Личностные ресурсы безопасности родственников психически больных — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Личностные ресурсы безопасности родственников психически больных

2020-01-13 113
Личностные ресурсы безопасности родственников психически больных 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Актуальность исследования. В последние годы растет число семей, которые проживают совместно с родными, имеющими психиатрический диагноз, что связано как с сокращением госпитальных форм лечения таких больных, так и с увеличением числа людей, страдающих психиатрическими расстройствами. Актуальность определяется тяжестью психологической нагрузки хронической стрессовой ситуации, вызванной необходимостью совместного проживания с родственником, имеющим психиатрический диагноз, и отсутствием программ психологической помощи по консолидации психологических возможностей совладания с данной ситуацией. Для создания таких программ и консультативной помощи родственникам необходимо знание о личностных ресурсах человека, способствующих сохранению устойчивости в данной ситуации.

Цель исследования: выявление структуры личностных ресурсов, обеспечивающих состояние психологической безопасности родственников психических больных.

Степень изученности: Основной акцент в исследованиях взаимоотношений родственников с психически больными делается на просвещении и информировании о характере проявлении психических болезней. Большинство исследований посвящено проблемам взаимоотношений родителей и детей, с диагнозами психических расстройств. Есть исследования по вопросам социально-психологической помощи и качества жизни родственников психически больных (Солохина Т.А., Шевченко Л.С., Сейку Ю.В., Котко Д.В. и др.). Практически отсутствуют исследования, посвященные анализу психологических условий и их воздействия на психическое состояния родственников, проживающих совместно с взрослыми, имеющими психиатрический диагноз. Проблеме психологической безопасности личности и устойчивости человека в психотравмирующей ситуации в современной психологии посвящены работы таких специалистов как И.А. Баева, А. И. Гражданкин, В.Г. Грачев, А.В. Брушлинский и др.      

Объект исследования: родственники, проживающие совместно с взрослыми психически больными.

Предмет исследования: структура личностных ресурсов, обеспечивающих психологическую безопасность родственников, проживающих с психическими больными взрослыми.

Задачи:

1. На основании теоретического анализа определить параметры состояния психологической безопасности, стрессорные факторы и личностные ресурсы, обеспечивающие состояние психологической безопасности человека, проживающего совместно с психически больным родственником.

2. Создать психодиагностический комплекс, позволяющий оценить уровень психологической безопасности родственников психически больных и психологические (личностные) качества (ресурсы), его определяющие.

3. Выделить и охарактеризовать группы родственников с высоким и низким уровнем психологической безопасности в ситуации совместного проживания с психически больным родственником.

4. Раскрыть специфику личностных ресурсов родственников, проживающих совместно с психически больным взрослым.

Гипотезы исследования:

Основная: Родственники, совместно проживающие с взрослыми больными с психиатрическим диагнозом, обладающие высоким уровнем параметров психологической безопасности отличаются от тех, кто обладает низким уровнем данных параметров, составом и степенью выраженности личностных ресурсов, обеспечивающих состояние их психологической безопасности.

 

ПРИМЕР 6 (магистерская диссертация)

Психологические факторы формирования безопасного поведения учащихся в колледже.

Актуальность:

По мнению ряда исследователей, подростковый период является специфическим возрастом, так как именно на этой стадии взросления ребенок наиболее чувствителен к воздействию информационной среды и социального окружения. Одной из актуальных опасностей современной социальной ситуации развития выступает то, что пропагандируемые в информационном пространстве насилие, жестокость и цинизм подростки считают нормой и часто ретранслируют в реальном поведении. В последнее время мы наблюдаем тенденцию появления сообществ в социальных сетях, которые вовлекают подростков в группы, пропагандирующие агрессию, манипулирующие их сознанием и поведением («группы смерти», сообщества АУЕ («арестантский уклад един»)) и др.

Исследование, проведенное «Фондом Развития Интернет» в 2009 г., предоставило возможность выявить потребности, которые подросток удовлетворяет с помощью Интернет-среды. Это потребности: в самостоятельности, в самореализации и признании, в общении и принадлежности к группе, в любви, познавательная потребность и т. д. Именно на удовлетворение этих потребностей и делают акцент группы, целью которых является подчинить подростков себе и вовлечь в опасные сообщества. Отсюда актуальным становиться проблема поиска путей противостояния негативному влиянию информационной и социальной среды, склоняющему подростка к опасному поведению, проводящему к личностному саморазрушению, а в крайних формах проявления, к смерти (сиицуду). Практическую актуальность приобретает вопрос формирования безопасного поведения детей и молодежи. Одной из социальных групп, остро нуждающихся в такого рода психологическом сопровождении являются учащиеся колледжей. Именно их можно относить к группе высокого риска по подверженности деструктивному влиянию, т.к., с одно стороны, они имеют статус студенческой молодежи, приобретающей профессию, обладают элементами взрослой свободы, а с другой – находятся на этапе переходного периода от детства к взрослости.

Проблеме безопасного поведения в современном мире посвящено значительное количество научных исследований, но в большинстве из них рассматривается физический аспект безопасности. В данном исследовании мы полагаем сделать акцент на выявление психологических факторов, формирующих безопасное поведение, способствующее устойчивости подростков к психологическому влиянию. Набор психологических качеств, определяющих устойчивость (сопротивляемость) негативным влияниям определяется как состояние психологической безопасности личности.

Степень изученности:

Теме социального влияния посвящены работы таких известных исследователей, как: Аронсон Э., Брайант Дж. Брейкер Х., Г Говард, Зимбардо Ф., Лемиш Дафна, С. Линн, Ляйпе М., Ойстер К., Пратканис Э.Р., Дж. Тернер, Томпсон С., Уилсон Т., Чалдини Р., Штайнер К., Эванс П., Р. Эйкерт. Описание экспериментов С. Аша, Милгрэма, Шерифа и др. по исследованию социального влияния приведены практически во всех учебниках по социальной психологии преимущественно американских авторов. Эти работы посвящены исследованию изменений установок и поведения людей под воздействием мнения группы, значимых других или личностей, обладающих авторитетом, властью, или воспринимаемых как таковых.

В отечественной науке проблемы социального влияния изучали такие психологи, как Андреева Г. А., Берсенева Т. А., Грачев Г. С., Кабаченко Т. С., Мельник И.К., Пугачев В.П., Рычкова В.А., Москаленко О.В., Храмцова Н.Г., Козубова Г.А. (информационное и межличностное воздействие и информационно-психологическая безопасность); Воробьев В.П., Доценко Е.Л., Душкина М.Р., Львов Д.Е. Сидоренко Е.В. (межличностное влияние); Косарецкая С.В., Косарецкий С.Г, Синягина Н.Ю. (влияние группы и субкультур на ценности и поведение молодежи); Борисова Л.Г., Князев Г.Г., Слободская Е.Р., Солодова Г. С., Харченко И.И. (влияние окружения на устойчивость подростков к употреблению психоактивных веществ).

Однако мы не обнаружили в литературе специальных исследований, посвященных анализу психологических факторов формирования безопасного поведения учащихся. Большинство исследований изучающие риски от интернет-технологий сводятся к изучению формирования зависимостей от интернета.

Цель: Выявить психологические факторы, способствующие формированию безопасного поведения учащихся колледжа в виртуальной среде.

Предмет: Психологические факторы, способствующие устойчивости к негативному влиянию в интернет среде и обеспечивающие безопасное поведение подростка.

Объект: Учащиеся колледжа в возрасте 16-18 лет.

Гипотезы научного исследования:

1. Значимым психологическим фактором, определяющим безопасное поведение, является психологическая устойчивость к влиянию, как компонент психологической безопасности личности у обучающихся колледжа.

2. Некоторые особенности личности обучающихся могут быть фактором уязвимости, подверженности негативному социальному влиянию и манипулированию в виртуальной реальности; среди таких свойств мы предполагаем обнаружить ряд эмоциональных, коммуникативных, мотивационных и ценностно-нравственных качеств личности, характеризующих ее психологическое неблагополучие (это могут быть страх неудачи и отвержения, неадекватность самооценки, коммуникативные затруднения, неудовлетворенность мотивов, неблагоприятные ценностно-смысловые ориентации и др.).

Задачи:

1. Исследовать уровень изученности проблемы психологии влияния, информационной безопасности, психологии личности безопасного типа;

2. Определить психологическую характеристику безопасного поведения личности в контексте социального влияния виртуальной среды на обучающихся.

3. Рассмотреть представление учащихся о наличии психологических угроз, факторов влияния социальной среды, в том числе в Интернет-пространстве; проанализировать феноменологическую составляющую понятия психологических угроз в сознании обучающихся колледжа;

4. Изучить состояние проблемы психологической устойчивости личности к негативному влиянию интернет-технологий и выработать представление о ее структуре и условиях формирования;

5. Выявить психологические факторы, формирующие личность безопасного типа;

6. Проанализировать имеющиеся программы формирования безопасного поведения и противостояния негативному влиянию.

7. На основе теоретической модели психологической устойчивости разработать и апробировать программу социально-психологического обучения навыкам противостоянию психологическому влиянию в виртуальном пространстве.

Методы исследования: Для реализации поставленных задач будут использованы методы теоретического анализа; сбор информации будет осуществляться на основе эмпирических методов: психодиагностического (использование опросников), беседы и опроса в форме анкетирования, экспертной оценки.

Для обработки эмпирических данных будут использованы описательный, качественные методы, корреляционный, сравнительный, факторный анализы и др.

Предполагаемые методики:

1. Авторская анкета-опросник, направленная на исследование подверженности к социальному влиянию в виртуальной среде;

2. Экспертная оценка педагогами уровня подверженности психологическому влиянию у обучающихся колледжа;

3. Методики, определяющие психологическую устойчивость к социальному влиянию.

 

ПРИМЕР 7 (кандидатская диссертация)

Сопровождение психологической безопасности личности специалиста, работающего в экстремальных условиях деятельности (на пример спасателей МЧС).

На сегодняшний день экономическая и политическая ситуация в стране и мире может быть охарактеризована как нестабильная, динамично меняющаяся. Увеличение числа природных и техногенных катастроф, учащение террористических актов влечет за собой материальный ущерб и человеческие жертвы. Перед государством стоит задача в обеспечении внутренней и внешней безопасности своих граждан. Решение данной задачи связанно с психологическим сопровождением деятельности специалистов, работающих в экстремальных условиях, таких как летчиков, подводников, военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов, сотрудников МЧС.

В отечественной психологии изучением деятельности в экстремальных условиях занимались такие ученые как: Ю.А. Александровский, Ц. П. Короленко, В.И. Лебедев, Л.Б. Покровский. В проведенных исследованиях чаще всего затрагивался аспект негативного воздействия экстремальных факторов на личность, описана деятельность в ситуации неопределенности, психологические особенности подготовки летчиков, подводников, космонавтов.

Представители современной экстремальной психологии И. О. Котенев, А.Г. Маклаков, М. Ш. Магомед-Эминов, В. Л. Марищук, Н.Н. Пуховский, Тарабрина Н.В. занимались изучением и описанием таких психологических состояний как ПТСР, стратегий совлалания со стрессом, определение личностно адаптационного потенциала.

Изучением психологической безопасности личности в современной психологии занимаются такие специалисты как И.А. Баева, А.В. Брушлинский, А. И. Гражданкин, В.Г. Грачев.

На сегодняшний день одним из приоритетных направлений и практической задачей является психологическое сопровождение деятельности специалистов, работающих в экстремальных условиях.

Разработанные на данный момент программы психологического сопровождения специалистов профессий особого риска сводятся к психофизиологической коррекции и реабилитации или к психотерапевтической работе с травмой (по данным Центра экстренной психологической помощи МЧС России).

Актуальность данного исследования определяется следующими обстоятельствами: в настоящее время повышается социальная значимость профессий особого риска, т.к. от эффективности принятия решений в данной области зависит безопасность государства и граждан; сопровождение специалистов профессий особого риска требует соответствующего современного психологического обеспечения.

Цель нашего исследования заключается в разработке и апробации программы психологического сопровождения специалистов, работающих в экстремальных условиях деятельности, направленной на формирование психологической безопасности личности.

Объект исследования: сотрудники МЧС с опытом работы до 2-х лет.

Предмет исследования: психологическая безопасность личности, включающая профессиональные и личностные характеристики, необходимые для успешного осуществления деятельности.

Задачи исследования:

1. Осуществить психологический анализ профессиональной деятельности специалистов, работающих в экстремальных условиях с целью выявления требований к психологической безопасности личности.

2. Создать модель психологической безопасности личности специалиста, обеспечивающую сопротивляемость личности негативным воздействиям внешней среды и, как следствие, успешность выполнения деятельности в экстремальных условиях.

3. Выявить психологическую безопасность личности специалиста профессии особого риска, включающую профессиональные и личностные характеристики, обеспечивающие эффективность выполнения деятельности.

4. Разработать и осуществить экспериментальную проверку (формирующий эксперимент) обучающей программы сопровождения психологической безопасности личности в ходе профессиональной деятельности, осуществляемой в экстремальных условиях

5. Осуществить оценку эффективности обучающей программы сопровождения для специалистов особого риска.

Основная гипотеза исследования:

Программа сопровождения специалиста экстремального профиля, основанная на наставничестве, сопровождении и поддержке коллег с аналогичным опытом и более высокими показателями психологической безопасности способствует повышению показателей психологической безопасности личности как сопротивляемости деструктивным внутренним и внешним воздействиям.

 

ПРИМЕР 8 (кандидатская диссертация)

Психологическая защищенность студентов от неблагоприятных воздействий социальной среды.

Проблема безопасности личности в современном, быстро меняющемся и усложняющемся мире является одной из наиболее острых на сегодняшний день. Ее осознание, - как в нашей стране, так и за рубежом, - является результатом расхождения гуманистических идей и социальной реальности, в которой присутствуют такие явления как наркомания, жестокое обращение с детьми, войны, межнациональные конфликты, терроризм.

В отечественной психологии проблема поведения человека в трудных и экстремальных жизненных ситуаций разрабатывается многими авторами, такими как Н.В. Тарабрина, М. Ш. Магомед-Эминов. П.П. Пуховский, Ф.Е. Василюк, К. Муздыбаев, В. Лебедев, М.М. Решетников, Ц.П. Короленко. Александровский Ю., А.Г. Маклаков и другие.

За последние десятилетия тенденция к глобализации и изменения процессов коммуникации привели к тому, что некогда экстремальные события перестали быть чем-то далеким, а стали частью повседневной жизни современного человека.

При всей актуальности данной проблемы, отмечаемой как психологами, так и педагогами, политиками, философами, указывается также на недостаточную ее разработанность и множество подходов к ее пониманию.

Это находит отражение в том факте, что на сегодняшний день существует множество подходов, описывающих личность с точки зрения ее взаимодействия с неблагоприятными факторами среды. При этом каждый из них претендует на ведущую роль в данной области исследований.

Из зарубежных подходов наиболее известны:

• концепция жизнестойкости (hardiness; разработанная в трудах американского психолога С. Мадди и раскрываемая через 3 компонента: контроль, вовлеченность, вызов;

• сопротивляемость (resilence) - термин, разрабатываемый С. Ионеску как развитие коннепции жизнестойкости:

• копинг-стратегии, стратегии совладания с трудными жизненными ситуациями как приемы, алгоритмы действия, привычные и традиционные для личности (Лазарус, Фолкман);

• психологические факторы совладания со стрессом (Ла Грека).

В современной отечественной психологии предпринимаются попытки целостного осмысления характеристик среды, ответственных за успешную адаптацию и совладания с жизненными трудностями.

• Психологическая безопасность и ее элементы (например, информационно-психологическая безопасность) как характеристика среды, и психологическая защита, защищенность как характеристика личности (Баева И.А., Грачев Г.В.).

• Понятие о личностном потенциале, разрабатываемое Д.А. Леонтьевым на основе синтеза философских идей М.К.Мамардашвили, П. Тиллиха, Э.Фромма и В. Франкла.

• Психологическое наполнение введенного Л.Н. Гумилевым понятия пассионарности представителями Санкт-Петербургской психологической школы.

Проблема психологической безопасности тесно связана с актуальными неблагоприятными воздействиями на личность (угрозы) и соответствующими прогнозируемыми факторами (риски). Поэтому, рассматривая защищенность личности от неблагоприятных воздействий, мы должны взять ее в тесной связи с условиями ее функционирования.

В качестве целевой группы нами были взяты студенты ВУЗов как малозащищенная категория населения. Это проявляется в подверженности студентов влиянию угроз, которые можно объединить в следующие группы факторов:

• Социально-культурные (плохие жилищные условия, отдаленность места жительства от места учебы, нарушение питания, совмещение учебы и работы в целях заработка, сложности с трудоустройством после учебы)

• Психологические факторы (чаще всего это стресс-факторы семейных взаимоотношений, проблемы несовместимости с другими студентами)

• 11сихолого-педагогические (адаптационные трудности, связанные с началом, окончанием учебы, переходом на другой факультет, в другую группу и т.п., авторитарность позиции преподавателя, большой объем информации и дефицит времени)

Вместе с тем, студенты не получают такой поддержки от государства, как школьники, и в то же время не в состоянии обеспечить себя сами, как работающие специалисты.

Важно отметить, что возраст студенческих групп (18-25 лет) является важным для формирования мировоззрения. Здесь, на пороге взрослой жизни, рассматриваются и принимаются важные решения, связанные с профессией, семьей, мировоззрением, формируются такие качества, как целеустремленность, решительность, настойчивость, самостоятельность, умение владеть собой.

В соответствии с этим, объект нашего исследования - студенты ВУЗов как специфическая в возрастном и социально-экономическом отношении группа людей

Предмет исследования - психологическая защищенность личности студентов от неблагоприятных воздействий социальной среды.

Цель:

Выявление содержания и структуры психологических ресурсов, связанных с защищенностью от воздействий неблагоприятных факторов социальной среды.

Задачи

• Теоретически обосновать психологический ресурс, определяющий защищенность личности студента от негативного влияния среды

• Выявить специфические для студенческой среды угрозы безопасности.

• Оценить уровень состояния защищенности студентов.

• Выделить группы студентов с низкой и высокой степенью защищенности

• Раскрыть специфику психологических ресурсов защищенности личности группы с высокой психологической защищенностью

Гипотезы:

1. Психологическая защищенность представляет собой комплексное образование, связанное со способностью личности противостоять негативным воздействиям социальной среды.

2. Его структурными компонентами являются

эмоциональный (переживание собственной защищенности, беспокойство, вызванное жизненными трудностями),

когнитивный (представление о возможных трудностях и ориентировка в актуальной ситуации),

поведенческий (стратегии совладания с трудными жизненными ситуациями), взаимодействие которых позволяет эффективно противостоять негативным воздействиям социальной среды.

3. Студенты, имеющие высокий уровень психологической защищенности, отличаются от студентов с низким уровнем защищенности структурой и содержанием психологического ресурса личности.

 

4. решение бытовых вопросов.

Расписание: составлением расписания занимается диспетчер в деканате. Также расписание ты можешь посмотреть на сайте: https://guide.herzen.spb.ru

Стипендия: если ты поступил на бюджетное место, то с 1 сентября тебе положена стипендия за академическую успеваемость. При отличной успеваемости и участии в научных конференциях, публикации статей, участии в воспитательной работе и жизни факультета по окончании 1 курса ты можешь претендовать на повышенную стипендию. Для этого тебе нужно будет подготовить и подать портфолио методисту деканата. Подробную информацию о структуре портфолио можно уточнить у методиста деканата. Примерная структура: ксерокопия зачетной книжки (все листы, где есть оценки), копии дипломов, грамот, сертификатов и ваших печатных статей. Все это разложить по разделам учебная деятельность, научная работа, общественная и пр. Обязательно подписать портфолио и оформить содержание.

Некоторым категориям студентов (дети-сироты, дети из малообеспеченных семей, ветераны боевых действий, инвалиды и дети-инвалиды, пострадавшие при ЧАЭС и др.) положена социальная стипендия. Всю информацию о социальной стипендии можно узнать у методиста деканата: можешь ли ты претендовать на данную стипендию, какие документы тебе необходимы. Оригиналы документов на социальную стипендию сдаются в социальный отдел, а приказ готовит методист. Некоторые документы (например, справки об инвалидности, справки о доходах) имеют ограниченный срок действия, после которого становятся недействительными. Это важно учитывать, чтобы успеть вовремя подать документы. После окончания срока действия документов социальная стипендия перестает выплачиваться, необходимо обновлять данные документы и приносить их методисту. Следить за этим тебе необходимо самому, методист не будет следить за твоими документами.

ВСЕМ студентам для получения стипендии (академической или социальной) необходимо оформить банковскую карточку Сбербанка. Оформление банковских карт проходит в конце августа - начале сентября в деканате. Если у тебя есть банковская карта, то необходимо подать сведения о ней в стипендиальный отдел.

Общежитие и регистрация: в соответствии с приказом № 4801 от 29.06.2012 действует следующий порядок поселения в общежитие согласно приоритетам:

- студенты- сироты;

- студенты - инвалиды 1-2 группы;

- студенты целевого набора из регионов крайнего Севера, Сибири, Дальнего Востока;

- студенты, зачисленные на обучение по направлению Министерства образования и науки РФ;

- студенты, зачисленные на 1 курс, являющиеся победителями и призерами заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников, олимпиад, проводимых под эгидой Российского совета олимпиад школьников (РСОШ) и включенных в Перечень олимпиад школьников на текущий год;

- студенты других категорий при наличии мест.

Иногородние студенты имеют возможность получить временную регистрацию без проживания в общежитии. О такой возможности необходимо узнавать в отделе по работе с общежитиями.

Новогодние подарки для детей: студенты, имеющие детей в возрасте до 14 лет (включительно), могут подать о них сведения (копию свидетельства о рождении) зам. декана по воспитательной работе Иконниковой Галине Юрьевне (в ауд. 51) до 30 сентября. К Новому году детям будут выданы подарки.

БСК: сведения о поступивших передаются деканатом с социальный отдел в августе, социальный отдел затем передает их в метрополитен. Для оформления БСК необходимо подъехать в пункт персонализации ЗАО "Транскарт" (Чернорецкий пер., д. 3 (ст. метро «Пл. Александра Невского-2»), по рабочим дням с 10.00 до 19.00 часов, без перерыва. Телефоны для справок +7 812 301-97-74, +7 812 740-20-46), имея при себе паспорт и студенческий билет. Стоимость БСК оплачивается в Сбербанке.

 

Контактные сведения:

Приемная директора: ауд. 42 (2 этаж), тел./факс: 571-92-95

Деканат очного отделения: ауд. 40 (2 этаж), тел. 312-22-28

Зам. декана по учебной работе: Виноградов Павел Николаевич, к. психол. наук, доцент

Методист: Кинелева Валентина Вячеславовна

Диспетчер: Диденко Полина Андреевна

Секретарь: Кузнецова Ольга Викторовна

Инженер: Мирная Светлана Михайловна

Время работы со студентами:

Понедельник – пятница с 10.00 до 16.00, обед с 13.30 до 14.30.

 

Лаборатория «Психологическая культура и безопасность в образовании»

Зав. лабораторией – Баева Ирина Александровна, д. психол. наук, профессор, академик РАО

Секретарь – Селикова Елена Анатольевна

Расположена в 11 корпусе, ауд. 1, 3 (1 этаж).

Тел. 312-07-22

e-mail: [email protected]

 

Кафедра психологии развития и образования

Зав. кафедрой – Лактионова Елена Борисовна, д. психол. наук, доцент

Расположена в 11 корпусе, ауд. 30 (2 этаж).

Тел. 315-07-25

e-mail: [email protected]

 

Университетская служба психолого-педагогического сопровождения

Расположена в 11 корпусе, ауд. 4 (1 этаж).

Работает в будни с 10 до 17.

Телефон: 315-96-81

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.076 с.