Методика проверки исполнения законов в исправительных колониях — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Методика проверки исполнения законов в исправительных колониях

2020-01-13 251
Методика проверки исполнения законов в исправительных колониях 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Методика проверки исполнения законов в исправительных колониях

Надзор за соответствием режима отбывания наказания требованиям закона

 

Соблюдение законности при обеспечении администрацией ИК основных требований режима - наиболее объемная часть проверки.

Уголовно-исполнительным кодексом РФ в содержание режима (наряду с требованиями об обеспечении охраны и изоляции, надзора, исполнения осужденными возложенных на них обязанностей) включены новые положения об обеспечении реализации их прав и законных интересов, личной безопасности осужденных и персонала учреждений (ст. 82). Эти требования закона обусловливают необходимость при осуществлении надзора добиваться того, чтобы в практической деятельности, одновременно с требованиями о выполнении осужденными своих обязанностей администрация ИК обеспечивала реальное соблюдение установленного законом порядка отбывания лишения свободы, а также прав, свобод и законных интересов осужденных.

Надзор за исполнением законов при рассмотрении

И разрешении предложений, заявлений, ходатайств

И жалоб осужденных

 

Важной обязанностью прокурора является надзор за обеспечением права осужденных обращаться с предложениями, заявлениями, ходатайствами и жалобами в государственные органы, общественные объединения и к должностным лицам. При осуществлении проверки прокурору необходимо обратить внимание на организацию учета и регистрации обращений осужденных, приема осужденных по личным вопросам, полноту и объективность рассмотрения руководством ИК обращений осужденных.

Необходимо проверить, соблюдаются ли администрацией ИК требования ч. 2 ст. 91 УИК РФ о запрете на цензуру при переписке осужденного с судом, прокуратурой, вышестоящим органом уголовно-исполнительной системы, а также с Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации, уполномоченным по правам человека в субъекте Российской Федерации, общественной наблюдательной комиссией, созданной в соответствии с законодательством Российской Федерации, Европейским Судом по правам человека.

По книге регистрации письменных жалоб и заявлений, журналу учета приема администрацией осужденных по личным вопросам, а также по личным делам осужденных прокурор проверяет учет жалоб и заявлений, своевременно ли они направляются адресатам, правильно ли разрешаются, объявляются ли осужденным результаты рассмотрения жалоб. Жалобы и заявления должны разрешаться в срок до 30 дней (Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).

Особого внимания требует проверка сообщений: об унижении человеческого достоинства осужденных; о нарушениях закона при наложении взысканий, применении физической силы, специальных средств, оружия и других мер воздействия; о недозволенных связях работников ИК с осужденными. Каждому такому факту прокурор должен давать самую принципиальную пенку (вплоть до привлечения виновных к уголовной ответственности).

Порядок направления жалоб, предложений, заявлений и ходатайств осужденных и их рассмотрения определен ст. 15 УИК РФ.

 

Подведение итогов проверки и меры, принимаемые

Прокурором по устранению выявленных нарушений

Законности

 

При проведении проверки руководителем прокуратуры составляется справка за его подписью. Если проверку проводил надзирающий прокурорский работник, то ее результаты формулируются в докладной записке на имя прокурора субъекта Российской Федерации, либо прокурора специализированной прокуратуры. В этих документах должны быть отражены выявленные нарушения законности, причины нарушений и условия, им способствующие, а также конкретные предложения по устранению этих нарушений. Меры по реализации итогов проверки определяются прокурором в зависимости от характера и вида нарушений законности в соответствии с нормами Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».

По выявленным фактам нарушений законов прокурор принимает исчерпывающие меры по их устранению, как правило, непосредственно на месте в ходе проверки. При обнаружении незаконных постановлений начальника ИК о привлечении к дисциплинарной ответственности осужденных прокурор незамедлительно отменяет их своим постановлением. В иных случаях, когда для устранения нарушения требуется время, предложения прокурора могут быть облечены в форму представления. Требования прокурора по этим вопросам подлежат обязательному исполнению администрацией ИК. В случаях их неисполнения прокурор ставит вопрос о принятии мер в отношении должностных лиц ИК перед органом управления, ведающим исполнением наказаний, а при наличии предусмотренных законом оснований решает вопрос о возбуждении уголовного дела или производства об административном правонарушении.

Обнаруженные в ходе проверки не соответствующие закону приказы, распоряжения и постановления администрации колонии опротестовываются. До рассмотрения протеста в соответствии с требованиями ст. 33 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» действие опротестованных актов администрацией ИК приостанавливается.

При выявлении фактов нарушения осужденным установленного порядка отбывания наказания прокурор ставит перед администрацией ИК вопрос о применении к нему мер взыскания. Характер и размер взыскания определяет начальник учреждения.

Если нарушение законности образует состав уголовно наказуемого деяния или административно наказуемого правонарушения, прокурор решает вопрос о возбуждении уголовного дела или производства об административном правонарушении, при этом следует затребовать объяснения от представителей администрации ИК. По материалам проверки, когда в деятельности администрации ИК выявлены серьезные нарушения законности, прокурор вносит соответствующее представление в адрес руководства территориального органа уголовно-исполнительной системы. Представление подлежит безотлагательному рассмотрению. Не позднее чем в месячный срок должны быть приняты необходимые меры по устранению нарушений, о чем извещается прокуратура.

Получив в ходе проверки сведения о готовящихся противоправных деяниях, прокурор в целях предупреждения объявляет в письменной форме должностным лицам предостережение о недопустимости нарушения закона (ст. 25' Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»).

Подготовка к проверке исполнения законов в тюрьме

 

Как и при осуществлении надзора за исполнением законов в исправительных колониях, проверка в тюрьме направлена на выявление нарушений законности, их причин и условий, им способствующих.

Периодичность проверок определяется в зависимости от состояния дел в поднадзорных учреждениях (систематически, а при наличии сигналов о серьезных нарушениях законности - незамедлительно).

Выбору объекта проверки предшествуют:

ознакомление с материалами предыдущих проверок и актами прокурорского реагирования (предостережения, постановления, протесты, представления), а также с фактической их реализацией;

анализ жалоб, заявлений и обращений осужденных и других граждан о нарушениях законности в тюрьме;

изучение имеющихся в прокуратуре отчетов и справок о деятельности тюрьмы;

ознакомление с материалами ведомственных проверок и других контролирующих органов.

Определив объект проверки, прокурор намечает план ее проведения, включив в него следующие пункты:

1) перечень основных вопросов, на которых следует сосредоточить внимание;

2) сроки проведения проверки, количество и состав участников, распределение между ними вопросов, подлежащих проверке;

3) список привлекаемых к проверке (если есть необходимость) специалистов различных профилей: здравоохранения, санитарного и пожарного надзора и др.;

4) перечень предварительных заданий (запросов) конкретным службам уголовно-исполнительной системы и должностным лицам тюрьмы о предоставлении необходимых справок, сведений, иных материалов и документов;

5) подготовка итоговой справки или докладной записки.

Проверку рекомендуется начать с беседы с руководителями тюрьмы о положении дел в учреждении. При этом надо выяснить, насколько полно устранены выявленные ранее нарушения законности и выполнены ли внесенные прокурором предложения. Прокурор поручает подготовить нужные ему сведения, знакомится с книгой инспекторских замечаний и предложений, со справками ведомственных проверок, отчетами и другой документацией, проверяет законность изданных администрацией учреждения приказов и распоряжений. Полученная информация позволит провести проверку более эффективно, сосредоточив усилия на тех участках, где нарушения законности наиболее распространены.

Неотъемлемым элементом проверки является обход прокурором жилых камер, сборного отделения, помещений коммунально-бытового и хозяйственного назначения, производственных объектов и медицинской части. В зависимости от характера проверки прокурор может осмотреть любое сооружение и оборудование тюрьмы, включая инженерно-технические средства охраны, ознакомиться с организацией пропускного режима и т.д. В первую очередь проверяется соблюдение законности в штрафном изоляторе. В обходе должны участвовать должностные лица учреждения, с тем чтобы прокурор мог получить от них пояснения по возникающим вопросам и принять необходимые меры непосредственно в ходе проверки.

Прокурор должен быть готовым рассмотреть любые обращения осужденных, связанные с нарушением их прав и законных интересов, и по возможности разрешить их на месте. При желании осужденного побеседовать с прокурором наедине такая возможность ему предоставляется по обращениям, требующим дополнительной проверки. Прокурор предлагает осужденному изложить вопросы в письменном виде и направить в его адрес или в адрес компетентного органа.

По просьбе осужденных или по инициативе прокурора организуется их личный прием.

Тюрьмы являются специфической разновидностью исправительных учреждений, главная задача которых состоит в том, чтобы с помощью средств, предусмотренных законом, обеспечить достижение целей наказания - исправление осужденных и предупреждение новых преступлений.

Именно в этом звене пенитенциарной системы в наиболее жесткой форме находят свое выражение карательные элементы, присущие лишению свободы, формы воспитательной работы сведены к минимуму, поэтому нормы действующего законодательства существенно ограничивают предельные сроки содержания в тюрьме.

Отбывание наказания в тюрьме связано как с более строгой изоляцией осужденного, так и с более суровыми условиями его содержания, чем в исправительной колонии, поэтому в тюрьме могут находиться только осужденные мужчины, достигшие совершеннолетия. При этом согласно ст. 58 УК РФ отбывание наказания в тюрьме может быть назначено лишь на часть срока и строго ограниченному кругу лиц из числа наиболее опасной категории преступников.

Результаты деятельности учреждений этого вида во многом предопределяются точным исполнением закона о порядке и условиях отбывания наказания в тюрьме. Гарантом соблюдения законности в этих учреждениях выступает прокурорский надзор, основной формой реализации которого является проверка исполнения законов администрацией тюрем, выявление допущенных нарушений, принятие исчерпывающих мер к их устранению. Действенность надзора зависит от знания законов, иных нормативных правовых актов, методики проведения прокурорских проверок и умения применять эти знания на практике.

 

Методика проверки исполнения законов в исправительных колониях

Надзор за соответствием режима отбывания наказания требованиям закона

 

Соблюдение законности при обеспечении администрацией ИК основных требований режима - наиболее объемная часть проверки.

Уголовно-исполнительным кодексом РФ в содержание режима (наряду с требованиями об обеспечении охраны и изоляции, надзора, исполнения осужденными возложенных на них обязанностей) включены новые положения об обеспечении реализации их прав и законных интересов, личной безопасности осужденных и персонала учреждений (ст. 82). Эти требования закона обусловливают необходимость при осуществлении надзора добиваться того, чтобы в практической деятельности, одновременно с требованиями о выполнении осужденными своих обязанностей администрация ИК обеспечивала реальное соблюдение установленного законом порядка отбывания лишения свободы, а также прав, свобод и законных интересов осужденных.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.