Сегментная отчётность: информационная база и аналитические процедуры — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Сегментная отчётность: информационная база и аналитические процедуры

2020-01-13 185
Сегментная отчётность: информационная база и аналитические процедуры 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Информацию по сегментам должны раскрывать в пояснительной записке к годовой бухгалтерской отчетности те организации, которые публично размещают ценные бумаги, а также другие организации, но по их желанию. В россий­ском законодательстве это требование закреплено:

- Приказом МФ РФ от 8 ноября 2010 г. № 143н об утверждении ПБУ 12/2010 «Информация по сегментам». Данное Положение утверждено в рамках Про­граммы перехода на Международные стандарты финансовой отчет­ности (МСФО).

- Международным стандартом «Операционные сегменты» (IFRS 8).

Таким образом, согласно ПБУ12/10 представлять отчетность по сегментам должны организации, публично размещаемые ценные бумаги, а остальные компании могут это делать добровольно.

Внешняя сегментарная отчетность (сегментная отчетность или информация по сегментам) — часть внешней финансовой отчетности организации, составляемая по отчетным сегментам (направлениям) деятельности с целью обеспечения заинтересованных пользователей отчетности необходимыми данными для принятия оптимальных решений, а также для осуществления прогнозного анализа ее будущих резуль­татов.

С егмент (направление) деятельности ор­ганизации - деятельность по производству различ­ных товаров или услуг, приносящая разную норму прибыли, подверженная воздействиям отличных друг от друга рисков, имеющая несхожие возможности развития и перспективы на будущее.

Задачи сегментарной отчетности:

1 Предоставление информации для внешних пользователей по сегментам бизнеса компании для оценки ее деятельности:

- о составе (структуре) компании и (или) ее основных направ­лениях деятельности.

- об относительной величине и рентабельности каждого рассматриваемого сегмента, его активах, доходах и расходах, изменениях за определенный период времени.

- о способности руководства эффективно управлять той или иной структурой предприятия, совершать при­быльные сделки и т.п.

2 Представление информации для расчета и анализа различных показателей (прибыли, убытков, реализации, выручки и т.д.) по сегментам деятельности и для компании в целом.

3Представление информации по сегментам деятельности для оценки различных рискови прогнозированиябудущих результатов компании.

Предмет внешней сегментарной отчетности - финансовая и производственно-хозяйственная деятельность отчетных сегментов организации

Выделение сегмента – это обособление информации о части деятельности компании:

- от которой планируется получить экономические выгоды и на которую приходится соответствующая часть расходов;

- результаты деятельности которой систематически анализируются уполномоченными лицами;

- по которой можно рассчитать финансовый результат.

Основой для идентификации сегмента, в зависимости от структуры компании, могут быть:

- товары, продукция, работы, оказываемые услуг:

- географические районы, в которых производится продукция;

- покупатели;

- структурные подразделения.

Несколько сегментов могут быть объединены в один, если существует сходность следующих характеристик:

- назначение товаров, продукции, работ, услуг;

- процесс производства;

- покупатели:

- другие характеристики

Этапы составления сегментарной отчетности:

а) определение отчетных сегментов;

б) выбор формата и содержания сегментарной отчетности в со­ответствии с системой методов и критериев учетной политики организации;

в) сбор и обобщение информации из регистров управленческого и финансового учета организации;

г) раскрытие информации по первичному и вторичному форма­там сегментарной отчетности в соответствии с нормативными документами, регулирующими представление информации по сегментам.

Сегмент считается отчётным, (п. 10 ПБУ 12/2010), если выполняется одно из следующих условий:

 1) выручка от продаж внешним покупателям и операций с другими сегментами данной организации составляют не менее 10% общей суммы выручки всех сегментов;

 2) финансовый результат данного сегмента (прибыль или убытки) составляет не менее 10% от суммы прибыли или убытка всех сегментов;

 3) активы данного сегмента составляют не менее 10% от суммарного актива всех сегментов;

4) на выручку по всем отчётным сегментам должно приходиться не менее 75% обшей выручки организации, если менее 75% выручки, то должны быть выделены дополнительные отчётные сегменты независимо от того, удовлетворяют ли они условиям отбора (превышением 75% уровня отбор сегментов заканчивается);

5) рекомендуемое количество выделяемых сегментов не более 10.

Активы сегмента активы, которые используются для производства определённых товаров, выполнения определённых работ (услуг) запасы, дебиторская задолженность, денежные средства, основные средства, нематериальные активы, используемые в деятельности сегмента (не включаются активы, используемые для общих целей компании и для управления ею).

Обязательства сегмента обязательства, которые возникают при производстве определённых товаров, выполнения определённых работ (услуг) – кредиторская задолженность поставщиков, авансовые поступления, начисленные обязательства, относящиеся к данному сегменту (не включается налог на прибыль).

Доходы сегмента - выручка от продажи определённых товаров, услуг (данные о величине, непосредственно относящейся на данный сегмент), а также части общей выручки организации, обоснованно приходящейся на данный сегмент. Они подразделяются на доходы, полученные от внешних клиентов и от других сегментов ( не включаются доходы от чрезвычайных событий, от дивидендов и процентов, в том числе от других сегментов, прибыль от продажи инвестиций, от погашения долгов, от продажи финансовых вложений).

Расходы сегмента - расходы по производству определённых товаров, услуг (данные о величине непосредственно относящейся на данный сегмент), а также части общих расходов организации, которая обоснованно приходится на данный сегмент.

Финансовый результат сегмента - доходы сегмента за вычетом его расходов. 

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.