Четырехпроводная схема управления стрелочнымиэлектроприводами. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Четырехпроводная схема управления стрелочнымиэлектроприводами.

2020-01-13 3204
Четырехпроводная схема управления стрелочнымиэлектроприводами. 5.00 из 5.00 4 оценки
Заказать работу

 

Схема управления стрелкой получила название четырехпроводной, т. к. между релейным помещением ДСП и релейным шкафом выходных светофоров четыре провода: СУП, ОСУП – для включения реле повторителя стрелочных кнопок и К, ОК, - для контроля положения стрелки.

Кроме указанных цепей, схема содержит один общий на группу стрелок, входящих в группу взаимовраждебных маршрутов, провод (СЗ), служащий для размыкания рабочей цепи двигателя при длительной работе на фрикцию.

    Все стрелочные кнопки каждой горловины станции включены последовательно, что исключает одновременное срабатывание нескольких пусковых реле. 

    Последовательно с реле СУП всех стрелок горловины станции в обратный провод включено реле СВ, фиксируещее начало перевода стрелки.

    При нажатии на пульте кнопки управления стрелкой на посту ЭЦ с проверкой свободности стрелочного изолированного участка (контакт медленно действующего повторителя стрелочного путевого реле МСП) и отсутствия замыкания стрелки в маршруте (ПОЗ – общий повторитель замыкающих реле ПЗ, ОЗ и путевого реле) создается цепь возбуждения реле СУП(стрелочное управляющее пусковое реле, выполняет роль поляризованного повторителя стрелочных кнопок) и СВ(стрелочное включающее, для вкл. реле СФ). Реле СВ, срабатывая, стрелочное фрикционное реле СФ, которое возбуждается от конденсатора С1 емкостью 3000 мкФ, а после отпускания стрелочной кнопки и обесточивания реле СВ удерживает свой якорь за счет энергии конденсатора С2 емкостью 1000 мкФ. Реле СФ имеет время замедления на отпускание 8…10с. Реле СФ, притягивая свой якорь с проверкой незамкнутости данной стрелки в маршруте (ПЗ, ОЗ), включает групповое реле СЗ.

    Реле СУП притягивает нейтральный и перебрасывает поляризованный якоря, создавая цепь возбуждения реле НПС (нейтральное пусковое стрелочное, предназначено для включения реле ППС, ПСП, и МСП и контроля протекания рабочего тока во время перевода стрелки). Реле НПС, притянув свой якорь, замыкает цепь питания реле ППС (поляризованное пусковое стрелочное, для включения реле ПСП и МСП), которое через поляризованный контакт реле СУП получит питание, полярностью противоположное тому положению, в котором оно находится, и перебрасывает свой поляризованный якорь. При переводе стрелки в минусовое положение, после переброса поляризованного якоря реле ППС окажется замкнутой цепь возбуждения минусового стрелочного пускового реле МСП, которое своими контактами замкнет рабочую цепь электродвигателя для перевода стрелки в минусовое положение.

    Одновременно поляризованным контактом реле ППС окажется разомкнута цепь возбуждения реле НПС, но последнее будет удерживать притянутым свой якорь за счет замедления и рабочего тока эл. двигателя, часть которого протекает по его низкоомной обмотке(0,2 Ома). Для уменьшения тока, протекающего через эту обмотку, параллельно ей включен реактор РОБС-4А. Для защиты обмотки реле при обрыве реактора последовательно с обмоткой включен предохранитель на 3А.

    Реле СУП выключается после отпускания кнопки перевода стрелки, а реле НПС и МСП будут под током до окончания перевода стрелки и выключения рабочей цепи контактами АП или размыкания ее контактами реле СЗ при длительной работе стрелочного эл.двигателя на фрикцию. Перевод стрелки из минуса в плюс или реверсирование происходит аналогично рассмотренному, но рабочая цепь двигателя замыкается контактами реле ПСП.

    Если стрелочная секция занята, то стрелку можно перевести одновременным нажатием кнопки СА и одной из кнопок управления стрелкой.



4.ДВУХПРОВОДНАЯ СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМИ ЭЛ.ПРИВОДАМИ С ЦЕНТРАЛЬНЫМ И МЕСТНЫМ УПРАВЛЕНИЯ СТР. ЭЛ. ПРИВОДАМИ.

    

НПС – нейтральное пусковое стрелочное; ППС – поляризованное пусковое стр.; Р – реверсирующее реле; З – замыкающее реле; СП – стрелочное путевое; СВ – стрелочное вспомогате; ОК – контрольное реле; ПК, МК – плюсовое и минусовое контр. реле; ВПС – вспомогательное пусковое стрелочное; СФ – стрелочное фрикционное; СЗ - стрелочное защитное (для вкл. и выкл. рабочей цепи); БВС – выпрямительный блок; ВЗ – реле взреза стрелки; МИ – маршрутное исключающее реле (для исключения установки враждебных маршрутов, а также для замыкания охранных стрелок и исключения центрального управления стрелками, находящихся на местном управлении; СА – стрелочное аварийное;

Двух проводная схема работает следующим образом:

         При повороте стрелочной рукоятки, например для перевода стрелки в минус, создается цепь прохождения тока: полюс П, контакты стрелочного коммутатора (-), фр. контакт МИ, контакт реле ППС, диод, обмотку реле НПС (2-4), фр. контакт З, фр. контакт стр. путевого реле 21СП, обмотку реле СВ (2-4) и тыловые контакты реле ВПС и СФ. Поскольку сопротивление реле СВ больше сопротивления обмотки реле НПС, возбудится только реле СВ, которое является общим для всех стрелок станции и служит для предварительной проверки готовности управляющей цепи стрелки. Притянув якорь, реле СВ замыкает цепь реле ВПС, в цепи которого проверяется наличие напряжения рабочей батареи. После возбуждения реле ВПС возбуждаются реле СФ и СЗ.

         Реле СВ, СЗ, и СФ своими фронтовыми контактами шунтируют обмотку реле СВ, создавая цепь возбуждения реле НПС, но реле СВ удерживает свой якорь за счет энергии конденсатора и собственного замедления. Времени замедления реле СВ достаточно для возбуждения реле НПС, срабатывания реле ППС и Р и нарастания тока в рабочей цепи двигателя.

         Реле НПС, притянув якорь отключает от Л1 и Л2 реле ОК и подключает рабочую батарею. Полярность питания реле Р совпадает при этом с полярностью тока, определившего положение якоря после последнего перевода стрелки. Одновременно реле НПС замыкает цепь реле ППС и последнее, перебросив поляризованный якорь, меняет полярность тока рабочей цепи. Реле Р перебрасывает якорь и включает рабочую цепь двигателя через рабочие контакты АП 11-12. Реле СВ отпускает свой якорь, но реле НПС и ВПС продолжают удерживать якоря, т к через их низкоомные обмотки протекает рабочий ток двигателя. Они отпускают свои якоря после размыкания рабочей цепи двигателя контактами АП. Как только реле НПС отпустит свой якорь, оно своими тыловыми контактами подключит к проводам Л1 и Л2 контрольную цепь.

         Если попадет посторонний предмет двигатель 9…10с работает на фрикцию, после чего обесточится реле СФ и разомкнет цепь реле СЗ, а последнее рабочую цепь двигателя. Контроль положения стрелки не появляется.

         При повреждении рц стрелка переводится нажатием спец кнопки и возбуждением реле СА.

         Резистор R1(1000 Ом) в цепи реле ОК является балластным и служит для обеспечения эффекта выпрямления, а кондер С5 (10 мкФ) предотвращает замыкание постоянной составляющей выпрямленного тока через вторичную обмотку трансформатора, играет роль фильтра, сглаживающего пульсацию выпрямленного тока и защищает якорь реле ОК от вибрации.

         На станциях с большой маневровой работой предусматривается местное управление стрелками с маневровых колонок.

         ГВ – реле включения гудка; МИ – маршрутное исключающее реле; РМ – реле разрешения маневров; МИП – противоповторное, препятствующее автоматическому восстановлению местного управления после его возврата и исключающим задание враждебных маршрутов; РВ – реле восприятия разрешения маневров, контролирует положение стрелочной рукоятки; РВО – реле восприятия положения рукоятки РВ “Разрешение”; РВВ - реле восприятия положения рукоятки РВ “Восприятие”; МИ1 – повторитель реле МИ, служит для размыкания цепи блокировки реле РМ после возбуждения реле МИ; Д – децентрализующее реле; СМУ – стрелочное реле местного управления;

         Передача стрелки на местное управление происходит следующим образом:

         Оператор нажатием кнопки ВА возбуждает реле ГВ, которое включает ревун и вызывает производителя маневров к телефону. После чего он нажимает на пульте ДСП кнопку РМ и возбуждает реле РМ, в цепи возбуждения которого проверяется отсутствие враждебных маршрутов(контакт И), отсутствие заданных в данном районе маршрутизированных передвижений (17-19 З; 21 З), плюсовое положение стрелки 19 и минусовое стр. 17. После возбуждения реле РМ обесточивается реле МИП.

         Реле РМ, притянув якорь, встает на блокировку через тыловой контакт реле МИП и включает на маневровой колонке лампочку разрешения маневров РМ (мигающий огонь).

         Восприятие маневров осуществляется при любом положении стрелок поворотом рукоятки восприятия РВ в положение “Разрешение”,предварительно все стрелочные рукоятки на маневровой колонке должны быть установлены в соответствии с фактическим положением стрелок.

         Реле РВ после возбуждения реле РМ получит питание током прямой полярности и через контакты реле РВ встанет под ток реле РВО, подготавливая цепь возбуждения реле РВВ. После этого производитель маневров повернет на маневровой колонке рукоятку РВ в положение “Восприятие”, изменив полярность питания реле РВ, которое замкнет цепь питания реле РВВ, что соответствует восприятию маневров.

         После возбуждения реле РВВ на панели маневровой колонки выключается мигающая красная лампочка РМ и начинает мигать белая лампочка восприятия маневров, а на посту ЭЦ последовательно обесточиваются реле МИ и МИ1. Если положение стрелочных рукояток на маневровой колонке соответствует положению стрелок, то возбуждается и самоблокируется реле Д, которое своим контактом переключает мигающий режим питания лампочки ВМ на непрерывный, оповещая о возможности управления стрелками с маневровой колонки.

         При окончании маневров рукоятка РВ возвращается в положение “Разрешение”, и реле РВ снова получает питание током прямой полярности и выключает реле РВВ, которое размыкает цепь питания реле Д. После возбуждения реле РВО и выкл. реле Д при свободности стрелочных путевых участков встает под ток реле МИ и размыкает цепь блокировки реле РМ. Реле РМ, выключаясь, замыкает цепь возбуждения реле МИП и МИ1. Реле МИ1 служит для размыкания цепи блокировки реле РМ после возбуждения реле МИ. Если при переводе с местного на центральное управление стрелкой реле 21СП 17-19СП будет выключено то в разделки местного управления ОРМ. возврат осуществляется с помощью кнопки искусственной разделки местного управления ОРМ.

 

 



5. ДВУХПРОВОДНАЯ СХЕМА УПРАЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМИ ЭЛЕКТРОПРИВОДАМИ.

        

Двухпроводная схема управления стр. электроприводом постоянного тока с центральным питанием цепей получила широкое распространение. Применены следующие реле и кнопки:

    НПС – нейтральное пусковое стрелочное реле для подключения к линейным проводам батареи напряжением 220 В и контролем протекания рабочего тока при переводе;

    ППС – поляризованное пусковое стрелочное реле, изменяющее направление тока в рабочей цепи;

    Р – еверсирующее реле поляризованного типа, осуществляющее через контакты автоперключателя подключение к линейным проводам обмоток стрелочного электродвигателя для изменения направления его вращения;

    ОК, ПК и МК – общее контрольное, плюсовое и минусовое контрольные реле для трех положений стрелочного привода

    ВЗ – реле контроля крайних положений стрелочного привода(контроль отсутствия взреза стрелки), используемое для проверки положения охранных стрелок и негабаритных стыков;

    З – замыкающее реле, для отключения пусковых реле при установленном с участием данной стрелки в маршруте;

    СП – стрелочное путевое реле, исключает возможность перевода стрелки при наличии на ней подвижного состава;

C К – стрелочный коммутатор для индивидуального управления стрелкой с пульта управления ЭЦ.

ПУ, МУ – плюсовое и минусовое управляющее реле для управления для управления данной стрелкой при маршрутном переводе стрелок;

Д, СМУ, МИ – децентрализующее, стрелочное управляющее и исключающее реле для управления стрелкой, переданной на местное управление с маневровой колонки;

ВК – вспомогательная кнопка(пломбируемая), останавливаемая на пульте управления для перевода стрелки при выключении питания рельсовой цепи стрелочного изолированного участка.

При переводе стрелки, в минусовое положение, поворачивают стр. коммутатор СК. Для обеспечения кратковременности питания обмотки возбуждения со стороны органов управления реле НПС срабатывает первым П-СК-МИ-ППС-Д-НПС-З-СП-М), а реле ППС – вторым (П-СК-МИ-НПС-ППС-З-СП-М).

После переключения контактов реле ППС, обмотка возбуждения реле НПС отключается от источника питания, однако реле не размыкает фронтовые контакты благодаря замедлению на отпускание якоря, создаваемому медной гильзой и кондесатором 500 мкф. Это замедление необходимо для реверсирующего реле Р (РП-ППС-НПС-Л1-Р-Л2-НПС-ППС-НПС-РМ), замыкания рабочей цепи и нарастания тока в обмотках двигателя, достаточного для удержания якоря реле НПС по токовой (1-3) обмотке(РП-ППС-НПС-Л1-Р-41-42-АП-МСП-БК-Л2-НПС-ППС-НПС-РМ).

В конце перевода стрелки рабочая цепь электродвигателя размыкается рабочими контактами автопереключателя(41-42АП) и реле НПС размыкает фронтовые контакты. Если стрелка не доходит до крайнего положения, например, из-за попадания постороннего предмета между остряком и рамным рельсом, то контакт 41-42АП не размыкается и электродвигатель работает на фрикцию.

 

 


ПРИМЕР ПОСТРОЕНИЯ ОДНОНИТОЧНОГО ПЛАНА СТАНЦИИ.

 

    На схематическом плане станции показывают расположение и нумерацию стрелок и светофоров, разбивку станции на изолированные участки, специализацию и нумерацию приемо-отправочных путей, пост централизации, релейные и батарейные шкафы, маневровые колонки, поперечную ось станции и трассу основных магистральных кабелей, а также указываются расстояния (ординаты) от поперечной оси станции до стрелок, светофоров, изолирующих стыков и предельных столбиков.

    Относительное расположение на плане стрелочных переводов, предельных столбиков, сигнальных устройств и других объектов должно соответствовать действительному их взаимному расположению.

    Схематический план станции составляется в следующей последовательности.

Станционный путь, предназначенный для приема и отправления поездов в одном направлении, называется специализированным, а для пропуска поездов в обоих направлениях – обезличенным.

    Станция со стороны перегонов ограждается входными светофорами Ч, ЧД, Н, НД.  

Входные светофоры имеют следующие сигнальные огни: красный, желтый, зеленый, два желтых и лунно–белый мигающий. При наличии пологих стрелок с марками крестовин 1/18, 1/22 сигнальные показания добавляются одной или двумя зелеными полосами. Дополнительные светофоры устанавливаются с левой по ходу движения поезда.выходные светофоры (Н1, Н3, Н5 и т.д.) устанавливаются с учетом специализации станционных путей. Обезличенный путь должен иметь выходные светофоры в обоих концах, а специализированный - только в одном. Выходные светофоры имеют красный, желтый и зеленый огни.При совмещении выходного сигнала с маневровым, светофор дополняется лунно–белым огнем. Если с главного пути имеется возможность приготовить вариантный маршрут отправления, то на выходном светофоре устанавливается второй желтый огонь.

    Маневровые светофоры можно разделить на пять групп:

1.Разрешающие движение со станционных путей в горловину станции;

2.- \ - \ - \ - с бесстрелочных участков;

3.- \ - \ - \ - в зону централизации со всех тупиков, примыканий, подъездных путей и т. д.;

4.Расположенные в горловине на границе стрелочных секций и разрешающие движение в сторону парка путей;

5.- \ - \ - \ - в сторону перегона.

    Входные светофоры и выходные на главных и боковых путях устанавливаются мачтовые. Мачтовыми должны быть также маневровые светофоры из вытяжек, примыканий, подрезных путей, протяженность которых более 500 м.

    Разбивка станционных путей и стрелок на изолированные участки производится нанесением изолирующих стыков на схематический план. Они устанавливаются в створе с выходными, входными и маневровыми светофорами.

    При расстановке изолирующих стыков необходимо добиваться максимальной возможности для одновременных передвижений по невраждемным маршрутам и быстрой разделки секций для установки нового маршрута. В изолированную секцию нельзя включать более трех одиночных или двух перекрестных стрелочных переводов.

    Главные пути нумеруются первыми римскими цифрами (I-для движения нечетных а II-для четных поездов).Боковым путям расположенным справа от главного нечетного пути, присваиваются нечетные номера, а расположенным справа от главного четного пути четные. Стрелочные участки обозначаются номерами крайних стрелок. Входящих в них, и букв СП (3-4СП).Наименование межстрелочных изолированных участков составляется из номера соседних стрелок(2/12П).

    Стрелки нумеруются со прибытия четных поездов – порядковыми четными номерами, состороны прибытия нечетных поездов – порядковыми нечетными номерами. Стрелки, лежащие на одной стрелочной улице, а также спаренные стрелки должны иметь соседние номера (10, 12, 2/4 и т. д.). Нумерация стрелок, как и маневровых светофоров, возрастает от конца станции к ее оси.

 


ПРИМЕР ПОСТРОЕНИЯ ДВУХНИТОЧНОГО ПЛАНА СТАНЦИИ.

 

    Основанием для составления проекта двухниточного плана станции служит схематический план станции. Двухниточных план представляет собой схему полной изоляции станционных путей и стрелок, вычерченную в двухниточном изображении, на которой в условных обозначениях показываются:

- стрелки и пути с указанием электрифицированных. На приемо-отправочных путях показывается направление приема;

- стрелочные электроприводы и светофоры;

- маневровые колонки, будки, посты и вышки;

- пассажирское здание, посты централизации, переездные будки, компрессорные и другие здания, в которых вводится кабель электрической централизации;

- релейные шкафы, их тип и батарейные шкафы с указанием количества устанавливаемых в них аккумуляторов;

- изолирующие стыки с обозначением негабаритных;

- стрелочные и электротяговые соединители;

- путевые д. т.

- трансформаторные ящики;

- кабельные стойки р. ц.

- основные трассы кабелей;

- у поста ЭЦ и релейных шкафов кабели увязки с перегонами, воздушные линейные провода АБ, кабельные ящики с указанием типа;

- высоковольтные линии в местах установки разьеденителей и питающих трансформаторов с указанием их типа и мощности;

- направление кодирования АЛС;

    При составлении двухниточного плана станции производят расстановку изолирующих стыков не только для выделения приемо-отправочных путей, стрелочных секций и бесстрелочных участков в горловине станции в отдельные путевые участки, но и для надежной изоляции стрелочных переводов. При расстановке изолирующих стыков учитывается чередование мгновенных полярностей в смежных р. ц., канализация тягового тока и наложение токов АЛС.

    Для расстановки изолирующих стыков с обеспечением чередования полярности используют метод замкнутых контуров. После расстановки всех изолирующих стыков в каждом замкнутом контуре их должно получиться четное число.

    На путях, где предусматривается наложение АЛС, для ее устойчивой работы необходимо стремиться к сокращению числа изолированных участков и изолирующих стыков.        

    На двухпутных участках не рекомендуется размещать аппаратуру р.ц. и другое напольное оборудование между главными путями.

Стрелочные электроприводы устанавливаются со стороны поля.

        

 



Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.064 с.