Научно- исследовательский семинар — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Научно- исследовательский семинар

2020-01-13 147
Научно- исследовательский семинар 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель – формирование  компетенций, необходимых для научно-исследовательской деятельности.

Задачи:

- формирование способности обзора и анализа научной литературы, выбора направления и темы научного исследования, формулирования научных проблем;

- выработка умений и навыков проведения научных исследований: сбора эмпирического материала и его теоретического обобщения, выдвижения научных гипотез, их развития в теоретические системы и обоснования;

- выработка у студентов магистратуры навыков научной дискуссии и презентации результатов научных исследований, подготовки и написания научных работ.

Научно-исследовательский семинар является организационной формой публичного обсуждения каждого этапа подготовки магистерской диссертации, систематического мониторинга и контроля научно-исследовательской работы магистрантов в процессе обучения и складывается из следующих этапов.

В первом семестре  осуществляется ориентация студентов магистратуры в возможных направлениях исследования, предварительный выбор направления исследования, утверждение научных руководителей; выбор, обоснование темы исследования и ее утверждение; постановка целей и задач диссертационного исследования; определение объекта и предмета исследования; обоснование актуальности выбранной темы и характеристика масштабов изучаемой проблемы.

Во втором семестре студенты магистратуры проводят сбор и анализ эмпирического материала, формулируют гипотезы исследования и определяют методологический аппарат, изучают основные теоретические результаты и модели, которые будут использованы в качестве теоретической базы исследования, обсуждают актуальные проблемы по темам магистерских диссертаций.

Аналитический обзор литературы по теме диссертационного исследования должен основываться на актуальных научно-исследовательских публикациях международного уровня и содержать критический анализ основных результатов и положений, полученных ведущими специалистами в области исследования, оценку их применимости в рамках диссертационного исследования, а также предполагаемый личный вклад автора в разработку темы. Основу обзора литературы должны составлять источники, раскрывающие теоретические аспекты изучаемого вопроса, в первую очередь научные монографии и статьи научных журналов. Материалы сети Интернет, научно-практических изданий и деловой печати должны использоваться в качестве вспомогательных источников.

Аналитический обзор литературы и обоснование темы магистерской диссертации должны логически приводить к формулировке собственных алгоритмов, моделей и подходов к исследованию, исследовательских вопросов и гипотез исследования.

В третьем семестре магистранты обсуждают инструменты исследования, промежуточные результаты научного исследования либо научно-практической разработки в процессе подготовки магистерской диссертации.

Научно-исследовательский семинар проводится, как правило, в интерактивных формах, основными из которых являются:

- междисциплинарные семинары по актуальным проблемам направлений магистратуры;

- мастер-классы и презентации научных руководителей студентов магистратуры по направлениям собственных исследований и по анализу возможных направлений исследований в магистерских диссертациях;

- мастер-классы и презентации приглашенных сторонних ученых и практиков по постановке актуальных теоретических и практических задач, требующих проведения научных исследований;

- мастер-классы по организации и проведению исследований преподавателей и приглашенных сторонних исследователей;

- научные дискуссии;

- тематические, междисциплинарные и итоговые семинары;

-презентации предварительных результатов исследований студентов магистратуры, в том числе с рецензированием и обсуждением в группе;

- обсуждение отчетов о научно-исследовательской работе, проектов и готовых работ студентов;

- кейсы, деловые игры и дискуссии по актуальным проблемам соответствующей области науки и подготовки магистерской диссертации, проводимые преподавателями вуза и приглашенными сторонними исследователями и практиками;

- предварительная защита магистерских диссертаций с рецензированием работы научным руководителем студента магистратуры.

 

Практика

Практика является обязательным разделом магистерской программы. Она представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку. При реализации магистерских программ по направлению 110800.68 «Агроинженерия» согласно ФГОС ВПО предусмотрены научно-исследовательская, производственная, и научно-педагогическая практики. Практики могут проводиться в сторонних организациях или на кафедрах и в лабораториях вуза, обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом. Цели и задачи, программы и формы отчетности устанавливаются по каждому виду практики.

Научно-исследовательская практика – вид учебной работы, направленный на расширение и закрепление теоретических и практических знаний, полученных студентами магистратуры в процессе обучения, приобретение и совершенствование практических навыков по избранной магистерской программе, подготовку к будущей профессиональной деятельности.

Организация практики на всех этапах направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами магистратуры навыками и умениями профессиональной деятельности в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника. Выбор места научно-исследовательской практики и содержания работ определяется необходимостью ознакомления студента магистратуры с деятельностью предприятий, организаций, научных учреждений, осуществляющих работы и проводящих исследования по направлению избранной магистерской программы.

Целями научно-исследовательской практики являются: сбор и обобщение информации для написания магистерской диссертации; закрепление теоретических знаний и апробация сформулированных теоретических гипотез и предположений; углубленное исследование вопросов по тематике магистерской диссертации.

Руководство научно-исследовательской практикой по программе специализированной подготовки магистров осуществляет научный руководитель студента магистратуры по согласованию с руководителем магистерской программы. Практика оценивается научным руководителем на основе отчета. Результаты практики рассматриваются на научно-исследовательском семинаре.

Научно-педагогическая практика направлена на закрепление и углубление теоретических основ педагогической и учебно-методической работы в высших учебных заведениях, формирование умений и навыков решения конкретных задач в сфере научно-педагогической деятельности и приобретение опыта самостоятельной работы.

Цели научно-педагогической практики – изучение методик преподавания, подготовки и проведения лекционных и семинарских занятий со студентами и закрепление теоретических знаний в этой области на практике; приобретение навыков разработки планов семинарских занятий и методических материалов к ним, приобретение навыков проведения семинарских занятий.

Общее руководство и контроль за прохождением практики возлагается на руководителя практики по направлению подготовки магистров. Непосредственное руководство и контроль за выполнением плана практики студента осуществляется его научным руководителем.

Практика оценивается руководителем практики на основе отчета, составляемого магистрантом. Результаты практики могут быть рассмотрены на научно-исследовательском семинаре.

Оценки по научно-исследовательской и  научно-педагогической практикам заносятся в экзаменационную ведомость и зачетную книжку, приравниваются к оценкам по теоретическому обучению и учитываются при подведении итогов общей успеваемости и назначении на стипендии. Студенты магистратуры, не выполнившие без уважительной причины требования программам практик или получившие неудовлетворительную оценку, отчисляются из университета как имеющие академическую задолженность.


 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.