Сборник работ разных авторов с общим заглавием — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Сборник работ разных авторов с общим заглавием

2020-01-13 759
Сборник работ разных авторов с общим заглавием 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Книги (однотомники)

 

Книга одного автора

 

Подласый, И.П. Педагогика начальной школы: учеб. пособие для студентов педагогического колледжа / И. П. Подласый. – М.: Владос, 2001. – 400с.

Заһидуллина, Д. Ф. Урта мәктәптә татар әдәбиятын укыту методикасы: метод.кулланма / Д. Ф. Заһидуллина. – Казан: Мәгариф, 2000. – 335б.

Книга двух авторов

 

Руденская, М. «Наставникам… за благо воздадим»: очерки / М. Руденская, С. Руденская. – Л.: Лениздат, 1986. – 319с., ил.

Петровский, А. В. Психология: учебник для студ. высш. учеб. заведений / А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский. – М.: Академия, 1998. – 501с.

 

Книга трёх авторов

 

Дубровина, И.В.. Психология: учебник для студентов сред. пед. учеб. заведений / И. В. Дубровина, Е.Е. Данилова, А. М. Прихожан; под ред. И. В. Дубровиной. – 2-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2003. – 464с.

Сластёнин, В. А. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластёнин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластёнина. – 3-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2004. – 576 с.

 

Под заглавием составляют описание на книги, изданные без указания автора или имеющие четырех и более авторов: сборники статей, коллективные монографии, официальные документы и т.д. При этом описание содержит следующие сведения: заглавие; сведения, относящиеся к заглавию; сведения об ответственности; сведения о повторности издания, место издания, год издания; количественная характеристика.

При наличии информации о четырех и более лицах, её можно ограничить указанием первого с добавлением слов «и другие» в квадратных скобках [и др.].

 

Книга, имеющая четырех и более авторов:

История: учеб. пособие для студентов среднего спец. учеб. заведения / П. С. Самыгин [и др.]; отв. ред. П. С. Самыгин. – 2-е изд. – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 480с.

Настольная книга преподавателя иностранного языка: справочное пособие / Е. А. Маслыко [ и др. ]. – 2-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Выш. шк., 1996. – 522с.

 

Сборник работ разных авторов с общим заглавием

 

Тел, әдәбият h әм халык иҗаты мәсьләләре: аспирант эшләре җыентыгы / җаваплы мөхәррирләр: Х. Алеева, Д. Б. Рамазанова, Ф. И. Урманчеев. – Казан: Фикер, 2000. – 271б.

Проблемы модернизации современного образования: сб. науч. статей / под ред. А. Г. Файзуллиной; М -во образования РТ, Набережночелнинский педколледж, НФ КГПУ. – 2-е изд., перераб. и доп. – Наб.Челны, 2003. – 164с.

Страницы избранной зарубежной лирики: переводы / сост. Г. Фролов. – М.: Худож. лит., 1999. – 318с. – (Золотая библиотека).

 

Многотомные издания

 

Документ в целом

Библиографическое описание многотомных книг содержит сведения об издании в целом или о вышедших томах. Оно аналогично библиографическому описанию отдельных книг, но в сведениях, относящихся к заглавию, обязательно указывают число томов, в данных о годе издания отмечают даты выпуска издания, количественная характеристика отсутствует (число страниц).

 

Тынянов, Ю. Н. Сочинения: в 2 т. / Юрий Тынянов. – Л.: Худож. лит., 1985.

Т.1: Повести. – 541с. – Содерж.: Кюхля; Подпоручик Киже; Восковая персона; Малолетний Витушишников.

Т.2: Роман. – 437с. – Содерж.: Смерть Вазир-Мухтара.

Отдельный том многотомного издания

 

Ключевский, В. О. Сочинения: в 9т. / В.О.Ключевский. – М.: Мысль, 1987.

Т. 1: Курс русской истории. – 1987. – 432с.

или

Ключевский, В. О. Сочинения. В 9 т. Т. 1 Курс русской истории / В. О. Ключевский. – М.: Мысль, 1987. – 432с.

 

Официальные документы

 

На отдельно изданные официальные документы (законы, постановления, материалы съездов, уставы, отчеты и т.д.) описание составляется так же, как на книги. В списке к научной работе их целесообразно описывать под заглавием. Особенностью библиографической записи на официальные документы является то, что в сведениях, относящихся к заглавию, они содержат данные о статусе, принятии, организации, от имени которой опубликованы.

 

Об образовании: федер. з акон [ принят 1 0 июля 19 92 г.: по состоянию на 1 янв. 2006г. ]. – М.: Сфера, 2006. – 63с.

 

О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан: закон РТ [ принят 1 июля 2004г.: с изменениями и дополнениями]. – Казань: Тат.кн. изд-во, 2005. – 69с.

 

Конституция Российской Федерации. – М.: Маркетинг, 2001. – 39с.

Гражданский процессуальный кодекс РФ: федер. закон: [принят 23 октября 2002 г.: одобр. Советом Федерации 30 октября 2002г.]. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 176с.

Диссертации

 

Обычно диссертации представлены в машинописной форме. Если в качестве диссертации выступает опубликованная научная работа, то она описывается аналогично книге. В библиографическую запись на диссертацию желательно включать сведения об ученой степени и шифр номенклатуры специальностей научных работников, наименование учреждения, в котором диссертация защищена.

 

Липартелиани, Г. Б. Грузия – НАТО: проблемы взаимоотношений в конце ХХ – начале ХХ I веков: дис. … канд. ист. наук: 07.00.03: защищена 10.09.06: утв. 12.12.06 / Липартелиани Гогиа Бовчиевич. – Казань, 2006. – 189с. – Библиогр.: с.167-183.

 

Белозеров, И. В. Религиозная политика Золотой Орды на Руси в XIII - XIV вв.: дис. … канд. ист. наук: 07.00.02: защищена 22.01.02: утв. 15.07.02 / Белозеров Иван Валентинович. – М., 2002. – 215с. – Библиогр.: с.248-255.

Автореферат диссертации

 

Мустафин, Д. М. Тенденции развития содержания, форм и методов подготовки педагогических кадров в учреждениях среднего профессионального образования (1945-2000гг.): автореф. дис. … канд. пед. наук / Мустафин Данил Махмутович. – Казань, 2004. – 22с.

 

Суходоев, Н. С. Начальное образование в городах Казанской губернии во второй половине Х IX -начале ХХ вв.: автореф. дис. … канд. ист. наук / Суходоев Николай Семёнович. – Казань, 2002. – 23с.

 

Архивные материалы

 

После указания автора и заглавия документа приводятся сведения о его местонахождении (название учреждения или архива), наименование или номер фонда, номер описи, номер дела и листа:

 

Материалы следственной комиссии, учрежденной в связи с распространением в воскресных школах антиправительственной пропаганды. – Центр. гос. ист. архив в С.–Петербурге. Ф. 1282. Оп. 1. Д. 74.

 

При составлении списка использованных архивных документов может быть сделано их описание, сгруппированное по архивам и фондам. Например:

 

ЦГИАМ (Центр.гос.ист.архив в Москве). Ф. 95. Оп. 1. Л. 27. О лицах, обвиняемых в сношении с лондонскими пропагандистами.

ЦГИАМ. Ф. 95. Оп. 1. Д. 63. Переписка разных лиц, находящихся за границей и внутри России.

 

Нотные издания

Под именем индивидуального автора (авторов):

 

Эшпай, А. Я. Квартет [Ноты]: для 2 скрипок, альта и виолончели / Андрей Эшпай. – Партитура и голоса. – М.: Композитор, 2001. – 34с.

Под заглавием:

Горные вершины [Ноты]: песни и хоры на стихи М.Лермонтова для детей среднего и старшего возраста / сост. И. Заманский. – М.: Музыка, 2005. – 48с.: нот. – (Русская поэзия в музыке для детей).

Изоиздания

 

Александровский дворец [Изоматериал]: комплект из 16 открыток / фото А. Минина; текст Н. Тарасовой. – М.: Искусство, 2001.

Кустодиев, Б. М. Портрет Ирины Кустодиевой с собакой Шумкой, 1907 [Изоматериал]: холст, масло / Б. М. Кустодиев (1872-1927). – Самара: Агни, 2001.

 

Аудио-видеоиздания

 

Виза в Германию [Звукозапись]: аудиокурс немецкого языка. – М.: Дельта Паблишинг, 2003. - 1мк.

 

Анатомия и физиология человека [Видеозапись]: в 2 вып. – М.: Кварт, 2003 – 2вк. – (Видеоэнциклопедия для народного образования).

 

Электронный ресурс

 

Райзберг, Б. А. Диссертация и ученая степень: пособие для соискателей [Электронный ресурс] / Б. А. Райзберг. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 1 электрон. опт. диск (CD – ROM).

Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства [Электронный ресурс]. – М.: БРЭ, 1996. – 2 электрон. опт. диск (CD – ROM).

Аналитическое описание

 

Аналитическим считают описание составной части документа (статьи, главы, параграфа и т.п.), и выглядит оно следующим образом:

Или подробнее

Заголовок (фамилия, имя, отчество автора). Основное заглавие составной части: Сведения, относящиеся к заглавию составной части / Сведения об ответственности, относящиеся к составной части // Заголовок. Основное заглавие книги / Сведения об ответственности. – Сведения об издании. – Место издания, Дата издания. – Номер тома (выпуска). – Обозначение и номер главы, параграфа. – Объем (страницы, на которых помещена составная часть).

Статья из книги

 

Статья из сборника

Глазкова, Т. Ю. Междометия в немецкой разговорной речи / Т.Ю.Глазкова // Современные теории и методики обучения иностранным языкам / под общ. ред. Л. М. Фёдоровой, Т. И. Рязанцевой. – М.: Экзамен, 2004. – С.135-136.

Глава из книги

Ситаров, В. А. Основы общей дидактики / В. А. Ситаров // Дидактика: учеб. пособие / В. А. Ситаров; под ред. В. А. Сластёнина. – 2-е изд., стереотип. – М., 2004. – Гл.4. – С.184-259.

 

Раздел из книги

Воспитание как объект научных исследований // Воспитать человека: сб. нормативно-правовых, научно-методических, организационно-практических материалов по проблемам воспитания / под ред. В. А. Березиной, О. И. Волжиной, И. А. Зимней. – М., 2003. – Разд.2. – С.75-173.

Вступительная статья

Богданов, А. Между стеной и бездной: Леонид Андреев и его творчество: вступ.ст. /А. Богданов // Андреев Л. Н. Собр. соч.: В 6 т. – М., 1990. – Т.1. – С.5-40.

 

Статья из энциклопедии

 

Колодежный, В. М. Современные политические партии / В. М. Колодежный // Новая Российская энциклопедия: В 12т. – М., 2003. – Т.1. Россия. – С.460-469.

 

Схема аналитического библиографического описания статьи из периодического издания

 

Заголовок (фамилия, имя, отчество автора). Основное заглавие составной части: Сведения, относящиеся к заглавию составной части / Сведения об ответственности, относящиеся к составной части // Основное заглавие. – Дата выхода (год издания). – Номер издания. – Объем (страницы, на которых помещена составная часть).

 

Статья из журнала и газеты

(одного автора)

 

Хөрмәтуллина, Р. ”Өянкедән килеп хәлен сора...” (Г. Афзал шигырьләндә сынландырулар) / Р. Хөрмәтуллина // Мәгариф. – 2006. – №11. – Б.8-9.

 

Тушинский, М. И. Король Ричард: злодей или неудачник? / М. И. Тушинский // Вокруг света. – 2005. – №10. – С.206-213.

 

Федуленкова, Т. Н. Традиции смеха и улыбки в русской и западной культурах / Т. Н. Федуленкова // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2005. – №3. – С.185-212.

 

Халиков, И. Ш. 12 декабря – День Конституции Российской Федерации / И. Ш. Халиков // Челнинские известия. – 2006. – 9 декабря.

 

Аристова, В. В. Романтизм в русской живописи: беседа с директором музея В. В. Аристовой / записал Ю. Медведев // Родина. – 2005. – № 7. – С.2-4.

 

Статья из журнала и газеты

(двух авторов)

 

Волкова, Т. Н. Социальные и психологические проблемы старости / Т. Н. Волкова, Е. А. Романюк // Вопросы психологии. – 2005. – №2. – С.118-126.

Статья из журнала

(опубликована в нескольких выпусках)

 

Маликова, М. Чәчкә балы: повесть / М.Маликова // Казан утлары. – 2005. – №1. – Б.22-48; №2. – Б.10-71.

 

Карпов, В. Полководец: докум. повесть / В. Карпов // Новый мир. – 1982. – №5. – С.64-131; №6. – С.65-153; 1983. – №11. – С.101-190; № 12. – С.8-101.

 

Описание рецензий

 

При описании рецензий сведения о рецензируемых документах приводят в примечании после слов «Рец. на кн.:», «Рец. на ст.:»

 

Александров, К. Из истории белого движения / К. Александров // Вопросы истории. – 2000. – №4. – С.72-75. – Рец. на кн.: Справочник высших чинов Добровольческой армии Юга России / Н. Н. Рутич. – М.: Рос. Архив, 1997. – 295с.

 

Если рецензия не имеет заглавия, в качестве него в квадратных скобках приводят слово «Рецензия».

 

[Рецензия] / А. А. Смирнов // Вопросы истории. 2005. – №11. – С.169-171. – Рец. на кн.: Русско-японская война 1904-1905. Взгляд через столетие / под ред. О. Р. Айрапетова. – М.: Три квадрата, 2004. – 312с.

 

Книги на иностранном языке

 

Библиографическое описание зарубежных изданий оформляется аналогично русским вариантам и в библиографических списках применяется следующее описание книг и статей:

 

Harper, Lee. To Kill a Mockingbird. – New York; Boston: Warner Books, 2000. – 282p.

O Halloran, Sh. Politics, process, and American trade policy. – Ann Arbor: Univ. of Michigan press, 1994. – XI, 202p.; ill.

Mann, M.A. U.S. international sales and purchases of private servicts / Mann M.A., Bargas S.E. // Survey of current business. – Wash., 1995. – Vol. 75, N 9. – P.68-75.

The Oxford Russian Minidictionary / edited by Della Thompson. – New York: Oxford University Press, 2002. – 696p.

Оформлениебиблиографических ссылок в научной работе

Требования к цитированию в научной работе:

При изложении материала в письменной научной работе нередко возникает необходимость обосновать и подкрепить свои собственные мысли ссылкой на чье-то авторитетное высказывание по этому вопросу или документально подтвердить выдвинутое положение. Для этого используются цитаты – дословные выдержки из текста какого-либо произведения. В студенческих научных исследованиях обычно применяются два основных вида цитирования – прямое и непрямое.

I. Прямое цитирование предполагает точное, буквальное – слово в слово – воспроизведение текста источника. В этом случае цитируемый фрагмент выделяется кавычками, которые ставятся в начале и конце цитаты. С основным текстом она может быть связана либо как прямая речь цитируемого автора, либо как придаточное предложение. Например:

 

Автор теории развивающего обучения В. В. Давыдов писал: «Стержнем учебного предмета служит его программа».

Автор теории развивающего обучения В. В. Давыдов писал, что стержнем учебного предмета служит его программа.

 

При прямом цитировании допускается пропуск слов, предложений и даже целых абзацев, которые несут в себе дополнительную, второстепенную информацию, не имеющую особого значения для цитируемого высказывания. Все сделанные пропуски обязательно должны быть отмечены в цитате многоточием. Оно ставится в любом месте цитаты (в начале, в середине, в конце).

 

Например:

Висточнике:

Необходимо всеми мерами избавлять человечество от чтения плохих, ненужных книг (С. И. Вавилов).

Вцитате:

С. И. Вавилов требовал «...всеми мерами избавлять человечество от плохих... книг».

 

Такое изменение текста не должно нарушать логики авторской мысли и смысловых связей в нем, поэтому внимательно перечитывайте усеченный вариант текста.

П. При непрямом цитировании мысль автора дается в пересказе, однако при этом она должна быть выражена предельно точно и с указанием источника. В этом случае используется ссылка «см.». Пользоваться непрямым цитированием надо только тогда, когда вы абсолютно уверены, что не исказили мыслей другого автора.

III. Цитирование по цитате, как правило, запрещается. Допустимо в качестве исключения. Если текст цитируется не по первоисточнику, а по другому изданию, то ссылку следует начинать словами: «Цит. по кн.» или «Цит. по ст.».

При использовании авторитетного высказывания, мнения в своей работе, необходимо сослаться на того автора и то произведение, откуда они взяты. Такое указание на источник цитирования оформляется определенным, установленным образом и называется библиографической ссылкой. Библиографическая ссылка – это совокупность библиографических сведений о цитируемом или упоминаемом объекте.

Существует несколько видов библиографических ссылок. Каждый вид ссылок имеет свои правила оформления, которые необходимо соблюдать, иначе могут возникнуть трудности в понимании текста.

В студенческих научных работах обычно используются подстрочные ссылки, которые оформляются следующим образом.

Когда цитата заканчивается, в тексте после кавычек на верхней линии шрифта ставится цифра – порядковый номер цитаты. В нижней части страницы, которая отделяется от текста чертой, под этой же цифрой помещается ссылка, т. е. библиографическое описание источника цитирования. При подготовке текста с помощью компьютерных технологий оформление данной операции рекомендуется выполнять следующим образом: на панели инструментов зайти в меню Вставка, затем операции Ссылка, Сноска.

Нумерация ссылок может быть сквозной по всей работе или только в пределах страницы, когда на каждой новой странице ссылки нумеруются начиная с «1». Например:

Поинтересуемся подобными высказываниями. Мнение Л. С. Выготского: «Первые годы жизни ребёнка – это годы примитивного, замкнутого существования и налаживания самых элементарных, самых примитивных связей с миром»1

____________________________________________________

[1] Выготский, Л. С. Этюды по истории поведения. – М., 1993. – С.137.

 

В библиографической ссылке допускается не приводить отдельные обязательные элементы (объём, подзаголовочные данные, сведения об ответственности).

Например:

в списке использованной литературы: Кондратенков, А. Е. Труд и талант учителя: Встречи. Факты. Мысли.: кн. для учителя. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1989. – 280с.

в библиографической ссылке: Кондратенков, А. Е. Труд и талант учителя. – М., 1989. – С.192.

При записи подряд библиографических ссылок на разные материалы, опубликованные в одном издании, во второй и последующих ссылках вместо совпадающих сведений об одном издании приводят слова «Там же»

 

Карамзин, Н. М. Предания веков. – М., 1989. – С.231.

Там же. – С.268

 

Если ссылка на уже упомянутый источник необходима и на последующих страницах, то библиографическое описание источника приводится уже в сокращенном виде. Например,

 

Карамзин, Н. М. Предания веков. – С.418.

Или более краткий вариант: Карамзин, Н. М. С.28.

 

Если название цитируемого источника является очень длинным, то в повторной ссылке допустимо его сокращение:

 

Тураев, С. В. Концепция личности… С.243.

 

Если это составная часть документа в библиографической ссылке приводится следующее описание:

 

Сизоненко, А. Далёкая страна Колумбия. – Международная жизнь. – 2005. – №9. – С.12.

 

Если в основном тексте упоминаются автор и заглавие статьи, то в подстрочной ссылке можно ограничиться описанием только самого издания. Например, в тексте напечатано: В статье Алексея Букалова «Иноземный Пушкин» доказывается, что «… главным новшеством… стал рассказ о первых годах жизни «арапа Ибрагима» и установление места его рождения…».

В сноске будет:

 

Эхо планеты. – 2005. – № 49. – С.39.

 

При использовании внутритекстовых ссылок источник указывается в скобках непосредственно в тексте вслед за цитатой. А применяются они в тех случаях, когда сведения об анализируемом источнике невозможно перенести в библиографический список в конец исполняемой работы, или цитируемый материал является неотъемлемой частью работы.

Внутритекстовые ссылки удобны тем, что не отрывают читателя от текста. Однако их существенным недостатком является то, что они создают впечатление громоздкости и затрудняют повторный поиск источников.

В тех случаях, когда исследователю приходится оперировать большим числом источников (при написании диссертаций), применяются затекстовые библиографические ссылки.

Под затекстовыми ссылками понимают указание источников цитат с отсылкой к пронумерованному списку литературы, помещаемому в конце работы.

Ссылка на источник в целом оформляется в виде номера библиографической записи, который ставится после упоминания автора или коллектива авторов, либо цитаты из работы, например:

 

Известный педагог В.А.Сухомлинский [24] утверждает, что "…углубленное познание мира, самого себя и самовоспитание … невозможно без самоутверждения в труде.".

 

Ссылка на определенные фрагменты источника отличается от предыдущего примера указанием страниц цитируемого документа, например:

 

Известный педагог В.А.Сухомлинский [24, с.525-526] утверждает, что...

 

Иногда применяются и комбинированные ссылки, когда необходимо указать страницы цитируемых работ всочетании с общими номерами остальных источников, согласно списку литературы. Например:

 

Как видно из исследований последних лет [12, с.14-19; 64, с.21-23]...

Если возникает необходимость сослаться на мнение, разделяемое рядом авторов либо аргументируемое в нескольких работах одного и того же автора, то следует отметить все порядковые номера источников и отделить их друг от друга. Например:

 

Исследованиями ряда авторов [15; 94; 124] установлено, что...

Какой бы способ оформления цитат не был выбран, следует соблюдать одно правило: оформление библиографических ссылок должно делаться единообразно по всей работе.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ И ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОЛЛЕДЖЕ

 

1. Общие требования

Изложение текста и оформление отчета о научно-исследовательской работе в педагогическом колледже рекомендуется выполнять в соответствии с требованиями ГОСТ 7.32-2001 (Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления), ГОСТ 2.105-95 (Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам), ГОСТ Р 6.30-2003(Унифицированная система организационно-распорядительной информации. Требования к оформлению документов), ГОСТ 7.1-2003(Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления).

Курсовая и выпускная квалификационная работы, относящиеся к текстовым документам, выполняются печатным способомна компьютере на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210х297 мм.) через полтора интервала. Цвет шрифта должен быть черным, рекомендуемый тип шрифта пропорциональный шрифт с засечками Times New Roman, размер которого 14pt (пунктов).

Текст следуетпечатать, соблюдая следующие размеры полей: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее и нижнее –20мм. Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе подготовки работы, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста машинописным способом или черными чернилами, пастой или тушью – рукописным способом.

Страницы курсовой и выпускной квалификационной работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляют в верхнем поле листа в правом углу без слова страница и знаков препинания.

 

Построение работы

Наименование структурных элементов курсовой и выпускной квалификационной работы (Оглавление, Введение, Заключение, Список использованной литературы, Приложения) служат заголовками структурных элементов работы. Заголовки структурных частей студенческих работ следует располагать в середине строки без точки в конце и записывать прописными буквами, допускается выделение жирным шрифтом. Если заголовок включает несколько предложений, их разделяют точками, переносы слов в заголовках не допускаются. Расстояние между заголовками и текстом при выполнении работы печатным способом – 2 межстрочных интервала и 1 – между заголовками раздела и подраздела. Каждую структурную часть курсовой или выпускной квалификационной работы и заголовки разделов основной части необходимо начинать с новой страницы.

Основную часть следует делить на разделы, подразделы, пункты.

Разделы (главы) основной части нумеруются арабскими цифрами и должны иметь порядковые номера в пределах всей научной работы, подразделы – в пределах каждого раздела. Наименование раздела (главы) должно соответствовать содержанию и записываться в виде заголовка (симметрично тексту) прописными буквами и не повторять название темы научной работы. Слово глава в тексте не пишется. Наименование параграфов записываются в виде заголовков строчными буквами (кроме первой прописной) и допускается выделение жирным шрифтом. Точка после заголовка главы, параграфа, пункта не ставится. Параграфы (подразделы) имеют двойную нумерацию (цифры разделены точкой), а пункты тройную (цифры разделяются двумя точками – 1.3.2.). Если раздел или подраздел имеет только один пункт, то нумеровать пункт не следует. После номера раздела, подраздела, пункта в тексте работы ставится точка. Начало текста параграфа пишется с большой буквы с отступом пять знаков от левой колонки общего текста и два интервала от названия параграфа.

Абзацный отступ должен быть везде одинаков и равен пяти знакам.

 

Оформление титульного листа

Титульный лист является первой страницей отчета о научно-исследовательской работе, он выполняется на листе формата А4 по определенной форме. Титульный лист включают в общую нумерацию страниц работы. Номер страницы на титульном листе не проставляют.

На титульном листе курсовой и выпускной квалификационной работы приводят следующие сведения:

  • Наименование вышестоящей организации (наименование министерства), в систему которого входит учебное заведение; наименование организации-исполнителя НИР (наименование учебного заведения); название кафедры.
  • Грифы допуска к защите (только в выпускной квалификационной работе).

Гриф допуска состоит из слова «ДОПУЩЕН(А) К ЗАЩИТЕ», должности, ученого звания лица, утвердившего работу, личной подписи, ее расшифровки и даты утверждения. Здесь же проставляется печать организации, утвердившей работу. Составные части в реквизитах «гриф допуска к защите», состоящие из нескольких строк, печатают через 1 межстрочный интервал, а сами составные части отделяют друг от друга 1,5 межстрочным интервалом. Элементы даты приводят арабскими цифрами в одной строке в следующей последовательности: день месяца, месяц, год, например: 10.04.2006.

  • Наименование работы.
  • Наименование темы научной работы.

Вид документа приводят прописными буквами, название темы курсовой и выпускной квалификационной работы также прописными буквами, можно жирным шрифтом.

  • Исполнитель работы; должность и ученое звание руководителя.

Эти данные оформляют через 1,5 межстрочных интервала, затем оставляют свободное поле для личных подписей и помещают инициалы и фамилии лиц, подписавших работу.

  • Город и год выпуска, без указания слова «год».

 

Оформление оглавления

Оглавление размещается сразу после титульного листа, а само слово записывают в виде заголовка (симметрично тексту) прописными буквами. В оглавлении последовательно излагаются названия всех структурных элементов курсовой и выпускной квалификационной работы с указанием номера страницы, на которой помещен каждый заголовок. Заголовки одинаковых ступеней рубрикации необходимо располагать Друг под другом. Заголовки каждой последующей ступени смещают на три — пять знаков вправо по отношению к заголовкам предыдущей ступени. Все заголовки в оглавлении записывают строчными буквами (первая – прописная) с абзаца и без точки в конце. При этом их формулировки должны точно соответствовать содержанию работы, быть краткими, четкими Последнее слово каждого заголовка соединяют отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце оглавления. Номер страницы проставляют справа арабской цифрой без буквы «с» и знаков препинания.

Оформление списка использованных источников

Перечень литературы и других источников, используемой при написании студенческой научной работы, помещают после заключения и включают в его содержание. После определения места источника в списке в соответствии с выбранным принципом расположения каждое библиографическое описание нумеруется. Названия пишут с красной строки, вторую и последующую строки пишут от края левого поля.

 

Оформление библиографических ссылок

Библиографическая ссылка – это совокупность библиографических сведений о цитируемом или упоминаемом объекте.

В студенческих научных работах обычно используются подстрочные ссылки, которые оформляются следующим образом.

Основной текст от текста ссылки отделяют отчеркивающей линией длиной 35-37мм. Отчеркивающую линию от основного текста отделяют двумя интервалами и текст ссылки от отчеркивающей линии также отделяют двумя интервалами. Текст библиографической ссылки пишут через один интервал с красной строки. Если на странице несколько ссылок, то они отделяются друг от друга двумя интервалами. Все ссылки печатают (пишут) на той странице, к которой они относятся. Разрывать ссылки и переносить их со страницы на страницу не рекомендуется. Когда цитата заканчивается, в тексте после кавычек на верхней линии шрифта ставится цифра – порядковый номер цитаты. В нижней части страницы, которая отделяется от текста чертой, под этой же цифрой помещается ссылка, т. е. библиографическое описание источника цитирования. При подготовке текста с помощью компьютерных технологий, чтобы вставить обычную сноску:

Ø выделите слово, к которому делается ссылка;

Ø выберите из меню команду Вставка, затем Сноска;

Ø в появившемся диалоговом окне Сноски выберите положение сноски – «В конце страницы», щелкнув по ней мышью,

Ø затем в этом же окне определите Формат сноски – Нумерация выберите положение «На каждой странице»;

Ø затем выберите кнопку Вставить.

Нумерация ссылок может быть сквозной по всей работе или только в пределах страницы, когда на каждой новой странице ссылки нумеруются начиная с «1».

 

Оформление приложения

Приложение может включать: анкеты (составленные самостоятельно), конспекты уроков и воспитательных мероприятий, протоколы наблюдений, словари, фотографии, рисунки, таблицы и любой фактический материал проведенного исследования.

Приложение помещают в конце курсовой и выпускной квалификационной работы после списка использованной литературы с указанием в правом верхнем углу первого листа слова «ПРИЛОЖЕНИЕ» прописными буквами. Каждое приложение должно начинаться с нового листа. Если в работе приложений более одного, то их нумеруют арабскими цифрами (без знака №), например: «ПРИЛОЖЕНИЕ 1», ПРИЛОЖЕНИЕ 2» и т.д.

Список использованной литературы:

1. Бережнова, Е. В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: учебник для студ. сред. учеб. заведений/ Е. В. Бережнова, В. В. Краевский. – 2-е изд., стереотип. – М.:Академия,2006. – 128с.

2. Борикова, Л. В. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу: учебное пособие / Л. В. Борикова, Н. А. Виноградова. – М.: Академия,2000. – 124с.

3. Галагузова, Ю. Н. Азбука студента / Ю. Н. Галагузова, Штинова Г. Н. – М.: Владос,2000. – 80с.

4. ГОСТ 7.1-2003 Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления // Сборник основных российских стандартов по библиотечно-информационной деятельности / сост. Т. В. Захарчук, О. М. Зусьман. – СПб, 2005. – С.39-109.

5. ГОСТ 7.32-2001 Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления // Сборник основных российских стандартов по библиотечно-информационной деятельности / сост. Т. В. Захарчук, О. М. Зусьман. – СПб, 2005. – С.220-242.

6. ГОСТ 7.82-2001 Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления // Сборник основных российских стандартов по библиотечно-информационной деятельности / сост. Т. В. Захарчук, О. М. Зусьман. – СПб, 2005. – С.392-423.

7. ГОСТ 7.0-99 Информационно-библиотечная деятельность, библиография. Термины и определения // Сборник основных российских стандартов по библиотечно-информационной деятельности / сост. Т. В. Захарчук, О. М. Зусьман. – СПб, 2005. – С.11-38.

8. Коряковцева,Н.А.Техники информационно-библиотечной работы: учебно-практическое пособие / Н.А.Коряковцева. – М.: Либерея,2004. – 135с.

9. Кузнецов, И. Н. Рефераты, курсовые и дипломные работы: Методика подготовки и оформления: учебно-методическое пособие / И.Н.Кузнецов. – 2-е изд. – М.:ИТК «Дашков и К», 2004. – 352с.

10. Радионова, С. А. Научно-исследовательская работа студента: учебное пособие / С. А. Радионова. – Набережные Челны, 2005. – 101с.

11. Сборник основных российских стандартов по библиотечно-информационной деятельности / сост. Т. В. Захарчук, О. М. Зусьман. – СПб.: Профессия, 2005 – 547с.

12. Справочник библиографа / науч. ред. А. Н. Ванеев, В. А. Минкина. – СПб.: Профессия, 2002. – 528с. – (Серия «Библиотека»).

Приложение 1

 

Книги (однотомники)

 

Книга одного автора

 

Подласый, И.П. Педагогика начальной школы: учеб. пособие для студентов педагогического колледжа / И. П. Подласый. – М.: Владос, 2001. – 400с.

Заһидуллина, Д. Ф. Урта мәктәптә татар әдәбиятын укыту методикасы: метод.кулланма / Д. Ф. Заһидуллина. – Казан: Мәгариф, 2000. – 335б.

Книга двух авторов

 

Руденская, М. «Наставникам… за благо воздадим»: очерки / М. Руденская, С. Руденская. – Л.: Лениздат, 1986. – 319с., ил.

Петровский, А. В. Психология: учебник для студ. высш. учеб. заведений / А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский. – М.: Академия, 1998. – 501с.

 

Книга трёх авторов

 

Дубровина, И.В.. Психология: учебник для студентов сред. пед. учеб. заведений / И. В. Дубровина, Е.Е. Данилова, А. М. Прихожан; под ред. И. В. Дубровиной. – 2-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2003. – 464с.

Сластёнин, В. А. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластёнин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластёнина. – 3-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2004. – 576 с.

 

Под заглавием составляют описание на книги, изданные без указания автора или имеющие четырех и более авторов: сборники статей, коллективные монографии, официальные документы и т.д. При этом описание содержит следующие сведения: заглавие; сведения, относящиеся к заглавию; сведения об ответственности; сведения о повторности издания, место издания, год издания; количественная характеристика.

При наличии информации о четырех и более лицах, её можно ограничить указанием первого с добавлением слов «и другие» в квадратных скобках [и др.].

 

Книга, имеющая четырех и более авторов:

История: учеб. пособие для студентов среднего спец. учеб. заведения / П. С. Самыгин [и др.]; отв. ред. П. С. Самыгин. – 2-е изд. – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 480с.

Настольная книга преподавате


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.253 с.