Любострастные люди не обращают внимания на слова Ап. Павла: «Хорошо человеку не касаться женщины» (1Кор.7,1) и некоторые возражения против этих слов — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Любострастные люди не обращают внимания на слова Ап. Павла: «Хорошо человеку не касаться женщины» (1Кор.7,1) и некоторые возражения против этих слов

2020-01-13 127
Любострастные люди не обращают внимания на слова Ап. Павла: «Хорошо человеку не касаться женщины» (1Кор.7,1) и некоторые возражения против этих слов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Как правило, тот человек, который превозносит брак выше всего и имеет к нему склонность по разным причинам, не склонен обращать внимания на слова о том, что лучше брака и плотских отношений в нем, есть девство. И это естественно с одной стороны, т.к. его стремление и внимание направлено на брак. Но это может быть и неким лукавством, особенно при спорах или самооправданиях. Поэтому для того, чтобы быть честным и нелукавым необходимо обращать внимание на все слова из учений апостола Павла. Итак, приведем толкования на слова: «Хорошо человеку не касаться женщины» (1Кор.7,1).

Кирилл Александрийский (О поклонении и служении в Духе и истине, кн.1): «…блаженный Павел в Послании говорит: «хорошо человеку не касаться женщины. Но, [во избежание] блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа... Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе» (1 Кор.7, 1-2 и 6-7). Видишь ли, как он указал нам на высшую степень воздержания, как бы на гору, говоря: хорошо человеку не касаться женщины», однако же позволил нам остановиться в Сигоре, то есть в образе жизни, который ниже совершенного, разумею позволение совокупляться с одной своей женою?».

Иоанн Златоуст (т.10, ч.1, беседа 19): «Если ты, говорит, ищешь блага весьма превосходного, то лучше совершенно не сочетаться с женщиной; если же ищешь состояния безопасного и сообразного с твоей немощью, то вступай в брак».

Феофан Затворник (Толк. на 1 Коринф. 7, 1): ««Хорошо человеку не касаться женщины»: совсем не прикасаться, следовательно, и в брак не вступать. Думать, что это Апостол говорит состоящим в браке, в той мысли, что хорошо бы мужу с женою жить, как брату с сестрою, не позволяют следующие за сим слова, где в противоположность этому месту говорится: мужчина пусть имеет жену, а женщина мужа».

А теперь приведем одно из недоумений на эти слова Ап. Павла.

Иоанн Златоуст (т.1, ч.1, Книга о девстве): «Но, может быть, кто-нибудь скажет: «если «хорошо человеку не касаться женщины» (1Кор.7,1), то для чего установился в жизни брак? Какая будет нам нужда в женщине, если она не будет приносить нам пользы ни в браке, ни в деторождении? И что воспрепятствует уничтожению всего рода человеческого, когда смерть каждодневно убавляет и поражает его, а это учение не позволяет восстановлять других на место падших? Если бы мы все стали ревновать об этом благе и не прикасались бы к женщинам, то исчезло бы все, и города и дома, и нивы и искусства, и животные и растения…, и таким образом эта добрая заповедь исполнит вселенную бесчисленных зол».

Далее святитель Иоанн Златоуст отвечает на подобные человеческие мудрования.

Иоанн Златоуст (т.1, ч.1, Книга о девстве): «Когда сотворен был весь этот мир и устроено все необходимое для нашего наслаждения и употребления, то Бог создал человека, для которого и сотворил мир. Первозданный жил в раю, а о браке и речи не было. Понадобился ему помощник, - и он явился; и при этом брак еще не представлялся необходимым. Его не было бы и доселе, и люди оставались бы без него живя в раю, как на небе, и наслаждаясь беседою с Богом; плотская похоть, зачатие, болезни чадородия и всякая вообще тленность не имели бы доступа к их душе, но, подобно светлому ручью, текущему из чистого источника, люди пребывали бы в том жилище, украшаясь девством. На всей земле не было тогда людей, чего теперь боятся те попечители вселенной, которые тщательно заботятся о чужих делах, а не хотят помышлять о своих, которые опасаются, как бы не прекратился весь род человеческий, а не радят каждый о собственной душе так, как бы о чужой, хотя о ней потребуется от них точный отчет даже в малейших предметах, между тем как за уменьшение людей они не будут подлежать ни малейшей ответственности. Не было тогда и городов, ни искусств, ни домов, о чем вы также не мало заботитесь; не было тогда ничего этого, однако ничто не возмущало и не извращало той жизни блаженной и гораздо лучшей чем настоящая. Когда же (первозданные) преслушались Бога и сделались землею и пеплом, то вместе с тою блаженною жизнью утратили и красоту девства; и оно, вместе с Богом, оставило их и удалилось. Пока они не были уловлены диаволом и почитали своего Владыку, дотоле и девство продолжало украшать их более, нежели царей украшают диадима и золотые одежды; а когда они, сделавшись пленниками, сняли с себя это царское одеяние и сложили это небесное украшение, и приняли смертное тление, проклятие, скорбь и многотрудную жизнь, тогда вместе с этим произошел и брак - эта смертная и рабская одежда. «Женатый, - говорит (апостол), - заботится о мирском» (1Кор. 7, 33). Видишь ли, откуда получил свое начало брак и отчего он оказался необходимым? От преслушания, от проклятия, от смерти. Где смерть, там и брак; не будь первой, не было бы и последнего. Но девство не имеет такой связи (со смертью); оно всегда полезно, всегда прекрасно и блаженно, и прежде смерти, и после смерти, и прежде брака и после брака. Какой брак, скажи мне, породил Адама, какие болезни чадородия произвели Еву? Ты ничего не можешь сказать на это. Для чего же напрасно боишься и опасаешься, как бы с прекращением брака не прекратился и род человеческий? Тьмы тем ангелов служат Богу и тысячи тысяч архангелов предстоят Ему (Дан, 7, 10), и ни один из них не произошел по преемству, от родов, болезней чадородия и зачатия. Таким образом Бог тем более мог бы без брака создать людей, как создал Он и первых, от которых произошли все люди. …Ни брак, без соизволения Божия, не может умножить числа существующих людей, ни девство не может повредить размножению их, когда Он желает, чтобы их было много; но Бог соизволил так, как говорит (Писание), из-за нас и вследствие нашего непослушания. Иначе почему брак не явился прежде обольщения? Почему в раю не было соития? Почему прежде проклятия не было болезней чадородия? Потому, что тогда это было излишним, а после стало необходимым, по причине нашей немощи, как это, так и все прочее: города, искусства, одежды и множество остальных нужд. Все это привлекла и привнесла смерть вместе с собою. Итак, что допущено по причине твоей немощи, того не предпочитай девству или, лучше сказать, и не равняй с ним; иначе, продолжая эту речь, ты скажешь, что и двух жен иметь лучше, нежели довольствоваться одною, так как и это дозволено в законе Моисеевом; а затем ты предпочтешь также богатство произвольной нищете, пресыщение воздержанию и мщение великодушному перенесению обид».

(О безбрачии и девстве в сравнении с браком говорилось в теме «Учения святых отцов на мнение, что смысл жизни заключается в создании семьи»)

 

О неправом оправдании своего плотского сладострастия словами: «…каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа» (1Кор.7,2) и «лучше вступить в брак, нежели разжигаться» (1Кор.7:9)

Также в защиту плотских супружеских отношений могут приводиться слова: «…каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа» (1Кор.7,2) и «лучше вступить в брак, нежели разжигаться» (1Кор.7:9). В ответ на эти аргументы скажем, что эти слова говорятся против добрачных связей и прелюбодеяний и христианам, которые не состоят в браке.

Феофан Затворник (Толк. на 1 Коринф. 7, 8-9): «Цель речи Апостола сказать наставление тем, кои вне супружеского союза состоят…, а таких два класса: одни совсем не брачились, а другие овдовели после брака».

Мефодий Патарский (Пир десяти дев или о девстве, речь 3, гл.11): «…сознавая немощь и наклонность невоздержных к совокуплению, он (Апостол Павел) позволил тем, которые не могут владеть плотию, лучше иметь своих жен, чем падать, гнусно предаваясь блуду. Затем тотчас после этого позволения он прибавил: «чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим» (1Кор.7:5). Это значит: если вы, люди, не можете быть совершенно целомудренными, по причине телесного сластолюбия, то я позволяю вам лучше иметь общение с собственными женами, чтобы вы, считаясь давшими обет воздержания, не подвергались постоянному искушению от диавола, разжигаясь на чужих (жен)».

Поэтому в таких случаях неправого возражения святые отцы говорят следующее:

Ефрем Сирин (Поуч. 44. Объясняются брату слова: «лучше вступить в брак, нежели разжигаться» (1Кор.7:9)): «Итак, возлюбленные братья, будем внимательны, и когда сами хотим удовлетворить похоти своей, не станем вменять этого в вину апостольской заповеди, не разумея силы слова. Потому-то и написано: «нечестивый срамит и бесчестит [себя]» (Притч.13:5)».

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.