Толкование слов: «Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена» (1Кор.7.4) — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Толкование слов: «Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена» (1Кор.7.4)

2020-01-13 636
Толкование слов: «Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена» (1Кор.7.4) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Апостол Павел произносит и такие слова: «Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена» (1Кор.7.4).

Слова о принадлежности тел друг другу, святыми отцами, во-первых, толкуются так:

Иоанн Златоуст (т.10, ч.1, беседа 19): «…когда ты видишь, что блудница искушает тебя, ты скажи: мое тело принадлежит не мне, а жене. То же пусть говорит и жена покушающимся нарушить ее целомудрие: мое тело принадлежит не мне, а мужу».

Во-вторых, эти слова сказаны против неправедных уклонений от супружеских половых отношений.

К неправедным относятся, во-первых, уклонение для достижения своих целей (как определенный торг), обычно, оно свойственно женам.

Нравственное Богословие (Грехи против 7-ой заповеди, грех – нарушение заповеди: «жена своим телом не владеет, но муж»): «(Жена) более здесь погрешает, и погрешает не в видах богоугодного воздержания, а чаще всего злоупотребляя полным на сей раз равенством со своим мужем и, добиваясь угодливости себе с его стороны, она отвечает несогласием своему мужу на супружеское предложение. Но что же? Будто она хочет чем-то особенно одолжить его, если согласится с ним; будто собственность какую она здесь уступает; будто с ее стороны может быть в настоящем случае торг какой или договор, например, за обнову. Дотоле волей или неволей покорная мужу, она начинает величаться пред мужем, дорожить собой, заметив в нем плотское пожелание. Горделивость ее доходит даже до того, что каждый раз, как почувствует себя оскорбленною чем-либо со стороны мужа или получит отказ в какой либо вещи, первою угрозою или местью объявляет, «чтоб муж не касался ее, чтоб не знал ее, и едва не клятвой подтверждает эту угрозу». Не нарушение ли это закона? не оскорбление ли это прав мужа?».

Во-вторых, неправедное уклонение может быть по неприязни, обидам, по причине потери телесной привлекательности супруга(и), по влюбленности в другого человека или как уход одного из супругов в блудные мечтания и рукоблудие, и от них он получает большее удовольствие.

Нравственное Богословие (Грехи против 7-ой заповеди, грех – холодность в супружестве…): «…(некоторые супруги) охладели друг к другу, даже до такой ненависти или взаимной нетерпеливости, что когда, например, разговаривают между собой, а особенно остаются одни, не могут быть спокойны».

Как правило, все эти уклонения со временем приводят к желанию вступить в прелюбодейные связи.

Такое уклонение может быть как обоюдным, так и односторонним.

К тому же нежелание одной стороны вступать в брачные отношения порождает ссоры и обиды. Трудно представить себе отказ от подобных брачных утех, когда люди любят друг друга в такой степени, как это было в начале брака. Поэтому необходимо хранить супружескую любовь, которая включает в себя и половые отношения.

Нравственное Богословие (Грехи против 7-ой заповеди, грех – холодность в супружестве…): «И так, супруги-христиане! вот ваш долг, который вы обязаны выплачивать друг другу каждый день …это—взаимная любовь ваша! Сколь бы у одного из вас или у обоих друг против друга не накопилось с годами в душ недовольства, гнева, злобы, о! всеми силами противостаньте чувству взаимного охлаждения, а тем более взаимной ненависти. Страшное, богопротивное это состояние, когда и голос, и кашель, и взгляд и невинные привычки и вещи, которыми особо обладаете вы с привязанностью: все это становится вам ненавистным друг в друге! Сохрани вас Бог от такого взаимного ненавистного состояния!».

Исходя из вышесказанного, делается однозначный вывод: уклоняющийся от супружеских телесных отношений по неправедным причинам грешит против естественных отношений, данных Богом.

Правила святых Апостолов (ст.51): «Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или вообще из священного чина, удаляется от брака и мяса и вина, не ради подвига воздержания, но по причине гнушения, забыв, что все добро зело, и что Бог, созидая человека, мужа и жену сотворил вместе и таким образом клевещет на создание: или да исправится, или да будет извержен от священного чина, и отвержен от церкви. Так же и мирянин».

Итак, следует понимать, что слова: «Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена»» говорятся не для позволения неумеренности или любострастия между супругами; а на тот случай, если в христианской семье один не желает вступать в близкие отношения, а другой желает их.

Приведем и третье значение этих слов апостола Павла.

Многие любострастники находят привлекательным слова о том, что супруги своими телами не владеют, но святые отцы говорят, что эти слова наоборот показывают тягость брака.

Иоанн Златоуст (т.1, ч.1, Книга о девстве): ««…жена своим телом не владеет, но муж: такожде и муж своим телом не владеет, но жена» (1Кор.7, 4). И это, по-видимому, он (ап. Павел) говорит о браке, а на самом деле, как бы прикрыв обычной приманкой крючок, закидывает его в уши учеников, желая самыми словами о браке отвлечь их от брака. Кто услышит, что после брака он не будет господином самого себя, но будет находиться во власти жены, тот тотчас постарается освободиться от этого горчайшего рабства, или лучше, и не начнет подчинения этому игу; так как подчинившемуся однажды необходимо потом раболепствовать до тех пор, пока это угодно будет жене. А что я не по догадке только высказываю мысль Павла, в этом легко убедиться примером учеников (Христовых). И они не прежде признавали брак тягостным и обременительным, как выслушав Господа, доведшего их до такой же необходимости, до какой и Павел доводил тогда коринфян; ибо то изречение: «кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать» (Мф. 5, 32), и это: «муж своим телом не владеет» (1Кор. 7, 4), выражают одну и ту же мысль, только разными словами. …Сказав, что «жена своим телом не владеет», апостол продолжает: «Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а [потом] опять будьте вместе» (1 Кор. 7, 4, 5). Я думаю, что при этих словах многие из посвятивших себя девству краснеют и стыдятся за такую снисходительность Павла; но не смущайтесь и не предавайтесь какому-нибудь непристойному чувству. По-видимому, и эти слова сказаны в угождение вступающим в брак; но если кто тщательно вникнет в них, то найдет в них мысль одинаковую с предыдущими. Если кто станет рассматривать их просто, без отношения к вышеизложенной причине, тому они покажутся скорее словами свахи, нежели апостола; но если он вполне исследует цель их, то найдет и это увещание совершенно соответствующим апостольскому достоинству. …Павел многократно и весьма ясно распространяется о подчинении в браке, желая этими словами отклонить слушателей от брака. Сказав: «жена своим телом не владеет», он продолжает: «не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве». Видишь ли, как незаметно и неукоризненно он располагает пребывающих в браке к упражнению в воздержании?».

 

Об уклонениях по согласию на основании слов: «Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию…» (1Кор, 7, 5)

 

Выше было сказано о неправедных уклонениях, но в христианстве существуют и праведные уклонения от супружеских плотских отношений, о которых мы уже говорили ранее в разделе «О браке по типам полового воздержания в христианских семьях». Но сейчас мы будем говорить о воздержании только в контексте толкования слов Апостола Павла: «Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а [потом] опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим» (1Кор, 7, 5).

Во-первых, отметим, что нельзя рассматривать эти слова, вырывая из контекста, и обращать внимание только на слова «Не уклоняйтесь друг от друга», и игнорировать последующие слова о посте, молитве и невоздержании. И именно в последних словах о невоздержании содержится нравоучение, которое может устыдить тех, кто постоянно искушается плотским сладострастием.

Иоанн Златоуст (т.1, ч.1, Книга о девстве): «Желая показать, что не все зависит здесь от сатанинского искушения, но еще больше от нашей испорченности, он привел главнейшую причину, сказав: «невоздержанием вашим» (ст. 5). Кто не устыдится, слыша это? Кто не постарается избежать упрека в невоздержании? Это увещание относится не ко всем, а к весьма похотливым. Если, говорит он, ты такой раб наслаждений, если ты так расслаблен, что беспрестанно распаляешься и стремишься к совокуплению, то сообщайся с женою. Таким образом, это дозволение есть не одобрение или похвала, но посмеяние и осуждение. Если бы он хотел не очень сильно касаться души сластолюбцев, то не употребил бы слова «невоздержание», весьма выразительного и содержащего великий упрек. Почему он не сказал: «немощию вашею»? Потому, что это больше означало бы извинение с его стороны, а словом «невоздержание» он выразил чрезмерность их беспечности. Итак, невоздержанию свойственно - не иметь силы для удаления от прелюбодеяния, если кто не будет постоянно иметь подле себя жену и наслаждаться совокуплением. …Брак тогда особенно и лишается всякой похвалы, когда кто-нибудь пользуется им до пресыщения».

Во-вторых, в данном совете раскрывается одна из скорбных сторон брака, когда даже в том случае, если у одного из супругов будет желание воздерживаться ради Господа, а у второго – нет, то первый должен уступать желаниям второго.

Иоанн Златоуст (т.1, ч.1, Книга о девстве): «…вступившие в брак нисколько не отличаются от связанных (узами); ибо здесь куда влечет один, туда необходимо следовать и другому, или если возмутится один, то вместе с ним погибнет и другой. А что, скажет (жена), если муж склонен к слабостям, а я хотела бы воздерживаться? Тебе необходимо следовать за ним: приятная цепь брака, наложенная на вас, принуждает тебя поступать так и против воли привлекает к тому, который изначала связан с тобою; если же ты будешь противиться и уклоняться, то не только не освободишься от уз, но и подвергнешься крайнему наказанию. Та, которая воздерживается против воли мужа, не только лишится награды за воздержание, но и даст ответ за его прелюбодеяние, и ответ более строгий, чем он сам. Почему? Потому, что она, лишая его законного совокупления, низвергает его в бездну распутства. Если она не имеет права делать это и на короткое время без его согласия, то какое прощение может получить она, постоянно лишая его этого утешения? Но что, скажешь, может быть тяжелее этой необходимости и угрозы? И я говорю тоже самое. Для чего же ты подвергаешь себя такой необходимости? Это должно было обдумать до брака, а не после брака».

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.