Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2020-01-13 | 144 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Рабочая программа
Группа №1 3-5годов обучения
Творческого объединения «Народный русский оркестр «Садко»»
На 2019-2020 уч. год
Предмет: «Оркестр»
Составитель: ПДО Королева Людмила Александровна
РАЗДЕЛ I.
Занятия
«Оркестр» (групповые)
Группа №1
Й-4й год обучения
Характеристика группы ТО (статистические данные, уровень подготовки)
Год обучения
Й-5й год обучения
Характеристика группы ТО (статистические данные, уровень подготовки)
Режим занятий группы в текущем учебном году (продолжительность занятия, количество учебных недель, количество часов в неделю, количество часов в год групповых и индивидуальных)
2 раза в неделю по 2 часа на группу – сводная репетиция оркестра (групповое занятие); 4 часа в неделю;
Количество учебных недель – 42; 168 часов в год на группу.
Цель на текущий уч. год
Освоение, углубление и совершенствование практических приемов и навыков исполнительского мастерства, изучение истории жанровой и стилистической составляющей мировой музыкальной культуры;
Задачи на текущий учебный год для 3 года обучения:
- познакомить с понятиями темпа ритма;
- познакомить со скрипичным ключом и открытыми струнами инструмента;
- познакомить с составом оркестра;
- воспитать любовь к труду, любовь к музыкальному искусству;
- развить способности чувства ритма, темпа, понимания музыкального языка.
Задачи на текущий учебный год для 3-4 года обучения:
- познакомить с понятиями темпа ритма;
- познакомить со скрипичным ключом и открытыми струнами инструмента;
- познакомить с составом оркестра;
- воспитать любовь к труду, любовь к музыкальному искусству;
- развить способности чувства ритма, темпа, понимания музыкального языка.
Задачи на текущий учебный год для 4-5 года обучения:
- научить обучающегося разучивать и грамотно, выразительно исполнять произведения репертуарного плана;
- научить качественному звуковедению в качестве солирующего голоса в составе оркестра.
- воспитывать патриотические чувства путем просветительской деятельности;
- развить творческие способности, фантазии и воображения, звукового и образного мышления, используя игру звука и музыкального настроения произведения;
- развить стрессоустойчивость в условиях работы на сцене;
- развить музыкальный слух и художественно-эстетический вкус у обучающихся.
Планируемые результаты деятельности педагога.
(подготовка выставочных экспонатов, подготовка концертных номеров)
Репертуарный план на 2019-2020 учебный год.
№ п/п | Произведение\композитор |
1 | Б.Фиготин «Марш» |
2 | Д.Тухманов «Россия» |
3 | Й.Гайдн «Конрцерт ре-мажор» |
4 | П.Чайковский «Русский танец» (из бал. «Лебединое озеро») |
5 | М.Магамаев «Элегия» |
6 | А.Пахмутова «Надежда» |
7 | Ю.Полунин «Концертино» |
8 | Дж.Пейдж «Лестница в небо» |
9 | П.Чайковский «Па-де-де» (из бал. «Щелкунчик») |
10 | А.Аверкин «На побывку едет…» |
11 | В.Сорожкин «Топится в огороде баня» |
12 | А.Пиаццола «Обливион» |
13 | Д.Калинин «Калинка» |
14 | Р.Фальво «Скажите, девушки» |
15 | Р.Чапи «Карсельерас» |
16 | И.Дунаевский «Бега» |
17 | Е.Дербенко «Праздник» |
18 | И.Иванова «Ах, ты душечка» |
19 | Б.Фомин «Дорогой длинною» |
20 | Г.Пучков «Рок-н-ролл коллаж» |
21 | Б.Окуджава «Молитва» |
22 | В.Агапкин «Прощание славянки» |
23 | В.Городвская «Фантазия на 2 русские темы» |
Примечание: работа согласно репертуарному плану на текущий учебный год ведется на всех годах обучения, но «по пультам» (партиям), согласно уровню сложности:
- 4-й пульт – 2й год обучения; низкий уровень сложности;
- 3-й пульт – 3-й год обучения; средний уровень сложности;
- 2-й пульт – 4-й год обучения; продвинутый уровень;
- 1-й пульт – 5-6й года обучения; высокий уровень сложности\солисты.
№ п/п | Вид итоговой работы |
1 | Входящая аттестация: технический зачет (гаммы, этюды и др.); |
2 | Промежуточная аттестация (I полугодие): зачет на знание партий; |
3 | Промежуточная аттестация (II полугодие): отчетный концерт; |
4 | Итоговая аттестация (выпуск): экзамен (академ.концерт); |
Аттестация результативности освоения программы.
Вид аттестации | Форма аттестационных мероприятий | Дата проведения |
Входящая | технический зачет; | 10.09.2019 |
Промежуточная | зачет по партиям; | 24.12.2019 |
Итоговая | отчетный концерт; | 20.06.2020 |
Критерии оценки эффективности освоения программы
На 2019-2020 учебный год
Для 3-4 года обучения
Уровень освоения | Знания | Умения | Навыки |
Низкий | Слабо владеют динамическими нюансами; темпами агогическими нюансами Накопят минимальный репертуар; | На низком уровне овладеют приемами игры на инструменте и навыками исполнения текста без ошибок и остановок, чтения нот с листа. | Приобретут базовые навыки сотрудничества и общения друг с другом; |
Средний | На достаточном уровне будут знать исполнительские термины и основы элементарной теории музыки данного года обучения: аккорды (в основном виде, обращение аккорда); трезвучия, секстаккорд, квартсекстаккорд; латинские обозначения нот; знаки сокращения нотного письма. Накопят базовый программный репертуар; | Овладеют техническими приемами игры на инструменте навыками игры двойными нотами, эпизодическим применением аккордов; навыками игры в оркестре; | Оознакомятся с основными исполнительскими особенностями репертуара оркестра. |
Высокий | В полном объеме будут знать исполнительские термины и основы элементарной теории музыки Накопят разнообразный программный репертуар; | Будут уметь анализировать формы музыкального произведения, слышать свои ошибки и исправлять их уверенно и эмоционально исполнять весь репертуар оркестра; | Приобретут опыт концертных выступлений, устойчивый интерес к занятиям в оркестре; |
Для 4-5 года обучения
Уровень освоения | Знания | Умения | Навыки |
Низкий | Слабо владеют динамическими нюансами; темпами (Andantino, Allegretto); агогическими нюансами (strigento, ritardanto, rallentando, pocoapoco, atempo, tempoprimo) фермата; характер звучания (dolce, cantabile, rizoluto, maestozo); мелодия, кульминация; музыкальная форма, каданс; элементы музыкальной формы (мотив, фраза, предложение); интервалы (гармонические, мелодические); Накопят минимальный репертуар; | На низком уровне овладеют приемами игры на инструменте (портаменто, акцент, сфорцандо);сложными ритмическими рисунками (пунктирный ритм, триоль, синкопированный ритм);навыками исполнения текста без ошибок и остановок, чтения нот с листа. | Приобретут базовые навыки сотрудничества и общения друг с другом; |
Средний | На достаточном уровне будут знать исполнительские термины и основы элементарной теории музыки данного года обучения: аккорды (в основном виде, обращение аккорда); трезвучия, секстаккорд, квартсекстаккорд; латинские обозначения нот; знаки сокращения нотного письма (сеньо, фонарь, 8---, 8 ---, sempre, simile); характер звучания (leggiero, pezanto, morendo, espressivo); темпы (Adagio, Largo); простые музыкальные формы (период, простая двухчастная форма, простая трехчастная форма); Накопят базовый программный репертуар; | Овладеют техническими приемами игры на инструменте (многоголосие); упражнениями на развитие техники; навыками игры двойными нотами, эпизодическим применением аккордов; навыками игры в оркестре; | Оознакомятся с жанровыми и стилевыми особенностями репертуара эстрадно-симфонического оркестра. |
Высокий | В полном объеме будут знать исполнительские термины и основы элементарной теории музыки ЭТМ данного года обучения: метр, ритм; синкопа, характер звучания (agitato, animato, conanima, conmoto); штрихи; мелизмы (трель, форшлаг, мордент, группетто); знаки альтерации (дубль диез, дубль бемоль, дубль бекар); Накопят разнообразный программный репертуар; | Будут уметь анализировать формы музыкального произведения (простая и сложная формы, форма вариаций, рондо);свободно владеть инструментом; самостоятельно отрабатывать технически сложные фрагменты в произведении; слышать свои ошибки и исправлять их уверенно и эмоционально исполнять весь репертуар оркестра; | Приобретут опыт концертных выступлений, устойчивый интерес к занятиям в оркестре; |
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
На 2019-2020 учебный год
(сентябрь-май)
№ |
Наименование разделов
Год
10
0
14
0
0
0
20
20
10
10
50
30
4
Итого:
Часов в год
Календарно-тематический план
Группа 1
Сводные репетиции «Оркестр»
Год обучения
Сентябрь
04.09
06.09
09.09
13.09
18.09
20.09
25.09
27.09
Итого:
Октябрь
2.10
4.10
9.10
11.10
16.10
18.10
23.10
25.10
30.10
Итого:
Ноябрь
01.11
06.11
08.11
13.11
15.11
20.11
22.11
27.11
29.11
Итого:
Декабрь
04.12
06.12
11.12
13.12
18.12
20.12
25.12
27.12
Итого:
Итого за 1 полугодие:
Январь
08.01
10.01
15.01
17.01
22.01
24.01
29.01
31.01
Итого:
Февраль
05.02
07.02
12.02
14.02
19.02
21.02
26.02
28.02
Итого:
Март
05.03
07.03
12.03
14.03
19.03
21.03
26.03
28.03
Итого6
Апрель
02.04
04.04
09.04
11.04
16.04
18.04
23.04
25.04
30.04
Итого:
Май
02.05
07.05
14.05
16.05
21.05
23.05
28.05
30.05
Итого:
Июнь
1
2
3
4
5
6
Итого:
Итого за 2 полугодие:
Итого за год:
Календарно-тематический план Группа 2 Сводные репетиции «Оркестр» Год обучения | ||||||
Сентябрь | ||||||
1. |
04.09 | 2 | Восстановление игрового аппарата. Разбор оркестрового репертуара | Комбинированное занятие | ||
2. |
06.09 | 2 | Работа над координацией рук. | Комбинированное занятие | ||
3. |
09.09 | 2 | Н.Будашкин «Русская Увертюра» - ознакомление с текстом. | Комбинированное занятие | ||
4. |
13.09 | 2 | Н.Будашкин «Русская Увертюра» - изучение вариаций в тексте. | Комбинированное занятие | ||
5. |
18.09 | 2 | Работа над звукоизвлечением. | Комбинированное занятие | ||
6. |
20.09 | 2 | А. Бородин «Половецкие пляски» - читка нот с листа. | Комбинированное занятие | ||
7. |
25.09 | 2 | А.Бородин «Половецкие пляски» - отработка вариаций. | Комбинированное занятие | ||
8. |
27.09 | 2 | А.Бородин «Половецкие пляски» - работа с текстом. | Комбинированное занятие | ||
Итого: | 16 часов | |||||
Октябрь | ||||||
1. |
2.10 | 2 | Изучение сложного ритмического рисунка. | Комбинированное занятие | ||
2. |
4.10 | 2 | Белоруков. «Русская фантазия» - читка нот с листа. | Комбинированное занятие | ||
3. |
9.10 | 2 | Работа со счетом. | Комбинированное занятие | ||
4. |
11.10 | 2 | Отработка мест повышенной сложности. | Комбинированное занятие | ||
5. |
16.10 | 2 | Работа на вариациями в оркестровой партии Белоруков «Русская фантазия». | Комбинированное занятие | ||
6. |
18.10 | 2 | «Аман» -читка нот с листа. | Комбинированное занятие | ||
7. |
23.10 | 2 | Работа с текстом оркестровых партий. | Комбинированное занятие | ||
8. |
25.10 | 2 | Отработка оркестровой партии «Аман» | Комбинированное занятие | ||
9. |
30.10 | 2 | Работа над звукоизвлечением | Комбинированное занятие | ||
Итого: | 18 часов | |||||
Ноябрь | ||||||
1. |
01.11 | 2 | Городовская «Фантазия на две р.н. темы» - работа с текстом. | Комбинированное занятие | ||
2. |
06.11 | 2 | Разбор мест повышенной сложности. | Комбинированное занятие | ||
3. |
08.11 | 2 | Работа над вариациями в оркестровой партии А.Бородин «Половецкие пляски». | Комбинированное занятие | ||
4. |
13.11 | 2 | Городовская «Русская зима» - работа с текстом. | Комбинированное занятие | ||
5. |
15.11 | 2 | Отработка штрихов в оркестровых партиях. | Комбинированное занятие | ||
6. |
20.11 | 2 | Работа со сложным ритмическим рисунком. | Комбинированное занятие | ||
7. |
22.11 | 2 | Отработка вариаций. | Комбинированное занятие | ||
8. |
27.11 | 2 | Работа над беглостью пальцев. | Комбинированное занятие | ||
9. |
29.11 | 2 | Работа над постановкой рук. | Комбинированное занятие | ||
Итого: | 18 часов | |||||
Декабрь | ||||||
1. |
04.12 | 2 | «Скажите девушки» - читка нот с листа. | Комбинированное занятие | ||
2. |
06.12 | 2 | Отработка мест повышенной сложности. | Комбинированное занятие | ||
3. |
11.12 | 2 | «Выходной марш» - работа с текстом. | Комбинированное занятие | ||
4. |
13.12 | 2 | Работа со штрихами. | Комбинированное занятие | ||
5. |
18.12 | 2 | «Матросские ночи» - читка нот с листа. | Комбинированное занятие | ||
6. |
20.12 | 2 | «Славься» - работа с текстом. | Комбинированное занятие | ||
7. |
25.12 | 2 | Работа с триолями. | Комбинированное занятие | ||
8. |
27.12 | 2 | «Славься» - отработка двойного штриха. | Комбинированное занятие | ||
Итого: | 16 часов | |||||
Итого за 1 полугодие: | 68 часов | |||||
Январь | ||||||
1. | Отработка оркестровой партии Н.Будашкин «Русская увертюра». | Комбинированное занятие | ||||
2. |
08.01 | 2 | Работа над укреплением основных приемов игры. | Комбинированное занятие | ||
3. |
10.01 | 2 | Работа над ритмическим рисунком в оркестровых партиях. | Комбинированное занятие | ||
4. |
15.01 | 2 | Разбор оркестровой партии «Камаринская» | Комбинированное занятие | ||
5. |
17.01 | 2 | Отработка оркестровой партии «Камаринская» | Комбинированное занятие | ||
6. |
22.01 | 2 | Работа над ритмическим рисунком. | Комбинированное занятие | ||
7. |
24.01 | 2 | Работа над вариациями. | Комбинированное занятие | ||
8. |
29.01 | 2 | Отработка оркестровой партии А.Бородин «Половецкие пляски» | Комбинированное занятие | ||
9. |
31.01 | 2 | Работа над вариациями. | Комбинированное занятие | ||
Итого6 | 18 часов | |||||
Февраль | ||||||
1. |
05.02 | 2 | Работа над ритмическим рисунком в оркестровых партиях. | Комбинированное занятие | ||
2. |
07.02 | 2 | Работа над профессиональным концертным исполнением. | Комбинированное занятие | ||
3. |
12.02 | 2 | Работа над текстом и штрихом. | Комбинированное занятие | ||
4. |
14.02 | 2 | Отработка оркестровой партии Городовская «Фантазия на две р.н. темы» | Комбинированное занятие | ||
5. |
19.02 | 2 | «Весна идет….» - читка нот с листа. | Комбинированное занятие | ||
6. |
21.02 | 2 | Работа с текстом оркестровой партии «Весна идет…» | Комбинированное занятие | ||
7. |
26.02 | 2 | «Ромашки спрятались» - читка нот с листа. | Комбинированное занятие | ||
8. |
28.02 | 2 | Работа над нюансами. | Комбинированное занятие | ||
Итого: | 16 часов | |||||
Март | ||||||
1. |
05.03 | 2 | Отработка вариаций в оркестровой партии А.Бородин «Половецкие пляски» | Комбинированное занятие | ||
2. |
07.03 | 2 | Работа над ньюансами. | Комбинированное занятие | ||
3. |
12.03 | 2 | Работа над звукоизвлечением. | Комбинированное занятие | ||
4. |
14.03 | 2 | «Ромашки спрятались» - читка нот с листа. | Комбинированное занятие | ||
5. |
19.03 | 2 | Работа над беглостью пальцев. | Комбинированное занятие | ||
6. |
21.03 | 2 | Работа над звуком. | Комбинированное занятие | ||
7. |
26.03 | 2 | Работа с оркестровыми партиями. | Комбинированное занятие | ||
8. |
28.03 | 2 | Закрепление пройденного материала. | Комбинированное занятие | ||
Итого6 | 16 часов | |||||
Апрель | ||||||
1. |
02.04 | 2 | Работа над вариациями. | Комбинированное занятие | ||
2. |
04.04 | 2 | Отработка оркестровой партии Белоруков «Русская фантазия». | Комбинированное занятие | ||
3. |
09.04 | 2 | Отработка вариаций. | Комбинированное занятие | ||
4. |
11.04 | 2 | Работа над беглостью пальцев. | Комбинированное занятие | ||
5. |
16.04 | 2 | Работа над штрихами. | Комбинированное занятие | ||
6. |
18.04 | 2 | Работа над различными видами техники. | Комбинированное занятие | ||
7. |
23.04 | 2 | Работа
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства... Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим... Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни... Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев... © cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста. |