медиативного процесса. Кроме того, тренинг способен помочь наладить взаимоотношения в коллективе, повысить уровень ответственности перед обучающимися, выделить перспективных и способных эффективно выполнять свою работу магистрантов.

    Тренинги могут решить достаточно широкий круг проблем, важно только правильно подобрать тренинг.  В целом, разные виды тренингов могут помочь:

— разработать оптимальную стратегию формирования и развития мышления в области медиативных процедур;

— сформировать умения самостоятельных принятий решений в ходе конфликтных ситуаций;

— научиться грамотно координировать профессиональную деятельность в сфере предоставления медиативных услуг, мотивировать, контролировать и вести переговоры с целью разрешения конфликтов;

— выработать собственный оптимальный стиль работы;

— научиться грамотно и профессионально распоряжаться собственными рабочими ресурсами.

 

ТЕМА 3. МЕДИАТИВНЫЙ ПРОЦЕСС

 

Самостоятельная работа по теме №3 включает следующие виды работ магистранта, не указанные в методических рекомендациях по практическим занятиям к темам №1, 2: самостоятельное составление медиативных документов.

 

Задание 1

 По образцу  составить медиативное соглашение:

1. Между двумя бывшими супругами о разделе имущества (2-х комнатная квартира (стоимость 3 милл. Рублей), автомобиль (стоимость 400 тыс. рублей), дача (стоимость 300 тыс. руб.).

2. Составить медиативное сообщение о порядке общения отца с дочерью. Дочери 5 лет она проживает с матерью в двух комнатной квартире.

 

 

Медиативное соглашение

(образец заполнения)

 

МЕДИАТИВНОЕ СОГЛАШЕНИЕ

 

07.09.2011 10/2011
------------- N -----------

 

г. Москва

 

Открытое акционерное общество "СтальИнфо" (ОАО "Сталь Инфо"), именуемое в дальнейшем "Работодатель", в лице генерального директора Иванова Александра Петровича, действующего на основании Устава, с одной стороны, и системный администратор отдела информационной поддержки Супонев Николай Сергеевич, именуемый в дальнейшем "Работник", с другой стороны, совместно именуемые "Стороны", заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:

 

1. Стороны завершают двухдневную процедуру медиации по спору об отказе Работодателя в повышении квалификации Работника, начатую в соответствии с Соглашением о проведении процедуры медиации от 05.09.2011 N 7/2011.

2. Проведение медиации позволило Сторонам заключить Медиативное соглашение на следующих условиях:

- Работодатель не будет назначать на должность начальника отдела информационной поддержки лицо без прохождения творческого конкурса;

- конкурс будет проведен с 01.11.2011 по 29.11.2011. Его условия будут опубликованы на сайте организации с 20.09.2011, при этом каждый участник конкурса вправе присутствовать на открытом обсуждении комиссией поступивших творческих работ и открытом голосовании;

- должность начальника отдела информационной поддержки сможет занять Работник, имеющий стаж работы по данной профессии не менее 5 лет;

- Работник вправе пройти повышение квалификации за собственный счет.

3. Настоящее соглашение подлежит исполнению на основе принципов добровольности и добросовестности сторон.

4. Медиативное соглашение является конфиденциальным.

5. В случае возникновения разногласий или трудностей в связи с реализацией или толкованием достигнутых договоренностей по настоящему Соглашению стороны могут прибегнуть к содействию медиатора, принимающего участие в урегулировании их спора.

6. Настоящее Соглашение вступает в силу с даты его подписания Сторонами.

7. Настоящее Соглашение составлено в трех экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон и медиатора.

 

Для составления медиативного соглашения, рекомендуется проанализировать соглашение гор. Москвы, а также использовать следующие литературные источники:

1. Медиация. Учебное пособие// М.: Изд-во «Дашков и К», автор Мельниченко Р.Г. – 2014

2. Правовые технологии посредничества (медиации) в Российской Федерации. Научно-практическое пособие// М.: Изд-во «Юстицинформ», автор Николюкин С.В. – 2013,

3. Комментарий к Федеральному закону «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»// М.: Изд-во «Инфотропик Медиа», под ред. Загайнова С.К., Ярков В.В. – 2012,

4. Николюкин С.В. Правовые технологии посредничества (медиации) в Российской Федерации: научно-практическое пособие// М.: Юстицинформ, 2013

 5. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЗАЧЕТУ

        

 При подготовке к зачету следует освежить знания по всему курсу, перечитать конспект лекций, просмотреть практические занятия и подготовиться по следующим вопросам:

 

Примерный перечень вопросов к зачету

1. Понятие и общая характеристика медиации.

2. Отличие медиации от иных способов урегулирования и разрешения гражданско-правовых споров.

3. История развития медиации за рубежом.

4. Становление медиации в России.

5. Стадии медиации

6. Принципы медиации: понятие, классификация.

7. Правовое регулирования медиации в России.

8. Инструменты медиации.

9. Инициирование медиации. Соглашение о применении процедуры медиации: понятие и правовое значение.

10. Соглашение о проведении процедуры медиации: содержание, особенности и правовые последствия заключения.

11. Выбор и назначение медиатора. Полномочия медиатора.

12. Основания прекращения процедуры медиации.

13. Особенности правового регулирования медиации в судебной деятельности.

14. Перспективы применения медиации в деятельности различных юрисдикционных органах.

15. Медиация как самостоятельный способ урегулирования правовых споров.

16. Условия, основания и порядок обращения к медиатору.

17. Порядок проведения процедуры медиации.

18. Функции медиатора в процедуре медиации.

19. Техники проведения беседы в медиации

20. Медиативное соглашение: содержание, особенности и правовые последствия заключения.

21. Стороны и их полномочия, другие участники процедуры медиации

22. Получение статуса медиатора. Полномочия медиатора при проведении процедуры медиации.

23. Особенности проведение медиации в сфере семейного спора.

24. Особенности коммерческой медиации

25. Этика и профессиональная ответственность медиатора.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ПО КОНТРОЛЮ ЗА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТОЙ СТУДЕНТА И ЕЕ РЕЗУЛЬТАТАМИ

 

СРС требует следующие виды осуществления контроля:

·организация СРС (осуществляется со стороны кафедры, деканата, УО и МО);

·результаты СРС (осуществляется со стороны ведущего преподавателя и кафедры).

Зав. кафедрой контролирует разработку преподавателями методических рекомендаций и разработок, в которых имеется содержание СРС, форм организации (их целенаправленность и эффективность) и контроля. Поэтому необходимо заслушивать преподавателей об организации ими СРС на заседаниях кафедры и методических семинарах.

В каждом семестре деканаты осуществляют работу и организуют контроль за СРС. В рамках контроля за студентами, в случае неудовлетворительной оценки результатов самостоятельной работы на отдельных студентов зав. кафедрой представляет необходимое мотивированное заключение и отзыв преподавателя и информирует деканат об этом. В этом случае деканат может принять необходимые меры.

УО и МО регулируют загруженность студентов (объем заданий для СРС, равномерность распределения СРС по семестрам, график выполнения, следит за содержанием). Для своевременного и качественного контроля за организацией СРС материалы СРС хранятся в отдельных папках и напечатанных методических рекомендациях.

По временным характеристикам можно разделить классифицировать виды контроля следующим образом:

·входной контроль знаний и умений студентов при начале изучения очередной дисциплины;

·текущий контроль, то есть регулярное отслеживание уровня усвоения материала на лекциях, практических и лабораторных занятиях;

·промежуточный контроль по окончании изучения раздела или модуля курса;

·самоконтроль, осуществляемый студентом в процессе изучения дисциплины при подготовке к контрольным мероприятиям;

· итоговый контроль по дисциплине в виде зачета или экзамена;

·контроль остаточных знаний и умений спустя определенное время после завершения изучения дисциплины.

По характеру выполняемой работы виды и формы контроля за СРС могут быть следующими:

· контрольная работа;

· реферат;

· эссе;

· письменный отчет;

· проверка конспектов источников литературы;

· собеседование по индивидуальным и семестровым заданиям;

· включение вопросов по темам, выносимым на СРС, на зачеты и экзамены;

· подготовка и написание курсовых работ;

· другие формы контроля.

Результаты СРС учитываются при межсессионной аттестации студентов.

Кафедра ведет систематическую работу по анализу и оценке используемых преподавателем форм контроля. На заседаниях кафедры обсуждаются вопросы о результатах, используемых методах, организации СРС.

Контроль в СРС не должен быть самоцелью для преподавателя, а прежде всего – стать мотивирующим фактором образовательной деятельности студента. Следует включать результаты выполнения СРС в показатели текущей успеваемости, в билеты и вопросы на зачете (экзамене), от оценок которых зависит рейтинг студента и окончательная оценка. Многим студентам важен моральный интерес в форме общественного признания (приятно быть первым на факультете, специальности, в группе).

Критериями оценок результатов внеаудиторной самостоятельной работы студента являются:

· уровень освоения студентом учебного материала;

· умения студента использовать теоретические знания при выполнение практических задач;

· сформированность общеучебных умений;

· обоснованность и четкость изложения ответа;

· оформление материла в соответствии с требованиями.

В ходе планирования, организации и контроля за ходом самостоятельной работой студентов преподавателю целесообразно использовать следующие формы структурирования информации об учебном процессе.

Необходимо отражать часы, отводимые на самостоятельную работу студентов в тематическом и календарно-тематическом планировании по каждой дисциплине.

ü Методические рекомендации (по разделам)

ü по индивидуальному выборочному консультированию;

ü по выполнению контрольных работ;

ü по выполнению домашних заданий.

ü Дидактический материал по самостоятельной работе студентов

ü комплекты контрольных заданий;

ü тесты;

ü сборники учебных ситуаций;

ü учебные пособия;

ü задачники;

ü конспекты лекций и т.д.

Необходимо отметить, что не все виды самостоятельной работы предполагают непосредственный контроль, следующий сразу за их выполнением. Такие виды работы как исследование литературы, анализ лекционного материала и т.п. целесообразно оценивать в ходе экзамена или зачета по дисциплине.

В последние годы наряду с традиционными формами контроля - зачетами, экзаменами достаточно широко вводятся новые методы, то есть организация самостоятельной работы студентов производится на основе современных образовательных технологий. В качестве такой технологии в современной практике высшего профессионального образования часто рассматривается рейтинговая система обучения, позволяющая студенту и преподавателю выступать в виде субъектов образовательной деятельности, т.е. являться партнерами.

Рейтинговая система обучения предполагает многозальное оценивание студентов, но это не простой переход от пятибалльной шкалы, а возможность объективно отразить в баллах расширение диапазона оценивания индивидуальных способностей студентов, их усилий, потраченных на выполнение того или иного вида самостоятельной работы. Существует большой простор для создания блока дифференцированных индивидуальных заданий, каждое из которых имеет свою «цену». Правильно организованная технология рейтингового обучения позволяет с самого начала уйти от пятибалльной системы оценивания и прийти к ней лишь при подведении итогов, когда заработанные студентами баллы переводятся в привычные оценки (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно). Кроме того, в систему рейтинговой оценки включаются дополнительные поощрительные баллы за оригинальность, новизну подходов к выполнению заданий для самостоятельной работы или разрешению научных проблем. У студента имеется возможность повысить учебный рейтинг путем участия во внеучебной работе (участие в олимпиадах, конференциях; выполнение индивидуальных творческих заданий, рефератов; участие в работе научного кружка и т.д.). При этом студенты, не спешащие сдавать работу вовремя, могут получить и отрицательные баллы. Вместе с тем, поощряется более быстрое прохождение программы отдельными студентами. Например, если учащийся готов сдавать зачет или писать самостоятельную работу раньше группы, можно добавить ему дополнительные баллы.

Рейтинговая система - это регулярное отслеживание качества усвоения знаний и умений в учебном процессе, выполнения планового объема самостоятельной работы. Ведение многобалльной системы оценки позволяет, с одной стороны, отразить в балльном диапазоне индивидуальные особенности студентов, а с другой - объективно оценить в баллах усилия студентов, затраченные на выполнение отдельных видов работ. Так каждый вид учебной деятельности приобретает свою «цену». Получается, что «стоимость» работы, выполненной студентом безупречно, является количественной мерой качества его обученности по той совокупности изученного им учебного материала, которая была необходима для успешного выполнения задания. Разработанная шкала перевода рейтинга по дисциплине в итоговую пятибалльную оценку доступна, легко подсчитывается как преподавателем, так и студентом: 85%-100% максимальной суммы баллов - оценка «отлично», 70%-85% - оценка «хорошо», 50%-70% - «удовлетворительно», 50% и менее от максимальной суммы - «неудовлетворительно».

При использовании рейтинговой системы:

· основной акцент делается на организацию активных видов учебной деятельности, активность студентов выходит на творческое осмысление предложенных задач;

· во взаимоотношениях преподавателя со студентами есть сотрудничество и сотворчество, существует психологическая и практическая готовность преподавателя к факту индивидуального своеобразия «Я-концепции» каждого студента;

· предполагается разнообразие стимулирующих, эмоционально-регулирующих, направляющих и организующих приемов вмешательства (при необходимости) преподавателя в самостоятельную работу студентов;

· преподаватель выступает в роли педагога-менеджера и режиссера обучения, готового предложить студентам минимально необходимый комплект средств обучения, а не только передает учебную информацию; обучаемый выступает в качестве субъекта деятельности наряду с преподавателем, а развитие его индивидуальности выступает как одна из главных образовательных целей;

· учебная информация используется как средство организации учебной деятельности, а не как цель обучения.

Рейтинговая система обучения обеспечивает наибольшую информационную, процессуальную и творческую продуктивность самостоятельной познавательной деятельности студентов при условии ее реализации через технологии личностно-ориентированного обучения (проблемные, диалоговые, дискуссионные, эвристические, игровые и другие образовательные технологии).

Использование рейтинговой системы позволяет добиться более ритмичной работы студента в течение семестра, а так же активизирует познавательную деятельность студентов путем стимулирования их творческой активности. Введение рейтинга может вызвать увеличение нагрузки преподавателей за счет дополнительной работы по структурированию содержания дисциплин, разработке заданий разного уровня сложности и т.д. Но такая работа позволяет преподавателю раскрыть свои педагогические возможности и воплотить свои идеи совершенствования учебного процесса.

Весьма полезным является тестовый контроль знаний и умений студентов, который отличается объективностью, экономит время преподавателя, в значительной мере освобождает его от рутинной работы, и позволяет в большей степени сосредоточиться на творческой части преподавания, обладает высокой степенью дифференциации испытуемых по уровню знаний и умений, и очень эффективен при реализации рейтинговых систем, дает возможность в значительной мере индивидуализировать процесс обучения путем подбора индивидуальных заданий для практических занятий, индивидуальной и самостоятельной работы, позволяет прогнозировать темпы и результативность обучения каждого студента.

Тестирование помогает преподавателю выявить структуру знаний студентов и на этой основе переоценить методические подходы к обучению по дисциплине, индивидуализировать процесс обучения. Весьма эффективно использование тестов непосредственно в процессе обучения, при самостоятельной работе студентов. В этом случае студент сам проверяет свои знания. Не ответив сразу на тестовое задание, студент получает подсказку, разъясняющую логику задания и выполняет его второй раз.

Все шире проникающие в учебный процесс автоматизированные обучающие и обучающе-контролирующие системы, которые позволяют студенту самостоятельно изучать ту или иную дисциплину и одновременно контролировать уровень усвоения материала.

Конкретные пути и формы организации самостоятельной работы студентов с учетом курса обучения, уровня подготовки обучающихся и других факторов определяются в процессе творческой деятельности преподавателя.

 

 

 7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Основная литература

1. Медиация. Учебное пособие// М.: Изд-во «Дашков и К», автор Мельниченко Р.Г. – 2014, URL: http://www.iprbookshop.ru/16469.html

2. Правовые технологии посредничества (медиации) в Российской Федерации. Научно-практическое пособие// М.: Изд-во «Юстицинформ», автор Николюкин С.В. – 2013,

URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=CMB;n=17359

3. Развитие медиации в России: теория, практика, образование. Сборник статей// М.: Изд-во «Инфотропик Медиа», под ред. Носыревой Е.И., Фильченко Д.Г.– 2012,

URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=CMB;n=17157

 

Дополнительная литература

4. Комментарий к Федеральному закону «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»// М.: Изд-во «Инфотропик Медиа», под ред. Загайнова С.К., Ярков В.В. – 2012,

 URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=CMB;n=16945

5. Учебно-методическое пособие: Конспект лекций для магистрантов по дисциплине «Медиация как досудебный порядок урегулирования споров»// Краснодар, изд-во: ЮИМ, 2013 – авторы Бушков Д.В., Волкова Е.А. (библиотека ЮИМ)

6. Николюкин С.В. Правовые технологии посредничества (медиации) в Российской Федерации: научно-практическое пособие// М.: Юстицинформ, 2013 (библиотека ЮИМ)

7. Калашникова С.И. Медиация в сфере гражданской юрисдикции// М.: Изд-во «Инфотропик Медиа», 2011 (библиотека ЮИМ)

8. Бюллетень №8 2012 года Верховного Суда Российской Федерации «Справка о практике применения ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»

URL: http://www.supcourt.ru/vscourt_detale.php?id=8150

 

 

Учебное издание

 

Бушков Денис Валерьевич

Волкова Евгения Алексеевна

 

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.083 с.