I. Подготовительный этап (март – апрель) — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

I. Подготовительный этап (март – апрель)

2020-01-13 115
I. Подготовительный этап (март – апрель) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задача этапа: обеспечить нормативно-правовые, программно-методические, кадровые, материально - технические условия реализации программы детского оздоровительного лагеря «Планета - это мы!».

II.Организационный этап (первые три дня смены)

Задача: первичная адаптация детей в лагере.

Основная деятельность этапа:

·  встреча и размещение детей, деление на отряды - планеты по возрастам;

·  проведение диагностики с помощью анкет и КТД на выявление творческих, лидерских и коммуникативных способностей;

·  запуск программы «Планета - это мы!»;

·  формирование органов самоуправления;

·  знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

III. Основной  этап (16 дней смены)

Задача:

· реализация содержания программы оздоровительного лагеря «Планета - это мы!».

     Основная деятельность этапа:

·  формирование временного детского коллектива через вовлечение детей в различные виды    коллективно - творческих дел (КТД);

·  кружковая работа.

IV. Заключительный  этап(последние 2 дня смены)

Задачи: 

· создание незабываемой дружеской атмосферы, подведение итогов игры.

 Основная деятельность этапа:

·  итоговое мероприятие;

·  награждение детей, диагностика детей «на выходе»;

·  акция «Напиши письмо Маленькому Принцу» - впечатления детей от пребывания в лагере;

·  анализ результатов реализации программы и разработка перспектив деятельности лагеря.

В течение смены проходит реализация двух волонтёрских проектов:

· «В ногу со временем» (обучение компьютерной грамотности). В рамках проекта будет создан компьютерный класс, на базе которого в течение смены будет функционировать пресс - центр лагеря.

· «Спорт для всех и каждого» (создание пункта проката спортивного инвентаря, а именно велосипедов, палки для скандинавской ходьбы, мячей, теннисных ракеток и т.п.).

Участникам смены будет предложено поучаствовать в конкурсе проектов по темам: «Моя любимая книга», «Мой четвероногий друг», «Дом для друзей», «Маленький Принц XXI века», «Письмо Маленькому принцу».

 

Игровая модель смены

Программа «Планета - это мы!» представляет собой сюжетно - ролевую игру продолжительностью в 21 день. Сюжетной основой программы служит сказка - аллегория Антуана де Сент- Экзюпери «Маленький Принц». Герой этого произведения обладает высокой нравственной культурой, он добрый и отзывчивый, хороший друг, близок к идеалу воплощения идей гражданина планеты.

Главная идея в следующем: помочь детям научиться так относиться к своей «планете», как относился к своей планете маленький принц. «Планета - это мы!» - это временный коллектив детей, объединенных общими интересами, идеями, творческими планами, готовыми развиваться как духовно, так и физически, проявлять смекалку, получать радость от общения со сверстниками. На время лагерной смены территория Центра превращается в галактику со своими отрядами - планетами, дети - в жителей этих планет. В первый день для представления своих планет они выбирают название, девиз, отличительный атрибут. В каждом отряде создаётся орган детского самоуправления - правительство, который состоит из наиболее активных ребят. За каждое выполненное задание отряды в конце дня получают награду - звезду для «Звёздного журнала» своего отряда, а каждый отличившийся житель планеты - звёздочку в личный «Звёздный дневник».

Программа «Планета - это мы!» рассчитана на то, что детям  предстоит узнать много нового, путешествуя по следам Маленького Принца. Задача детей - «зажечь» как можно больше звёзд на небосклоне своей планеты, принимая активное участие в жизни лагеря, обретая новых друзей. В конце смены на заключительном гала - концерте  жителей планет ждёт встреча с главным героем книги - Маленьким Принцем, который будет очень рад обрести новых друзей.

Система самоуправления реализуется в том, что отряды - планеты готовят свои визитные карточки (название, девиз, отрядная песня, «звёздные карты» - успехи отряда, «звёздный дневник» - личные достижения каждого ребёнка). В конце каждого дня на «Вожатской свечке» дети делятся своими впечатлениями, а также своими мыслями по поводу решения творческих заданий к определённому тематическому дню.

В самом начале смены ребята знакомятся с произведением Сент - Экзюпери, посмотрев в кинотеатре мультипликационный фильм по мотивам произведения, а в течение смены и с самой книгой.

В течение лагерной смены проходит обсуждение с детьми жизни Маленького принца, его ценностей, пребывание его на разных планетах.

В конце смены каждый ребёнок получает в подарок экземпляр книги «Маленький принц» с пожеланиями от новых друзей. 2019 год объявлен в России годом Театра, поэтому одной из ведущей творческой деятельности детей в реализации программы является театрализация.

Легенда

Вы любите сказки? Мы расскажем вам сказку, а может, и не сказку, а совсем обыкновенную историю, только чуть-чуть волшебную. Герой нашей истории - Маленький принц. Он жил на планете, которая была чуть побольше его самого, и ему очень не хватало друга... А без друзей, как вы знаете, очень грустно.

Тогда Маленький принц решил найти друга, во что бы то ни стало. Он отправился в далёкое путешествие и посетил много разных планет. Но настоящего друга он встретил на планете Земля.

Если вы посмотрите в наш телескоп, вы увидите огромное звёздное небо, на котором большое количество звёзд, планет, астероидов, среди которых есть планета Маленького принца и других жителей Вселенной. Мы с вами отправляемся в путешествие по этим планетам и будем знакомиться с ними, открывать новые планеты. Во время путешествия мы узнаем, что такое настоящая дружба, крепкое плечо товарища и, конечно же, зажжём во Вселенной новые звёзды. Итак, мы отправляемся в путешествие по следам Маленького принца.

Понятийный аппарат программы:

·  президент - начальник лагеря

·  планета - отряд

·  звездочёт - старший воспитатель

·  космический психолог - психолог

·  кабинет психолога - зона космических энергий

·  тренер - инструктор по ЛФК

·  автобус - луноход

·  спикер - воспитатель

·  капитан - вожатый

·  правительство - детский орган самоуправления

·  «беседка друзей» - место сбора

·  карта звёздного неба - информационный стенд     

·  «Центр подготовки космонавтов» - кабинет ЛФК

·  ресторан «Звёздное небо» - столовая

·  космические дорожки - парковая зона

·  МКС (межпланетная космическая станция) - открытая сцена

·  «звёздная мастерская» - музыкальная гостиная

·  галокамера - солевая галактика

·  КТД (коллективные творческие дела) - парад планет

·  педагог по трудовому обучению - инженер-конструктор


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.