Тема проекта: «Алмазная мозаика» — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Тема проекта: «Алмазная мозаика»

2020-01-13 589
Тема проекта: «Алмазная мозаика» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Г.

                                   

   

Тема проекта: «Алмазная мозаика»

Аннотация:

 Моза́ика — декоративно-прикладное и монументальное искусство разных жанров, произведения которого подразумевают формирование изображения посредством компоновки, набора и закрепления на поверхности (как правило — на плоскости) разноцветных камней, смальты, керамических плиток и других материалов.

 Возрождением мозаики в России занимался Михаил Ломоносов. Однако мозаичное дело Ломоносова не получило продолжения по смерти своего создателя. Искусство мозаики было вновь забыто.

 Техника алмазной мозаики основана на выкладке сюжетов по схемам стразами. В отличие от вышивок крестом или бисером, здесь не нужны иголка и нитки. С помощью пинцета и цветных фрагментов за короткое время удается создавать красочные картины. Простая технология с точными схемами исключает ошибки даже у начинающих мастериц. Нужно запастись терпением, и с ювелирной точностью заполнять ячейки декоративными квадратиками и бусинами, напоминающие мозаику. Их изготавливают из полимеров и смолы с добавлением пигментов. При преломлении света за счет алмазной огранки они создают яркие цветные переливы и объемные эффекты.

История развития:

Древний Восток

История мозаики восходит ко 2-й половине IV тысячелетия до нашей эры — времени, которым датированы постройки дворцов и храмов шумерских городов Месопотамии.

 

Мозаика составлялась из обожженных глиняных палочек-конусов («зигзаги») длиной 8-10 см и диаметром 1,8 см, которые укладывались на глиняный раствор. Изображение формировалось из торцов этих конусов, которые раскрашивались, обычно красным, чёрным и белым. Использовались геометрические мотивы: ромб, треугольник.

 

К 8 веку до нашей эры относят ранние примеры применения техники мозаики из необработанной гальки, составившей один из этапов в развитии мозаичных техник и на своем излёте пренебрежительно называвшейся римлянами opus barbaricum. При раскопках открыты орнаментированные галечные полы Алтын-тепе (вост. Анатолия) и дворца в Арслан-таше (Ассирия), однако самым богатым памятником являются галечные мозаики Гордиона (Анатолия).

 

Античность

Первые античные мозаики из необработанной гальки найдены в Коринфе и датированы концом V века до нашей эры. Это контурные изображения людей, животных, мифологических существ, декорированные геометрическим и растительным орнаментом, выполненные обычно белым по чёрному, стилистически близкие краснофигурной вазописи. Подобные образцы 4 века до нашей эры найдены также в Олинфе, Сикионе, Эретрии. Важный шаг к реалистичности был сделан в мозаиках Пеллы.

 

Расцвет античной мозаики приходится на эпоху эллинизма, когда появляется техника подколки камешков и становится доступным цветное стекло, что позволяло достигать живописной реалистичности изображений и использовать практически неограниченную цветовую гамму. Древнейшим памятником, где была использована техника подколки или тесселирования, считаются мозаики сицилийского города Моргантина (III век до н. э.).

 

В Древнем Риме мозаикой выкладывались полы и стены вилл, дворцов и терм. Римская мозаика делалась из маленьких кубиков очень плотного стекла — смальты, однако нередким было использование мелких камешков и гальки.

 

Высочайшим расцветом мозаичного искусства можно считать эпоху Византийской империи. Византийская мозаика становится более утончённой, используется более мелкий модуль камней и деликатная кладка, фон изображений становится по преимуществу золотым.

 

В качестве материала для мозаики стали широко применяться раковины морских моллюсков. Такими мозаиками украшали интерьеры.

В Европе в этот период получила распространение мода на мозаики из бисера. Бисер вкладывали по воску на бумагу, картон, пользуясь схемами для вышивки крестом. Подобных работ сохранилось очень мало.

В Германии с этим материалом в 1750—1770 годах работала мануфактура ван Зелова, впоследствии секрет технологии был утерян. Декорировались как плоские детали мебели, например столешницы, так и объёмные предметы: бутыли, фигурки птиц. Большинство изделий этой мануфактуры находится в музеях Германии. Есть один столик производства этой мануфактуры в Музее-заповеднике Архангельское.

 

Ислам

Мозаика очень широко использовалась в оформлении дворцов правителей Востока. Так, Дворец шекинских ханов является выдающимся произведением средневековой архитектуры Азербайджана. Этот дворец, считающийся одним из ценных памятников архитектуры XVIII века Азербайджана, был построен в 1762 году Гаджи Челеби. Дворец, в своё время входивший в комплекс дворцовых сооружений и служивший резиденцией шекинских ханов, представляет собой двухэтажное здание. Фасад дворца представляет собой подъёмные решетчатые рамы с набором шебеке — разноцветных мелких стёкол. Многоцветный рисунок шебеке красочно дополняет росписи, покрывающие стены дворца.

 

Во второй половине XVIII века в Шекинском ханстве высокого развития достигло искусство живописи, непосредственно связанной с архитектурой и строительством. Все значительные архитектурные сооружения в городе Шеки были богато украшены стенной росписью, являвшейся в то время самым популярным видом живописной техники. Свидетельством тому являются образцы живописи из Дворца шекинских ханов, сохранившиеся до наших дней и не утратившие своей художественной выразительности. Стенные росписи посвящались различным темам: сцены охоты на диких зверей, сражений, растительные и геометрические орнаменты, рисунки, созданные по мотивам «Хамсе» (Пятерицы) азербайджанского поэта Низами Гянджеви, сцены из дворцовой жизни, бытовые зарисовки из крестьянской жизни и так далее. В основном применялись такие цвета, как синий, красный, золотистый, жёлтый. На плафоне зала во дворце шекинских ханов зашифровано имя талантливого живописца Аббаса Кули. Следует отметить, что стены дворца не раз реставрировались, и поэтому здесь можно встретить росписи, сделанные мастерами, жившими в разное время.

 

Французская мозаика

Одной из достаточно известных французских мозаик в своё время была мозаика компании «Emaux de Briare». Завод по производству бриарских фарфоровых бусин, а несколькими годами позже и мозаики, был открыт 1837 году. Существует множество произведений искусства, созданных из бриарской мозаики. Известный художник Эжен Грассе, одна из значимых фигур французского течения ар-нуво, использовал её при создании многих своих работ. Эта мозаика производится и по сей день и является одним из немногих оставшихся полностью французских производств.

 

 

Мозаика Киевской Руси

На Руси мозаика появляется с принятием христианства, но не получает распространения из-за дороговизны импортируемого из Константинополя материала (в Византии на вывоз смальты была объявлена государственная монополия).

 

Софийский собор (Киев) — в интерьере собора сохранился крупнейший в мире ансамбль подлинных мозаик и фресок первой половины XI века.

Мозаика в России

Возрождением мозаики в России занимался Михаил Ломоносов. Однако мозаичное дело Ломоносова не получило продолжения по смерти своего создателя. Искусство мозаики было вновь забыто.

 

В 1840-е годы встал вопрос о переводе живописных икон крупнейшего в России Исаакиевского собора в мозаику. Во влажном климате Санкт-Петербурга, построенного на болоте, фрески осыпались ещё до окончания росписи, а там, где краска держалась, изображение быстро чернело и тускнело, впитывая дым от кадила, свечей и лампад. Русскому правительству пришлось командировать выпускников Императорской Академии художеств (В. Е. Раев, Е. Г. Солнцев, И. С. Шаповалов, С. Ф. Федоров) в Рим — учиться у мастеров Студии мозаики Ватикана. С другой стороны, из Рима в Петербург для организации производства смальты были приглашены технологи-стекловары.

 

В 1851 году русские студенты вернулись на родину, к этому же времени здесь итальянцами уже было организовано для них производство смальты. Этот год считается датой открытия Мозаичной мастерской Императорской Академии художеств.

 

Хотя мастерская была организована специально для создания мозаик Исаакия, что продлилось 66 лет и так и не было завершено из-за революционных событий, она выполняла и другие заказы: мозаики для иконостаса Собора Спаса на Крови в Петербурге, иконостаса собора Спаса на Водах, орнаментальные мозаики Храма Христа Спасителя в Москве, мозаичные портреты членов царской семьи и частные заказы.

 

Мастерская практиковала так называемый «прямой способ» набора, который позволял достигать живописной реалистичности изображения, но был чрезвычайно затратен по времени и, соответственно, дорог.

 

Поэтому, Академия пыталась искать пути решения этого вопроса. Для этого в 1888 году она командирует своих сотрудников, среди которых был и А. А. Фролов, в Венецию, где Антонио Сальвиати был создан и успешно использовался другой, более экономически выгодный способ мозаичного набора. При нем мозаики выкладывались в зеркальном отображении лицевой стороной на временное основание, на котором уже перевозились на место для них предназначенное, где и укладывались. Этот способ получил название «обратного» или «венецианского».

 

 

 Поскольку этот опыт Академией принят не был, А. А. Фролов открывает собственную студию, которая, уже при его брате В. А. Фролове, становится самой успешной студией мозаики дореволюционной России, а впоследствии полагает основы советского мозаичного искусства.

Мозаика племени Уичоли

Мозаика племени Уичоли. Ягуар, украшенный мозаикой из бисера. Бисер уложен боком к основе.

В настоящее время развивается такой вид автохтонного искусства, как мозаика племени уичоли. Она представляет собой редкую разновидность мозаики по применяемому материалу — в этой технике для укладки применяется бисер.

 

Виды изготовления мозаичных картин:

OPUS VERMICULATUM

Эта техника получила свое название от латинского слова «змея» и заключается в особом расположении контуров мозаики (элементов), которые как будто извиваются (пример - ниже).

Чаще всего два или три ряда opus vermiculatum выглядят словно ореол, окружающий какое-либо изображение в мозаике, выделяя, таким образом, этот отдельный элемент.

 

  OPUS MUSIVICUM

Эта техника напоминает рябь на поверхности озера, повторяющиеся ряды мозаики распространяются веером, наполняя фон.

Таким образом создается эффект подвижности.

 

  OPUS PALLADINIUM

Эффект «неправильного покрытия» (как дорожка произвольной формы, выложенная камнями) создает хаотичный образ. Чаще всего данная техника применяется в более современных работах.

Примером может служить мозаика художницы-абстракционистки Шейлы Хадсон.

Используя эту технику особенно важно соблюдать дистанцию между элементами настолько равномерно, насколько это возможно, чтобы сохранить равновесие изображения.

 

OPUS SECTILE

В этой технике вместо составления изображения из множества мелких деталей используются детали особой формы, специально вырезанные из более крупного камня или плиток. 

 

OPUS REGULATUM

Как следует из названия, это стандартная форма расположения элементов, наподобие кирпичной кладки или шахматной доски.

 

OPUS TESSELLATUM

Эта техника так же используется для оформления фона мозаики, линии располагаются горизонтально или вертикально, как узор кирпичной стены (но не одновременно, это уже будет opus regulatum). При использовании данной техники убедитесь, что ни один элемент не располагается поперек соседних рядов, так как в результате такое расположение будет бросаться в глаза и привлекать внимание.

Развитие алмазной мозаики и её популярность сегодня:

 Со временем технология усовершенствовалась. В средневековье появился стеклярус, который считают прародителем алмазной живописи. Уже тогда для полотен использовали канву с обозначениями для вышивки крестом, и на ткань с восковым покрытием выкладывали по контурам цветные камешки. В XIX веке в России бисером занимались знатные дамы и придворные.

  Стеклярусом вышивали:

кошельки;

браслеты;

картины;

иконы;

одежду.

 Позже мода пошла на убыль. Новая волна началась с возрождением прикладных техник в середине прошлого века. Тогда в обиход вошли понятия: «алмазная мозаика», «рисование стразами».

 После периода упадка, около столетия назад, она вновь набрала популярность в последние 30-40 лет. Это связано с появлением множества новых, синтетических материалов, которые позволяют без особых затрат украсить одежду декором, неотличимым от настоящих драгоценностей.

 Чтобы заниматься такой мозаикой в домашних условиях, нужно желание и немного денег на покупку набора для мозаики. Современные наборы стандартизированы и включают в себя:

1) Рабочие инструменты;

2) Полотно с клейкой поверхностью и заранее нанесенным рисунком;

3) Цветные, многогранные камушки (обычно от 9 до 13 граней);

Чтобы создать картину, нужно снять защитную пленку с полотна, высыпать камешки в блюдце, аккуратно, пинцетом, разложить их в пронумерованные ячейки на полотне.

   Актуальность проекта:

Актуальность алмазной мозаики, как искусства и её практическая ценность состоят в том, что вполне можно при некоторой сноровке украсить неповторимым и оригинальным рисунком самые разные собственные вещи.

Помимо этого мозаика открывает и совершенно уникальные возможности для изготовления подарков своими руками.

Проблема:

Сейчас, в век прогресса и автоматизации всё более и более востребованы изделия, сделанные вручную. Такие предметы являются прекрасными мелочами, дополняя интерьер дома. Вещь, к созданию которой подошли с душой и пусть даже с некоторой долькой художественного вкуса, будет иметь индивидуальные черты. Таким предметом и будет моё изделие.

Гипотеза:

Знакомство с различными приёмами мозаичного выкладывания поможет мне быстро и уникально выполнить изделие.

Цель проекта:

Изучить технологию создания алмазной мозаичной картины и изготовить панно в технике алмазной вышивки.

Задачи проекта:

1. Изучить историю мозаичного искусства;

2. Проанализировать виды изготовления мозаичных картин;

3. Изучить и подобрать основные материалы используемые для мозаики;

4. Создать композицию.     

Участники проекта:

Хороших Софья

Ожидаемые результаты:

Осведомление людей о истории создания и процессе изготовления панно в технике алмазной вышивки, выполнить изделие.

Этапы:

1) Поиск информации в интернете;

2) Покупка необходимых материалов;

3)Изготовление изделия;

4) Результаты и выводы.

Методы реализации:

 Изучить литературу и информацию, найденную в интернете, закупить материалы и изготовить алмазную мозаику.

Сроки реализации:

20 октября 2019 - 20 января 2020гг.

Данный проект был тщательно подготовлен и были соблюдены все установленные временные рамки по подготовки проекта.

Назначение проекта:

 Этот проект может применяться во время классных часов и просто для увеличения кругозора людей.

Краткое описание хода работы:

 Изучение полученной информации из разных источников, изготовление продукта и подведение итогов на основе полученной информации.

 

Результаты:

  Исследование показало:

 История возникновения алмазной мозаики включает в себя несколько тысячелетий.

 Техника вышивки «Алмазная мозаика» - одна из наилегчайших существующих техник.

 Всего лишь при некоторой аккуратности можно получить уникальный подарок или отличное добавление к интерьеру комнаты.

Вывод:

 Поставленные цели и задачи в ходе реализации проекта были достигнуты.

  Алмазная мозаика – техника рукоделия, лучше всего подходящая для начинающих мастериц. Не требует использования ниток и иголок.                               Отличается простотой схем и самой технологией работы.

 При этом прекрасно развивает терпение, мастерство, хорошо выглядит, позволяет создавать настоящие шедевры рукоделия на специальном полотне.

    Ресурсы:

1) https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D0%B7%D0%B0%D0%B8%D0%BA%D0%B0

2) https://4krestika.ru/blogs/blog/istoriya-vozniknoveniya-almaznoj-vyshivki

3) https://vokrug-nas.ru/istoriya-vozniknoveniya-almaznoj-vyshivki/

4) https://www.grand-mozaika.ru/stati/dizajn-mozaiki.html

5) Книга Лазарева В.Н., заглавие: «Искусство Древней Руси. Мозаики и фрески», место издания: Москва, издательство: Искусство, год издания: 1973, количество страниц: 512.

 

КАРТА САМООЦЕНКИ

(заполняется обучающимся)

ФИО обучающегося: Хороших Софья Алексеевна

Класс: 9 «А»

Руководитель: Ковтунова Анастасия Алексеевна

Тема работы: «Алмазная мозаика»

Г.

                                   

   

Тема проекта: «Алмазная мозаика»

Аннотация:

 Моза́ика — декоративно-прикладное и монументальное искусство разных жанров, произведения которого подразумевают формирование изображения посредством компоновки, набора и закрепления на поверхности (как правило — на плоскости) разноцветных камней, смальты, керамических плиток и других материалов.

 Возрождением мозаики в России занимался Михаил Ломоносов. Однако мозаичное дело Ломоносова не получило продолжения по смерти своего создателя. Искусство мозаики было вновь забыто.

 Техника алмазной мозаики основана на выкладке сюжетов по схемам стразами. В отличие от вышивок крестом или бисером, здесь не нужны иголка и нитки. С помощью пинцета и цветных фрагментов за короткое время удается создавать красочные картины. Простая технология с точными схемами исключает ошибки даже у начинающих мастериц. Нужно запастись терпением, и с ювелирной точностью заполнять ячейки декоративными квадратиками и бусинами, напоминающие мозаику. Их изготавливают из полимеров и смолы с добавлением пигментов. При преломлении света за счет алмазной огранки они создают яркие цветные переливы и объемные эффекты.

История развития:

Древний Восток

История мозаики восходит ко 2-й половине IV тысячелетия до нашей эры — времени, которым датированы постройки дворцов и храмов шумерских городов Месопотамии.

 

Мозаика составлялась из обожженных глиняных палочек-конусов («зигзаги») длиной 8-10 см и диаметром 1,8 см, которые укладывались на глиняный раствор. Изображение формировалось из торцов этих конусов, которые раскрашивались, обычно красным, чёрным и белым. Использовались геометрические мотивы: ромб, треугольник.

 

К 8 веку до нашей эры относят ранние примеры применения техники мозаики из необработанной гальки, составившей один из этапов в развитии мозаичных техник и на своем излёте пренебрежительно называвшейся римлянами opus barbaricum. При раскопках открыты орнаментированные галечные полы Алтын-тепе (вост. Анатолия) и дворца в Арслан-таше (Ассирия), однако самым богатым памятником являются галечные мозаики Гордиона (Анатолия).

 

Античность

Первые античные мозаики из необработанной гальки найдены в Коринфе и датированы концом V века до нашей эры. Это контурные изображения людей, животных, мифологических существ, декорированные геометрическим и растительным орнаментом, выполненные обычно белым по чёрному, стилистически близкие краснофигурной вазописи. Подобные образцы 4 века до нашей эры найдены также в Олинфе, Сикионе, Эретрии. Важный шаг к реалистичности был сделан в мозаиках Пеллы.

 

Расцвет античной мозаики приходится на эпоху эллинизма, когда появляется техника подколки камешков и становится доступным цветное стекло, что позволяло достигать живописной реалистичности изображений и использовать практически неограниченную цветовую гамму. Древнейшим памятником, где была использована техника подколки или тесселирования, считаются мозаики сицилийского города Моргантина (III век до н. э.).

 

В Древнем Риме мозаикой выкладывались полы и стены вилл, дворцов и терм. Римская мозаика делалась из маленьких кубиков очень плотного стекла — смальты, однако нередким было использование мелких камешков и гальки.

 

Высочайшим расцветом мозаичного искусства можно считать эпоху Византийской империи. Византийская мозаика становится более утончённой, используется более мелкий модуль камней и деликатная кладка, фон изображений становится по преимуществу золотым.

 

В качестве материала для мозаики стали широко применяться раковины морских моллюсков. Такими мозаиками украшали интерьеры.

В Европе в этот период получила распространение мода на мозаики из бисера. Бисер вкладывали по воску на бумагу, картон, пользуясь схемами для вышивки крестом. Подобных работ сохранилось очень мало.

В Германии с этим материалом в 1750—1770 годах работала мануфактура ван Зелова, впоследствии секрет технологии был утерян. Декорировались как плоские детали мебели, например столешницы, так и объёмные предметы: бутыли, фигурки птиц. Большинство изделий этой мануфактуры находится в музеях Германии. Есть один столик производства этой мануфактуры в Музее-заповеднике Архангельское.

 

Ислам

Мозаика очень широко использовалась в оформлении дворцов правителей Востока. Так, Дворец шекинских ханов является выдающимся произведением средневековой архитектуры Азербайджана. Этот дворец, считающийся одним из ценных памятников архитектуры XVIII века Азербайджана, был построен в 1762 году Гаджи Челеби. Дворец, в своё время входивший в комплекс дворцовых сооружений и служивший резиденцией шекинских ханов, представляет собой двухэтажное здание. Фасад дворца представляет собой подъёмные решетчатые рамы с набором шебеке — разноцветных мелких стёкол. Многоцветный рисунок шебеке красочно дополняет росписи, покрывающие стены дворца.

 

Во второй половине XVIII века в Шекинском ханстве высокого развития достигло искусство живописи, непосредственно связанной с архитектурой и строительством. Все значительные архитектурные сооружения в городе Шеки были богато украшены стенной росписью, являвшейся в то время самым популярным видом живописной техники. Свидетельством тому являются образцы живописи из Дворца шекинских ханов, сохранившиеся до наших дней и не утратившие своей художественной выразительности. Стенные росписи посвящались различным темам: сцены охоты на диких зверей, сражений, растительные и геометрические орнаменты, рисунки, созданные по мотивам «Хамсе» (Пятерицы) азербайджанского поэта Низами Гянджеви, сцены из дворцовой жизни, бытовые зарисовки из крестьянской жизни и так далее. В основном применялись такие цвета, как синий, красный, золотистый, жёлтый. На плафоне зала во дворце шекинских ханов зашифровано имя талантливого живописца Аббаса Кули. Следует отметить, что стены дворца не раз реставрировались, и поэтому здесь можно встретить росписи, сделанные мастерами, жившими в разное время.

 

Французская мозаика

Одной из достаточно известных французских мозаик в своё время была мозаика компании «Emaux de Briare». Завод по производству бриарских фарфоровых бусин, а несколькими годами позже и мозаики, был открыт 1837 году. Существует множество произведений искусства, созданных из бриарской мозаики. Известный художник Эжен Грассе, одна из значимых фигур французского течения ар-нуво, использовал её при создании многих своих работ. Эта мозаика производится и по сей день и является одним из немногих оставшихся полностью французских производств.

 

 

Мозаика Киевской Руси

На Руси мозаика появляется с принятием христианства, но не получает распространения из-за дороговизны импортируемого из Константинополя материала (в Византии на вывоз смальты была объявлена государственная монополия).

 

Софийский собор (Киев) — в интерьере собора сохранился крупнейший в мире ансамбль подлинных мозаик и фресок первой половины XI века.

Мозаика в России

Возрождением мозаики в России занимался Михаил Ломоносов. Однако мозаичное дело Ломоносова не получило продолжения по смерти своего создателя. Искусство мозаики было вновь забыто.

 

В 1840-е годы встал вопрос о переводе живописных икон крупнейшего в России Исаакиевского собора в мозаику. Во влажном климате Санкт-Петербурга, построенного на болоте, фрески осыпались ещё до окончания росписи, а там, где краска держалась, изображение быстро чернело и тускнело, впитывая дым от кадила, свечей и лампад. Русскому правительству пришлось командировать выпускников Императорской Академии художеств (В. Е. Раев, Е. Г. Солнцев, И. С. Шаповалов, С. Ф. Федоров) в Рим — учиться у мастеров Студии мозаики Ватикана. С другой стороны, из Рима в Петербург для организации производства смальты были приглашены технологи-стекловары.

 

В 1851 году русские студенты вернулись на родину, к этому же времени здесь итальянцами уже было организовано для них производство смальты. Этот год считается датой открытия Мозаичной мастерской Императорской Академии художеств.

 

Хотя мастерская была организована специально для создания мозаик Исаакия, что продлилось 66 лет и так и не было завершено из-за революционных событий, она выполняла и другие заказы: мозаики для иконостаса Собора Спаса на Крови в Петербурге, иконостаса собора Спаса на Водах, орнаментальные мозаики Храма Христа Спасителя в Москве, мозаичные портреты членов царской семьи и частные заказы.

 

Мастерская практиковала так называемый «прямой способ» набора, который позволял достигать живописной реалистичности изображения, но был чрезвычайно затратен по времени и, соответственно, дорог.

 

Поэтому, Академия пыталась искать пути решения этого вопроса. Для этого в 1888 году она командирует своих сотрудников, среди которых был и А. А. Фролов, в Венецию, где Антонио Сальвиати был создан и успешно использовался другой, более экономически выгодный способ мозаичного набора. При нем мозаики выкладывались в зеркальном отображении лицевой стороной на временное основание, на котором уже перевозились на место для них предназначенное, где и укладывались. Этот способ получил название «обратного» или «венецианского».

 

 

 Поскольку этот опыт Академией принят не был, А. А. Фролов открывает собственную студию, которая, уже при его брате В. А. Фролове, становится самой успешной студией мозаики дореволюционной России, а впоследствии полагает основы советского мозаичного искусства.

Мозаика племени Уичоли

Мозаика племени Уичоли. Ягуар, украшенный мозаикой из бисера. Бисер уложен боком к основе.

В настоящее время развивается такой вид автохтонного искусства, как мозаика племени уичоли. Она представляет собой редкую разновидность мозаики по применяемому материалу — в этой технике для укладки применяется бисер.

 

Виды изготовления мозаичных картин:

OPUS VERMICULATUM

Эта техника получила свое название от латинского слова «змея» и заключается в особом расположении контуров мозаики (элементов), которые как будто извиваются (пример - ниже).

Чаще всего два или три ряда opus vermiculatum выглядят словно ореол, окружающий какое-либо изображение в мозаике, выделяя, таким образом, этот отдельный элемент.

 

  OPUS MUSIVICUM

Эта техника напоминает рябь на поверхности озера, повторяющиеся ряды мозаики распространяются веером, наполняя фон.

Таким образом создается эффект подвижности.

 

  OPUS PALLADINIUM

Эффект «неправильного покрытия» (как дорожка произвольной формы, выложенная камнями) создает хаотичный образ. Чаще всего данная техника применяется в более современных работах.

Примером может служить мозаика художницы-абстракционистки Шейлы Хадсон.

Используя эту технику особенно важно соблюдать дистанцию между элементами настолько равномерно, насколько это возможно, чтобы сохранить равновесие изображения.

 

OPUS SECTILE

В этой технике вместо составления изображения из множества мелких деталей используются детали особой формы, специально вырезанные из более крупного камня или плиток. 

 

OPUS REGULATUM

Как следует из названия, это стандартная форма расположения элементов, наподобие кирпичной кладки или шахматной доски.

 

OPUS TESSELLATUM

Эта техника так же используется для оформления фона мозаики, линии располагаются горизонтально или вертикально, как узор кирпичной стены (но не одновременно, это уже будет opus regulatum). При использовании данной техники убедитесь, что ни один элемент не располагается поперек соседних рядов, так как в результате такое расположение будет бросаться в глаза и привлекать внимание.

Развитие алмазной мозаики и её популярность сегодня:

 Со временем технология усовершенствовалась. В средневековье появился стеклярус, который считают прародителем алмазной живописи. Уже тогда для полотен использовали канву с обозначениями для вышивки крестом, и на ткань с восковым покрытием выкладывали по контурам цветные камешки. В XIX веке в России бисером занимались знатные дамы и придворные.

  Стеклярусом вышивали:

кошельки;

браслеты;

картины;

иконы;

одежду.

 Позже мода пошла на убыль. Новая волна началась с возрождением прикладных техник в середине прошлого века. Тогда в обиход вошли понятия: «алмазная мозаика», «рисование стразами».

 После периода упадка, около столетия назад, она вновь набрала популярность в последние 30-40 лет. Это связано с появлением множества новых, синтетических материалов, которые позволяют без особых затрат украсить одежду декором, неотличимым от настоящих драгоценностей.

 Чтобы заниматься такой мозаикой в домашних условиях, нужно желание и немного денег на покупку набора для мозаики. Современные наборы стандартизированы и включают в себя:

1) Рабочие инструменты;

2) Полотно с клейкой поверхностью и заранее нанесенным рисунком;

3) Цветные, многогранные камушки (обычно от 9 до 13 граней);

Чтобы создать картину, нужно снять защитную пленку с полотна, высыпать камешки в блюдце, аккуратно, пинцетом, разложить их в пронумерованные ячейки на полотне.

   Актуальность проекта:

Актуальность алмазной мозаики, как искусства и её практическая ценность состоят в том, что вполне можно при некоторой сноровке украсить неповторимым и оригинальным рисунком самые разные собственные вещи.

Помимо этого мозаика открывает и совершенно уникальные возможности для изготовления подарков своими руками.

Проблема:

Сейчас, в век прогресса и автоматизации всё более и более востребованы изделия, сделанные вручную. Такие предметы являются прекрасными мелочами, дополняя интерьер дома. Вещь, к созданию которой подошли с душой и пусть даже с некоторой долькой художественного вкуса, будет иметь индивидуальные черты. Таким предметом и будет моё изделие.

Гипотеза:

Знакомство с различными приёмами мозаичного выкладывания поможет мне быстро и уникально выполнить изделие.

Цель проекта:

Изучить технологию создания алмазной мозаичной картины и изготовить панно в технике алмазной вышивки.

Задачи проекта:

1. Изучить историю мозаичного искусства;

2. Проанализировать виды изготовления мозаичных картин;

3. Изучить и подобрать основные материалы используемые для мозаики;

4. Создать композицию.     

Участники проекта:

Хороших Софья

Ожидаемые результаты:

Осведомление людей о истории создания и процессе изготовления панно в технике алмазной вышивки, выполнить изделие.

Этапы:

1) Поиск информации в интернете;

2) Покупка необходимых материалов;

3)Изготовление изделия;

4) Результаты и выводы.

Методы реализации:

 Изучить литературу и информацию, найденную в интернете, закупить материалы и изготовить алмазную мозаику.

Сроки реализации:

20 октября 2019 - 20 января 2020гг.

Данный проект был тщательно подготовлен и были соблюдены все установленные временные рамки по подготовки проекта.

Назначение проекта:

 Этот проект может применяться во время классных часов и просто для увеличения кругозора людей.

Краткое описание хода работы:

 Изучение полученной информации из разных источников, изготовление продукта и подведение итогов на основе полученной информации.

 

Результаты:

  Исследование показало:

 История возникновения алмазной мозаики включает в себя несколько тысячелетий.

 Техника вышивки «Алмазная мозаика» - одна из наилегчайших существующих техник.

 Всего лишь при некоторой аккуратности можно получить уникальный подарок или отличное добавление к интерьеру комнаты.

Вывод:

 Поставленные цели и задачи в ходе реализации проекта были достигнуты.

  Алмазная мозаика – техника рукоделия, лучше всего подходящая для начинающих мастериц. Не требует использования ниток и иголок.                               Отличается простотой схем и самой технологией работы.

 При этом прекрасно развивает терпение, мастерство, хорошо выглядит, позволяет создавать настоящие шедевры рукоделия на специальном полотне.

    Ресурсы:

1) https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D0%B7%D0%B0%D0%B8%D0%BA%D0%B0

2) https://4krestika.ru/blogs/blog/istoriya-vozniknoveniya-almaznoj-vyshivki

3) https://vokrug-nas.ru/istoriya-vozniknoveniya-almaznoj-vyshivki/

4) https://www.grand-mozaika.ru/stati/dizajn-mozaiki.html

5) Книга Лазарева В.Н., заглавие: «Искусство Древней Руси. Мозаики и фрески», место издания: Москва, издательство: Искусство, год издания: 1973, количество страниц: 512.

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.177 с.