Критерии оценки знаний и навыков — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Критерии оценки знаний и навыков

2020-01-13 74
Критерии оценки знаний и навыков 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-балльной шкале, при этом преподаватель руководствуется следующими критериями.

 

 

Критерии оценки письменных работ по теории государства и права

 

 

  8-10 баллов 6-7 баллов 4-5 баллов 1-3 балла 0 баллов
Знания: Работа основана на использовании значительного объема учебной и научной литературы, монографий и научных статей Работа основана на использовании учебной литературы и некоторых научных источников Работа основана на материале учебников и лекциях Работа содержит грубые ошибки, свидетельствующие, что студент не разобрался в теме Работа не выполнена, списана или скачана из интернета или содержит признаки плагиата
Творчество: Зрелая, творческая, полностью самостоятельная работа. Исполнена ярко, талантливо, производит самое благоприятное впечатление Достаточно самостоятельная и творческая работа, но не все получилось. Стиль работы адекватен ее содержанию На фоне грамотного пересказа есть отдельные собственные мысли. Автор явно старался, но, к сожалению, не все получилось Работа содержит грубые ошибки либо выполнена не по теме  

 

Критерии оценки эссе по теории государства и права

 

  8-10 баллов 6-7 баллов 4-5 баллов 1-3 балла 0 баллов
Признаки: Зрелая, творческая, полностью самостоятельная работа. Исполнена ярко, талантливо, производит самое благоприятное впечатление Достаточно самостоятельная работа, но не все получилось. Стиль эссе адекватен его содержанию В основном пересказ чужих мыслей без признаков собственного творческого отношения Автор явно не разобрался в теме, работа содержит грубые ошибки либо выполнена не по теме Работа не выполнена, списана или скачана из интернета либо содержит признаки плагиата

 

Критерии оценки рефератов по теории государства и права

 

  8-10 баллов 6-7 баллов 4-5 баллов 1-3 балла 0 баллов
Признаки: Работа основана на добросовестной проработке нескольких источников или рекомендованной монографии Работа выполнена серьезно, основательно, но не все получилось Грамотный пересказ без признаков собственной мысли Работа содержит грубые ошибки либо выполнена не по теме Работа не выполнена, списана или скачана из интернета или содержит признаки плагиата

 

Критерии оценки на экзамене по теории государства и права

 

Содержание ответа Оценка по 10-балльной шкале Оценка по 5-балльной шкале
Ответ отличает четкая логика и знание материала далеко за рамками обязательного курса. Точное понимание рамок каждого вопроса. Даны ссылки на первоисточники – монографии и статьи. Обоснована собственная позиция по отдельным проблемам. Сделаны правильные дополнения и уточнения к ответам других экзаменующихся. Ответ отличает безупречное знание базовой терминологии, умение «развернуть» термин в полноценный ответ 10 – блестяще

Отлично - 5

На все вопросы даны правильные и точные ответы. Показано знакомство с проблемами. Сделан ряд правильных дополнений и уточнений к ответам других экзаменующихся. Безупречное знание базовой терминологии, умение раскрыть и прокомментировать содержание терминов 9 – отлично Вопросы раскрыты достаточно полно и правильно. Активное участие в дискуссии по ответам других экзаменующихся. Безупречное знание базовой терминологии, умение раскрыть содержание терминов 8 – почти отлично Вопросы раскрыты полно и правильно. Активное участие в дискуссии по другим ответам. Безупречное знание базовой терминологии. Однако отдельные дефекты логики и содержания ответов все же не позволяют оценить его на «отлично» 7 – очень хорошо

Хорошо - 4

Вопросы раскрыты достаточно полно и правильно. Была удачная попытка дополнять и уточнять ответы других экзаменующихся. По знанию базовой терминологии замечаний нет 6 – хорошо Ответы на вопросы даны в целом правильно, однако ряд серьезных дефектов логики и содержания ответов не позволяет поставить хорошую оценку. Была попытка участвовать в дискуссии по ответам других экзаменующихся. Базовая терминология усвоена 5 – весьма удовлетворительно

Удовлетворительно - 3

Ответы на вопросы даны в целом правильно, однако неполно. Логика ответов недостаточно хорошо выстроена. Пропущен ряд важных деталей или, напротив, в ответе затрагивались посторонние вопросы. Слабое участие в дискуссии по ответам других экзаменующихся. Базовая терминология в основном усвоена 4 – удовлетвори-тельно Отдельные фрагментарные правильные мысли все же не позволяют поставить положительную оценку, поскольку в знаниях имеются существенные пробелы и курс в целом не усвоен 3 – плохо

Неудовлетворительно – 2

Экзаменуемый не знает до конца ни одного вопроса, путается в основных базовых понятиях, не в состоянии раскрыть содержание основных общетеоретических терминов 2 – очень плохо Знания по предмету полностью отсутствуют 1 – неудовлетвори-тельно

 

IV. ПРИМЕРЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

 

 

Пример ответа на вопрос письменной контрольной работы

 

Вопрос:

 

Функции государства.

 

Примерный ответ:

 

Функции государства – это основные направления воздействия государства на общественные отношения. Система функций государства претерпевает изменения в исторической перспективе, поскольку меняется и само общество. Одни функции утрачивают своё значение, на их место приходят иные, более актуальные. Все функции государства обычно делят на внутренние и внешние.

К внутренним функциям государства относят основные направления воздействия государства на общественные отношения на национальном уровне. Укажем на некоторые из них.

Функция поддержания общественного порядка. Государство прежде всего стремится обеспечить единый, реально функционирующий правопорядок, в рамках которого общественные отношения обретут необходимую степень устойчивости. Эта функция предполагает закрепление в нормативно-правовых актах основ общественного, экономического, политического устройства; перечня основных прав, свобод и обязанностей граждан; установление ответственности за нарушение правовых предписаний; создание структур (суд, полиция, органы безопасности и пр.), призванных поддерживать правопорядок и т.д. Порядок, устанавливаемый государством, может в большей или меньшей степени соответствовать представлениям населения о том, каким он должен быть. В том случае, если правовое регулирование в значительной степени расходится с потребностями общества, правовой порядок либо становится «фиктивным», существующим только на бумаге, либо требует значительных ресурсов на его насильственное внедрение и поддержание. Критическое противоречие между реальными общественными отношениями и их правовым отражением зачастую приводит к революционным действиям, ликвидации существующего политического устройства и установлению нового порядка.

Экономическая функция. Любое государство так или иначе вмешивается в экономические отношения, хотя степень этого вмешательства может быть разной – от антимонопольных мер до полномасштабной плановой экономики. Посредством нормативно-правового регулирования государство определяет господствующий тип экономических отношений, признаваемые и защищаемые формы собственности, перечень субъектов экономической деятельности и предъявляемые к ним требования и т.д.

Социальная функция. Эта функция тесно связана с предыдущей, так как предполагает вмешательство государства в экономику и ограничение свободы рыночных отношений. Большинство современных государств позиционируют себя как государства социальные, то есть стремящиеся гарантировать достойный уровень жизни для всего населения. Это предполагает перераспределение части доходов населения в пользу тех, кто по каким-то причинам не может обеспечить себя самостоятельно. Кроме того, государство вводит ряд ограничений свободы трудового договора, устанавливая минимальный размер оплаты труда, предписывая обязательный отдых для работников и пр. Та же политика распространяется и на такие сферы как образование и здравоохранение, где государство вытесняет частных поставщиков услуг, вводя систему государственного образования и бесплатной медицины, и косвенно взимая оплату за эти услуги с граждан посредством налогообложения.

К внешним функциям относят основные направления воздействия государства на отношения, выходящие за пределы сферы интересов одного государства.

Функция обороны. Исторически это первая внешняя функция государства. Любое государство стремится сохранить свою независимость, что предполагает организацию обороны и защиту границ подвластной территории. В действительности государство, имеющее такую возможность, стремится не только обеспечить безопасность своих границ, но и расширить их. В отсутствие международного признания войны как способа решения вопросов, государства до сих пор практикуют территориальную экспансию как напрямую (путём аннексии территории других государств), так и косвенно (посредством установления политического и экономического контроля над территорией формально независимого государства).

Функция поддержания мирового порядка. На современном этапе развития международных отношений основным принципом взаимодействия государств является строгое следование нормам международного права, что возможно только в условиях коллективной работы государств по поддержанию устойчивого правопорядка и взаимному контролю в части соблюдения требований международных соглашений. Однако практически действие международно-правовых норм оказывается в зависимости от политической конъюнктуры – государства, обладающие незначительными экономическими и военными ресурсами, находятся в значительно более уязвимом положении, нежели сверхдержавы.

Функция сотрудничества. В ситуации глобализации государство не может изолировать себя от внешнего мира – как между государствами в целом, так и между отдельными гражданами и организациями устанавливаются прочные экономические, культурные, социальные связи. Задача государства в этой ситуации состоит в том, чтобы посредством заключения международных соглашений выстроить режим взаимодействия, наиболее благоприятный для развития подобных связей.

Экологическая функция. Она состоит в борьбе государств за улучшение состояния окружающей среды. Эта функция может быть отнесена как к категории внутренних, так и к категории внешних, однако очевидно, что проблемы, вызванные эксплуатацией окружающей среды, носят наднациональный характер и не могут быть окончательно решены на внутригосударственном уровне.

 

На повышенную оценку:

 

Аргументированное изложение научных взглядов на функции государства. Наличие собственной аргументированной позиции по дискуссионным вопросам. Использование выразительных примеров из отечественной и зарубежной практики. Знание монографической литературы по проблеме.

 

Примеры тестовых контрольных заданий

(правильные ответы подчеркнуты в тексте)

 

К органам государства не относятся:

 

1) Парламент

2) Правительство

3) Политическая партия

4) Министерство

5) Ведомство

 

Для какого вида социальных норм характерна возможность государственного принуждения:

 

1) Обычаи

2) Религиозные нормы

3) Нормы права

4) Нормы морали

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.