Глава 2 Задачи театрального звукорежиссера — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Глава 2 Задачи театрального звукорежиссера

2020-01-13 997
Глава 2 Задачи театрального звукорежиссера 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

Звукорежиссер — эта личность уникальная в своем роде. Она объединяет в себе несколько профессий: музыканта, теоретика, физика, инженера, грузчика.

Звукорежиссер встречается везде, это может быть студия звукозаписи, киностудия, студия радио и телевещания, театр, концертные и спортивные площадки. Благодаря ему создается необходимая атмосфера какого- либо действия, которая наполняется не только музыкой, но и всевозможными звуковыми и шумовыми эффектами, для придания большей достоверности и красочности.

В своей работе, я рассматриваю роль звукорежиссера в драматическом театре, а именно в учебном театре Института искусств на примере воспроизведения спектакля «Город грехов» - сценическое ЭССЕ выпускников театрального факультета по роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита».

 

Глава 1 Учебный театр

«Если бы смысл театра был только в развлекательном зрелище, быть может, и не стоило бы класть в него столько труда. Но театр есть искусство отражать жизнь».

Константин Сергеевич Станиславский

 (1863-1938гг)

Актер, режиссер, реформатор театра.

 

История возникновения театра уходит корнями в Древнюю Грецию более двух тысячелетий назад. Древнейшее искусство зарождалось, как зрелищное развлечение публики, праздничные сценки ряженых актеров. Представления изначально были приурочены к Великим Дионисиям – большому религиозному празднику. Теперь, театр представляет из себя нечто большее, чем шествие поющих мужчин в козлиных шкурах по городу. Он стал высоким искусством, местом культурного просвещения.

Красноярск – крупнейший культурный и театральный центр Восточной Сибири. Город славится такими театрами, как Красноярский драматический театр имени А. С. Пушкина, Красноярский музыкальный театр, Красноярский государственный театр юного зрителя, Красноярский краевой театр кукол, Красноярская краевая филармония, Красноярский государственный цирк, Дом актера, Отдельный театр Андрея Пашнина, Театр эстрадных миниатюр «Балаган», театр «За белой стеной» и Учебный театр театрального факультета Сибирского государственного института искусств имени Дмитрия Хворостовского.

Учебный театр при институте искусств имени Дмитрия Хворостовского был открыт в марте 2005 года на базе театрального факультета. Возглавил его А. И. Дудкин. На сегодня во главе стоит заслуженная артистка России, профессор, заведующая кафедрой мастерства актера И.Б.Калиновская.

Главной задачей учебного театра является совершенствование студентами практических навыков актерского мастерства перед выходом на большую профессиональную сцену. Основной репертуар учебного театра составляют дипломные спектакли выпускников. Помимо этого, на сцене театра проходят литературные чтения, различные концерты студентов театрального факультета. Публичные спектакли театрального факультета ставятся на сценах ТЮЗа, Дома актера, СГИИ им. Д. Хворостовского, ВУЗов города. Учебный театр неоднократно выезжал на гастроли по городам Красноярского края. Постановки спектаклей осуществляют профессора И. Б. Калиновская, К. А.Вощиков, В. А. Дьяконов, доценты Е. В. Бубнова, И. Б. Гудков, И. М. Мымликова (хореографические спектакли), старший преподаватель А. М. Рудой. Работа театрального факультета снискала большой успех не только у красноярских зрителей, но и у гостей города – специалистов в области сценического искусства и студентов театральных учебных заведений. В 2005 году один из спектаклей стал золотым лауреатом Пятых Молодежных Дельфийских игр России «Вместе лучше!».

Над созданием какого-либо спектакля трудятся не только режиссеры и студенты, но и звукорежиссер. Чья работа будет продемонстрирована.

 

Введение

Звукорежиссер — эта личность уникальная в своем роде. Она объединяет в себе несколько профессий: музыканта, теоретика, физика, инженера, грузчика.

Звукорежиссер встречается везде, это может быть студия звукозаписи, киностудия, студия радио и телевещания, театр, концертные и спортивные площадки. Благодаря ему создается необходимая атмосфера какого- либо действия, которая наполняется не только музыкой, но и всевозможными звуковыми и шумовыми эффектами, для придания большей достоверности и красочности.

В своей работе, я рассматриваю роль звукорежиссера в драматическом театре, а именно в учебном театре Института искусств на примере воспроизведения спектакля «Город грехов» - сценическое ЭССЕ выпускников театрального факультета по роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита».

 

Глава 1 Учебный театр

«Если бы смысл театра был только в развлекательном зрелище, быть может, и не стоило бы класть в него столько труда. Но театр есть искусство отражать жизнь».

Константин Сергеевич Станиславский

 (1863-1938гг)

Актер, режиссер, реформатор театра.

 

История возникновения театра уходит корнями в Древнюю Грецию более двух тысячелетий назад. Древнейшее искусство зарождалось, как зрелищное развлечение публики, праздничные сценки ряженых актеров. Представления изначально были приурочены к Великим Дионисиям – большому религиозному празднику. Теперь, театр представляет из себя нечто большее, чем шествие поющих мужчин в козлиных шкурах по городу. Он стал высоким искусством, местом культурного просвещения.

Красноярск – крупнейший культурный и театральный центр Восточной Сибири. Город славится такими театрами, как Красноярский драматический театр имени А. С. Пушкина, Красноярский музыкальный театр, Красноярский государственный театр юного зрителя, Красноярский краевой театр кукол, Красноярская краевая филармония, Красноярский государственный цирк, Дом актера, Отдельный театр Андрея Пашнина, Театр эстрадных миниатюр «Балаган», театр «За белой стеной» и Учебный театр театрального факультета Сибирского государственного института искусств имени Дмитрия Хворостовского.

Учебный театр при институте искусств имени Дмитрия Хворостовского был открыт в марте 2005 года на базе театрального факультета. Возглавил его А. И. Дудкин. На сегодня во главе стоит заслуженная артистка России, профессор, заведующая кафедрой мастерства актера И.Б.Калиновская.

Главной задачей учебного театра является совершенствование студентами практических навыков актерского мастерства перед выходом на большую профессиональную сцену. Основной репертуар учебного театра составляют дипломные спектакли выпускников. Помимо этого, на сцене театра проходят литературные чтения, различные концерты студентов театрального факультета. Публичные спектакли театрального факультета ставятся на сценах ТЮЗа, Дома актера, СГИИ им. Д. Хворостовского, ВУЗов города. Учебный театр неоднократно выезжал на гастроли по городам Красноярского края. Постановки спектаклей осуществляют профессора И. Б. Калиновская, К. А.Вощиков, В. А. Дьяконов, доценты Е. В. Бубнова, И. Б. Гудков, И. М. Мымликова (хореографические спектакли), старший преподаватель А. М. Рудой. Работа театрального факультета снискала большой успех не только у красноярских зрителей, но и у гостей города – специалистов в области сценического искусства и студентов театральных учебных заведений. В 2005 году один из спектаклей стал золотым лауреатом Пятых Молодежных Дельфийских игр России «Вместе лучше!».

Над созданием какого-либо спектакля трудятся не только режиссеры и студенты, но и звукорежиссер. Чья работа будет продемонстрирована.

 

Глава 2 Задачи театрального звукорежиссера

Профессия звукорежиссера в театре стала актуальной с появлением звуковой техники: микрофонов, магнитофонов, микшерных пультов, усилителей, громкоговорителей. Это позволило усовершенствовать и упростить методы звукового оформления спектакля. Раньше над шумовым оформлением в спектакле трудилась целая бригада «шумовиков», используя громоздкие аппараты для создания сценических шумов. Сейчас их все чаще заменяют богатые всевозможными шумами библиотеки. Раньше актеры в основном играли под живое музыкальное сопровождение оркестра, но с появлением звукотехнического оснащения актеры все чаще стали играть под музыкальную фонограмму, появилась возможность включать в спектакль записи речи, использовать микрофонную технику. Задача звукового оформления стала более творческой и интересной, с безграничными возможностями экспериментировать, хотя, конечно, все зависит от звукотехнического оснащения театра.

Для того чтобы реализовать художественный замысел режиссера, звукорежиссер должен обладать не только техническими знаниями, но и определенной творческой подготовкой. В театральном звукорежиссере должны совмещаться, как творческий работник, так и инженер, он должен хорошо разбираться в драматургии и режиссуре, в актерском искусстве, точно чувствовать взаимосвязь сценического действия и звукового сопровождения, а также быть музыкально образованным человеком, разбираться в особенностях того или иного музыкального стиля, хорошо ориентироваться в музыкальной литературе, знать и понимать особенности творчества разных композиторов и музыкальных групп. Кроме того, звукорежиссеру важно владеть всеми звукотехническими навыками, уметь разбираться в любой звуковой технике, которая используется в звуковом оформлении спектакля. Чем квалифицированнее звукорежиссер как техник, тем успешнее он может с помощью технических средств решать творческие задачи.

Главная задача звукорежиссера драматического театра – так называемое «звуковое оформление» спектакля. В это понятие входит музыкальное, шумовое и звукотехническое оформление.

Звукорежиссура спектакля является неотъемлемой частью общей постановочной режиссуры, и поэтому ею занимается непосредственно режиссер. Поэтому союз режиссера-постановщика и звукорежиссера очень важен при обдумывании звукового оформления спектакля. В этот союз также входят композитор, который пишет музыку для спектакля, и художник-постановщик – все эти люди работают вместе над общей концепцией спектакля.

Задачи звукорежиссера включают в себя:

· организацию музыкального, шумового и звукотехнического оформления спектакля на основе творческого замысла режиссера-постановщика и композитора;

· запись шумов, речи и музыки;

· звуковое сопровождение спектакля с помощью звуковой техники.

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.