Рекомендуемые информационные ресурсы: — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Рекомендуемые информационные ресурсы:

2020-01-13 174
Рекомендуемые информационные ресурсы: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Оглавление

Тема 1. Введение. Понятие «медиатекста» в современной интерпретации. Цели и задачи изучения медиатекста в рамках дисциплины. Способы оценки медиатекстов и задачи магистранта-исследователя медиатекстов     3
Тема 2. Коммуникативные основы создания жанров медиатекста 4
Тема 3. Информационная насыщенность медиатекста. Способы повышения информативности   5
Тема 4. Процессы компрессии информации в медиатексте 5
Тема 5. Выразительность как одно из важнейших свойств медиатекста   6
Тема 6. Диалогичность как фундаментальная характеристика медиатекста   8
Тема 7. Языковые игры в медиатексте 9
Тема 8. Медиатекст: технология воздействия 10
Тема 9. Медиатекст как объект современного российского медиадискурса   11
Информационные ресурсы 12
Вопросы и задания для итогового контроля 13

 

 

Тема 1. Введение. Понятие «медиатекста» в современной интерпретации. Цели и задачи изучения медиатекста в рамках дисциплины. Способы оценки медиатекстов и задачи магистранта-исследователя медиатекстов.

Аннотация: В данной теме рассматриваются основные характеристики медиатекста как динамической многоаспектной единицы высшего порядка, посредством которой осуществляется речевое общение в сфере массовых коммуникаций; представляется функциональный аспект в исследовании и оценке медиатекстов. Так же медиатекст предстает как продукт речевой деятельности.

Ключевые слова: медиатекст, речевая деятельность, массовая коммуникация, речевое общение, функциональность медиатекста..

Вопросы для изучения по теме:

1. Понятие медиатекста.

2. Медиатекст как продукт речевой деятельности.

3. Способы и подходы к исследованию медиатекстов в современном медиапространстве.

Рекомендуемые информационные ресурсы:

Теория и практика межкультурной коммуникации: Учебное пособие / Е.Н. Белая. - М.: Форум, 2011. - 208 с. // http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=226335. – С.10-25.

Добросклонская Т.Г. Медиалингвистика: системный подход к изучению языка СМИ (Современная английская медиаречь). – М.: Флинта: Наука, 2008. – 263 с. – URL: http://www.twirpx.com.

Современный медиатекст / Под ред. Н.В. Кузьминой. – М., 2012.

Чернова О. Е. Текст и Дискурс [Электронный ресурс]: учеб.-метод. пособие / О. Е. Чернова. - М.: ФЛИНТА, 2013. - 120 с. - ISBN 978-5-9765-1663-2.// http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=466439. – С. 6-38.

Алефиренко Н. Ф. Текст и дискурс [Электронный ресурс]: учеб. пособие для магистрантов / Н. Ф. Алефиренко, М. А. Голованева, Е. Г. Озерова и др. - 2-е изд., стер. - М.: Флинта, 2013. - 232 с. - ISBN 978-5-9765-1040-1.// http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=465878. – С. 22-122.

Справочно-информационный портал ГРАМОТА.РУ - русский язык для всех - www.gramota.ru

 

Тема 2. Коммуникативные основы создания жанров медиатекста

Аннотация: рассматриваются основные характеристики жанров медиатекста, разновидности и специфика каждого из них; проводится практикум по созданию и изучению медиатекста, рассматриваются прагматические аспекты изучения медиатекста – коммуникативное намерение и коммуникативная установка. 

Ключевые слова: жанр, жанр медиатекста, коммуникативное намерение, коммуникативная установка, прагматика текста.

Вопросы для изучения по теме

1. Жанры медиатекста. Жанровая палитра СМИ.

2. Прагматические аспекты изучения медиатекста.

Рекомендуемые информационные ресурсы

Добросклонская Т.Г. Медиалингвистика: системный подход к изучению языка СМИ (Современная английская медиаречь). – М.: Флинта: Наука, 2008. – 263 с. – URL: http://www.twirpx.com.

Современный медиатекст / Под ред. Н.В. Кузьминой. – М., 2012.

Репина Е.А., Шкуратов В.А.. Политический текст: психолингвист. анализ воздействия на электорат: Моногр. / Е.А.Репина; Предисл. В.А.Шкуратова; Под ред. В.П.Белянина - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 90 с. //. http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=484737. – С. 1-90.

Макки Р. История на миллион долларов: Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только [Электронный ресурс] / Роберт Макки; Пер. с англ. - 4-е изд. - М.: Альпина нон-фикшн, 2014. - 456 с. - ISBN 978-5-91671-183-7. http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=519238. – С. 22-122.

Чернова О. Е. Текст и Дискурс [Электронный ресурс]: учеб.-метод. пособие / О. Е. Чернова. - М.: ФЛИНТА, 2013. - 120 с. - ISBN 978-5-9765-1663-2.// http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=466439. – С. 16-76.

Алефиренко Н. Ф. Текст и дискурс [Электронный ресурс]: учеб. пособие для магистрантов / Н. Ф. Алефиренко, М. А. Голованева, Е. Г. Озерова и др. - 2-е изд., стер. - М.: Флинта, 2013. - 232 с. - ISBN 978-5-9765-1040-1.// http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=465878. – С.122-132.

 

 

Информационные ресурсы

Основная литература:

Добросклонская Т.Г. Медиалингвистика: системный подход к изучению языка СМИ (Современная английская медиаречь). – М.: Флинта: Наука, 2008. – 263 с. – URL: http://www.twirpx.com.

Современный медиатекст / Под ред. Н.В. Кузьминой. – М., 2012.

Репина Е.А., Шкуратов В.А.. Политический текст: психолингвист. анализ воздействия на электорат: Моногр. / Е.А.Репина; Предисл. В.А.Шкуратова; Под ред. В.П.Белянина - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 90 с.: 60x90 1/16. - (Научная мысль; Лингвист.). (о) ISBN 978-5-16-005215-1, 12 экз. http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=484737

Макки, Р. История на миллион долларов: Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только [Электронный ресурс] / Роберт Макки; Пер. с англ. - 4-е изд. - М.: Альпина нон-фикшн, 2014. - 456 с. - ISBN 978-5-91671-183-7. http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=519238

Рубанюк, Э.В. Язык средств массовой информации = Die Sprache der Massenmedien [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Э.В. Рубанюк. - Минск: Выш. шк., 2013. - 383 с. - ISBN 978-985-06-2225-9. http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=508894

Дополнительная литература:

Теория и практика межкультурной коммуникации: Учебное пособие / Е.Н. Белая. - М.: Форум, 2011. - 208 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование). (обложка) ISBN 978-5-91134-493-1, 1000 экз.// http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=226335

Чернова О. Е. Текст и Дискурс [Электронный ресурс]: учеб.-метод. пособие / О. Е. Чернова. - М.: ФЛИНТА, 2013. - 120 с. - ISBN 978-5-9765-1663-2.// http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=466439

Алефиренко Н. Ф. Текст и дискурс [Электронный ресурс]: учеб. пособие для магистрантов / Н. Ф. Алефиренко, М. А. Голованева, Е. Г. Озерова и др. - 2-е изд., стер. - М.: Флинта, 2013. - 232 с. - ISBN 978-5-9765-1040-1.// http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=465878

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины (модуля)

Деминова М.А. Онтология современного медиатекста// http://journ.igni.urfu.ru/index.php/component/content/article/418.

Казак М.Ю. Медиатекст: сущностные и типологические свойства // gmj.sfedu.ru.

Справочно-информационный портал ГРАМОТА.РУ - русский язык для всех - www.gramota.ru

Хохлова Е.А. Медиатекст в современной рекламной коммуникации // http://rosanaliz.ru/Post.aspx?Post=181

Электронный журнал «Медиаскоп» // http://www.mediascope.ru/node/627

 

Вопросы и задания для итогового контроля

 

1. Медиатекст, подходы к определению.

2. Речевое общение в сфере массовых коммуникаций.

3. Медиатекст как продукт речевой деятельности.

4. Прагматический аспект изучения медиатекста.

5. Коммуникативное намерение.

6. Коммуникативная установка текста.

7. Медиатекст и его восприятие.

8. Медиатекст в процессе деятельности участников коммуникации.

9. Текст и идея.

10. Модель коммуникативного акта.

11. Компрессия информации в медиатексте

12. Информационная насыщенность медиатекста

13. Информативность медиатекста.

14. Напряженный и ненапряженный медиатекст Виды напряженности.

15. Снятие напряженности.

16. Требования речевой прагматики.

17. Эстетический принцип или канон жанра.

18. Стилистический прием.

19. Семантические и грамматические факторы компрессии информации.

20. Информационный минимум краткой и расширенной информации.

21. Способы компрессии информации в медиатексте.

22. Диалогичность медиатекста.

23. Риторический аспект изучения текста.

24. Общетекстовые выразительные эффекты.

25. Композиционные приемы выразительности.

26. Языковые игры в медиатексте

27. Медиатекст: технология воздействия.

28. Методы лингвистического анализа медиатекстов.

29. Текстовые приемы диалогичности.

30. Классификация диалогических приемов.

31. Новые способы языкового представления ситуации.

32. Активизация словообразовательных функций в медиатексте.

33. Типы языковых игр.

34. Модель коммуникативного акта и медиатекст.

35.  Контент-анализ медиатекста.

36.  Дискурс-анализ медиатекста.

Оглавление

Тема 1. Введение. Понятие «медиатекста» в современной интерпретации. Цели и задачи изучения медиатекста в рамках дисциплины. Способы оценки медиатекстов и задачи магистранта-исследователя медиатекстов     3
Тема 2. Коммуникативные основы создания жанров медиатекста 4
Тема 3. Информационная насыщенность медиатекста. Способы повышения информативности   5
Тема 4. Процессы компрессии информации в медиатексте 5
Тема 5. Выразительность как одно из важнейших свойств медиатекста   6
Тема 6. Диалогичность как фундаментальная характеристика медиатекста   8
Тема 7. Языковые игры в медиатексте 9
Тема 8. Медиатекст: технология воздействия 10
Тема 9. Медиатекст как объект современного российского медиадискурса   11
Информационные ресурсы 12
Вопросы и задания для итогового контроля 13

 

 

Тема 1. Введение. Понятие «медиатекста» в современной интерпретации. Цели и задачи изучения медиатекста в рамках дисциплины. Способы оценки медиатекстов и задачи магистранта-исследователя медиатекстов.

Аннотация: В данной теме рассматриваются основные характеристики медиатекста как динамической многоаспектной единицы высшего порядка, посредством которой осуществляется речевое общение в сфере массовых коммуникаций; представляется функциональный аспект в исследовании и оценке медиатекстов. Так же медиатекст предстает как продукт речевой деятельности.

Ключевые слова: медиатекст, речевая деятельность, массовая коммуникация, речевое общение, функциональность медиатекста..

Вопросы для изучения по теме:

1. Понятие медиатекста.

2. Медиатекст как продукт речевой деятельности.

3. Способы и подходы к исследованию медиатекстов в современном медиапространстве.

Рекомендуемые информационные ресурсы:

Теория и практика межкультурной коммуникации: Учебное пособие / Е.Н. Белая. - М.: Форум, 2011. - 208 с. // http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=226335. – С.10-25.

Добросклонская Т.Г. Медиалингвистика: системный подход к изучению языка СМИ (Современная английская медиаречь). – М.: Флинта: Наука, 2008. – 263 с. – URL: http://www.twirpx.com.

Современный медиатекст / Под ред. Н.В. Кузьминой. – М., 2012.

Чернова О. Е. Текст и Дискурс [Электронный ресурс]: учеб.-метод. пособие / О. Е. Чернова. - М.: ФЛИНТА, 2013. - 120 с. - ISBN 978-5-9765-1663-2.// http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=466439. – С. 6-38.

Алефиренко Н. Ф. Текст и дискурс [Электронный ресурс]: учеб. пособие для магистрантов / Н. Ф. Алефиренко, М. А. Голованева, Е. Г. Озерова и др. - 2-е изд., стер. - М.: Флинта, 2013. - 232 с. - ISBN 978-5-9765-1040-1.// http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=465878. – С. 22-122.

Справочно-информационный портал ГРАМОТА.РУ - русский язык для всех - www.gramota.ru

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.