Универсальных учебных действий обучающихся» — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Универсальных учебных действий обучающихся»

2020-01-13 187
Универсальных учебных действий обучающихся» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Российская Федерация

Курская область Медвенский район

Муниципальное общеобразовательное казённое учреждение

«Гостомлянская средняя общеобразовательная школа»

 

 

«Выставочная деятельность как средство формирования

Универсальных учебных действий обучающихся»

 

Направление

2019 - Год театра в Российской Федерации

                                  

                                   

 

 

                                Библиотекарь:

                                                             Найденова Вера Владимировна

 

"Для детей нужно играть так же,

 как для взрослых, только еще лучше."

(Константин Сергеевич Станиславский)

 

 Актуальность проекта:

Современность диктует свои условия в развитии детей, в век информатизации и компьютеризации забываются классические методы в воспитании детей. Недостаточное внимание к театру как средству

воспитания детей, поверхностные знания детей о театре, его видах

свидетельствуют о том, что мир театра несправедливо забыт. И взрослые,

поощряя любознательность, сообщая детям знания, вовлекая их в     различные виды театрализованной деятельности, способствуют расширению детского опыта. А накопление опыта и знаний - это необходимая предпосылка для будущей творческой деятельности. А это качество необходимо всячески развивать. И от того, насколько были использованы эти возможности, во многом будет зависеть творческий потенциал уже взрослого человека. Театрализованная деятельность в полной мере позволяет всесторонне развивать и раскрывать детей.

Проблема:

Недостаточный интерес педагогов, детей и родителей к театру и театрализованной деятельности.

Цель проекта:

  • Создание условий для гармоничного развития личности ребенка через формирование основных компетенций посредством познания театра и театральной деятельности как особого вида искусства.

Задачи:

  • Способствовать расширению кругозора учащихся путем получения новой информации и актуализации имеющейся у них информации о театре и театральных профессиях;
  • Развивать творческие способности обучающихся через вовлечение их в совместную деятельность по созданию сказки собственного сочинения и драматизацию;
  • Создавать условия для развития умения работать во времени;
  • Содействовать овладению способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуации общения.

Система работы по организации театрализованной деятельности

1. Организация предметно-развивающей среды

2. Диагностика уровня развития творческих способностей

3. Перспективное планирование и реализация

                А) Игры (театральные, Развивающие…)

                Б) Занятия с элементами драматизации

                В) Театрализованные представления

          4. Совместное творчество (взрослых и детей)

Библиотека и театр

       Библиотека плюс театр — замечательное содружество, способное приносить плоды в области развивающего чтения детей, подростков, да и взрослых читателей. Библиотеки вот уже много веков самозабвенно играют в эту волшебную игру - театр. Не случайно еще А.С. Пушкин восклицал: «Театр - это волшебный край!»

Интерес к чтению, даже когда он и падает в условиях широкого освоения обществом электронных технологий, способен повыситься через зрелищные формы работы. Одной из таких форм, несомненно, является театрализация, с помощью которой литературное произведение приобретает новое качество. Влюбить читателей в литературу, поэзию, помочь сформировать художественный вкус, содействовать развитию творческих способностей, привить потребность в познании прекрасного - вот задачи, которые должна решать библиотека.

Один из способов популяризации чтения в библиотеках – организация Театра книги, цель которого через игровые театрализованные формы работы поднять престиж чтения среди различных категорий населения и, в первую очередь, детей и юношества.

С помощью театрализации литературное произведение приобретает новое качество — характеры, конфликты получают воплощение в живых лицах, поступках. Данное художественное зрелище непосредственно протекает на глазах у читателей — зрителей, оставляет неизгладимые впечатления на всю оставшуюся жизнь, и в итоге способствует активизации процессов чтения художественной литературы.

Условно все формы театрализации (кукольной и драматической) в библиотеке можно разделить на три вида:

• т еатрализованные представления, в которых актерами выступают сами

библиотекари;

• театрализованные представления, в которых в действие вовлекаются зрители;

• театральные кружки, в которых в роли актеров выступают читатели.

Театрализованное представление, с актерами-библиотекарями, представляет собой действие, в котором предполагается четкое разделение на сцену и зал. В зависимости от темы, задач и возраста слушателей формы театрализованных представлений могут быть различны.

Как правило, в форме литературно-музыкальных композиций и тематических вечеров проходят мероприятия, посвященные историко-политическим датам, общественным событиям, творчеству поэта, художника, писателя, известного деятеля. Для них разрабатывается специальный сценарий. Театрализация в таких мероприятиях может заключаться в участии одного-двух персонажей, в костюме ведущего, в использовании декораций или бутафорских предметов, помогающих создать соответствующую атмосферу.

В последние годы библиотекари все чаще устраивают игровые театрализованные представления, в которых к активному сотворчеству привлекаются и зрители. Игровое театрализованное представление имеет множество форм проявления.

Среди наиболее популярных - театрализованные литературные праздники. В их основе лежит пьеса, специально написанная для мероприятия, в которую включаются игры или игровые эпизоды со зрителями.

В сценарии должны быть заложены разнообразные приемы активизации аудитории: речевки, загадки с хоровыми ответами, физминутки, песни, танцы.

Как показывает практика, самой активной формой театрализации в библиотеке являются театральные кружки. Занятия, в основе которых лежит театрализация, - это прекрасная возможность «оживить книгу», вызвать у зрителей непосредственную эмоциональную реакцию (радость, сопереживание) и, конечно, - желание прочитать книгу.

Театрализованная форма обслуживания читателей в любой библиотеке работает на перспективу, потому что, во-первых, библиотекари заботятся о репутации нескучного мероприятия, что способно увеличить объемы читательской активности, во-вторых, популяризируя то или иное произведение, библиотека в каждом новом поколении воспроизводит талантливейшие образцы «высокой» культуры, при этом привнося театрализацией что-то свежее, тем самым активно включая личность в юношеском и детском возрасте в процесс инкультурации, т.е. процесс освоения, как общечеловеческих ценностей, так и родной культуры.

Книжные выставки

 

Организация выставок в библиотеках является одним из самых традиционных и распространённых методов раскрытиябиблиотечногофонда. Их задача – раскрыть наиболее ценную литературу по определённой тематике. В 2019 году в каждой библиотеке должна быть оформлена постоянно - действующая выставка, посвящённая Году театра.

Для создания привлекательного, целостного образа, большей познавательности помимо книг, периодических изданий, на выставках можно разместить иллюстративный материал, аксессуары, содержательно связанные с проблематикой и дополняющие её в качестве фона. Используются различные шрифты, натуральные предметы, макеты, модели, муляжи, бутафория. В качестве цитат к предлагаемым выставкам подойдут афоризмы известных писателей, режиссеров, деятелей культуры и искусства.

Организация тематических выставок книжных изданий по театральному искусству, знакомство читателя с произведениями, по которым осуществляются театральные постановки. Тематические книжные выставки об актерах, о театре и театральном искусстве направлены на расширение читательской и зрительской аудитории.

 

Это может быть традиционная книжная выставка и нетрадиционная выставочная деятельность библиотеки, позволяющая выйти за рамки стандарта.

Формы деятельности могут включать в себя элементы театрализованной игры и являются эффективной формой привлечения подрастающего поколения к чтению. Элементом библиотечного спектакля может быть викторина, активизирующая мышление юных зрителей, поэтому можно задействовать книги- «подсказки», содержащие ответы на вопросы.

В качестве примера, библиотекари провели для участников мероприятия интеллектуальный конкурс по сказкам, за правильный ответ каждый получил приз.

  Одной из творческих форм современной библиотечной работы с детьми и подростками являются библиотечные театрализованные постановки, отрывки из произведений классиков и современников, инсценированные сказки, театрализованные игры, красочные шествия литературных героев.

   Показ спектаклей малой формы в библиотеке — это прекрасная возможность познакомить читателей с деятельностью театра и театральным искусством в целом, и таким образом в игровой форме, наиболее близкой восприятию ребёнка, произойдет знакомство и с фондом библиотеки.

В школах библиотекари часто работают сообща с классными руководителями: это и выбор книги для постановки, беседы о главных героях, рассказ об авторе произведения, совместные репетиции. Мы уверены, что подобное взаимодействие педагогов и библиотеки ведется во многих школах нашего города, сёл и деревень. Ведь это интересно!

В заключении хочу сказать, что систематическая работа по развитию коммуникативных и речевых навыков в ходе театрализованной деятельности способствует улучшению социального статуса ребенка. От того, как сформулированы навыки общения, умение управлять своими эмоциями во многом зависит характер будущих отношений школьников в социуме. Считаю, что выбранное мной направление работы поможет детям в будущем безболезненно адаптироваться и позволит успешно решать социальные проблемы и задачи. 

Паспорт книжной выставки.

Форма: Книжная выставка

1.Читательское назначение: для читателей среднего школьного возраста, молодёжи, взрослых.

2. Целевое назначение: Познакомить читателей с известными постановками на сцене произведений русских и зарубежных классиков, современных писателей. 

3. Сроки экспонирования: 27 марта

4. Заглавие: «От книги к театру»

5. Цитаты:

1)  Что же такое театр? О, это истинный храм искусства! Виссарион Белинский

2) Театр — это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра.

Николай Гоголь

3) Единственный царь и владыка сцены — талантливый артист. Константин Станиславский

4) Весь мир — театр, мы все — актеры поневоле, Всесильная Судьба распределяет роли, И небеса следят за нашею игрой! Пьер де Ронсар

5) Театр поучает так, как этого не сделать толстой книге. Вольтер

6)  Часто Чехова ставят, будто он помер и можно делать с его пьесой все, что захочешь. Андрей Михалков-Кончаловский

7) «Весь мир – театр. В нем женщины, мужчины – все актеры. У них свои есть выходы, уходы, И каждый не одну играет роль». Уильям Шекспир.       

6. Разделы:

  «Театр – особый мир чудес»

   «Театр и книга»

  Особый и прекрасный мир (пьесы известных писателей - драматургов, по которым поставлены спектакли).

  «Мастера сцены»

  И рождается чудо спектакля (материалы о режиссерах театральных постановок).

   Оборудование: компьютер, проектор, высказывания о театре, о книгах. На столе – выставка книг «От книги к театру».

7. Список экспонированной литературы, иллюстрации:

Пушкин, Александр Сергеевич (русский поэт; 1799-1837). Евгений Онегин [Текст]: [роман в стихах] / А. С. Пушкин. - Санкт-Петербург: Лениздат, 2014. - 349, [1] с. - (Лениздат-классика). - 2000 экз. - ISBN 978-5-4453-0517-0 (в пер.)

Островский, Александр Николаевич (русский драматург; 1823-1886). Гроза [Текст]: пьесы / А. Н. Островский. - Санкт-Петербург: Лениздат, 2014. - 348, [1] с. - (Лениздат-классика). - 2000 экз. - ISBN 978-5-4453-0486-9 (в пер.)

Грибоедов, Александр Сергеевич (русский драматург; дипломат; 1795-1829). Горе от ума[Текст]: [комедия] / А. С. Грибоедов. - Санкт-Петербург: Лениздат, 2014. - 190, [1] с. - (Лениздат-классика). - 2000 экз. - ISBN 978-5-4453-0534-7 (в пер.)

Гоголь, Николай Васильевич (русский писатель; 1809-1852). Ревизор[Текст]:пьесы / Н. В. Гоголь. - Санкт-Петербург: Лениздат, 2013. - 222, [1] с. - (Лениздат-классика). - 2000 экз. - ISBN 978-5-4453-0448-7

Гоголь, Н. В.Вечера на хуторе близ Диканьки: повести, изданные пасичником Рудым Паньком [Текст] / Н. В. Гоголь. - Харьков: Прапор, 1982. - 191 с.: ил.

Гоголь Н.В. Вечера на хуторе близ Диканьки; Миргород; Ревизор: Повести. Комедия/Н.В. Гоголь. ─ М.: Мир книги:Литература,2008. ─ 496с. ─ (Бриллиантовая кол лекция).

Фонвизин, Денис Иванович (русский драматург; 1745-1792). Недоросль[Текст]: избранные произведения / Д. И. Фонвизин. - Санкт-Петербург: Лениздат, 2013. - 221, [1] с. - (Лениздат-классика). - 2000 экз. - ISBN 978-5-4453-0447-0

Чехов, А. П. Пьесы / А. П. Чехов. - М.: Дрофа, 2005.- 256 с. - (Библиотека отечественной классической художественной литературы: в 100 т.).

 

 

Приложение

Репетиции и выступления

Анкета исследования

Зачем мы ходим в театр?

  • В детском саду вы принимали участие в спектакле
  • В семье устраивали домашний театр
  • Вы увидели художественный фильм, где действие происходило в театре
  • Вас водили на спектакль со школьным классом
  • Театральный спектакль приезжал в школу
  • Вы посещали театр с родителями и близкими друзьями
  • Вы смотрели по телевизору театральные передачи
  • Вы были на экскурсии в театральном музее
  • Вы участвовали в проектах, занятиях или дискуссиях, которые проходили в профессиональном театре
  • Вы участвовали в обсуждении спектакля в школе
  • Вы участвовали в творческой встрече с театральным деятелем
  • Вы прочитали книгу, где действие происходило в театре или что-то о нём рассказывалось
  • Вы занимаетесь в театральной студии
  • Ваши родные или знакомые работают в театре

 

 

Российская Федерация

Курская область Медвенский район

Муниципальное общеобразовательное казённое учреждение

«Гостомлянская средняя общеобразовательная школа»

 

 

«Выставочная деятельность как средство формирования

универсальных учебных действий обучающихся»

 

Направление

2019 - Год театра в Российской Федерации

                                  

                                   

 

 

                                Библиотекарь:

                                                             Найденова Вера Владимировна

 

"Для детей нужно играть так же,

 как для взрослых, только еще лучше."

(Константин Сергеевич Станиславский)

 

 Актуальность проекта:

Современность диктует свои условия в развитии детей, в век информатизации и компьютеризации забываются классические методы в воспитании детей. Недостаточное внимание к театру как средству

воспитания детей, поверхностные знания детей о театре, его видах

свидетельствуют о том, что мир театра несправедливо забыт. И взрослые,

поощряя любознательность, сообщая детям знания, вовлекая их в     различные виды театрализованной деятельности, способствуют расширению детского опыта. А накопление опыта и знаний - это необходимая предпосылка для будущей творческой деятельности. А это качество необходимо всячески развивать. И от того, насколько были использованы эти возможности, во многом будет зависеть творческий потенциал уже взрослого человека. Театрализованная деятельность в полной мере позволяет всесторонне развивать и раскрывать детей.

Проблема:

Недостаточный интерес педагогов, детей и родителей к театру и театрализованной деятельности.

Цель проекта:

  • Создание условий для гармоничного развития личности ребенка через формирование основных компетенций посредством познания театра и театральной деятельности как особого вида искусства.

Задачи:

  • Способствовать расширению кругозора учащихся путем получения новой информации и актуализации имеющейся у них информации о театре и театральных профессиях;
  • Развивать творческие способности обучающихся через вовлечение их в совместную деятельность по созданию сказки собственного сочинения и драматизацию;
  • Создавать условия для развития умения работать во времени;
  • Содействовать овладению способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуации общения.

Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.