Люди высокого долга - Пётр Семёнович Фецюх, — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Люди высокого долга - Пётр Семёнович Фецюх,

2020-01-13 168
Люди высокого долга - Пётр Семёнович Фецюх, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Зоя Павловна Кожанова

 

Работу выполнила ученица 7б класса

МОУ «Красногорская СОШ №2»

Иванова Дарья

Научный руководитель:

 учитель русского языка и литературы

Никитина Людмила Анатолиевна

 

п.г.т. Красногорский

2019

Содержание


Введение……………………………………………………………………………..3


Глава 1. Красногорской средней школе 150 лет! Как всё начиналось (из истории школы)………………………………………………………………………………..7

Глава 2. Петр Семёнович Фецюх. Жизнь, отданная школе………………………9

2.1. Истоки. Детство. Юность……………………………………………………..10

2.2. Студенческая жизнь…………………………………………………………...11

2.3. Становление профессионала. П.С. Фецюх – директор Красногорской средней школы №1.. ……………………………………………………………….12

2.4 «Я отвечаю за всё». Руководитель Красногорской средней школы №2……13

2.5. Депутатская деятельность…………………………………………………….18

Глава 3. Зоя Павловна Кожанова - человек высокого долга…………………...20

3.1. Первые шаги в профессии…………………………………………………….20

3.2. Учитель учителей……………………………………………………………...22

3.3. Дело, которому ты служишь……………………………………………….....25

Заключение………………………………………………………………………….26

Библиографический список и Интернет-ресурсы………………………………..28

Приложения

 

 

Введение

Теплей человеку в дорогах тяжелых,

В суровых краях оттого,

Что где-то на свете

Есть добрая школа,

Есть милая школа его!

«В начале жизни школу помню я…», - эту фразу мог бы произнести любой взрослый человек. Школа – наши истоки, та основа, на которой строится будущее. Две составляющие есть у школы: ученики и учителя, те, кто учится, и те, кто учит. Педагоги – лицо образовательного учреждения. А если история школы насчитывает полторы сотни лет, какая галерея прекрасных учительских образов открывается перед нами! О людях высокого долга я и хочу рассказать в своей исследовательской работе. Пётр Семёнович Фецюх, Зоя Павловна Кожанова. Их жизнь можно назвать служением школе. Только личность может воспитать личность. Люди, подобные этим замечательным педагогам, являются примером бескорыстного, подвижнического отношения к своему делу, «высшим достоинством человечества», как сказал поэт Роберт Рождественский.

Данная работа является частью большого общешкольного проекта, посвящённого150-летию со дня основания нашей школы (2020г.), 45-летию нынешнего здания образовательного учреждения (2021 г.).

Проблема, вызвавшая необходимость данного исследования: 4 ноября 2020 года нашей республике исполняется 100 лет со дня образования. МОУ «Красногорская СОШ № 2» в следующем году также будет праздновать юбилей – 150 лет. История школы тесно связана с историей нашего региона; изучая её, мы таким образом соприкасаемся со страницами прошлого РМЭ, с людьми, которые стояли у истоков образования, стали его славой и гордостью. А «гордиться славою своих предков не только можно, но и должно, не уважать оной есть постыдное малодушие» (А.С.Пушкин). Но, к сожалению, мы, ученики, мало что знаем об истории нашей школы, о тех ярких личностях, которые вывели её в передовые образовательные учреждения РМЭ. Восполнить этот пробел призвана данная работа.

Актуальность. Начиная наше исследование, мы столкнулись с разрозненностью данных по истории школы, недоступностью архивных документов, отсутствием системы в хранении фото- и видеоматериалов, то есть степень изученности данной проблемы оказалась очень низкой. Следовало срочно принимать меры для создания краткой летописи школы, сбора материала о педагогах-новаторах. В том, что такая работа необходима, мы убедились, проведя социологический опрос среди учащихся школы. В результате анкетирования было установлено:

 87 % опрошенных учеников абсолютно незнакомы с историей школы;

 79% учащихся считают, что поэтому и не знают историю своей школы, что о ней просто некому рассказать.

Несмотря на это, все ученики отметили, что им интересна история родной школы:

 69 % опрошенных считают, что историю школы нужно знать, так как школа - это место, где они проводят большую часть времени;

 65% учащихся, считают, что изучением истории школы необходимо заниматься и это должны делать сами ученики.

 47% учеников с удовольствием бы занялись данной деятельностью.

Кроме того, к сожалению, время работает против нас: ветераны, творцы истории школы, не молодеют, и надо успеть записать их бесценные воспоминания для будущих поколений. Таким образом, актуальность исследования состоит ещё и в том, что по крупицам собирается материал об учителях, отдавших школе 30 и более лет, являющихся основателями многих её традиций, творивших её историю. Такими педагогами по праву можно назвать Петра Семёновича Фецюха и Зою Павловну Кожанову.

Объект исследования: Личности в образовании.

Предмет исследования: Педагогическая деятельность П.С. Фецюха, З.П. Кожановой.

  Цель: в рамках изучения истории школы исследовать жизненный и трудовой путь Петра Семёновича Фецюха, Зои Павловны Кожановой, их вклад в развитие образования республики.

Задачи:

 1) изучить архивные документы, фотографии, статьи в СМИ, материалы школьного и районного музеев, составить краткую летопись школы;

2) познакомиться с биографическими материалами по теме, взять интервью у Петра Семёновича Фецюха, Зои Павловны Кожановой;

3) собрать и систематизировать воспоминания о педагогах коллег и выпускников, провести опрос жителей микрорайона школы о трудовой деятельности этих замечательных педагогов.

Гипотеза: личные качества П.С. Фецюха, З.П. Кожановой, их трудовые свершения могут стать ярким примером для современной молодёжи; люди высокого долга – прекрасный образец для подражания.

Для раскрытия изучаемой проблемы мы использовали следующие методы: эмпирические (анкетирование учащихся школы, интервью с П.С. Фецюхом, З.П. Кожановой, беседы с учителями, в том числе и с ветеранами школы, выборочный опрос жителей микрорайона, фотографирование); экспериментально-теоретические (анализ доступных документов, моделирование исторических ситуаций, логический, гипотетический метод).

Источниками исследования стали:

- книги приказов по школе с 1976 по 2019 гг.;

- сохранившиеся в школьном архиве документы, фотографии

- воспоминания учителей и бывших выпускников;

- публикации районной газеты «Передовик», республиканских изданий;

- документы школьного и районного краеведческого музея;

- видеоматериалы, презентации.

В ходе реализации цели и задач мы анализировали устные воспоминания, фотографии, изучали архивные материалы музея школы, обрабатывали полученные данные.

К сожалению, архивных материалов, фотографий периода становления школы почти нет, поэтому мы вынуждены были изучать информацию, предоставленную старожилами посёлка, ветеранами педагогического труда, бывшими учащимися, чтобы смоделировать исторические события, представить историю школы в лицах, событиях, цифрах.

Новизна изучаемой проблемы состоит в том, что это первая серьёзная попытка систематизировать данные по истории школы, по трудовой биографии педагогов, прославивших не только посёлок Красногорский, но и РМЭ.

Предполагаемый результат исследования - материалы, которые в будущем послужат частью школьной экспозиции к юбилею нашей школы. Они будут также размещены на сайте школы.

Практическая значимость работы заключается в следующем: материалы исследования можно использовать на уроках истории, ИиКН, элективных курсах по краеведению, классных часах, а также при проведении экскурсий в школьном музее. Всё это поможет учащимся больше узнать об истории своей школы, республики, а также, возможно, выбрать в качестве будущей профессии педагогическую деятельность.

 

Глава 1. Красногорской средней школе 150 лет! Как всё начиналось (из истории школы)

В школьном музее мы нашли выписку из материалов Государственного архива Республики Марий Эл. Это документ «О начальных народных училищах, находящихся в Царевококшайске и его уездах» за 1870 год. В нем впервые упоминается о том, что в селе Кожласола Большешигаковской волости в октябре 1870 года при церкви было открыто трехклассное училище. Первым его учителем был выходец из крестьян Андрей Охотин, по национальности мари. Училище располагалось в ветхой избе с сенями, имущество его состояло из четырех парт, часов, счетов, арифметического ящика, карты Палестины, глобуса, 20 исторических картин, а также пособий по зоологии и ботанике, ящика подвижной азбуки, классной доски, 6 чернильниц, мер длины (сажень, аршин, фут), нескольких книг. И без того старое холодное помещение было к тому же тесным, из-за чего некоторым желающим учиться нередко приходилось отказывать.

Шли годы, менялись учителя, менялась и школа. На месте училища в 1878 году создается церковно-приходская школа, далее небольшая начальная, в 1939 году - Кожласолинская семилетняя школа, первым директором которой был Н.Я. Павловский. В первом выпускном классе, в котором классным руководителем также был Н.Я. Павловский, насчитывалось 29 учеников. В начале тридцатых и перед самой войной чуть ли не единственным учителем в селе Кожласола был Власов (имя и отчество, к сожалению, неизвестно), в начале века - Степанида Николаевна Протодьякова. В 1955 году школа перешла в здание лесотехникума на улице Центральной. Кожласолинская школа располагалась в двух зданиях. Начальные классы занимались в небольшом помещении, пятые-седьмые классы - в бывшей церкви. Один класс умудрился забраться на колокольню (там проходили учебные занятия). Учительский коллектив насчитывал 12 человек. Директорами школы в разное время были И. И. Никифоров, М. П. Щеглов, Н. Т. Гоголева, К. П. Степанова, И. Ф. Клочков. 1 сентября 1975 года - последняя линейка, посвященная Дню знаний, в старом здании. 6 февраля 1976 года открытие нового здания. Директором был Петр Семенович Фецюх. С 2000 года по сегодняшний день директором школы является Раисия Георгиевна Михайлова.

Таким образом, краткая летопись школы отражает в определённой степени историю развития образования в марийском крае. Мы пришли к выводу, что историю родной школы надо знать обязательно, так как она является связующей нитью между поколениями. Люди, забывающие своё прошлое, не имеют будущего. Через историю школы мы непосредственно соприкасаемся с прошлым, учимся понимать его. Мы гордимся тем, что являемся учениками школы с интересной историей и тем, что мы - хранители её традиций. Нельзя не согласиться со строчками песни: «Мне не думать об этом нельзя, и не помнить об этом не вправе я: это наша с тобою земля, это наша с тобой биография!». (Музыка: А. Мажуков Слова: О. Писаржевская и А.Монастырев).


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.