Депутатская деятельность. Награды Родины. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Депутатская деятельность. Награды Родины.

2020-01-13 85
Депутатская деятельность. Награды Родины. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Как человек активной жизненной позиции, Пётр Семёнович не мог оставаться в стороне от забот и проблем посёлка, района, республики. С 1967 по 1992 год П.С. ФЕЦЮХ избирался депутатом Красногорского поселкового Совета. В 1996 году был избран депутатом Государственного Собрания Республики Марий Эл. За четыре года депутатства была оказана адресная помощь (выделена бесплатно легковая машина для инвалида поселка Шелангер), из бюджета Республики Марий Эл была дополнительно выделена по ходатайству П.С. Фецюха сумма в 50млн. рублей на развитие образования, проводились встречи с избирателями по проблемным вопросам, которые оперативно решались депутатом, и многое другое.  

За многолетний добросовестный труд замечательный педагог и общественный деятель был награжден орденом «Знак Почета» (1986 год), медалями «За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения В.И.Ленина» (1970 год), «Ветеран труда» (1985 год), нагрудным знаком «Отличник народного просвещения» (1973 год), Почетными грамотами Министерства просвещения СССР, ЦК профсоюза работников просвещения, высшей школы и научных учреждений (1976 год), Министерства просвещения РСФСР (1980 год). В 1979 году ему присвоено почетное звание «Заслуженный учитель школы МАССР», в 1995 году — звание «Заслуженный учитель школы Российской Федерации». 18 августа 2018 года в честь 90-летия посёлка Красногорский и приближающегося 90-летия Звениговского района Петру Семёновичу Фецюху было присвоено звание «Почётный гражданин Звениговского района». Звениговского района Петру Семёновичу Фецюху было присвоено звание «Почётный гражданин муниципального образования «Звениговский муниципальный район».
 

Мы вчитываемся в биографии замечательных педагогов прошлого, чтобы брать с них пример. Это люди, пришедшие в школу по призванию и посвятившие ей жизнь. Вдумаемся: слово «призвание» созвучно однокоренному «призыв». Как писал известный публицист и педагог С.Л.Соловейчик, «человек…вдруг слышит в душе некий призыв: иди, вот твоё дело, иди, спасай…». Такой призыв услышал однажды украинский хлопец и стал гордостью Марийской земли, личностью в образовании, одним из тех педагогов, которыми славится Россия.

 

 

Глава 3. Зоя Павловна Кожанова - человек высокого долга

Первые шаги в профессии

Собирая материал о З.П.Кожановой, мы заметили, что эту замечательную женщину знают в посёлке Красногорском многие. Жители микрорайона школы (улица Машиностроителей) при опросе отмечали её доброжелательность, неизменное внимание к людям.

Коллеги, проработавшие с ней не один десяток лет, называют Зою Павловну Кожанову «человеком большого сердца и высокого долга». Педагогический стаж З.П.Кожановой – тридцать шесть лет, в течение двадцати пяти из них Зоя Павловна совмещала преподавательскую деятельность (учитель физики) с должностью заместителя директора по учебно-воспитательной работе. Её жизнь можно назвать служением школе. «Отличник народного просвещения», «Заслуженный учитель школы Марийской АССР», «Ветеран труда» - так отмечены заслуги З.П.Кожановой в педагогической деятельности.

А истоки - в далёком 1957, когда восемнадцатилетняя девушка, сама вчерашняя ученица, начала свой путь к вершинам педагогического мастерства, работая старшей пионервожатой и учителем начальных классов в школах Килемарского района. Окончив в 1964 году физико-математический факультет Марийского педагогического института имени Н.К.Крупской, молодая учительница физики постигает на практике основы преподавательской деятельности сначала в Дубовской средней школе Горномарийского района, а затем в Санчурском медицинском училище Кировской области. С 1969 года жизнь З.П.Кожановой тесно связана с Красногорским, сначала со школой №1, где в течение шести лет она вела уроки физики и была организатором внеклассной и внешкольной работы, а потом – со школой № 2, которой отдано двадцать три года неустанных трудов и забот. Перевод был связан со строительством нового здания школы № 2, торжественное открытие которого состоялось в феврале 1976 года. Директор школы П.С.Фецюх, по достоинству оценивший профессионализм, ответственность, деловые качества З.П.Кожановой ещё в период совместной работы в школе №1, пригласил Зою Павловну и в новую школу, где она так же успешно сочетала преподавательскую и организаторскую деятельность. Но педагогический успех пришёл позже, а пока надо было новостройку превращать в пригодное для занятий учебное заведение. Государственной комиссией новое здание школы на 1176 учебных мест было принято 25 декабря 1975 года, а занятия в нём начались 6 февраля 1976 года. Зоя Павловна вспоминает: «В течение нескольких месяцев ежедневно, включая выходные и каникулы, с утра и до позднего вечера здесь кипела работа: учителя, ученики и родители убирали строительный мусор, мыли, чистили, разгружали мебель, расставляли оборудование, оформляли кабинеты и коридоры. Совместные усилия сплотили коллектив, а открытие школы стало настоящим праздником».

Когда Зоя Павловна рассказывает о том замечательном времени, её глаза загораются молодым блеском. Это была пора подвижничества, энтузиазма! Много усилий было приложено для создания в школе (одной из первых в районе!) кабинетной системы: надо было оснастить каждый кабинет (в том числе и мастерские) комплектом средств обучения, оборудованием, подходящей мебелью. Инициатором, руководителем и организатором перехода на кабинетную систему обучения был директор школы П.С. Фецюх, на плечи которого легли тяжкие заботы: нужно было выбивать средства, добывать оборудование. Но у него были единомышленники: завучи, учителя, родители, учащиеся, семьи учителей, шефы! И результат не заставил себя ждать: кабинетная система обучения стала одной из лучших в республике и положительно сказалась на качестве знаний учащихся.

 

Учитель учителей

В 1980 году Зоя Павловна была назначена заместителем директора по учебно-воспитательной работе. В этой должности она проработала 18 лет. Имела высшую квалификационную категорию учителя физики и завуча школы. Отвечая за воспитательную работу, З.П. Кожанова много внимания уделяла вовлечению учащихся в кружки по интересам (в школе активно функционировали киносъёмочный, эстрадный, духовой, стрелковый, мотокружок, фото, радио и другие), организации сотрудничества школы с заводом «Электродвигатель», работе с родителями, с «трудными» подростками. Не менее ярко проявился педагогический талант З.П.Кожановой, когда она возглавила методическую работу школы. Зоя Павловна поддерживала учителей-стажистов, по-матерински заботилась о профессиональном росте молодых специалистов. Во время бесед коллеги не раз давали высокую оценку её труду.

Её педсоветы, методические семинары были глубоко продуманными, практикоориентированными, интересными. Она щедро делилась опытом. На базе школы работала творческая лаборатория завуча, методический кабинет, созданный Зоей Павловной, занял 1 место в республиканском смотре. Для марийского института образования школа стала опорной: сюда приезжали учиться педагоги со всех районов республики и из других регионов. Зоя Павловна вспоминает: «Мы всегда щедро делились опытом. Любой урок учителя-стажиста был открыт для посещения. Конечно, это давалось не просто, но мобилизовывало коллектив, поднимало его боевой дух и в конечном итоге работало на повышение качества обучения».

Не раз, беседуя с нами, делясь воспоминаниями, учителя подчёркивали, как сейчас говорят, инновационную направленность школы. Многие привычные сейчас педагогические явления впервые начинали реализовываться именно в Красногорской школе №2 как новаторские, экспериментальные: профильные и разноуровневые классы, информационные карты как система оперативной обратной связи, десятибалльная система оценки знаний. Для их внедрения нужны были профессионализм, педагогическое мастерство и даже определённая смелость. Эти качества были присущи педколлективу, возглавляемому П.С.Фецюхом. Заместители директора З. П. Кожанова, Н.А.Астапова, М.И.Тойшева были идейными вдохновителями и организаторами претворения этих замыслов в жизнь. Зоя Павловна отмечает: «В школе сложилось высокопрофессиональное сообщество педагогов, которые были опорой во всех начинаниях: З.К.Фецюх, З.Я.Цапина, И.И.Левит, Т.И.Александрова, А.С.Мамаева, И.И.Никифоров, Л.Ф.Горшкова, М.Н.Шакирова, Г.А.Шапошникова, В.С.Еремеева, В.В.Кручинкина, С.М.Косенкова, В.П.Земцова, Т.Г.Бурдина, Л.В.Соколовская, Е.А.Соколова, Р.А.Куршакова, С.З.Афоненков, В.С.Валевич, И.В.Михайлов и другие».

Школа всегда шла в ногу со временем, а иногда и опережала его. Зоя Павловна перечисляет проблемные темы методической работы тех лет: «Научные основы педагогического труда», «Формирование творческого отношения к педагогическому труду», «Овладение основами исследовательского подхода в обучении и воспитании», «Активные методы и приёмы обучения» - они и сегодня звучат очень современно.

Учитель учителей сам должен быть профессионалом, мастером своего дела, высококлассным специалистом. Всё это в полной мере относится к Зое Павловне Кожановой. Её коллеги-физики подчёркивают: «Его величество урок» был для неё главным. Никогда не опаздывала на занятия, уроки вела всегда стоя, глядя в глаза детей. Пользовалась богатым арсеналом методических приёмов, которые формировали не только прочные знания учеников, но и интерес к предмету. Несмотря на чрезвычайную загруженность, Зоя Павловна была активным популяризатором физики: вела кружки, факультативы, организовывала научные вечера».

Изучая собранные материалы, анализируя отзывы её коллег, поражаешься огромному трудолюбию этой замечательной женщины, необычайной ответственности, внимательному отношению к педагогам, ученикам, родителям. Её жизнь в профессии, несомненно, состоялась.

 

Дело, которому ты служишь.

Недавно Зое Павловне Кожановой исполнилось 80 лет. А начало биографии было непростым. З.П.Кожанова родилась 19 ноября 1939 года в поселке Санчурск Кировской области в семье служащего. Отец, Гущин Павел Петрович, геройски погиб во время Великой Отечественной войны, защищая Москву. Мать, Гущина Ольга Васильевна, кроме нее, воспитала брата, приложила все силы, чтобы они оба получили высшее образование.

С детства Зоя Павловна мечтала об учительской профессии, и её мечты сбылись. Дело, которому она посвятила всю жизнь, принесло ей заслуженное признание. Неоднократно З.П.Кожанова награждалась Почетными грамотами Звениговского отдела образования, Красногорского поссовета, Министерства образования, института образования и воспитания, несколько лет ее фотография была помещена на Доску почета района, Марийского института образования, куда её неоднократно приглашали для чтения лекций, проведения семинаров и конференций. Она профессионал, мастер своего дела, учитель физики и заместитель директора высшей квалификационной категории.

Особенность учительской профессии такова, что жизнь каждого педагога пересекается со многими сотнями юных человеческих жизней. Мудро сказано: только учителю дано тысячекратно в детях повториться, и какой бы предмет ни преподавал педагог, его первейшая обязанность – учить своих питомцев трудолюбию, честности, творческий инициативе, пробуждать тягу к знаниям, самосовершенствованию. Таким настоящим учителем была и остаётся Зоя Павловна Кожанова, жизнь которой может стать примером бескорыстного служения избранному делу.

 

Заключение

В ходе нашего исследования мы систематизировали данные по истории школы с её рождения и по наши дни, составив краткую летопись. Мы поняли, что, изучив историю школы, её традиции, необходимо передавать их дальше, последующим поколениям.

Данной работой мы начали цикл исследований, посвящённых знаменитым педагогам школы. Обобщив воспоминания П.С.Фецюха, З.П.Кожановой, а также других ветеранов педагогического труда, нынешних преподавателей и выпускников школы, мы собрали информацию о том, как складывались трудовые биографии Петра Семёновича и Зои Павловны, являющиеся неотъемлемой частью истории школы, района, республики. Несомненно, учителя - патриоты своей профессии, изучая их биографию, знакомясь с их педагогической деятельностью, мы получаем бесценный жизненный опыт, пример для подражания.

Детство и Школа. Эти понятия неразделимы, так как большую часть детства ребенок проводит в школе. Школа играет немаловажную роль в становлении личности, поэтому очень важно помнить о тех, кто дал нам дорогу в жизнь. Мы должны сохранить память об учителях и их учениках, важных и интересных событиях школьной жизни, победах и достижениях школы. Именно сейчас, накануне юбилея, необходимо позаботиться о создании исторического архива школы, где отразится не только её прошлая, но и настоящая жизнь. А начинать, конечно, надо с тех, кто стоял у истоков. Такими людьми, творившими историю не только нашей школы, но и образования республики, являются Пётр Семёнович Фецюх и Зоя Павловна Кожанова.

Проведённые исследования и полученные результаты позволяют нам считать, что поставленная цель была достигнута, задачи выполнены, гипотеза доказана. Собранные нами материалы в будущем послужат частью школьной экспозиции к юбилею нашей школы. Они также будут размещены на сайте школы.


В истории школы событий немало,

А сколько людей воспитала она!

Сегодня и к нам по наследству досталась

Прекрасная школьная эта страна.

Мы учимся здесь и растем понемногу,

Гордимся успехами школы своей.

И знаем, что в жизни любая дорога

Уходит от школьных дверей

 

Библиографический список

1. Воспоминания, фотоматериалы, презентации учителей – ветеранов и работающих педагогов, выпускников школы.

2. Документы школьного музея.

3. Соловейчик С.Л. Час ученичества. - М.: Детская литература, 1986.-9 с.

4. Фотоматериалы и документы школьного архива.

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.