Коммуникативно-речевые умения и навыки при работе с текстом произведения — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Коммуникативно-речевые умения и навыки при работе с текстом произведения

2020-01-13 101
Коммуникативно-речевые умения и навыки при работе с текстом произведения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Развитие навыка чтения.

• Способ чтения: чтение целыми словами без разделе­ния на слоги дву- и трехсложных слов; обучение чтению про себя.

• Увеличение «поля» чтения: от чтения двусложных слов к чтению трехсложных.

• Качества навыка чтения, обеспечивающие понимание прочитанного: сознательное, правильное чтение (без пропусков и искажений) в темпе 85—100 слов в минуту.

• —Выразительное чтение с соблюдением пауз и интонации конца предложения. Развитие темпового чтения текстов (умение замедлять и ускорять темп чтения). Чтение небольших текстов про себя с последующим воспроизведением содержания прочитанного.

2.    Формирование речевых умений при работе с текстом произведения.

• Подробный пересказ небольшого произведения с соблю­дением логики развития сюжета и пересказ по предложенно­му картинному плану.

• Выборочный пересказ с опорой на вопросы и иллюст­рации.

• Деление текста на части, нахождение главной мысли прочитанного (с помощью учителя).

• Умение выделять в тексте диалоги героев, читать их выразительно.

• Рисование словесных картин на основе прочитанного текста (с помощью учителя).

• Составление небольшого рассказа по картинке или се­рии картинок, объединенных общей темой.

3.    Воспитание культуры речи и чтения.

• Развитие звуковой культуры речи: четкой дикции, закрепление умений правильно артикулировать звуки в сло­вах и фразах, увеличивать или уменьшать силу голоса в зави­симости от речевой ситуации и коммуникативной задачи.

• Соблюдение в устном общении интонационной вырази­тельности речи и чтения при воспроизведении предложений различного типа.

• Формирование грамматически правильной речи детей, ее точности, полноты, эмоциональности, последовательности и содержательности при изложении собственных рассказов и пе­ресказе текста.

• Воспитание культуры общения с собеседником (ребен­ком или взрослым): умение проявлять внимание, доброжела­тельность к собеседнику, умение слушать собеседника и под­держивать разговор с ним.

• Ориентировка в учебной книге: нахождение оглавле­ния, нужного произведения; умение пользоваться методи­ческим аппаратом учебника.

• Формирование культуры обращения с книгой: не заги­бать листы, не чертить в книге, не пачкать ее страницы, обер­тывать книгу при частом использовании.

• Опыт эстетического восприятия и понимания художественных произведений. Его обогащение на основе знакомства с произведениями разных видов искусства и наблюдений за окружающим миром.

1. Расширение опыта эстетического восприятия мира на основе наблюдений.

• Развитие способности воспринимать красоту природы в разное время года и потребности в нравственно-эстетическом отношении к окружающему миру.

• Формирование умения передавать впечатления от об­щения с природой в устной речи с использованием рисунков.

• Развитие умения наблюдать за движениями и позами животных, способами их общения, передавать свои впечатле­ния в рассказе.

• Развитие умения воспринимать красоту предметного мира, передать через слово и рисунки свои впечатления, отно­шение к увиденному.

• Обогащение опыта эстетического восприятия в процес­се знакомства с произведениями изобразительного искусства и музыки.

2. Слушание художественных произведений.

• Слушание произведений в исполнении мастеров худо­жественного слова.

• Слушание стихотворений в исполнении взрослого или подготовленного ребенка (в сочетании с музыкальным сопро­вождением). Умение сопоставлять, сравнивать свои впечатле­ния от прослушивания музыки и стихов.

• Заучивание наизусть стихотворений классиков русской литературы, посвященных разным временам года.

3.Перечитывание художественного произведения и его анализ.

• Развитие умения размышлять над прочитанным, формирование потребности перечитать текст для нахожде­ния в нем слов, подтверждающих собственные высказы­вания.

• Умение выбирать слова, характеризующие героя (его внешний вид, поступки, речь), понять отношение автора к ге­рою (с помощью учителя); сформировать свое отношение к пос­тупкам героев.

• Развитие умения эстетического переживания; умения откликаться на произведение искусства, подмечать красоту и образность художественного слова.

• Сравнение авторского описания красоты природы (цветка, птицы, облака, неба и т. д.) с собственным срав­нением.

• Активизация воображения, фантазии ребенка с по­мощью вопросов «На что похож данный предмет?», «С чем можно его сравнить?». И т. д.

• Нахождение в тексте с помощью учителя образных вы­ражений, сравнений, эпитетов (без терминов).

• Развитие умения воспроизводить словесное описание мес­та действия, предметов и т. д. (из прочитанного произведения).

• Формирование умения составлять словесное описание героя (персонажа).

4. Опыт творческой деятельности. Практическое знаком­ство с литературными жанрами и терминами.

• Воспроизведение сказочных сюжетов (или отдельных эпизодов) с предварительной характеристикой персонажей, их внешнего вида, поведения, речи.

• Развитие умения сравнивать загадку и отгадку, находить в них общее, эмоционально откликаться и оценивать художест­венную образность, яркость изображения предмета в загадке.

• Придумывание (коллективное) продолжения сюжета сказки или рассказа, обсуждение и выбор лучших вариантов.

• Умение определять автора произведения («Кто написал эти стихи, рассказы?»).

• Формирование умения различать художественный и научно-познавательный тексты, находить (с помощью учите­ля) общее и различное (общая тема, разный способ изображе­ния: научный и художественный, образный).

• Умение различать сказки о животных и бытовые сказки, обращать внимание на сказочный мир героев этих произведений.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.