Жить по совести, любя друг друга ( 15 ч.) — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Жить по совести, любя друг друга ( 15 ч.)

2020-01-13 370
Жить по совести, любя друг друга ( 15 ч.) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

37.

Вводный урок по содержанию раздела.

 А. Толстой. Детство Никиты. Смысл рассказа.

1   Ответственность, совесть Предполагать на основе названия раздела, какие произведения будут изучаться. Определять нравственный смысл понятий:ответственность, совесть.  

Предметные: прогнозирование содержание раздела, чтение вслух с постепенным переходом на чтение про себя, восприятие на слух художественных произведений; метапредметные: формирование учебной задачи урока исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, анализ художественного текста, выделение в нем главной мысли, подбор опорных слов для создания собственного текста;

Личностные: осмысление понятий: ответственность, честность, верность, совесть, взаимопонимание, уважение к старшим, любовь, сопереживание;

38-39.

А. Толстой. Детство Никиты. Герои рассказа.

1 НРЭО    

Читать вслух и про себя. Рассуждать о том, похож ли Никита на нас, наших друзей; о том, какие качества мы ценим в людях. Характеризовать героев рассказа; называть их качества, объяснять смысл их поступков. Сравнивать поэтический и прозаический тексты на оду и ту же тему.

Пересказ

40

И. Суриков. Детство. Сравнение прозаического и поэтического текстов на тему.

1     Наизусть (отрывок)

41.

А.Гайдар. Тимур и его команда..

1 НРЭО   Рассуждать о том, какие качества прежде всего ценятся в людях.  

42.

А.Гайдар. Тимур и его команда. Смысл рассказа

1       Пересказ

43.

А.Гайдар. Тимур и его команда. Создание текста по аналогии.

1     Составлять текст по аналогии с данным. Работа в группах.  

44.

М. Зощенко. Самое главное. Смысл рассказа

1          

45.

И. Пивоварова. Смеялись мы - хи-хи… Соотнесение содержания текста с пословицей.

1     Соотносить содержание текста и пословицу.    

46.

Н. Носов. Дневник Коли Синицына.

1       Техника чтения  

47.

Мы идём в библиотеку. Создание выставки «Писатели - детям» Самостоятельное чтение. Н.Носов. Метро. Особенности юмористического текста

1 НРЭО   Определить тему и название выставки книг. Составлять тематический список книг. Выявлять особенности юмористического текста..    

48.

Семейное чтение. В. Драгунский. …бы. Смысл рассказа.

1     Обсуждать в группе, что такое ответственность, взаимопонимание, любовь, сопереживание.    

49

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу: Жить по совести, любя друг друга. Проверочная работа..

1     Различать жанры художественных произведений: стихотворение, рассказ, сказка. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. На основе диагностической работы, представленной в учебнике Проверочная работа  

50.-51

Наш театр. Н. Носов. Витя Малеев в школе и дома. Инсценирование

2     Участвовать в работе групп, договариваться друг с другом. Распределять роли. Инсценировать произведение.   оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям;

Литературная сказка (21 ч.)

52.

Вводный урок по содержанию раздела. Собиратели русских народных сказок: А.Афанасьев, В. Даль, К. Ушинский, Л. Толстой, А. Толстой.

1

 

  Отзыв на книгу, переводная литература Предполагать на основе названия раздела, какие произведения будут изучаться. определять конкретный смысл понятий: отзыв на книгу, переводная литература. Определять тему и название выставки книг.   Предметные: прогнозировать содержание раздела, достижение необходимого для продолжения образовательного уровня читательской компетентности, общего речевого развития; метапредметные: формирование учебной задачи урока исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, анализ художественного текста, выделение в нем главной мысли, подбор опорных слов для создания собственного текста; Личностные: проявление бережного отношения к художественной книге;

53..

Вильгельм и Якоб Гримм- собиратели немецких народных сказок. «Белоснежка и семь гномов».

1

 

    Писать отзыв на книгу. представлять книгу в группе; давать ей оценку.    

54.

Братья Гримм. «Белоснежка и семь гномов». Особенности зарубежной литературной сказки

1

 

    Выявлять особенности литературной сказки.    

55.

Братья Гримм. «Белоснежка и семь гномов». Герои литературной сказки.

1

 

    Характеризовать героев сказки; называть качества героев сказки. Пересказ  

56.

Шарль Перро-собиратель народных сюжетов сказки. «Мальчик с пальчик»..                                                                                                                                                                                    

1

 

         

57.

Шарль Перро. Мальчик с пальчик. Особенности зарубежного сюжета. Герои сказки.

1

 

    Сочинять сказку по аналогии    

58.

Шарль Перро. Спящая красавица. Представление книги.

1

 

      Пересказ  

59.

Сказки Г.-Х. Андерсена Дикие лебеди. Сравнение с русской литературной сказкой.

  1

 

НРЭО   Составить картинный план по сказке Сравнивать сказки разных писателей. Техника чтения про себя  

60

Г.-Х.Андерсен. Дикие лебеди. Герои сказки

1

 

    Выявлять особенности поэтического текста сказк    

61.

Отзыв на книгу Г.-Х. Андерсена «Дикие лебеди»

1

 

      Пересказ  

62.

Г.-Х.Андерсен. Пятеро из одного стручка. Смысл сказки.

 

 

         

63.

Г.-Х.Андерсен. Чайник. Смысл сказки.

 

 

         

64.

Создание сказки по аналогии. Мы идём в библиотеку. Сказки зарубежных писателей.

1

 

    Сочинять сказку по аналогии с авторской сказкой.    

65.

Самостоятельное чтение. И. Токмакова. Сказочка о счастье.

1

 

         

66.                                                       

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Семейное чтение. С. Аксаков. «Аленький цветочек». Особенности литературной сказки.

1

 

    и.    

67..

С. Аксаков. Аленький цветочек. Герои сказки.

1

 

    Обсуждать в группе, что значит жить по совести, жить для себя, жить, даря людям добро.    

68.

С. Аксаков. Аленький цветочек. Ш.Перро. Красавица и Чудовище. Сравнение сказок.

1

 

         

69.-70

Наш театр. Э. Хогарт. Мафин печёт пирог. Инсценирование.

1

 

    Участвовать в работе групп, договариваться друг с другом. Распределять роли. Инсценировать произведение    

71.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. Составление каталога на тему.

 

 

  Средства художественной выразительности-метафора, олицетворение, эпитет, сравнение. Составлять каталог на определённую тему.    

72.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Составление аннотации. Проверочная работа.

1

 

    Составлять аннотацию к книге. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Проверочная работа   выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре

Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.