Понятие целевой аудитории. Определение целевых аудиторий — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Понятие целевой аудитории. Определение целевых аудиторий

2020-01-13 164
Понятие целевой аудитории. Определение целевых аудиторий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Он говорит со мной так, будто я – полный зал народу».

Королева Виктория об английском Премьер-министре Уильяме Гладстоне

По большому счету, целевая аудитория – это те группы общественности, на которые направлено наше воздействие, информационные потоки организации. Согласно исследованиям, проведенным Джеймсом Грюнингом, по отношению к вопросам охраны окружающей среды общественные группы, озабоченные этими проблемами, не совпадают с делением на группы по демографическому признаку. [James E. Grunig. “Communication Behaviors and Attitudes of Environmental Publics: Two Studies: Journalism Monographs 81 (March 1983): 40-41]. Грюнинг выделяет следующие четыре типа общественных групп:

1. Универсальные общественные группы, проявляющие активность по всем проблемам.

2. Апатичные общественные группы, безразличные к любым проблемам и не проявляющие никакой активности.

3. Специализированные общественные группы, проявляющие активность по какой-то одной проблеме или по ограниченному кругу проблем (например, общественные группы, возражающие против абортов и борющиеся за защиту животных).

4. Конъюнктурные общественные группы, проявляющие активность лишь после того, как благодаря средствам массовой информации проблема стала известна практически каждому человеку и стала темой широкого общественного обсуждения [Катлип и другие, С. 302]

Пример. По отношению к КРА «Экология и Мир» логично выделить следующие группы общественности, которые и являются целевой аудиторией организации: 1) региональные отделения и коллективные члены КРАЭМ; 2) общественность собственно организации, в том числе руководящий и производственный персонал центрального офиса, заслуженные и почетные члены организации, сюда также относятся члены их семей; 3) местные жители, лидеры групп и руководители местных политических, общественных, деловых, религиозных, культурных и других организаций; 4) представители средств массовой информации; 5) инвесторы, реальные и потенциальные; 6) государственные органы, включая представителей законодательной, исполнительной и судебной власти центрального и местного уровней, органы местного самоуправления и пр.; 7) волонтеры; 8) прямые получатели (по проекту). Работая с каждой из этих групп общественности, необходимо помнить, что и среди них есть как наиболее активные, так и полностью апатичные группы.

 

«Целевая аудитория важна не только в связи с конкретикой поставленной задачи: нельзя продавать ремни безопасности человеку, у которого нет автомобиля. Целевая аудитория важна чисто коммуникационно. Нельзя обращаться ко всем. Эффективная коммуникация строится на четком знании своей аудитории, на знании ее идеалов, ее возможных аргументов, ее ценностей… Чтобы убедить, надо знать того, с кем общаешься». [Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии, С. 41]

Задание 5. Распишите целевую аудиторию Вашей организации.

 

Феномен общественного мнения. 15 законов общественного мнения по Хадли Кэнтрилу

«Мы знаем прекрасно силу агитации. В каждой военной победе, в каждой хозяйственной удаче на 9/10 сказывается уменье и сила нашей агитации».

Владимир Маяковский, «Агитация и реклама»

По большому счету, общественное мнение – это мнение определенных групп людей (например, ученых, людей с высшим образованием, пенсионеров и т.д.) по тому или иному вопросу. Если говорить проще, то это те стереотипы, те суждения, которые чаще всего можно услышать о том или ином предмете или явлении в народе. Например, общественное мнение склоняется к тому, что строительство дома в таком-то заповеднике недопустимо.

Необходимо работать с общественным мнением. Иногда на него опираться, а иногда пытаться изменить его.

15 законов общественного мнения по Хадли Кэнтрилу

Общественное мнение (ОМ) больше чувствительно к значительным событиям.

Заметное событие способно толкнуть на небольшое время ОМ из одной крайности в другую. ОМ не стабилизируется до тех пор, пока значение последствий события не станет понятным.

ОМ быстрее формируется под влиянием событий, а не слов, устных выступлений и обещаний.

Устные выступления для ОМ приобретают максимальный вес тогда, когда ОМ начало меняться, но еще не определилось.

ОМ чаще всего не предвидит критических ситуаций, оно лишь реагирует на них.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.