Если христианин не желает воздерживаться, то изобличает себя в любострастной похотливости. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Если христианин не желает воздерживаться, то изобличает себя в любострастной похотливости.

2020-01-13 92
Если христианин не желает воздерживаться, то изобличает себя в любострастной похотливости. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Из приведенного выше материала, вполне понятно, если христианин выступает против целомудрия и воздержания, то он сам изобличает себя в похотливости или любострастии, и сейчас поговорим об этом подробнее.

Сразу скажем, что различные возражения против воздержания в любострастнике производит его блудная страсть, желающая остаться в человеке, и которая очень боится, что он начнет воевать против нее.

Также тому, кто защищает невоздержание в супружеских отношениях, следует обратить внимание на то, сколь сильно его волнует этот вопрос, как рьяно блудная страсть защищает мнение (кстати, популистское, но которое некоторые назвали православным) о том, что в супружестве в половых отношениях допустимо всё и всегда. К сожалению, на подобные мнения некоторых современных пастырей и богословов можно сказать: «будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням» (2Тимоф.4, 3-4). Помоги нам, грешным, Господи!

Тем более что нежелающие следовать правилам Церкви о воздержании, фактически спорят с учениями о христианской добродетели – воздержании, и, как правило, против него приводят заповеди ветхого завета и естественные причины. И, к сожалению, этих христиан не пугает такое рвение их души и они не всегда признают, что ими владеет блудная похоть.

Не устыдит ли христиан, не желающих сдерживать свою похоть на деле или не желающих признавать порабощение ею, пример философа, который не имел помощи от благодати Христовой, но который мог сдерживаться и имел мужество сознаться, что внутренне нечист от этих желаний.

Авва Херемон (Собеседование 3 Иоанна Кассиана, гл.5): «Никак нельзя думать, что философы имели такую чистоту души, какая требуется от нас, которым вменяется в обязанность, чтобы не только блуд, но и нечистота даже и не именовались у нас. Имели же они некоторую частичку целомудрия, то есть воздержание плоти, именно удерживали только похоть от совокупления, а внутреннюю, совершенную и постоянную чистоту духа и тела, не говорю, делом приобрести, но и думать о ней не могли. В этом не стыдился сознаться и знаменитый между ними Сократ… Когда один физиогном, смотря на него, сказал, что у него глаза, как у деторастлителя, и когда ученики его, напавши на него, хотели отмстить за оскорбление, нанесенное учителю их, то Сократ, говорят, удержал их негодование таким изречением: «Успокойтесь, дети, я точно таков; но сдерживаю себя». Итак, не только нашим рассуждением, но и сознанием их ясно доказывается, что они с принуждением удерживались только от совершения плотского совокупления; но желание и услаждение этою страстью не было изгнано из сердец их».

Также святые отцы говорят о таких христианах, которые имея одну жену, совокупляются без меры и по первому зову сладострастия, что они ниже праведников Ветхого Завета, которые, имея нескольких жен, считались целомудренными.

Бл. Августин (Христианская наука…, кн.3, ст.27-28): «…иной в те времена (Ветхого Завета) мог пользоваться многими женами целомудренно, а другой ныне не может пользоваться и одною без сладострастия. И я более одобряю того, кто пользовался плодородием многих жен ради высшей цели, нежели того, кто довольствуется одною женою ради нее самой. Ибо в первом случае имеется в виду потребность, сообразная с обстоятельствами и духом времени, в последнем — насыщается только страсть к временным удовольствиям. Почему те, коим по невоздержанию их дозволил Апостол иметь каждому свою жену, пред Богом гораздо ниже тех, кои, хотя имели многих жен, но при сообщении с ними имели в виду одно только рождение детей, подобно тому, как благоразумный при употреблении пищи и пития имеет в виду одно здоровье тела. И если бы в Пришествие Господа застало Ветхозаветных праведников в живых, то они первые скопили бы себя духовно, (нечувственно) ради Царствия Небесного, поскольку тогда время уже было не разметать, а собирать «камни» (Еккл.3,5). Ибо нетрудно оставить то, чем обладаем без пристрастия. Притом и в ветхозаветное время люди знали, что излишняя невоздержность в супругах есть злоупотребление. …Несмотря на сие, сладострастные люди, предающиеся студодейству со многими женами или имеющие одну, но преступающие меру, потребную для рождения детей, и увеличивающие гнусность необычайной невоздержности совершенно бесстыдным дозволением себе какой-то рабской свободы - сии люди почитают несбыточным, чтобы древние мужи умеренно пользовались многими женами и имели в виду при сем одну только сообразную со временем потребность - родить детей. Ибо, по их мнению, никак нельзя соблюсти при многих женах того, чего они сами, подавляемые любострастием, не соблюдают даже при одной».

К тому же христианин, не желающий воздерживаться от любострастия, не осознает, что является двоедушным, не радя о своей чистоте и спасении, и что сам выбирает для себя пагубный путь и губит свою душу.

Инок Агапий (Спасение грешников, ч.1, гл.10): «Похоть плоти, о, брат, есть необузданный конь, который, если наскачет на какие-то скалы, упадет и покалечится. …Кто не хочет свергнуться со скалы, должен держать уздечку крепко: он должен давать плоти есть столько, сколько ей достаточно, но не больше. Кто погряз в этой склонности, с трудом может обратиться к покаянию, как и поднять глаза к небу, но смотрит, как скотина, в землю, не содержа в себе ничего хоть сколько-нибудь словесного и разумного. Он как бы становится слепым и делает перед лицом Бога и людей столь неподобающие вещи, какие и перед своим слугой или малышом не дерзнул бы ни в коем случае делать. Апостол Павел говорит, что не наследуют Царствия Небесного те, кто находятся в этом грехе. Он есть очаг и огнь мучения. Его дрова - чревоугодие. Его пламя - безобразие. Пепел - нечистота. Дым и искры - позор и постыдность. А его итог - наказание и растление тела, уменьшение доблести и преступление закона».

Заметим, что даже после слов о целомудрии и воздержании похотливый христианин не остепенится, то в этом случае говорят:

Исидор Пелусиот (Письма, ч.1, п.599): «…похотливый (не вместил) слова о целомудрии».

И помилуй его, Господи!

Итак, следует осознавать, что невоздержанные христиане сами поставили себе меру преуспеяния в христианских добродетелях и в исполнении советов, в частности, «имеющие жен должны быть, как не имеющие» (1Кор.7,29) или советам святых отцов о воздержании плотской похоти при супружеских отношениях. А также, избрав легкий путь, лишили себя сердечной чистой молитвы и подвижнического пути.

Поэтому христианин, действительно желающий получить спасение путем очищения от своих страстных похотей, должен не уподобляться неверующим или язычникам, а стараться жить праведно и целомудренно.

Феофан Затворник (Толк. на посл. Титу, 2, 12): «Все сие (т.е. мирские похоти) обозначил святой Петр, когда написал: «Ибо довольно, что вы в прошедшее время жизни поступали по воле языческой, предаваясь нечистотам, похотям (мужеложству, скотоложству, помыслам), пьянству, излишеству в пище и питии и нелепому идолослужению» (ср.: 1 Пет. 4,3). Довольно; насытились и пресытились. Все сие бросить надлежит и оставить позади себя. Так учит, влечет и располагает благодать, чтоб уже «остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией» (ср.: 1 Пет. 4, 2), — именно: целомудренно, и праведно, и благочестно».

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.