Блок 2. Устройства и системы безопасности движения — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Блок 2. Устройства и системы безопасности движения

2020-01-13 587
Блок 2. Устройства и системы безопасности движения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема 4 Локомотивная аппаратура АЛСН (2 часа)

Локомотивная аппаратура АЛСН и ее работа, структурная схема АЛСН, приемные катушки, требования к приемным катушкам.

Общий ящик АЛСН, фильтр локомотивный типа ФЛ-25/75, усилители УК-25/50-М и УК-25/75-М, дешифратор ДКСВ-1.

Обучающиеся должны знать: назначение и принцип действия локомотивных устройства АЛСН.

Обучающиеся должны уметь: пользоваться локомотивным устройством АЛСН.

Виды самостоятельной работы: работа с конспектом, просмотр видеофильма и презентации.

 

Тема 5 Электропневматический клапан автостопа ЭПК-150 и дополнительные устройства безопасности (2 часа)

Проверка бдительности и контроль скорости. Влияние показаний скоростемера на работу АЛСН и ЭПК. Обзор устройств Л-168, Л-159, Л-77, Л-143, «Дозор» Л-132, Л-116 и Л-116У. Модернизация АЛСН для работы в одно лицо. Система УКБМ.

Электропневматический клапан автостопа ЭПК-150, его устройство и принцип действия. Включение ЭПК-150 в тормозную пневмосистему и электросхему. Особенности конструкции электропневматического клапана ЭПК-153.

Обучающиеся должны знать: назначение и принцип действия локомотивных устройства УКБМ, ЭПК.

Обучающиеся должны уметь: пользоваться локомотивными устройства УКБМ, ЭПК.

Виды самостоятельной работы: работа с конспектом, просмотр видеофильма и презентации.

 

Тема 6 Контроль несанкционированного отключения ЭПК ключом (КОН) (2 часа)

Прибор, исключающий несанкционированное отключение клапана автостопа КОН. Назначение, составные части и действие системы КОН. Проверка ее работоспособно­сти. Действия машиниста при нарушени­ях нормальной работы КОН во время движения. Критерии движения и торможения локомотива.

Обучающиеся должны знать: назначение и принцип действия локомотивных устройства КОН

Обучающиеся должны уметь: пользоваться локомотивным устройством КОН.

Виды самостоятельной работы: работа с конспектом, просмотр видеофильма и презентации.

 

Тема 7 Порядок обслуживания и приемки устройств АЛСН и УКБМ (2 часа)

Порядок обслуживания и приемки устройств АЛСН и устройств контроля бдительности машиниста. Включение и выключение устройств АЛСН и устройств контроля бдительности машиниста. Пользование устройствами АЛСН и устройствами контроля бдительности машиниста в пути следования. Порядок пользования кнопками «ВК», «Sпм», «Sкж», тумблером «Дз».

Обучающиеся должны знать: требования инструкции о порядке пользования автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа (АЛСН) и устройствами контроля бдительности машиниста ЦТ-ЦШ-889.

Обучающиеся должны уметь: включать и выключать устройства АЛСН и дополнительные устройства контроля бдительности машиниста; пользоваться кнопкой «ВК» и тумблером «Дз».

Виды самостоятельной работы: работа с учебником и плакатами.

 

Тема 8 Порядок действия локомотивной бригады при нарушениях нормальной работы устройств АЛСН и УКБМ (2 часа)

Порядок действий локомотивной бригады при нарушениях нормальной работы устройств АЛСН и контроля бдительности машиниста. Действия машиниста при внезапном загорании на ЛС красного или желтого с красным огней при скорости выше контролируемой. Действия машиниста при внезапном загорании на ЛС белого огня, при не прекращающемся свистке ЭПК. Порядок действий машиниста при срабатывании ЭПК и после автостопного торможения. Проверка действия локомотивных устройств АЛСН и контроля бдительности машиниста на контрольном пункте. Перечень локомотивных устройств АЛСН и контроля бдительности машиниста, на которые должны быть навешены пломбы.

Обучающиеся должны знать: требования инструкции о порядке пользования автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа (АЛСН) и устройствами контроля бдительности машиниста ЦТ-ЦШ-889.

Обучающиеся должны уметь: объяснить порядок действий при нарушениях нормальной работы АЛСН и контроля бдительности машиниста.

Виды самостоятельной работы: работа с учебником и плакатами.

Тема 9 Скоростемер ЗСЛ-2М и скоростемерная лента (2 часа)

Назначение скоростемера 3СЛ-2М. Принцип работы скоростемера и регистрации параметров движения. Контактно-регистрирующее устройство. Принцип контроля скорости движения. Скоростемерная лента и ее разметка, масштаб записей на скоростемерной ленте.

Обучающиеся должны знать: порядок эксплуатации скоростемеров 3СЛ-2М; расположение писцов и масштаб записей на скоростемерной ленте скоростемера 3СЛ-2М; порядок регистрации параметров движения на скоростемерных и диаграммных лентах.

Обучающиеся должны уметь: объяснить назначение и устройство скоростемера 3СЛ-2М; содержание записей на скоростемерной ленте.

Виды самостоятельной работы: работа с учебником и плакатами.

Тема 10 Комплекс средств сбора и регистрации данных о параметрах движения локомотива КПД-3 и его модификации (2 часа)

Комплекс средств сбора и регистрации данных. Электронный скоростемер КПД-3. Принцип работы, назначение, расположение основных блоков на подвижном составе. Назначение функциональных клавиш на блоке индикации БИ-2, перечень работ, выполняемых локомотивной бригадой при приемке КПД-3. Заправка блока регистрации скоростемерной лентой и проверка качества записей на ней.

Общие понятия о регистрации записей на ленте, основные позиции записей.

Действия машиниста при возникновении в пути следования или при маневровой работе неисправности комплекса КПД, не приводящей к прекращению или неправильному показанию скорости.

Обучающиеся должны знать: принцип работы, назначение функциональных клавиш КПД. Назначение системы КПД, принцип действия.

Обучающиеся должны уметь: выполнять работы при приемке КПД-3. Пользоваться системой КПД во время движения.

Виды самостоятельной работы: работа с конспектом, просмотр видеофильма и презентации.

 

Тема 11 Назначение, устройство и принцип действия системы ТСКБМ. (2 часа)

    Назначение системы ТСКБМ, принцип действия, размещение в кабине.

Локомотивная аппаратура системы ТСКБМ.

Контроллер ТСКБМ-К, приемник радиосигнала ТСКБМ-П, блок индикации ТСКБМ-И, носимая часть ТСКБМ-Н.

Контрольно-проверочная аппаратура, пульт проверки носимых частей

ПНЧ (ТС-ТСКБМ-Н).

Носимая часть ТСКБМ-Н. Порядок хранения и личное пользование; лица, ответственные за сохранность носимых частей. Замена элемента питания ТСКБМ-Н. Проверка работоспособности ТСКБМ-Н устройством ПНЧ перед каждой поездкой; требования к содержанию поверхности контактного ремешка.

Неработоспособность ТСКБМ-Н и действия при этом машиниста; резервная ТСКБМ-Н.

Приемка системы. Техническое обслуживание системы ТСКБМ, сроки и места его проведения. Штамп-справка на право пользования устройствами ТСКБМ.

Порядок включения ТСКБМ. Установка тумблера включения локомотивной аппаратуры ТСКБМ в положение «ВКЛ», линейный светодиодный индикатор желтого цвета «Прием» на ТСКБМ-П.

Совместное функционирование системы ТСКБМ с другой локомотивной аппаратурой; регистрация работы системы и действий машиниста для последующей ее дешифрации.

Обучающиеся должны знать: принцип работы, назначение функциональных клавиш. Назначение системы ТСКБМ, принцип действия.

Обучающиеся должны уметь: объяснить назначение принцип действия системы ТСКБМ, включать, выключать систему и проводить ее предрейсовый контроль.

Виды самостоятельной работы: работа с конспектом, просмотр видеофильма и презентации.

 

Тема 12 Пользование системой ТСКБМ во время движения (2 часа)

Пользование системой ТСКБМ во время движения. Действия машиниста при уменьшении светящейся части индикатора ТСКБМ-И. Действия машиниста в случаях, когда по параметрам сопротивления кожи система ТСКБМ фиксирует снижение его работоспособности. Действия машиниста для предотвращения экстренного торможения поезда, перезапуск ТСКБМ.

Понятие о внутреннем аппаратном сбое; прием сигналов двух и более приборов ТСКБМ-Н или ТЛ-ТСКБМ; влияние внешней электромагнитной помехи; снижение ресурса элемента питания ТСКБМ-Н ниже допустимого уровня и порядок действий машиниста при возникновении этих и других внештатных ситуаций.

Обучающиеся должны знать: принцип работы, назначение функциональных клавиш в пути следования.

Обучающиеся должны уметь: пользоваться системой ТСКБМ во время движения.

 Виды самостоятельной работы: работа с конспектом, просмотр видеофильма и презентации.

Тема 13 Маневровая автоматическая локомотивная сигнализация МАЛС (2 часа)

Назначение МАЛС. Состав системы: блок сопряжения, блок вычислительный, источник питания, датчик давления, датчик угла поворота, приставка к крану машиниста ПЭКМ/485, антенна ССН, выключатель автоматический. Структурная схема МАЛС.

Использование МАЛС по назначению. Эксплуатационные ограничения МАЛС. Порядок действий локомотивной бригады при приемке системы МАЛС. Включение и эксплуатация МАЛС. Рабочий экран машиниста. Звуковые и речевые сообщения машинисту. Режимы работы МАЛС. Выполнение маршрута: в автоматическом режиме, до сигнала, на занятый путь. Система принудительной остановки маневрового локомотива СПОМ, автоматическая система принудительной остановки маневрового локомотива при проведении маневра на тупиковых путях станции «Призма»; их назначение, принцип действия. Отказы бортовой аппаратуры МАЛС. Выключение МАЛС.

Техническое обслуживание МАЛС.

Обучающиеся должны знать: назначение, состав комплекса МАЛС, расположение оборудования на локомотиве. Основные технические характеристики.

Обучающиеся должны уметь: Проводить техническое обслуживание МАЛС.

Виды самостоятельной работы: работа с конспектом, просмотр видеофильма.

 

Тема 14 Назначение и устройство системы САУТ (2 часа)

Назначение системы САУТ. Виды и отличия путевых устройств систем САУТ-УМ от САУТ-Ц; информация, передаваемая ими на локомотивы. Виды локомотивных устройств системы САУТ и их краткая характеристика; назначение локомотивного блока путевых параметров. База данных ЛБПП.

Особенности САУТ-ЦМ/485. Подключение системы САУТ к АЛСН и цепям управления электровоза. Расположение основных блоков системы САУТ на подвижном составе и их назначение. Функции блока электроники БЭК-САУТ-ЦМ/485.

Устройство и действие приемной антенны. Датчик угла поворота ДПС; его установка на буксе, назначение, общее устройство и принцип работы.

Обучающиеся должны знать: назначение систем САУТ, характеристики, расположение основных блоков на подвижном составе, функции блоков.

Обучающиеся должны уметь: управлять пневматическими и электропневматическими тормозами.

Виды самостоятельной работы: работа с конспектом, просмотр видеофильма.

 

Тема 15 Основные команды системы САУТ (2 часа)

Команда «ОТКЛЮЧЕНИЕ ТЯГИ».

Команда «СЛУЖЕБНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ».

Команда «ЭКСТРЕННОЕ ТОРМОЖЕНИЕ».

Информация, выдаваемая речевым синтезатором системы
САУТ-ЦМ/485, и реагирование на нее машиниста.

Управление пневматическими тормозами.

Управление электропневматическими тормозами.

Схема контроля исправности системы САУТ и управления электропневматическим клапаном автостопа.

Обучающиеся должны знать: основные команды системы САУТ. Обучающиеся должны уметь: управлять пневматическими и электропневматическими тормозами.

Виды самостоятельной работы: работа с конспектом, просмотр видеофильма.

Тема 16 Назначение системы КЛУБ-У и ее основные функции (2 часа)

Назначение системы КЛУБ-У; ее основные функции и общий принцип работы. Формирование информации о максимально допустимой и фактической скорости. Автостопное торможение при превышении фактической скорости над максимально допустимой. Невозможность движения при отключенном ЭПК и выключенной системе КЛУБ. Контроль снижения скорости перед светофором с запрещающим сигналом и исключение его проезда без остановки. Контроль бдительности машиниста. Исключение самопроизвольного и несанкционированного движения. Визуальное отображение машинисту необходимой информации. Звуковая сигнализация. Ввод и отображение характеристик. Включение индикации только при включенном ключе ЭПК. Включение белого огня на блоке индикации при отсутствии приема сигнала от рельсовой цепи. Переход с красного огня на белый огонь. Регистрация информации о движении на кассету регистрации. Запись электронной карты пути.

Обучающиеся должны знать: назначение системы КЛУБ-У; ее основные функции и принцип работы.

Обучающиеся должны уметь: вводить в систему КЛУБ-У основных параметров.

  Виды самостоятельной работы: изучение схем подключения блоков системы.

 

Тема 17 Устройство системы КЛУБ-У (2 часа)

Приемные катушки ПК. Блок коммутации и формирования информации для регистрации БКР-У. Блок электроники БЭЛ-У, его назначение, установка в кабине, общее устройство, принцип работы.

Блок индикации и ввода параметров БИЛ-УВ, БИЛ-УТ. Назначение, установка в кабине, общее устройство, принцип работы.

Рукоятки бдительности РБ и РБС, их установка в кабине, назначение в системе безопасности. Блок ввода параметров БВЛ-У и его расположение в кабине.

Датчик давления КРТ-1. Установка, назначение и принцип работы.

Антенно-усилительное устройство спутниковой навигационной системы АУУ-1Н. Его назначение и установка.

Обучающиеся должны знать: устройство КЛУБ-У.

Обучающиеся должны уметь: выполнять проверку бдительности машиниста.

Виды самостоятельной работы: изучение схем подключения блоков системы.

Тема 18 Порядок включения КЛУБ-У (2 часа)

Работы, выполняемые перед включением системы КЛУБ-У. Проверка наличия штамп-справки, кассеты регистрации, пломб разобщительных кранов и тумблера «тяга», давления в главных резервуарах, напряжения аккумуляторной батареи, включения автомата защиты и положения ключа ЭПК.

Порядок включения системы КЛУБ-У. Проверка давления в питательной и тормозной магистралях, установка кассеты регистрации, включение питания. Проверка информации на БИЛ-УВ, БИЛ-УТ. Включение ЭПК.

Ввод поездных характеристик и несущей частоты. Выбор режима движения. Поездной режим движения «П», маневровый режим движения «М», рабочий режим движения «Р», режим двойной тяги «РДТ». Движение по некодированному пути, движение по полуавтоматической блокировке, неправильному пути. Ввод номера пути и координаты. Порядок изменения направления движения.

Обучающиеся должны знать: состав и назначение локомотивной аппаратуры системы КЛУБ-У.

Обучающиеся должны уметь: объяснить структуру и назначение системы КЛУБ-У и комплекса КУПОЛ; включать и выключать аппаратуру КЛУБ-У, проверять его работоспособность и осуществлять ввод предрейсовой информации.

Виды самостоятельной работы: работа с учебником и плакатами.

 

Тема 19 Порядок движения по участку с  КЛУБ-У (2 часа)

Порядок начала движения. Установка ноль-контроллера перед началом движения в тяговую позицию. Время на разгон и последствия его превышения. Однократная проверка бдительности машиниста.

Порядок, следования по пути, оборудованному путевыми устройствами АЛСН. Индикация на БИЛ-УВ при отсутствии сигналов от путевых устройств АЛСН. Однократные и периодические проверки бдительности машиниста во время движения. Действия машиниста при проверке бдительности. Последствия несвоевременного нажатия рукояток бдительности. Интервал между периодическими проверками. Отмена периодических проверок бдительности.

Обучающиеся должны знать: состав и назначение локомотивной аппаратуры системы КЛУБ-У, комплекса устройств принудительной остановки локомотива КУПОЛ; порядок эксплуатации локомотивных устройств КЛУБ-У и КУПОЛ.

Обучающиеся должны уметь: объяснить структуру и назначение системы КЛУБ-У и комплекса КУПОЛ; включать и выключать аппаратуру КЛУБ-У, проверять его работоспособность и осуществлять ввод предрейсовой информации; объяснить правила пользования КЛУБ-У на стоянке, при трогании и в пути следования.

Виды самостоятельной работы: работа с учебником и плакатами.

 

Тема 20 Порядок эксплуатации локомотивных устройств КЛУБ-У и КУПОЛ в штатных и нештатных ситуациях (2 часа)

Порядок следования к светофору с желтым огнем. Порядок следования к светофору с красным огнем, функция «ДОЗОР» Необходимость остановки перед светофором с красным огнем. Срыв ЭПК при движении без остановки. Порядок следования по сигналу «К» на БИЛ-УВ. Допустимые случаи перехода с сигнала «К» на сигнал «Б». Особенности работы с системой КЛУБ-У при наличии электронной карты пути.

Порядок выключения аппаратуры системы КЛУБ-У.

Порядок действий машиниста при нарушении нормального функционирования системы КЛУБ-У.

Действия машиниста при внезапном появлении на БИЛ-УВ сигналов «К» или «КЖ». Выключение, повторное включение ЭПК и последующие действия машиниста в зависимости от показаний БИЛ-УВ и путевых светофоров.

Действия машиниста при внезапном появлении на БИЛ-УВ огня «Б».

Действия машиниста при полном выключении индикации на блоке БИЛ-УВ (в том числе показания фактической скорости) с включением свистка ЭПК. Выключение ЭПК и системы КЛУБ-У, проверка исправно­сти автоматических выключателей.

Обучающиеся должны знать: порядок эксплуатации локомотивных устройств КЛУБ-У и КУПОЛ в штатных и нештатных ситуациях.

Обучающиеся должны уметь: объяснить правила пользования КЛУБ-У на стоянке, при трогании и в пути следования.

Виды самостоятельной работы: работа с учебником и плакатами.

 

Тема 21 Порядок действий машиниста после автостопного торможения локомотивных устройств КЛУБ-У и КУПОЛ. Виды технического обслуживания (2 часа)

Порядок действий машиниста после автостопного торможения.

Порядок действий машиниста при выключении индикации БИЛ-УВ (кроме показания фактической скорости) без включенного свистка ЭПК. Порядок выключения ЭПК и следования по приказу поездного диспетчера.

Порядок действий машиниста, если при выключении ЭПК ключом свисток не прекращается. Перекрытие разобщительных кранов, связывающих ЭПК с тормозной и напорной магистралями со снятием фиксатора открытого положения; выключение ЭПК. Порядок действий машиниста при сбое сигналов БИЛ-УВ с последующим их восстановлением.

Виды технического обслуживания системы КЛУБ-У. Сроки и места его проведения. Порядок проведения ежесменного технического обслуживания (ЕТО) системы КЛУБ-У. Действия машиниста при приемке поезда, оборудованного системой КЛУБ-У. Проверка целостности пломб. Внешний осмотр системы КЛУБ-У. Проверка невозможности движения поезда с выключенной системой КЛУБ-У. Проверка исправных логических модулей. Проверка номера введенной электронной карты (ЭК). Проверка совпадения данных о давлении в тормозной магистрали и тормозных цилиндрах на
БИЛ-У и штатных манометрах поезда. Действия машиниста при обнаружении неисправностей, сорванных пломб и других недостатков.

Обучающиеся должны знать: порядок эксплуатации локомотивных устройств КЛУБ-У и КУПОЛ в штатных и нештатных ситуациях.

Обучающиеся должны уметь: объяснить правила пользования КЛУБ-У на стоянке, при трогании и в пути следования.

Виды самостоятельной работы: работа с учебником и плакатами.

Тема 22 Безопасный локомотивный объединенный комплекс БЛОК, БЛОК-М (2 часа)

Назначение БЛОК, состав комплекса в зависимости от серии и типа локомотива, расположение системного шкафа и оборудования на локомотиве. Основные технические характеристики БЛОК.

Индикация отображаемая на блоке БИЛ в рабочей (активной) кабине локомотива (МВПС) и пассивной кабине. Понятие о внутренней энергонезависимой памяти. Подсистемы БЛОК и их функциональные возможности. Совместная, бесконфликтная работа подсистем БЛОК. Условия снятия напряжения с электромагнита ЭПК и формирования кратковременного звукового сигнала на блоке БИЛ комплексом БЛОК. 

Алгоритм работы комплекса БЛОК с блоком КОН; понятие о приоритете при сравнении сигналов, принимаемых по каналам АЛСН и АЛС-ЕН; режимы работы БЛОК «Поездной», «Маневровый», «Работа с двойной тягой» (РДТ). Понятие об отказе системы БЛОК и эксплуатационных ограничениях.

Приемка БЛОК и проверка его работоспособности; ввод поездных характеристик, регулировка яркости и подсветки блока БИЛ; ввод несущей частоты АЛСН; выбор режима движения; ввод номера пути; ввод координаты и характера ее изменения; проверка соответствия наличия исправных логических модулей.

Порядок выключения БЛОК; порядок смены кабины управления для изменения направления движения.

Обучающиеся должны знать: назначение, состав комплекса БЛОК, расположение системного шкафа и оборудования на локомотиве. Основные технические характеристики.

Обучающиеся должны уметь: вводить поездные характеристики, несущую частоту АЛСН.

Виды самостоятельной работы: изучить порядок работы комплекса БЛОК при наличии подсистем САУТ и ТСКБМ в конфигурации.

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.054 с.