Магистратура. Срок обучения – 2 года. Как все успеть. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Магистратура. Срок обучения – 2 года. Как все успеть.

2020-01-13 170
Магистратура. Срок обучения – 2 года. Как все успеть. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Актуальность:

Значение безопасности как глобальной ценности человечества постоянно возрастает. Это обусловлено социально-экономическими условиями жизни, возрастающими информационно-психическими нагрузками, состоянием окружающей среды и условиями труда. Особое место среди проблем безопасности занимает формирование безопасности личности, в том числе и студентов. Это обусловлено возрастанием интенсивности информационного потока, широким внедрением технических средств и компьютерных технологий в учебный процесс, сильным социально-экономическим прессингом, негативно влияющим на состояние физического, психического и социального здоровья студентов, особенностями их подготовки в учреждениях профессионального образования. Необходимы разработки стратегических мер по предотвращению различных негативных воздействий на личность, а для этого необходимо ориентироваться не только на внешние стороны, но и внутренние качества личности, представления, воззрения и так далее.

Цель: Выявить отличия в представлениях о безопасности и личностных особенностях студентов, проживающих в мегаполисе и краевом центре.

Задачи:

1. Определить и проанализировать основные теоретические подходы к изучению представлений студентов.

2. Разработать психодиагностический инструментарий для выявления представлений о безопасности и личностных особенностей студентов.

3. Провести исследование представлений и личностных особенностей студентов мегаполиса и краевого центра.

4. Осуществить сравнительный анализ характера и структуры представлений о безопасности у студентов мегаполиса и краевого центра и выявить различия по половому признаку.

5. Изучить взаимосвязь между представлениями о безопасности и личностными особенностями студентов.

Объект: Студенты, проживающие в мегаполисе и краевом центре.

Предмет исследования: Представления о безопасности и личностные особенности студентов, проживающих в мегаполисе и краевом центре.

Гипотеза:

- Мы предполагаем, что структура представления о безопасности у студентов мегаполиса и краевого центра различается.

- Мы считаем, что личностные особенности у студентов мегаполиса и краевого центра непосредственно оказывают влияние на характер представлений о безопасности.

- Существует взаимосвязь между представлениями о безопасности и личностными особенностями студентов мегаполиса и краевого центра.

- Представления о безопасности у юношей и девушек имеют существенные различия.

Методы исследования:

Метод незаконченных предложений

Методика свободных ассоциаций

Экспресс-диагностика характерологических особенностей личности (Н. Айзенк в модификации Т.В. Матолиной);

Определение личностно-характерологических акцентуаций (К. Леонгард);

Диагностика уровня личностной готовности к риску («PSK» Шуберта);

Тест на оптимизм Е.С. Чанга ELOT (Extended Life orientation test);

и др.

Для обработки эмпирических данных: метод естественных категорий Б.А. Еремеева, контент-анализ, методы математической статистики.

Степень изученности: В психологии достаточно большое внимание уделяется феномену «безопасности». Понятие «безопасность» широко используется и имеет в своём содержании целый ряд смысловых значений, отраженных в трудах многих исследователей (В.Д. Аносов, C.B. Белов, A.B. Брушлинский, В.Т. Ганжин, Г.В. Грачев, A.A. Журин, Т.М. Краснянская, В.Е. Лепский, И.К. Мельник, A.B. Непомнящий, С.П. Расторгуев, В.М. Розин, С.К. Рощин, П.И. Сатлейкин, Г. Силласте, А.И. Субетто, А.Н. Сухов, Е.А. Ходаковский, Л.И. Шершнев и др.). В частности, под безопасностью нередко понимают отсутствие опасности или наличие возможности надежно защититься от неё. Именно такой подход реализован при определении понятия «безопасность» в Законе Российской Федерации «О безопасности», принятом и вступившем в действие в 1992 году.

В исследованиях А. Маслоу, Б. Боулби, Д.В. Винникота, Г.С. Никифорова, В.И. Гарбузова, Э.Г. Эйдемиллера, Э. Эриксона и др. показано, что полноценное развитие человека возможно только при условии удовлетворения потребности в безопасности, когда его ресурс направлен не на защиту от субъективно воспринимаемой и переживаемой угрозы, а на собственное развитие. Достаточно много исследований сделано в психологии безопасности. А именно, существенный интерес для нас представляет изучение психологической безопасности образовательной среды, в изучению которой посвящены работы таких авторов как, А.Г. Асмолов, Р.Б. Гительмахер, А.И. Донцов, А.Л. Журавлев, Н.Л. Иванова, М.М. Кашапов, В.И. Назаров, Б.Д. Парыгин, В.В. Рубцов, А.Л. Свенцицкий, И.Р. Сушков, Н.П. Фетискин и др. И в настоящее время ряд авторов (В.П. Еремин, Н.Д. Захарин, В.П. Кобзев, Н.В. Махров, С.Г. Плещиц) ставят вопрос о необходимости расширения исследовательского пространства психологической безопасности образовательной среды, включая в него не только "безопасность образования", но и "безопасность науки".

Особый вклад в исследование проблемы психологической безопасности был внесён И.А. Баевой, которая разработала свою концепцию в данной области. Согласно этой концепции, Психологическая безопасность обозначена как, состояние психологической защищённости, а также способность человека и среды отражать неблагоприятные внешние и внутренние воздействия.

В ходе изучения проблемы представлений мы будем опираться на теорию социальных представлений С. Московиси (S. Moscovici); исследования проблемы представлений отдельных категорий испытуемых (Ю.Г. Абрамова, И.Б. Бовина, В.Л. Ситников и др.); исследования психологических, социально-психологических особенностей молодежи и современного студенчества (Л.И. Шумская, В.Е. Семенов, И.М. Ильинский и др.).

 

ПРИМЕР 4 (магистерская диссертация)

Психологические условия безопасности личности воспитанников кадетских учебных учреждения.

Актуальность: В современной системе образования получают все большее распространение кадетские учебные учреждения, в которых учащиеся не только получают общее среднее образование, но и определенную профессионализацию. Большинство кадетских учебных учреждений заведение организовано по типу интернатских учебных учреждений. В воспитании кадетов принимают участие не только учителя, но и военные, моряки, спасатели (в зависимости от направленности кадетского образования). Стоит отметить, что специфика обучения кадетов связана с повышенной учебной и психологической нагрузкой. К кадетам предъявляют более высокие дисциплинарные требования, у них высок уровень регламентации жизнедеятельности и т.п. Все это может способствовать увеличению психологического прессинга и психоэмоционального напряжения, усиливать риски нарушения психологической безопасности личности воспитанников. Актуальность исследования определяется необходимостью создания психологической поддержки воспитанников кадетских учебных учреждение, снижению рисков нарушения психологической безопасности.

Степень изученности: Проблемой психологической безопасности личности в современной психологии посвящены работы таких специалистов как И.А. Баева, А. И. Гражданкин, В.Г. Грачев, А.В. Брушлинский.

Изучением образовательной среды военного учреждения занимались В.М. Коровин, А.В. Межуев, О.С. Васильева, Я.Б. Радишевская.

Цель исследования: выявить психологических условий, обеспечивающие состояние психологической безопасности учащихся-кадетов.

Объект: Воспитанники кадетских учебных учреждений.

Предмет исследования: психологическая безопасность личности учащихся кадетов.

Гипотезы:

1. Психологические условия, обеспечивающие личностную безопасность учащихся-кадетов подразделяются на внутренние и внешние:

- к внутренним условиям относятся личностные качества, способствующие сохранению устойчивости в психологически напряженной образовательной среде;

- к внешним - характер межличностного взаимодействия в образовательной среде кадетских учебных учреждения.

2. Учащиеся-кадеты с высоким уровнем психологической безопасности личности отличаются от учащихся-кадетов с низким уровнем психологической безопасности составом и степенью выраженности личностных качеств, обеспечивающих данное состояние.

3. Между мальчиками и девочками, обучающимися в кадетских корпусах, существуют различия в составе личностных качеств. обеспечивающих их психологическую безопасность.

Задачи исследования:

1. На основе теоретического анализа определить содержание понятия психологическая безопасность личности учащегося-кадета.

2. Выявить специфические угрозы психологической безопасности личности в образовательной среде кадетского учебного учреждения и характер их воздействия на межличностном взаимодействие.

3. Выделить и охарактеризовать группы кадетов с низким и высоким уровнем состояния психологической безопасности.

4. Раскрыть специфику личностных качеств и характера межличностного взаимодействия кадетов с высоким уровнем психологической безопасности.

5. Разработать методические рекомендации для психологических служб кадетских учебных учреждение.

Методы исследования:

- организационные методы; теоретический анализ; сравнительный анализ;

- эмпирические методы - психодиагностические методы: анкетирование, опрос;

- методы математической статистики.

 

ПРИМЕР 5 (магистерская диссертация)

Степень изученности:

Теме социального влияния посвящены работы таких известных исследователей, как: Аронсон Э., Брайант Дж. Брейкер Х., Г Говард, Зимбардо Ф., Лемиш Дафна, С. Линн, Ляйпе М., Ойстер К., Пратканис Э.Р., Дж. Тернер, Томпсон С., Уилсон Т., Чалдини Р., Штайнер К., Эванс П., Р. Эйкерт. Описание экспериментов С. Аша, Милгрэма, Шерифа и др. по исследованию социального влияния приведены практически во всех учебниках по социальной психологии преимущественно американских авторов. Эти работы посвящены исследованию изменений установок и поведения людей под воздействием мнения группы, значимых других или личностей, обладающих авторитетом, властью, или воспринимаемых как таковых.

В отечественной науке проблемы социального влияния изучали такие психологи, как Андреева Г. А., Берсенева Т. А., Грачев Г. С., Кабаченко Т. С., Мельник И.К., Пугачев В.П., Рычкова В.А., Москаленко О.В., Храмцова Н.Г., Козубова Г.А. (информационное и межличностное воздействие и информационно-психологическая безопасность); Воробьев В.П., Доценко Е.Л., Душкина М.Р., Львов Д.Е. Сидоренко Е.В. (межличностное влияние); Косарецкая С.В., Косарецкий С.Г, Синягина Н.Ю. (влияние группы и субкультур на ценности и поведение молодежи); Борисова Л.Г., Князев Г.Г., Слободская Е.Р., Солодова Г. С., Харченко И.И. (влияние окружения на устойчивость подростков к употреблению психоактивных веществ).

Однако мы не обнаружили в литературе специальных исследований, посвященных анализу психологических факторов формирования безопасного поведения учащихся. Большинство исследований изучающие риски от интернет-технологий сводятся к изучению формирования зависимостей от интернета.

Цель: Выявить психологические факторы, способствующие формированию безопасного поведения учащихся колледжа в виртуальной среде.

Предмет: Психологические факторы, способствующие устойчивости к негативному влиянию в интернет среде и обеспечивающие безопасное поведение подростка.

Объект: Учащиеся колледжа в возрасте 16-18 лет.

Гипотезы научного исследования:

1. Значимым психологическим фактором, определяющим безопасное поведение, является психологическая устойчивость к влиянию, как компонент психологической безопасности личности у обучающихся колледжа.

2. Некоторые особенности личности обучающихся могут быть фактором уязвимости, подверженности негативному социальному влиянию и манипулированию в виртуальной реальности; среди таких свойств мы предполагаем обнаружить ряд эмоциональных, коммуникативных, мотивационных и ценностно-нравственных качеств личности, характеризующих ее психологическое неблагополучие (это могут быть страх неудачи и отвержения, неадекватность самооценки, коммуникативные затруднения, неудовлетворенность мотивов, неблагоприятные ценностно-смысловые ориентации и др.).

Задачи:

1. Исследовать уровень изученности проблемы психологии влияния, информационной безопасности, психологии личности безопасного типа;

2. Определить психологическую характеристику безопасного поведения личности в контексте социального влияния виртуальной среды на обучающихся.

3. Рассмотреть представление учащихся о наличии психологических угроз, факторов влияния социальной среды, в том числе в Интернет-пространстве; проанализировать феноменологическую составляющую понятия психологических угроз в сознании обучающихся колледжа;

4. Изучить состояние проблемы психологической устойчивости личности к негативному влиянию интернет-технологий и выработать представление о ее структуре и условиях формирования;

5. Выявить психологические факторы, формирующие личность безопасного типа;

6. Проанализировать имеющиеся программы формирования безопасного поведения и противостояния негативному влиянию.

7. На основе теоретической модели психологической устойчивости разработать и апробировать программу социально-психологического обучения навыкам противостоянию психологическому влиянию в виртуальном пространстве.

Методы исследования: Для реализации поставленных задач будут использованы методы теоретического анализа; сбор информации будет осуществляться на основе эмпирических методов: психодиагностического (использование опросников), беседы и опроса в форме анкетирования, экспертной оценки.

Для обработки эмпирических данных будут использованы описательный, качественные методы, корреляционный, сравнительный, факторный анализы и др.

Предполагаемые методики:

1. Авторская анкета-опросник, направленная на исследование подверженности к социальному влиянию в виртуальной среде;

2. Экспертная оценка педагогами уровня подверженности психологическому влиянию у обучающихся колледжа;

3. Методики, определяющие психологическую устойчивость к социальному влиянию.

 

ПРИМЕР 7 (кандидатская диссертация)

Сопровождение психологической безопасности личности специалиста, работающего в экстремальных условиях деятельности (на пример спасателей МЧС).

На сегодняшний день экономическая и политическая ситуация в стране и мире может быть охарактеризована как нестабильная, динамично меняющаяся. Увеличение числа природных и техногенных катастроф, учащение террористических актов влечет за собой материальный ущерб и человеческие жертвы. Перед государством стоит задача в обеспечении внутренней и внешней безопасности своих граждан. Решение данной задачи связанно с психологическим сопровождением деятельности специалистов, работающих в экстремальных условиях, таких как летчиков, подводников, военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов, сотрудников МЧС.

В отечественной психологии изучением деятельности в экстремальных условиях занимались такие ученые как: Ю.А. Александровский, Ц. П. Короленко, В.И. Лебедев, Л.Б. Покровский. В проведенных исследованиях чаще всего затрагивался аспект негативного воздействия экстремальных факторов на личность, описана деятельность в ситуации неопределенности, психологические особенности подготовки летчиков, подводников, космонавтов.

Представители современной экстремальной психологии И. О. Котенев, А.Г. Маклаков, М. Ш. Магомед-Эминов, В. Л. Марищук, Н.Н. Пуховский, Тарабрина Н.В. занимались изучением и описанием таких психологических состояний как ПТСР, стратегий совлалания со стрессом, определение личностно адаптационного потенциала.

Изучением психологической безопасности личности в современной психологии занимаются такие специалисты как И.А. Баева, А.В. Брушлинский, А. И. Гражданкин, В.Г. Грачев.

На сегодняшний день одним из приоритетных направлений и практической задачей является психологическое сопровождение деятельности специалистов, работающих в экстремальных условиях.

Разработанные на данный момент программы психологического сопровождения специалистов профессий особого риска сводятся к психофизиологической коррекции и реабилитации или к психотерапевтической работе с травмой (по данным Центра экстренной психологической помощи МЧС России).

Актуальность данного исследования определяется следующими обстоятельствами: в настоящее время повышается социальная значимость профессий особого риска, т.к. от эффективности принятия решений в данной области зависит безопасность государства и граждан; сопровождение специалистов профессий особого риска требует соответствующего современного психологического обеспечения.

Цель нашего исследования заключается в разработке и апробации программы психологического сопровождения специалистов, работающих в экстремальных условиях деятельности, направленной на формирование психологической безопасности личности.

Объект исследования: сотрудники МЧС с опытом работы до 2-х лет.

Предмет исследования: психологическая безопасность личности, включающая профессиональные и личностные характеристики, необходимые для успешного осуществления деятельности.

Задачи исследования:

1. Осуществить психологический анализ профессиональной деятельности специалистов, работающих в экстремальных условиях с целью выявления требований к психологической безопасности личности.

2. Создать модель психологической безопасности личности специалиста, обеспечивающую сопротивляемость личности негативным воздействиям внешней среды и, как следствие, успешность выполнения деятельности в экстремальных условиях.

3. Выявить психологическую безопасность личности специалиста профессии особого риска, включающую профессиональные и личностные характеристики, обеспечивающие эффективность выполнения деятельности.

4. Разработать и осуществить экспериментальную проверку (формирующий эксперимент) обучающей программы сопровождения психологической безопасности личности в ходе профессиональной деятельности, осуществляемой в экстремальных условиях

5. Осуществить оценку эффективности обучающей программы сопровождения для специалистов особого риска.

Основная гипотеза исследования:

Программа сопровождения специалиста экстремального профиля, основанная на наставничестве, сопровождении и поддержке коллег с аналогичным опытом и более высокими показателями психологической безопасности способствует повышению показателей психологической безопасности личности как сопротивляемости деструктивным внутренним и внешним воздействиям.

 

ПРИМЕР 8 (кандидатская диссертация)

Психологическая защищенность студентов от неблагоприятных воздействий социальной среды.

Проблема безопасности личности в современном, быстро меняющемся и усложняющемся мире является одной из наиболее острых на сегодняшний день. Ее осознание, - как в нашей стране, так и за рубежом, - является результатом расхождения гуманистических идей и социальной реальности, в которой присутствуют такие явления как наркомания, жестокое обращение с детьми, войны, межнациональные конфликты, терроризм.

В отечественной психологии проблема поведения человека в трудных и экстремальных жизненных ситуаций разрабатывается многими авторами, такими как Н.В. Тарабрина, М. Ш. Магомед-Эминов. П.П. Пуховский, Ф.Е. Василюк, К. Муздыбаев, В. Лебедев, М.М. Решетников, Ц.П. Короленко. Александровский Ю., А.Г. Маклаков и другие.

За последние десятилетия тенденция к глобализации и изменения процессов коммуникации привели к тому, что некогда экстремальные события перестали быть чем-то далеким, а стали частью повседневной жизни современного человека.

При всей актуальности данной проблемы, отмечаемой как психологами, так и педагогами, политиками, философами, указывается также на недостаточную ее разработанность и множество подходов к ее пониманию.

Это находит отражение в том факте, что на сегодняшний день существует множество подходов, описывающих личность с точки зрения ее взаимодействия с неблагоприятными факторами среды. При этом каждый из них претендует на ведущую роль в данной области исследований.

Из зарубежных подходов наиболее известны:

• концепция жизнестойкости (hardiness; разработанная в трудах американского психолога С. Мадди и раскрываемая через 3 компонента: контроль, вовлеченность, вызов;

• сопротивляемость (resilence) - термин, разрабатываемый С. Ионеску как развитие коннепции жизнестойкости:

• копинг-стратегии, стратегии совладания с трудными жизненными ситуациями как приемы, алгоритмы действия, привычные и традиционные для личности (Лазарус, Фолкман);

• психологические факторы совладания со стрессом (Ла Грека).

В современной отечественной психологии предпринимаются попытки целостного осмысления характеристик среды, ответственных за успешную адаптацию и совладания с жизненными трудностями.

• Психологическая безопасность и ее элементы (например, информационно-психологическая безопасность) как характеристика среды, и психологическая защита, защищенность как характеристика личности (Баева И.А., Грачев Г.В.).

• Понятие о личностном потенциале, разрабатываемое Д.А. Леонтьевым на основе синтеза философских идей М.К.Мамардашвили, П. Тиллиха, Э.Фромма и В. Франкла.

• Психологическое наполнение введенного Л.Н. Гумилевым понятия пассионарности представителями Санкт-Петербургской психологической школы.

Проблема психологической безопасности тесно связана с актуальными неблагоприятными воздействиями на личность (угрозы) и соответствующими прогнозируемыми факторами (риски). Поэтому, рассматривая защищенность личности от неблагоприятных воздействий, мы должны взять ее в тесной связи с условиями ее функционирования.

В качестве целевой группы нами были взяты студенты ВУЗов как малозащищенная категория населения. Это проявляется в подверженности студентов влиянию угроз, которые можно объединить в следующие группы факторов:

• Социально-культурные (плохие жилищные условия, отдаленность места жительства от места учебы, нарушение питания, совмещение учебы и работы в целях заработка, сложности с трудоустройством после учебы)

• Психологические факторы (чаще всего это стресс-факторы семейных взаимоотношений, проблемы несовместимости с другими студентами)

• 11сихолого-педагогические (адаптационные трудности, связанные с началом, окончанием учебы, переходом на другой факультет, в другую группу и т.п., авторитарность позиции преподавателя, большой объем информации и дефицит времени)

Вместе с тем, студенты не получают такой поддержки от государства, как школьники, и в то же время не в состоянии обеспечить себя сами, как работающие специалисты.

Важно отметить, что возраст студенческих групп (18-25 лет) является важным для формирования мировоззрения. Здесь, на пороге взрослой жизни, рассматриваются и принимаются важные решения, связанные с профессией, семьей, мировоззрением, формируются такие качества, как целеустремленность, решительность, настойчивость, самостоятельность, умение владеть собой.

В соответствии с этим, объект нашего исследования - студенты ВУЗов как специфическая в возрастном и социально-экономическом отношении группа людей

Предмет исследования - психологическая защищенность личности студентов от неблагоприятных воздействий социальной среды.

Цель:

Выявление содержания и структуры психологических ресурсов, связанных с защищенностью от воздействий неблагоприятных факторов социальной среды.

Задачи

• Теоретически обосновать психологический ресурс, определяющий защищенность личности студента от негативного влияния среды

• Выявить специфические для студенческой среды угрозы безопасности.

• Оценить уровень состояния защищенности студентов.

• Выделить группы студентов с низкой и высокой степенью защищенности

• Раскрыть специфику психологических ресурсов защищенности личности группы с высокой психологической защищенностью

Гипотезы:

1. Психологическая защищенность представляет собой комплексное образование, связанное со способностью личности противостоять негативным воздействиям социальной среды.

2. Его структурными компонентами являются

эмоциональный (переживание собственной защищенности, беспокойство, вызванное жизненными трудностями),

когнитивный (представление о возможных трудностях и ориентировка в актуальной ситуации),

поведенческий (стратегии совладания с трудными жизненными ситуациями), взаимодействие которых позволяет эффективно противостоять негативным воздействиям социальной среды.

3. Студенты, имеющие высокий уровень психологической защищенности, отличаются от студентов с низким уровнем защищенности структурой и содержанием психологического ресурса личности.

 

4. решение бытовых вопросов.

Расписание: составлением расписания занимается диспетчер в деканате. Также расписание ты можешь посмотреть на сайте: https://guide.herzen.spb.ru

Стипендия: если ты поступил на бюджетное место, то с 1 сентября тебе положена стипендия за академическую успеваемость. При отличной успеваемости и участии в научных конференциях, публикации статей, участии в воспитательной работе и жизни факультета по окончании 1 курса ты можешь претендовать на повышенную стипендию. Для этого тебе нужно будет подготовить и подать портфолио методисту деканата. Подробную информацию о структуре портфолио можно уточнить у методиста деканата. Примерная структура: ксерокопия зачетной книжки (все листы, где есть оценки), копии дипломов, грамот, сертификатов и ваших печатных статей. Все это разложить по разделам учебная деятельность, научная работа, общественная и пр. Обязательно подписать портфолио и оформить содержание.

Некоторым категориям студентов (дети-сироты, дети из малообеспеченных семей, ветераны боевых действий, инвалиды и дети-инвалиды, пострадавшие при ЧАЭС и др.) положена социальная стипендия. Всю информацию о социальной стипендии можно узнать у методиста деканата: можешь ли ты претендовать на данную стипендию, какие документы тебе необходимы. Оригиналы документов на социальную стипендию сдаются в социальный отдел, а приказ готовит методист. Некоторые документы (например, справки об инвалидности, справки о доходах) имеют ограниченный срок действия, после которого становятся недействительными. Это важно учитывать, чтобы успеть вовремя подать документы. После окончания срока действия документов социальная стипендия перестает выплачиваться, необходимо обновлять данные документы и приносить их методисту. Следить за этим тебе необходимо самому, методист не будет следить за твоими документами.

ВСЕМ студентам для получения стипендии (академической или социальной) необходимо оформить банковскую карточку Сбербанка. Оформление банковских карт проходит в конце августа - начале сентября в деканате. Если у тебя есть банковская карта, то необходимо подать сведения о ней в стипендиальный отдел.

Общежитие и регистрация: в соответствии с приказом № 4801 от 29.06.2012 действует следующий порядок поселения в общежитие согласно приоритетам:

- студенты- сироты;

- студенты - инвалиды 1-2 группы;

- студенты целевого набора из регионов крайнего Севера, Сибири, Дальнего Востока;

- студенты, зачисленные на обучение по направлению Министерства образования и науки РФ;

- студенты, зачисленные на 1 курс, являющиеся победителями и призерами заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников, олимпиад, проводимых под эгидой Российского совета олимпиад школьников (РСОШ) и включенных в Перечень олимпиад школьников на текущий год;

- студенты других категорий при наличии мест.

Иногородние студенты имеют возможность получить временную регистрацию без проживания в общежитии. О такой возможности необходимо узнавать в отделе по работе с общежитиями.

Новогодние подарки для детей: студенты, имеющие детей в возрасте до 14 лет (включительно), могут подать о них сведения (копию свидетельства о рождении) зам. декана по воспитательной работе Иконниковой Галине Юрьевне (в ауд. 51) до 30 сентября. К Новому году детям будут выданы подарки.

БСК: сведения о поступивших передаются деканатом с социальный отдел в августе, социальный отдел затем передает их в метрополитен. Для оформления БСК необходимо подъехать в пункт персонализации ЗАО "Транскарт" (Чернорецкий пер., д. 3 (ст. метро «Пл. Александра Невского-2»), по рабочим дням с 10.00 до 19.00 часов, без перерыва. Телефоны для справок +7 812 301-97-74, +7 812 740-20-46), имея при себе паспорт и студенческий билет. Стоимость БСК оплачивается в Сбербанке.

 

Контактные сведения:

Приемная директора: ауд. 42 (2 этаж), тел./факс: 571-92-95

Деканат очного отделения: ауд. 40 (2 этаж), тел. 312-22-28

Зам. декана по учебной работе: Виноградов Павел Николаевич, к. психол. наук, доцент

Методист: Кинелева Валентина Вячеславовна

Диспетчер: Диденко Полина Андреевна

Секретарь: Кузнецова Ольга Викторовна

Инженер: Мирная Светлана Михайловна

Время работы со студентами:

Понедельник – пятница с 10.00 до 16.00, обед с 13.30 до 14.30.

 

Лаборатория «Психологическая культура и безопасность в образовании»

Зав. лабораторией – Баева Ирина Александровна, д. психол. наук, профессор, академик РАО

Секретарь – Селикова Елена Анатольевна

Расположена в 11 корпусе, ауд. 1, 3 (1 этаж).

Тел. 312-07-22

e-mail: [email protected]

 

Кафедра психологии развития и образования

Зав. кафедрой – Лактионова Елена Борисовна, д. психол. наук, доцент

Расположена в 11 корпусе, ауд. 30 (2 этаж).

Тел. 315-07-25

e-mail: [email protected]

 

Университетская служба психолого-педагогического сопровождения

Расположена в 11 корпусе, ауд. 4 (1 этаж).

Работает в будни с 10 до 17.

Телефон: 315-96-81

 

Фундаментальная библиотека

В библиотеке функционируют: интернет-зал, медиа-зал, медиа-класс, диссертационный зал, зал периодических изданий, отдел редкой книги и др.

Адрес: наб. р. Мойки, дом 48, корпус 5а

http://lib.herzen.spb.ru

Асимметрия

Одно из наиболее важных свойств распределения частот — степень асимметрии. Практически точно симметричные полигоны частот и гистограммы почти никогда не встречаются. Степень асимметрии распределения частот для выборки называется просто его асимметрией. Легко выявить и распознать асимметрию, если рассматривать полигон частот или гистограмму, но не всегда возможно или удобно. Поэтому изобретены различные обобщенные статистические характеристики, оценивающие вид и степень асимметрии группы наблюдений.

Мы говорим, что распределение А имеет положительную асимметрию, так как его мера асимметрии положительна.

Распределение В на рис.5.2. имеет отрицательную асимметрию.

В симметричном распределении мера асимметрии равна нулю. Это естественно, поскольку точная симметрия означает, что каждое отрицательное значение уравновешивается положительным значением равной величины.

Важно помнить что на величину среднего крайние значения оказывают большее влияние, чем на медиану. В унимодальных положительно асимметричных распределениях среднее больше медианы, которая в свою очередь больше моды. В отрицательно асимметричных распределениях, наоборот — среднее меньше медианы, которая в свою очередь меньше моды. Это значит, что положение среднего по отношению к медиане информирует нас в какой-то степени об асимметрии распределения, Это верно для умеренно больших выборок, например объемом 50 или более. Простейшая мера асимметрии, основанная на этих фактах, определяется следующим образом:

асимметрия = 3 (х̅ - Md) / sx, где

х̅ - среднее значение по выборке,

Md – медиана выборки,

sx – стандартное отклонение.

Иными словами, асимметрию распределения можно измерить, разделив утроенную разность среднего и медианы на стандартное отклонение. Асимметрия из уравнения, вообще говоря, может принимать значения в диапазоне от -3 до + 3. Когда распределение симметрично, уравнение даст нуль. Такую меру асимметрии можно использовать для сравнения различных распределений, так как деление на sx сделало эту меру независимой от изменчивости распределения.

 

Медиана

Медиана, Md, представляет собой 50-й процентиль в группе данных. Это значение, которое делит упорядоченное множество данных пополам, так что одна половина значений оказывается больше медианы, а другая — меньше.

Вычисление медианы

Если данные содержат нечетное число различных значении, например 11, 13, 18, 19, 20, то медиана есть среднее значение для случая, когда они упорядочены, то есть Md = 18.

Если данные содержат четное число различных значении, например 4, 9, 13, 14, то медиана есть точка, лежащая посредине между двумя центральными значениями, когда они упорядочены: Md = (9 + 13)/2 = 11.

 

Для подсчета среднего, медианы и стандартного отклонения воспользуемся программой Statistica. Для этого необходимо сделать следующее: в строке меню выбираем вкладку «Statistics», далее «Basic Statistics/Tables».

В итоге выдается отдельное меню, где можно найти основные функции количественной обработки данных: описательная статистика, корреляционные матрицы, t-тест (t-критерий Стьюдента) для независимых групп, для независимых переменных[1], для зависимых переменных[2], одновыборочный; описательная статистика для групп, таблицы частот и др.

Мы выбираем первую строчку «Descriptive Statistics» - Описательная статистика. Далее в открывшемся меню выбираем необходимые нам данные и нажимаем вкладку «Advanced» - Расширенный. В данной вкладке ставим галочку около медианы (Median), и нажимаем «Summary» (Итог). На экране мы видим таблицу, в которой представлено количество данных, среднее, медиана, минимальное и максимальное значения, а также стандартное отклонение.

Имея все подсчитанные данные, мы легко можем посчитать асимметрию нашего распределения и понять, является ли распределение нормальным или нет.

 

 

 

 

 

Определить является, ли распределение нормальным, можно и другим способом:

В закладке «Basic Statistics/Tables» выбираем первую строчку «Descriptive Statistics» - Описательная статистика. Далее в открывшемся меню выбираем необходимые нам данные и нажимаем вкладку «Advanced» - Расширенный. В данной вкладке ставим галочку около асимметрии (Skewness), стандартной ошибки асимметрии (Std. Err., Skewness), эксцесса (Kurtosis), стандартной ошибки эксцесса (Std. Err., Kurtosis) (второй столбик в самом низу) и нажимаем «Summary» (Итог).

После этого нам выдается следующая таблица, которую необходимо проанализировать, чтобы понять, является ли распределение нормальным:

Если ошибка асимметрии больше значения асимметрии по модулю в три раза, то гипотеза о нормальности отклоняется. В представленном примере переменные 1-4, 6 и 7 распределены нормально, переменные 5 и 8 не имеют нормального распределения. Тоже самое и для эксцесса: если ошибка эксцесса больше значения эксцесса по модулю в три раза, то гипотеза о нормальнос


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.177 с.