О том, что существует множество отговорок о необходимости брачным христианам воздерживаться от половых отношений — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

О том, что существует множество отговорок о необходимости брачным христианам воздерживаться от половых отношений

2020-01-13 90
О том, что существует множество отговорок о необходимости брачным христианам воздерживаться от половых отношений 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Но вначале отметим, что испокон веков существовали отговорки о воздержании в семье, и настоящее время не является исключением. Так, в последнее время в православной среде разгорелись споры о воздержании в христианских семьях. И так как плотское мудрование и страстные устои мира сего насадили в умах людей, в том числе и христиан, неправые суждения о браке, воздержании, безбрачии и т.п., то приведем некоторые ответы святых отцов на типичные отговорки и оправдания против сексуального воздержания. Более того, есть некоторые современные пастыри и учителя Церкви, которые оправдывают невоздержание, неверно толкуя слова Св. Писания. Поэтому обратимся к духоносным толкованиям святых отцов, а не к плотским мудрованиям. И тем, кто не захочет внимать учениям святых отцов о добродетели воздержания и целомудрии, скажем:

Исидор Пелусиот (Письма, ч.3, п.122): «Если же тьма не сходится со светом - это и невозможно, - ничто сие для света. …Если похотливому не угодно поучиться целомудрию - ничто сие для целомудренного».

Также отметим, что, во-первых, многие из христиан очень часто самооправдываются по поводу различных духовных и телесных христианских деланий, и вот как об этом сказал свт. Иоанн Златоуст:

Иоанн Златоуст (т.2, ч.1, О статуях, беседа 20): «Если скажу я тебе - постись, ты представляешь мне в свое извинение немощь телесную; если скажу - подавай бедным, указываешь на воспитание детей и бедность; если скажу - ходи в церковь, - на житейские заботы; если скажу - слушай наставления и понимай смысл поучения, - на свою простоту; если скажу - исправь другого, говоришь, что "он советов моих не послушает, потому что слова мои не раз уже были не уважены". Пустые, конечно, это предлоги».

Во-вторых, отметим, что есть люди, которые в лукавстве защищают половые отношения, не разбирая обстоятельств.

Афанасий Великий (Послание к монаху Аммуну против порицающих супружество и о ночных нечистотах): «Но нужно предупредить противоречия лукавых. Ибо могут говорить: посему не будет грехом и самое употребление, когда орудия Творцем устроены. Таковых вопрошением заставим умолкнуть, отвечая на сие: о каком употреблении говоришь, о законном ли? о том ли, которое Бог позволил, глаголя: «плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю» (Быт.1,28): о том ли, которое апостол допустил, глаголя: «Брак у всех [да будет] честен и ложе непорочно» (Евр.13,4)? Или о том, которое бывает между людьми, но происходит тайно и прелюбодейно? Ибо и в других случаях жизни обретаем различие, бывающее по некоторым обстоятельствам, например: не позволительно убивать, но убивать врагов на брани и законно и похвалы достойно. …Таким образом, одно и тоже, смотря по времени, и в некоторых обстоятельствах, не позволительно, а в других обстоятельствах, и благовременно, допускается и позволяется. Также рассуждать должно и о телесном совокуплении. …Так нечистые и лукавые их вопрошения имеют собственные решения, Божественными Писаниями древле приготовленные».

В-третьих, те, кто выступают против хотя бы частичного воздержания, действительно не могут понять, почему они должны воздерживаться от разрешенных половых отношений, ведь именно этот факт – возможность получать сексуальные удовольствие, когда захочется – руководил многими людьми до вступления в брак.

Климент Александрийский (Строматы, кн.3, ст.67): «…(некоторые) женятся ради удовлетворения своей похоти, прикрываясь авторитетом закона, превратившись, как говорит пророк, «в подобие животных»».

Такие люди считают, что они ведь исполнили заповедь о законном браке, и проще говоря: что же от них теперь желают православные правила и советы. К сожалению, эти люди не знают истинного христианского учения, и они как до вступления в брак руководствовались мыслями от своих страстей, в данном случае, от блудной страсти, как стремления к половому удовольствию, так продолжают ими руководствоваться и далее.

И так как некоторые люди могут по-своему толковать слова Святого Писания о семейных половых отношениях и воздержании в христианских семьях, то приведем духоносные толкования святых отцов на эту тему.

О супружеских отношениях христиан сказано в первом послании апостола Павла к Коринфянам, гл.7, 1-2, 4-5, 9, 29: «1. …Хорошо человеку не касаться женщины. 2. Но, [во избежание] блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа. 4. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. 5. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а [потом] опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим. 9. …если не [могут] воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться. 29. Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие».

В такой же последовательности приведем и толкования этих слов.

Но прежде заметим, что эти слова апостол Павел говорил не для тех, кто уже имел различную меру воздержания и удерживал свою страсть плотского неистовства и вожделения, а для тех, кто был слаб в этом вопросе, и кем владела страсть плотского сладострастия.

Иоанн Златоуст (т.3, ч.1, Беседа на слова: "Вдовица должна быть избираема…): «…слова его (ап. Павла) относятся к тем (невоздержным). Так поступает он и касательно брачного сожития. Сказав: "не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе", – он для того, чтобы ты не подумал, что это дело – закона, приводит и причину, после говоря так: "чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим" (1Кор.7:5,6). Таким образом, …там говорится это не всем, но более невоздержным из людей и легкоуловляемым…».

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.