Церковная жизнь в волости Кичменгский Городок — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Церковная жизнь в волости Кичменгский Городок

2020-01-13 148
Церковная жизнь в волости Кичменгский Городок 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Из книг сбора церковной дани, десятины и пошлин за 1625-1696 год:

1625 г. «С Усть-Кичменги афонасьевский поп дани платит 30 бел. Объезду 5 алт., за корм десятилнику 5 бел., людем 2 белки, пошлин десятилнику 2 алт. 2 д., доводчику пошлин и объезду 2 алт. 2 д. писчая белка, за корм алтын; всего 29 алт. 4 д.».

«Из Кичменского городка спаской поп дани платит 30 бел... Ново обложен. По обыскам, стоит пуста: попа и приходу нет».

«На Кичменге же отставка от Городка: монастырек зачат новой, а в нем поставлен храм во имя Успения пресвятой Богородицы. Поп дани платит за все пошлины оброком 6 алт. 4 д.».

1665 г. «Генваря в 6 день закладная кабала Кичменской волости Кобыльского городка на крестьянина на Ортемья Иванова сына Рожина в четырех рублях, а в трех денгах заложил он четверть пожни Черняди в той же волости».

«24 февраля 1681 г. по 8 апреля 1682 г. «Взято с челобитья Кичменской волости Ивашка Демидова поднаказных пошлин 5 алт. 2 д., что он Ивашко бил челом на сватовей своих, что они сестру ево Ивашкову после смерти мужа ее не поят и не кормят».

«Марта в 10 день дана поставленная Кичменской волости Герасиму Тарасьеву: быть ему в той волости у церкви Благовещения пресвятой Богородицы во дьячках; пошлин взято 8 алт. 2 д., почесных взято 2 алт. 2 д.».

«Взято с челобитья Кичменской волости вдовы Каптелиницы Григорьевы, Савинской жены Кубасова, поднаказных пошлин 10 алт. 2 д., что она била челом той же волости на феодоровского попа Федора, бутто он, поп Феодор, стакався с дьячком Пронкою и с родственниками, написали после смерти мужа ее, Саввы Кубасова, воровски духовную; и в том у ней Каптелиницы с Гришкою Пономаревым был суд, и с того судного дела с ответчика с Гришки Пономарева взято пошлин 3 руб. 5 алт. 2 д., да с истца, с Каптелинки Григорьевы, с пожитков умершего мужа ее Савы из деревенского владенья пошлин взято 3 руб. 25 алт.».

«Марта в 24 день Кичменской волости за духовной умершего Меркулья Сидорова сына Буркова взято з деревенского владенья и с пожитков, и с кабальных долгов пошлин 8 руб. 20 алт.».

«Дана перехожая память Кичменской волости спаскому дьячку Ивану Григорьеву, что он перешел к той церкви из Кильчанской волости от церкви Троицы Живоначальные; переходных пошлин взято 8 алт. 2 д.».

«1686 г. В Кичменской волости, Кобыльского стану, в Ильинском приходе на лицо 1 руб. 16 алт. 4 д. В Кичменской же волости, в Афанасьевском и Федоровском приходе на лицо 16 руб.; по кабалам 61 руб. 7 алт. 3 д. Кичменского городка в Успенском приходе на лицо 4 руб.; по кабалам 2 руб. 14 алт. Кичменского же городка в Спаском приходе на лицо 10 руб. 16 алт.; по кабалам 41 руб. 22 алт. Кичменской же волости, Шонгского приходу в Николаевской церкви на лицо 1 руб. 6 алт. 4 д.; а болши того ничего нет, потому что покрадена церковь».

«…августа в 13 день, Кичменской волости, Кобыльского стану Ильинского приходу у старосты церковного Давыда Фокина Ивановых церковных наличных денег рубль 16 алт. 4 д.; а болши того нет, потому что построена церковь теплая вновь. А кабал и росписей никаких нет. А приходных и расходных книг толко две тетради в четверть. А о выборе нового старосты и о высылке приговору его же старосты и приходных и расходных книг со 190 году дано сроку, вместо порушные записи, октября до первого числа 195 году. Роспись писал церковный дьячек Якушко Петров».

«Того ж числа Кобыльского стану, Ильинского приходу поп Михайло Кононов в допросе сказал по священству: в нынешнем де во 194 году, в великий пост, прихоцкие люди на исповеди были, и у него попа в Господские празники и в воскресные дни и в государские ангелы служба бывает, и прихоцкие люди к церкви Божий приходят. А раскольников у него в приходе нет. А венешных памятей толко 4 памяти. А старост церковных было со 190 году: Федка Никитин, Митюшка Никифоров, Мишка Семенов, Васка Иванов».

«Августа в 24 день в Кичменской волости, Афонасьевского и Федоровского приходу у старосты церковного Терешки Жаравиных церковных наличных денег 16 Рублев да кабалы: (перечень 27 человек) на 61 руб. 7 алт. 3 д. Запись восковая боярина князь Михаила Алегуковича Черкаского на крестьянина на Савку Власова Осиных в порядке воску дву пуд, денег наперед взял 4 руб., а воску не поставил, писана 194 г. Запись в церковной поделке на плотника Ивашка Семенова Козминых, что он рядился 2 церкви покрыть, и наперед взял денег 9 руб. 1 алт. 4 д., а церквей не покрывает, пис. 192. А что у них старост в приходе и в расходе, и то писано в росписях, а книг у них не повелось. А стоял он староста у той церкви в старостах три года, а прежь ево стоял Пронка Фомин полтора года. А о выборе нового старосты и о высылке приговору и приходных и расходных росписей со 190 году дано сроку, вместо порушные записи, октября до 1 числа 195 году. А церковных деревень нет».

«Того же числа афонасьевский и федоровский поп Федор Петров в допросе сказал по священству: в нынешнем де во 194 году, в великий пост, прихоцкие люди на исповеди были, и у него попа в Господские празники и в воскресные дни и в государские ангелы службы бывают, и прихоцкие люди в церкви Божий приходят. А раскольников у него в приходе нет. А свадеб на Петров мясоед у него попа не было. Скаску писал афонасьевский и федоровский церковный дьячек Пронка Петров Жаравин. Поп Федор сказал и руку приложил».

«Августа в 24 день, Кичменского городка у успенского церковного старосты Федотка Васильева Дресвянкина церковных наличных денег 4 руб. Да кабал: кабала на Офонку Пономарева 2 меры ржи, 3 меры овса, писана 193 году. К. на него же Афонку 2 меры ржи, 3 овса, пол-меры ячмени, написана 194. Заемная память на спаского попа Степана на хлеб 14 алт. 4 д., за сено 7 алт. К. на Ивашка Ивановых 2 Карандашева в 26 алт. 4 д., пис. 176. К. на Любимка Матфеевых в 26 алт. 4 д., пис. 191. По кабалам денег 2 руб. 14 алт. Да 10 росписей приходных и расходных, запечатано. А болши того в казне денег и кабал нет. А о выборе нового старосты и о высылке приговору и приходных и расходных росписей со 190 году дано сроку, вместо поручные записи, октября 1 числа 195 году. А церковных деревень у той церкви толко на одной лошади».

«И того же числа церкви Успения пресвятые Богородицы староста церковной Федотка Васильев Дресвянкин извещал словесно, а в словесном своем навете сказал: в прошлом де во 192 году Кичменского городка деревни Крохалева крестьянин Якушка Давыдов Ивин вывез из деревни церкви Успения Богородицы, что словет Успенская пустынка, 10 мер ржи, 30 мер овса, 10 мер ячменя в свою деревню самоволством своим, без ведома мирских людей, и тот хлеб по се время в тое пустынку не отдает, а знатно, хотя тем богородским хлебом покорыстоватца.

И того ж числа Якушка Ивин в допросе сказал: хлеб де он Богородцкой из деревни к себе домой свез потому, что того хлеба в то время сыпать негде; а свез того хлеба 30 мер овса, да 10 мер ржи, да 10 мер ячменя; и тот де хлеб он Якушка ему старосте Федотке отдавал, и он у него не принял затем, что у него рогож в то время не было и сыпать было не во что; а ныне он Якушко ему старосте Федотке отдать готов, и чтоб он староста ему в том хлебе дал расписку».

«Того же числа Кичменского городка у спаского старосты церковного церковных наличных денег 10 руб. 16 алт. Да кабал: (перечислено 19 человек) на 41 руб. 22 алт. А о выборе нового старосты и о высылке приговору и о высылке приходных и расходных росписей со 190 году дано сроку, вместо порушные записи, октября до 1 числа 195 году. А церковных деревень у той церкви нет.

Того же числа спаской поп Стефан в допросе сказал по священству: в нынешнем де во 194 году, в великий пост, прихоцкие люди на исповеди были, и у него попа в Господские празники и в воскресные дни и государские ангелы службы бывают, и прихоцкие люди к церкви Божий приходят. А раскольников у него в приходе нет. Поп Стефан сказал и руку приложил».

 

«Августа в 15 день Кичменской волости Шонского приходу у николаевского церковного старосты Сидорка Осипова сына Боболиных церковных налишных денег 40 алт., а болши того никаких денег нет. А которые денги и были, и кабалы, и крепости, и книги, и то все воровские люди похитили. А о выборе нового старосты и о высылке приговору дано сроку октября до 1 числа 195 году. А церковных деревень у того Николаевского приходу нет.

Того же числа николаевский поп Симеон в допросе сказал по священству: в нынешнем де 194 году, в великий пост, прихоцкие люди на исповеди были, и у него попа в Господские празники и в воскресные дни и в государские ангелы службы бывают, и прихоцкие люди к церкви Божий приходят. А раскольников у него в приходе нет. А сколько у него в заказе и у него в приходе собрано венечных памятей пошлинных денег, и те денги отданы на архиерейском дворе в казенном приказе казначею старцу Павлу. Поп Симеон сказал и руку приложил».

«1694 г. февраля 14. Сказка Кичменской волости Устюженского уезда, Спаского прихода попа Стефана о продаже церковной деревни Горок за 8 рублей.

… февраля в 14 день, Устюжского уезда, Кичменской волости, Спаского приходу поп Стефан Семенов сказал: той же де Кичменской волости Успения пресвятой Богородицы церковную деревню Горку в прошлом в 201 году продали той церкви церковный староста Василий Устинов да земской судейка Яков Давидов и крестьяне, а купили ту церковную деревню той же волости крестьяне Харитон да Василий Яковлевы дети Игумновых, а дали за ту церковную деревни 8 рублей денег они Харитон с братом. В том моя и скаска. Скаску писал архирейской площади подьячей Петрушко Зыков.

На обороте: К сей скаске спаской поп Стефан Семенов руку приложил. 1696 г. Челобитная архиепископу Александру земского судейки Шонской волости Ивана Вахрамеева с товарищи на иермонаха Мардария в том, что последний помимо их желания написал их в заочную челобитную о поповстве своего сына Калины в их волость.

Государю преосвященному Александру, архиепископу Великоустюжскому и Тотемскому, бьют челом и являют сироты твои, Кичменской волости, Шонского стану земской судейка Ивашко Вахромеев, соцкой Харитонко Васильев Шевелев, зборной целовальник Дмитрейко Феодоров, церковный староста Андрюшка Иванов Трапезов и мирские люди: Ивашко Васильев Саблин, Митрофанко Емельянов Шумилов, Аврамко Патрикеев Бубнов, Матюшка Сергиев, Мишка Алексеев, Илюшка Вахромеев, Зиновейко Иванов, Филипко Аврамов, Терешка Емельянов и все крестьяне того стану. Жалоба, государь, нам, сиротам твоим, на старца, черного попа на иермонаха Мардария, в том: В прошлом, государь, 204 году писал тебе святителю без нашего мирского совету мирскую заочную челобитную о сыне своем Калинке в дьячество; и в нынешнем 205 году пишет он старец в нашу Шонскую волость, и ведомо нам сиротам твоим учинилось, что он старец пишет нас сирот твоих, выборных людей и церковного старосту и всех мирских людей, заочно тебе святителю в мирскую челобитную о сыне своем Калинке в поповство, а у нас сирот твоих по твоему святительскому благословлению у тоя церкви Николы чудотворца стоят отцы наши душевные, прежние попы Семен Иванов да сын ево Григорей по прежнему; а мы, сироты твои, ему старцу иермонаху Мардарию никаких мирских челобитных сыну ево Калинке о поповстве не даем и ни в какие мирские челобитные ему старцу не пишемся. Милостливый государь преосвященный Александр, архиепископ Великоустюжский и Тотемский, пожалуй нас, сирот твоих, вели, государь, сию нашу явочную челобитную принять на Устюге Великом в твоем архирейском казенном приказе казначею Иоасафу и челобитье в книги записать, чтоб нам сиротам твоим от тех ево заочных челобитных в конец разореным не быть. Великий спаситель смилуйся.

На обороте: «К сей мирской челобитной николской поп Симеон вместо детей твоих духовных, судейки Ивашка Вахромеева и церковного старосты Андрюшки и крестьян, по их велению, руку приложил. Помета: 205, ноября в 20 день, по указу преосвященного архиепископа против сей челобитной явку записать в книгу».

Взято: Русская историческая библиотека. Том 12 (1890). Том 14 (1894). Акты Холмогорской и Великоустюжской епархий 1500-1699 гг.

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.