Христианин, порабощенный похоти плоти, должен стараться воздерживаться — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Христианин, порабощенный похоти плоти, должен стараться воздерживаться

2020-01-13 117
Христианин, порабощенный похоти плоти, должен стараться воздерживаться 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Исходя из всего вышесказанного, вполне понятно, что тот христианин, который понимает, что порабощен плотским сластолюбием через чревоугодие или пьянство, или половые удовольствия, должен стараться воздерживаться, чтобы выйти из этого рабства.

Тихон Задонский (Сокровище духовное, ст.101): «Что коню свирепеющему и беснующему узда, то плоти страстной и похотливой воздержание. Конь уздою воздерживается и повинуется хотению всадника правящего. Так и христианин должен плоть похотствующую воздерживать и покорять духу или уму. …«Не будьте как конь и мул, у которых нет разума» (Пс.31:9)».

Почему здесь сравниваются животные? Потому что у них есть такие же потребности: питание, жажда и размножение. И если человек, как разумное существо, образ Божий, а тем более христианин, не руководствуется разумом и ищет только телесных удовольствий, то тем уподобляется животному.

Поэтому христианин, истинно желающий наследовать Царствие Небесное, должен освободиться от сластолюбивого рабства плоти.

Климент Александрийский (Строматы, кн.3, 41): «Стремящийся к наслаждениям потакает своим телесным желаниям, избравший же аскетизм, напротив, освобождает свою душу от страстей, и душа в результате достигает контроля над телесными желаниями. (3) Действительно, мы «призваны к свободе», лишь бы «свобода не стала поводом для угождения плоти» – как говорит апостол (Гал. 5: 13). …В стремлении избегнуть неправедной жизни, нам следует обуздать некоторые из наших желаний и не потакать наиболее низшим из наших страстей – животным и сексуальным, – которые заставляют наше тело служить себе в угоду. (6) Похоть растет и оживает, если мы прислуживаем ей, и напротив, она гаснет, если мы сдерживаем ее».

Тихон Задонский (т.5, Краткие нравоучительные слова, сл.6): «Христианину, как обновленному, не по плоти, но по духу должно жить и плоть духу покорять по апостольскому увещанию: «Поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти» (Гал.5:16). А это значит «распять плоть со страстями и похотями» (Гал.5:24), «попечения о плоти не превращать в похоти» (Рим 13:14), «удаляться от плотских похотей, восстающих на душу» (1 Петр 2:11), «ходить в обновленной жизни» (Рим 6:4), не позволять греху над собою царствовать (Рим 6:12), «жить для Христа, умершего за нас и воскресшего» (2Кор 5:15). Возлюбленные христиане! Осмотримся, ведем ли мы эту внутреннюю борьбу, находимся ли мы в этом спасительном подвиге, ходим ли в обновлении жизни, противимся ли склонностям и похотям плотским, не позволяем ли греху царствовать и обладать нами? Ибо только те Христовы, «которые распяли плоть со страстями и похотями» (Гал.5:24). Что пользы называться христианином, но не быть христианином? Истинного христианина показывает не имя христианское, а подвиг против плоти и всякого греха. Не все, что плоть требует, позволять ей должно. Требует пищи, требует питья, требует одежды, требует упокоения и прочего, что ей нужно — дадим, но когда хочет того, что воле Божией и закону Его противно, — не попустим ей, дабы не только по имени, но и по сути быть христианами».

Феофан Затворник (Толк. на посл. Римлянам, 13, 14): «Но у христиан не должно иметь места такое рабство похотям плоти. Похоти плоти имеют тиранскую власть там, где дух заглушён. У христиан же дух Божиею благодатью пробужден и возведен в сильную власть, которая прежде всего обращается на укрощение плоти. Ибо похотения плоти суть последний предел ниспадения человека; почему и поднимание его или восстание неизбежно начинается с отвержения их. «Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями» (Гал. 5, 24). А это почему? Потому что стали жить духом; ставши же жить духом, и ходить должны по духу, противоположно плотской похотливости (см.: Гал. 5, 25). Духом же начинает жить кто вместе с тем, как облекается во Христа. Почему Апостол и соединил с облечением во Христа пресечение похотей плотских».

Феофан Затворник (Мысли на каждый день года, Неделя 4-я Поста Суббот): ««Плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия» (1Кор.15,50). Следовательно, для получения Царствия надобно обесплотить и обескровить, то есть утвердиться в таком характере жизни, что крови и плоти словно нет. Это достигается совершенным отречением от дел кровяных и плотских. …Имеяй уши слышать, да слышит».

Никодим Святогорец (Толкование канона на Воздвижение Честнаго и Животворящего Креста Господня, Песнь 7, ирмос, троп.1): «Но так как, силою креста, т.е. злострадания и умерщвления удовольствий, – Христос воззвал нас к прежнему нетлению и наслаждению мысленным, то оставь и ты, брат, наслаждение чувственными удовольствиями и возлюби духовное наслаждение, оставь сладострастия плоти и возлюби злострадания ее, чтобы получить нетление, которое приблизит тебя к Богу».

И тот, кто освобождается от рабства плоти, имеет добродетель – воздержание, которого проявляется в различных видах.

Ефрем Сирин (Слово о добродетелях и пороках, О воздержании): «Истинно блажен и трекратно блажен, кто соблюл воздержание; потому что воздержание — подлинно великая добродетель. Но послушайте, до чего воздержание простирается, во что ценится и в чем требуется? Так есть воздержание в языке — не говорить много и не говорить пустого, владеть языком и не злословить, не обижать словом, не клясться, не празднословить о чем не должно, владеть языком и не клеветать одному на другого, не пересуживать брата, не открывать тайн, не заниматься тем, что не наше. Есть воздержание и в слухе — владеть слухом и не поражаться пустою молвою. Есть воздержание и для глаз — владеть зрением, не устремлять взора, или не смотреть внимательно на все приятное и на что-либо неприличное. Есть воздержание в раздражительности — владеть гневом и не вдруг воспламеняться. Есть воздержание от славы — владеть своим духом, не желать прославления, не искать славы, не превозноситься, не искать чести и не надмеваться, не мечтать о похвалах. Есть воздержание помыслов — низлагать помыслы страхом Божиим, не склоняться на помысл обольстительный и воспламеняющий, и не услаждаться им. Есть воздержание в снедях — владеть собой и не выискивать снедей, в обилии предлагаемых, или яств дорогих, не есть не вовремя, или кроме определенного часа, не предаваться духу чревоугодия, не возбуждаться к алчности добротою снедей и не желать то одной, то другой снеди. Есть воздержание в питии — владеть собою и не ходить на пиры, не услаждаться приятным вкусом вин, не пить вина без нужды, не выискивать разных напитков, не гоняться за удовольствием — пить искусно приготовленные смеси, не употреблять без меры не только вина, но, если можно, и воды. Есть воздержание в пожелании и в порочном сластолюбии — владеть чувством, не потакать случайно возбудившимся пожеланиям, не склоняться на помыслы, внушающие сладострастие, не услаждаться тем, что впоследствии возбуждает к себе ненависть, не исполнять воли плоти, но обуздывать страсти страхом Божиим. Ибо тот поистине воздержен, кто вожделевает оных бессмертных благ и, к ним устремляясь умом, отвращается от плотского вожделения, гнушается плотоугодием, как чем-то погружающим в тень; не любит смотреть на женские лица, не пленяется телесною наружностью, не привлекается красотами, не услаждается приятным для обоняния, не уловляется словами лести, не остается вместе с женщинами, и особливо нескромными, не длит бесед с женами. Кто истинно мужествен и воздержен и блюдет себя для оного безмерного упокоения, тот воздерживается во всяком помысле и всякое пожелание преодолевает вожделением лучшего и страхом будущего века».

И великая помощь в освобождении от похоти плоти происходит от поста, когда тот христианин, который еще малодушен и слаб, подчиняясь правилам Церкви, сдерживает порывы своей похотливости. Если же христианин настолько порабощен похотью плоти, что даже помощь через пост его не останавливает, то его нельзя отнести к человеку, в котором есть в силе христианский дух. (О посте, как помощи в воздержании от порока похоти плоти и о необходимости сопротивляться похотям мы уже говорили ранее)

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.