О понятии «любострастие» и что к нему относится — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

О понятии «любострастие» и что к нему относится

2020-01-13 180
О понятии «любострастие» и что к нему относится 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Итак, похоть плоти, которая есть у всех людей независимо от того состоят они в браке или нет, есть неупорядоченное желание или неумеренность в сексуальных удовольствиях, которые часто обознаются как «любострастие», «сладострастие» или «страсть блуда». Заметим, что многие понимают «блуд» как измену или только внебрачные половые отношения, и это неверно; страсть блуда у человека может быть как при холостой жизни, так и при браке.

Страсть блуда или плотское любострастие передает сильное влечение к получению удовольствия от половых ощущений. Но хотя половое удовольствие является естественным и законно в браке, но оно все же не является необходимым удовольствием.

Немесий Эмесский (О природе человека, гл.18): «Из так называемых телесных удовольствий одни суть естественные и вместе с тем необходимые, без которых невозможно жить, каковы: пища, восполняющая недостаток, и необходимые одежды; другие же хотя естественны, но не необходимы, как, например, совокупления, согласные с природой и с законом. Ведь эти последние содействуют сохранению всего рода, однако возможно и без них жить в девстве».

Заметим и то, что:

Феофан Затворник (Толкование на 1 Кор.7.2): «Есть сложения тела, более располагающие к похотливости, и есть сложения более трезвенные (холодные)».

Далее приведем очень кратко, что относится к этой страсти, и пусть каждый спорящий против воздержания посмотрит: есть ли у него эта страсть, и пусть это послужит к познанию себя и своих пороков.

Итак, к любострастию относятся:

желания сексуальных отношений в любое время, как только появится желание и возможность;

желание разнообразия в этих отношениях для получения большего удовольствия;

частая память о половых отношениях, когда возникают мысли и образы сексуального характера;

разговоры на тему плотских отношений;

похотливые взгляды, как на своего супруга(у), так и на других людей;

желание видеть обнаженные тела или сексуальные отношения других людей для того, чтобы распалить в себе половое возбуждение и др.

Иоанн Крестьянкин (Опыт построения исповеди): «Все мы, как один, без исключения, …засматриваемся на красивые лица с вожделением, грешим сквернословием, любовными помыслами, бесстыдными телодвижениями, кокетством, волокитством, сводничеством, пресыщением в пище и питье, излишним сном, чтением романов, смотрением всяких зрелищ с любовными сценами (будь то в театре, кино или по телевизору), рассматриванием соблазнительных картинок, отвратительных открыток и снимков, вольным обращением с другим полом, излишним щегольством, употреблением всяких косметических средств, чтобы придать себе, как вам кажется, более привлекательный вид, надеванием неподобающей, бесстыдно обнажающей вас одежды или надеванием одежды и прической, неподобающих вашему полу, болтливостью, непристойными шутками, рассказыванием и слушанием непристойных анекдотов и прочих двусмысленных грязных фраз, намеков, острит и шуток, произвольным похотным разжением, взиранием с нечистой совестью на совокупление животных».

Далее приведем только несколько поучений об этих видах любострастия.

 

Что касается естественного чувства удовольствия, возникающего при интимных отношениях, то оно иногда называется «хотением плоти». Причем одни люди более склонны к этому, а другие – менее.

Феофилакт Болгарский (Толков. на Еванг. от Иоанна, гл.1): «Смешение плотское бывает или от природного воспламенения, ибо часто иной получает очень горячее сложение и от того очень склонен к соитию. Это евангелист назвал хотением плоти. Или неудержимое стремление к соитию бывает от худой привычки и неумеренного образа жизни. Это стремление он назвал «хотением мужа», и так как оно есть дело не природного сложения, но неумеренности мужа. Поелику же сильная склонность к соитию оказывается иногда в жене, иногда в муже, то, может быть, «хотением мужа» евангелист означил сладострастие мужа, а «хотением плоти» сладострастие жены. Справедливо также под «хотением плоти» можешь разуметь похоть, которая воспламеняет плоть к смешению, а под «хотением мужа» согласие похотствующего на совокупление, каковое согласие есть начало дела. Евангелист положил то и другое потому, что многие похотствуют, однако же, не увлекаются тотчас плотию, но одолевают ее и не впадают в самое дело. А те, коих она одолевает, доходят до желания совокупиться, потому что первоначально их воспламеняла плоть и тлеющая в ней похоть. Итак, евангелист хотение плоти благоприлично поставил прежде хотения мужа, потому что естественно похоть предшествует смешению; и то, и другое хотение по необходимости стекается при совокуплении. Все это сказано ради тех, кои часто делают неразумные вопросы, потому что, собственно говоря, всем этим выражается одна мысль, именно, выставляется на вид низость плотского рождения».

К тому же святые отцы говорят, что желание совокупления не является безгрешным, хотя и происходит от природы.

Бл. Августин (О супружестве и похоти, гл.12): «…это вожделение является не благом супружества, а необходимостью для продолжения рода, позорным пятном брака, непристойностью грешащих, огнем распутства».

Григорий Палама (Омилия 16): «…плотское вожделение, будучи независимым от воли и явно враждебным закону духа, …как-то от начала привносит осуждение, будучи тлением, и называемо так, и рождает, конечно, для истления, и является страстным движением человека, не сознающего чести, которую наше естество прияло от Бога, но потом уподобилось животным».

А теперь приведем поучение о любострастии, которое выражается через разговоры на тему сексуальных отношений.

Нравственное богословие Е. Попова (Грехи против 7-ой заповеди, грех: Сладострастные разговоры или слушание таких разговоров): «Сладострастные разговоры бывают и всецело, т.е. по содержанию своему, когда, например, кто рассказывает историю своей постыдной связи, и по тону своему, когда другие искусственно смягчают свой голос или с нежною, но по смыслу своему бесстыдною шуткою обращаются к невинному, целомудренному лицу, наконец, и по движениям, которые то утонченно, то грубо, поставляют пред глаза блудный грех. Кто любит такие разговоры и шутки, тот, без сомнения, обнаруживает в себе любострастное направление, хоть бы уже не предавался любострастию, например, в старости лет, или же жил законным браком. Он до того находит их для себя приятными, что думает, будто и другим они приятны; и потому готов так шутить в веселом расположении духа без разбора лиц, среди которых сидит, например, и в присутствии духовного лица; и до того, любя их, считает ничего незначащими, позволительными, что неосторожно допускает их и при девицах, даже иногда при собственных детях. Какое легкомыслие!».

Следующие виды любострастия: похотный взгляд и блудные мечтания. Они еще называются нечистотой сердца.

Иоанн Златоуст (т.10, ч.1, беседа 19): «Нечистота заключается не в телах сочетающихся, а в произволении и помыслах».

Феофан Затворник (Толк. на посл. Ефес., 5, 3): «…всякая нечистота — все другие проявления похотной страсти — похотные мысли, разжжения огня плоти самоохотные, удовлетворения ей неестественные».

Игнатий Брянчанинов (Аскетический опыты 1, О чистоте): «Услаждение блудными помыслами и ощущениями есть блуд сердца и осквернение человека, соделывающие его неспособным к общению с Богом».

А теперь приведем пример, как обличается даже праведный человек о нечистом пожелании, также относящемся к любострастию.

Ап. Ерм (Пастырь, вид.1): «Воспитатель мой продал в Риме одну девочку. По прошествии многих лет я увидел ее, узнал и полюбил как сестру. Через некоторое время, увидев, что она купается в реке Тибр, я подал ей руку и вывел из реки. Глядя на ее красоту, я думал: "Счастлив бы я был, если бы имел жену такую же и лицом и нравом". Только это, и ничего более я не подумал. Позже шел я с такими мыслями и прославлял творение Божие, раздумывая, сколь величественно оно и прекрасно. Во время прогулки я заснул, и дух подхватил меня и понес куда-то, (и)… я достиг равнины и, преклонив колена, начал молиться Господу и исповедовать грехи свои. И во время моей молитвы отверзлось небо и увидал я ту женщину, которую пожелал себе. Она приветствовала меня с неба…, (и) я спросил: «Госпожа, что ты здесь делаешь?» «Я взята сюда, чтобы обличить пред Господом грехи твои», - она ответила. «Госпожа, ужели ты меня будешь обвинять?» «Нет, но выслушай слова, которые хочу сказать тебе. Бог, живущий на небесах, сотворивший из ничего все сущее и умноживший ради святой Церкви своей, гневается на тебя за то, что ты согрешил против меня». «Госпожа, если я согрешил против тебя, то каким образом? - спросил я. - Где или когда я сказал тебе какое-нибудь дурное слово? Не всегда ли я уважал тебя как госпожу, не всегда ли я почитал тебя как сестру? Что же наговариваешь на меня столь дурное?» Тогда она, улыбаясь, ответила мне: «В сердце твоем возникло нечистое пожелание. Ужели не думаешь, что для человека праведного и то порочно, если в сердце его возникает худое пожелание? Это грех для него, и притом тяжкий. Ибо человек праведный и помышляет праведное. И когда он помышляет праведное и неуклонно к тому стремится, то имеет на небесах благоволение Господа во всяком деле. Те же, которые затаили нечистое в сердцах своих, навлекают на себя смерть и тлен; особенно те, которые любят настоящий век, роскошествуют в богатстве своем и не ожидают благ будущих, - гибнут души их. А это делают двоедушные, которые не имеют надежды в Господе, не радеют о своей жизни. Но ты молись Господу, и исцелит он грехи твои, и всего дома твоего, и всех святых».

В этом примере приведена одна только мысль: «Счастлив бы я был, если бы имел жену такую же и лицом и нравом», за которою следует обличение. А, к сожалению, многие из сладострастных христиан охвачены блудными помыслами с различными сюжетами, причем долговременно, и не считают это грехом блуда, успокаиваясь тем, что они состоят в браке.

Василий Кинешемский (Толк. на Ев. от Марка, гл. 4, ст.21-41, гл. 10 ст.1-16): «Евангелие требует чистоты. Даже тот, кто глядит на женщину с нечистым желанием, назван здесь прелюбодеем (Мф. 5, 28). А мы не только не боремся с грязными вожделениями, не только не гоним от себя возбуждающие мысли и образы, но нарочно распаляем себя и ищем только случая удовлетворить свою похоть. …Самые мысли блудные, нечистые вожделения, мечты и картины развратного воображения запрещены законом Христовым. "Что пользы хранить наружную чистоту, — пишет святой Макарий, — если сердце полно нечистых вожделений"».

Иоанн Крестьянкин (Опыт построения исповеди): «Все мы, как один, без исключения, подвергаемся блудным нечистым помыслам, услаждаемся ими, подогревая и укореняя их в сердце своем. …Мы не только не сопротивлялись помыслам блудным, не восставали против них тотчас, как диавол подбрасывал их нам, не обращались к Тебе, Господи, с молитвой за помощью, не остерегались, как огня, способного в секунду воспламенить нашу склонную на похоть блудную плоть, а с упоением принимали их в сердце, услаждались тайно, а при первом же подходящем моменте, если Господь Своей благодатью не отводил, не разрушал эту мерзкую мысленную постройку блудилища, совершали страшные смертные грехи: блуд, прелюбодеяние и всякие противоестественные грехи, о которых страшно и не только говорить, но даже и помыслить! Со слезами кайтесь о блудной нечистоте своего сердца, коей, по слову блаженного Августина, убегают Ангелы, узрев которую, смежают очи диаволы! В церковных сказаниях есть многочисленные примеры, подтверждающие справедливость слов блаженного Августина. Некий волхв, один из так называемых чернокнижников, вызвал к себе диавола для некоторого служения ему. Диавол долго не появлялся, а волхв не переставал призывать и умолять его. Наконец диавол явился к волхву в образе человеческом и, стоя вдали, закрывал нос перстами. Тогда волхв спросил диавола: "Что это значит?" И диавол отвечал ему: "Смрад блудодеяния твоего не допускает, чтобы я приблизился к тебе". "О, блудник окаянный! – восклицает святитель Димитрий Ростовский, – до какого крайнего окаянства ты доходишь, что не только Бог и святые Ангелы Его, но и самые нечистые бесы гнушаются нечистотою твоею и, видя ее, смежают очи свои, затыкают ноздри от смрада!" Этот же святитель приводит другое повествование, как человек на исповеди рассказывал, что, когда он совершил беззаконную плотскую нечистоту, был слышен голос диавола, который как будто стоял за стеной, страшно загоготал и трижды сказал: "Фе, фе, фе!" Горе нам, бедным, несчастным грешникам, не имеющим чистоты сердечной, не заботящимся о ней, валяющимся в тине самовластных страстей!».

Следует знать и то, что над любым любострастником имеет власть демон.

Дмитрий Ростовский (Приготовление иереев к Божественному Причащению, приг.1): «Вот еще и в Книге Товииной, глава 6, пишется так: «Ангел Рафаил к юному Товии говорит: "Послушай меня, и я покажу тебе тех, над кем имеет власть демон. Это те, которые женятся, чтобы этим Бога отогнать от себя и от своего разума, и которые так стоят в блуде своем, «как конь и ишак неразумные» (Пс. 31, 9), — над ними то и имеет власть демон"».

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.