Учебная ситуация: занятие по экологии «Правила поведения в природе» — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Учебная ситуация: занятие по экологии «Правила поведения в природе»

2020-01-13 165
Учебная ситуация: занятие по экологии «Правила поведения в природе» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Неизвестное Противоречие Потребность (мотив) Тип проблемной ситуации
Как развеселить речку? Речка была глубокая, чиста с прозрачной водой, веселая, а стала серая и грустная. Оказание помощи речке Дидактический

Цель создания проблемной ситуации: обобщить в сознании детей представления о правилах поведения в природе, воспитывать желание оказать помощь нуждающемуся в ней.

Ход

Детям предлагается посмотреть видео материал:

Жила-была голубая Речка с чистой, прозрачной водой. Она была очень веселой и любила, когда к ней приходили гости. «Посмотрите, какая я чистая, прохладная, красивая. Как много жильцов в моей воде: и рыбы, и раки, и птицы, и жуки. Я приглашаю вас в гости, приходите искупаться, отдохнуть. Я буду вам рада», - говорила речка. Однажды к ней в гости пришли папа, мама и мальчик Костя. Семья расположилась на берегу и стала отдыхать: загорать и купаться. Сначала папа развел костер, потом наловил много-много рыбы. Мама нарвала огромный букет красивых белых кувшинок, но они быстро увяли, и пришлось их выбросить. Костя выитащил из реки много ракушек, разбросал их по берегу, а некоторые разбил камнем, чтобы выяснить, что у этих ракушек внутри. Потом он поумал лягушку и убил ее, потому что он не любил лягушек. И еще он раздавил большого черного жука, который неосторожно оказался рядом. Когда семья собралась уходить домой, папа выбросил все пустые банки в речку, мама спрятала в кустах грязные пакеты и бумажки. Она очень любила чистоту и нетерпела мусора в доме.

Когда гости ушли, голубая речка посерела, стала грустной и больше никогда никого не звала к себе в гости.

Вопросы для обсуждения

- Какой была речка до прихода Костиной семьи? Опишите ее.

- Почему она посерела и погрустнела после того, как папа, мама и Костя отдохнули на ее берегу?

- Как помочь речке снова стать красивой и веселой?

(после каждого предложения детей на экране речка становится чуть светлее)

- Почему нельзя мусорить на берегу рек, и в водоемах? (педагог может запланировать подвести детей к ответу опытным путем: дети рассматривают небольшую емколсть с песком или подкрашеной водой, отмечают, что песок и вода на поверхности чистые и в них нет мусора. Поместив руки в воду или песок находят различные предметы, делают вывод о том почему нельзя бросать мусор в воду или оставлять на берегу)

- Что может случиться, когда в следующий раз на берег придет Костина семья? Что можно сделать, чтобы не допустить этого?

Педагог планирует возможную деятельность (в зависимости от возможных предложений детей)

1. Материал для рисования (рыбок, жучков, паучков и т.д.)

2.Песок, глину, ракушки, чистые камушки - для конструирования чистого берега.

3.Материал для рисования альбома - «Правила поведения в природе»

4. Письмо для Кости и его семьи с правилами поведения в природе.

5.Фотоапарат — для проекции изготовленных поделок в падарок речке на компьютер.

Результат: дети выполняют различную деятельность, которая развеселит речку (на экране дети видят результат)


Образовательная область - Познавательное развитие

4. Учебная ситуация: занятие - ознакомление с окружающим

 

Неизвестное Противоречие Потребность (мотив) Тип проблемной ситуации
Свойство: железа, пластмассы, дерева, бумаги - тонет или не тонет Хрюша хочет переплыть речку, чтобы попасть в гости к Степашке, но не умеет плавать. Выяснить какой из материалов, можно использовать для постройки плота Дидактический

В гости к детям приходит Хрюша и рассказывает о своей беде. Степашка пригласил Хрюшу к себе в гости на дачу. Но мост через речку, которая разделяет Хрюшу и Степашку, временно закрыли на ремонт.

- Как Хрюше попасть к Степашке?

- Из какого материала можно сделать плот?

- С помощью чего можно скрепить деревянные палочки?

Дети опытным путем определяют свойства предложенных материалов. Делают вывод о их потопляемости. Предлагают Хрюше помочь сделать плот из деревянных палочек, которые нужно скрепить между собой проволокой или веревкой. В емкости с водой проверяем прочность плота.

- Ребята, как вы думаете, опасность может подстерегать Хрюшу на воде, если он отправится на плоту один?

Дети высказывают свои мнения и предлагают Хрюше отправиться к Степашке с тетей Таней (ведущей Спокойной ночи малыши! Результат: коллективно дети изготавливают плот, закрепляют осторожное поведение на воде, Хрюша  благодарит детей за помощь.

 


Образовательная область - Познавательное развитие

5. Учебная ситуация: занятие по формированию элементарных математических представлений

 

Неизвестное Противоречие Потребность (мотив) Тип проблемной ситуации
Свойство: способ размещения палочек. Принц хочет перебраться через ров, но не может этого сделать без дополнительного материала Выяснить как положить «дощечки», чтобы перебраться через ров Дидактический

Педагог подводит детей к противоречию и предлагает им самим найти способ его разрешения, сталкивает противоречия в практической деятельности.

К детям приходит Принц и рассказывает, что злой Кощей похитил прекрасную Принцессу и запер её в башне на острове. Кощея Принц победил, но никак не может добраться до башни и освободить

Принцессу. Башня стоит на острове, вокруг острова широкий и глубокий ров, мостика

через ров нет, а есть только две дощечки.Дощечки очень короткие и Принц не может построить из них мост.

Возникает противоречие перед необходимостью перебраться через ров и невозможностью перебраться без вспомогательного материала. В практической деятельности дети должны найти решение:

Одну из палочек надо положить «на уголок», а вторую одним концом положить на 1 палочку, а другим - на остров.


Образовательная область - Познавательное развитие

6. Учебная ситуация: занятие по формированию элементарных математических представлений.

 

Неизвестное Противоречие Потребность (мотив) Тип проблемной ситуации
Свойство: способ измерения количества воды в сосудах (мерка) У детей разное мнение на количество воды, как выяснить, кто прав Выяснить, в каком сосуде воды больше Дидактический

Педагог излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос, а дети выбирают верную точку зрения.

Воспитатель показывает детям несколько прозрачных сосудов с водой различной емкости и формы и предлагает определить, в каком сосуде воды больше.

Дети высказывают свои точки зрения. Мнения расходятся. Возникает противоречие перед необходимостью найти сосуд с наибольшим количеством воды и невозможностью сделать это на глазок, без использования дополнительного материала.

- В.) Вот Дима думает, что воды больше в высоком сосуде, а Паша думает, что в широком, а Анечка сказала что воды везде одинаково.

Кто же из них прав? Как же нам проверить?

После обсуждения дети должны

прийти к выводу, что необходимо

измерить количество воды с помощью мерки (чашки или стакана). Можно также вылить воду в два совершенно одинаковых сосуда и сравнить объем в них визуально.


 

 

Образовательная область - Познавательное развитие

7. Учебная ситуация: занятие по ознакомлению с окружающим.

 

Неизвестное Противоречие Потребность (мотив) Тип проблемной ситуации
Огонь – это друг или враг? Дети знают, что огонь может быть и другом и врагом, как его назвать. Выяснить, что нужно делать, чтобы огонь стал другом Дидактический

Детям предлагается рассмотреть одно и то же явление с различных позиций.

К детям в гости мальчики Славик, Саша и лесные звери. Они просят детей рассудить их. Славик и Саша рассказывают историю о том, как они пошли в лес, попали под дождь и промокли. Им встретился добрый лесник. Он высушил, обогрел и накормил ребят в своей избушке.

Лесные звери рассказывают историю о том, как от непотушенного костра разгорелся большой пожар и принес много бед лесным обитателям.

Славик и Саша говорят, что огонь - друг.

Лесные жители говорят - враг.

Кто же прав? Объясните: почему вы так решили?

Возникает противоречие между одними и теми же по характеру знаниями о пользе и вреде огня и необходимостью сделать выбор в пользу одного из них. В результате беседы, дискуссии, дети приходят к выводу, что если соблюдать правила безопасности, то огонь - друг. Можно сформулировать эти правила и изобразить их в виде схем.

 


Образовательная область - Познавательное развитие

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.