Павлова И.П. и др. История экономических учений. Учебное пособие. –Спб.:: Лань, 2001. – С.113-121. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Павлова И.П. и др. История экономических учений. Учебное пособие. –Спб.:: Лань, 2001. – С.113-121.

2020-01-13 157
Павлова И.П. и др. История экономических учений. Учебное пособие. –Спб.:: Лань, 2001. – С.113-121. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

3. Бартенев С.А. История экономических учений. Учебник. – М.: Экономистъ, 2003. – С.107-115 (Глава 7), 337 - 345 (Глава 22).

 

Дополнительные источники

 

Вестник ОмГУ. Серия “Международный бизнес”.

Вестник ОмГУ. Серия “ Экономика ”.

Коммерсант.

Коммерсант. Власть.

Коммерсант. Деньги.

Мир России.

Российская газета.

Российское предпринимательство.

Вестник МГУ. Серия 8 “ История ”.

Вестник МГУ. Серия 6 “ Экономика ”.

Россия – XXI.

Российский исторический журнал.

Международная жизнь.

Россия и современный мир.

США. Канада: экономика, политика, культура.

Вопросы экономики.

Мировая экономика и международные отношения.

 

Вопросы для самоконтроля

Какие историко-экономические предпосылки обусловили возникновение институционализма?

Почему институционализм считается альтернативой неоклассицизму?

Сформулируйте методологические особенности институционализма.

Раскройте суть понятия “Эффект Веблена”.

Проведите сравнительный анализ концепции реформ Т. Веблена, Д. Коммонса, У. Митчелла.

Какие факторы, по мнению институционалистов, определяют поведение человека?

Попробуйте оценить значимость институционального подхода для решения проблем стоящих перед российской экономикой переходного периода.

Какие направления разрабатывались Г. Мюрдалем? Дайте краткую характеристику.

В чем разница в воззрениях Д. Гэлбрейта и У.Ростоу?

Какой принцип экономических отношений лежит в основе теории Ф. Перру?

Куда движется рыночно-капиталистическая система по мнению Р. Хайлбронера?

В чем причина возникновения и развития теорий индустриального общества?

Перечень рефератов

Методологические особенности институционализма.

Теория У. Ростоу.

Теория Д. Гэлбрейта.

Эффект Веблена и концепция реформ – фундаментальная основа учения Т. Веблена.

Характеристика социально-правового направления в институционализме.

Характеристика эмпирического направления в институционализме.

Циклы О. Тоффлера и их место в теории циклического развития экономики.

Сравнительный анализ взглядов на домохозяйство как субъект экономических отношений в рыночной экономике институционалистов и неоклассиков.

Тема I б. Основные субъекты рыночных отношений. Краткая характеристика.

Семинар 1 час

 

Учебные вопросы

Условия функционирования рынка. Краткая характеристика рыночной инфраструктуры.

Преимущества и недостатки рыночной системы экономических отношений.

Краткая характеристика субъектов рыночных отношений.

Проблема выбора в рыночной экономике.

Цель – повторить и закрепить знания, полученные на предыдущем этапе обучения по данной теме в курсе предмета “Экономическая теория”.

Задачи:

- развитие навыков самостоятельной работы магистрантов;

- повторение и закрепление знаний по основным разделам темы;

- развитие навыков работы с понятийно-категориальным аппаратом.

В ходе семинарского занятия, продолжающегося 40 минут 5-8 минут в начале и окончании занятия отводится решению организационных вопросов (проведение переклички магистрантов, оглашение темы занятия, цели, задач, подведение итогов, выставление оценок за работу). На проработку и освещение вопросов семинарского занятия магистрантам отводится в среднем 8-10 минут. Занятие проходит в форме опроса преподавателем магистрантов по вопросам занятия.

Магистранты, базируясь на знаниях, полученных на предшествующей ступени обучения, а также руководствуясь материалами, полученными в результате проведения самостоятельной поисковой работы раскрывают содержание темы в ходе беседы с преподавателем.

 

Задание для работы в часы самостоятельной подготовки

1. Изучить рекомендованные источники и литературу.

2.  Провести дополнительно самостоятельный сбор материалов.

3.  Подготовить ответы на вопросы, указанные в плане семинарского занятия.

Перечень рекомендуемых источников

Основные источники

 

Дополнительные источники

 

Вопросы для самоконтроля

Условия функционирования рынка. Преимущества и

недостатки рыночной экономики.

Краткая характеристика основных субъектов рынка. Проблема

выбора в экономической теории.

Перечень рефератов

1. Анализ преимуществ и недостатков рыночного механизма на

примере развития отдельных стран в XX веке.

2. Проблема выбора в экономике и ее практическое решение на

примере деятельности конкретных субъектов рыночных отношений.

 

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.