Этюд на движение, характерное для заданного образа — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Этюд на движение, характерное для заданного образа

2020-01-13 314
Этюд на движение, характерное для заданного образа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

За кулисами театра на репетиции: балерина, скрипач, жонглер,

пианист, канатоходец, чечёточник, балалаечник, дирижер.

Профессии сферы услуг и обслуживания: полотер, повар, парикмахер, сапожник, дворник, портниха, мойщик стекол, чистильщик обуви.

Тренировка спортсменов: штангист, боксер, конькобежец, лыжник, копьеметатель, хоккеист, гребец, наездник.

Этюд на состояние ожидания в заданной ситуации

 

Ø у кабинета зубного врача;

Ø в вагон поезда входит контролер, а у вас нет билета;

Ø у театра: «Нет ли лишнего билетика?»;

Ø ожидание начала спектакля в театре;

Ø вы не выучили урок, а учитель должен вас вызвать.

 

Этюд «Ломающийся киноаппарат»

 

Киноаппарат сломался, и лента движется с постоянно меняющейся скоростью. Эта скорость определяется музыкой с заданным ритмом: танец, драка, зарядка, фехтование.

 

Этюд «Звуковые потешки»

(пластинка с меняющейся скоростью)

 

Исполнить популярную песню, подражая пластинке.

Механизмы

Актер должен уметь сыграть все, в том числе и машины. Необходимо сымитировать звук работающей машины (механизма) и создать ее образ:

автобус, поезд, машина скорой помощи, пылесос, электробритва, трактор, маленький пароходик, мотоцикл, самолет, бормашина, чайник со свистком, огромный ледокол, будильник (который тикает, а потом звонит).

 

Кресло

 

Показать, как должен сидеть:

Ø Наполеон на барабане;

Ø Старик Хоттабыч на ковре-самолете;

Ø Дон Кихот на лошади;

Ø Гулливер за обеденным столом у лилипутов;

Ø Гулливер за обеденным столом у великанов;

Ø Иванушка-дурачок на Коньке-Горбунке;

Ø Алёнушка на камне у омута;

Ø Баба-Яга на помеле;

Ø хулиган Квакин на заборе;

Ø старуха у разбитого корыта.

 

Бурный диалог

(2 человека)

 

Ø командир отряда и дежурный по палате – осталось 5 минут до обхода;

Ø мама требует, чтобы дочь пошла в школьной форме на дискотеку;

Ø у телевизора: папа хочет смотреть футбол, а сын – фильм;

Ø вахтер и ученик забывший взять в школу сменную обувь;

Ø воспитатель требует, чтобы ученик ел суп, а он выкручивается (муха в тарелке);

Ø зубной врач уговаривает пациента удалить больной зуб.

Диалог Айболита и больного животного

(2 человека)

 

Ø собака, которую оса укусила в нос;

Ø гусь, который подавился зернышком;

Ø кошка с больной лапкой;

Ø медведь, который съел ежа;

Ø обезьяна с больным хвостом;

Ø крокодил с больным зубом.

 

Координация движений

 

Пилить-забивать; колени - руки; ухо - нос; голова - живот; кисть - фига; кулак - ладонь; большой палец - мизинец.

 

Фраза

Сказать одну и ту же фразу с разными интонациями:

Ø с восторгом, с презрением, с нежностью;

Ø с ненавистью, с ленью, с завистью;

Ø со страхом, с радостью, с уважением;

Ø с отчаянием, с тоской, с ревностью;

Ø с бодростью, с наглостью, с усмешкой;

Ø с кокетством, с недоверием, с дрожью в голосе;

Ø с оптимизмом, с унынием, со злостью;

Ø с ехидством, с горечью.

Фразы: «Птички поют», «Приятного аппетита», «Хорошая собака», «Доброе утро», «Большое спасибо», «Начальник едет».

 

Имитация поведения животного

 

Вы стоите перед клеткой с бегемотом (или другим животным) и передразниваете его повадки: как он ходит, ест, прыгает, играет, злится... На обдумывание 20 секунд.

 

Этюд на наблюдательность

 

Найти в зале необычного человека и показать его на сцене.

 

Диалог на неожиданность

Во время спектакля может произойти все что угодно и актер должен уметь не растеряться в любых предполагаемых обстоятельствах, импровизировать в диалоге. Задача: немедленно ответить на поставленный вопрос:

 

Ø Что у вас на лице написано?

Ø Зачем вы вчера украли мою книгу?

Ø Где родился Александр Македонский?

Ø Скажите, вы усы щипчиками выщипываете или как?

Ø Простите, что такое сольфеджио?

Ø Почему вы вчера затеяли эту драку?

Ø Зачем ты все время ковыряешь в носу?

Ø Как ты думаешь, быть или не быть?

Ø Ты, когда ложишься спать, бороду кладешь поверх одеяла или
под него?

Освоение сценического пространства.

 

Прохождение с завязанными глазами по лабиринту из стульев.

Запомнить и пересказать стихотворение.

Человек-оркестр (сыграть и озвучить в микрофон)

Зеркало

 

 

Используемая литература:

  1. Мокрышев С.А. Конкурс Актерского Мастерства, «Классный руководитель», №2, 2003 год

 

КРЕСТИКИ–НОЛИКИ

(КРЕНОЛИКИ)

 

Игра впервые проведена: ВПЛ “Орлёнок”, июль 1990 г.

Авторы: Л.С. Илюшин, Г.Д. Коган, Е.И. Казакова, В.И. Николаев,          С.В. Данилов.

КРЕСТИКИ–НОЛИКИ” – интеллектуально-творческая игра, позволяющая использовать её в любой области человеческих знаний и умений.        В многочисленных вариациях игры можно выделить два основных типа: игры, в которых необходимы знания, и игры, в которых необходимы творческие умения.

Основой игры является классическое детское игровое поле 3 на 3 клетки. Участники: две команды (желательно по 9 человек), жюри (желательно 9 человек), ведущий.

Ход игры.

В клетках поля записаны названия 9 конкурсов (или 9 областей предметного знания). Команды тянут жребий, роль которого выполняют две карточки со значками «Х» и «О». Команда, вытянувшая «Х», называется командой “крестиков” и начинает игру, то есть выбирает на поле конкурс для игры. “Крестики” первыми же и выполняют задания этого конкурса.

Жюри оценивает выступление команд, для чего каждый член жюри поднимает карточку со знаком той команды, которая, по его мнению, победила. Команда, победившая по большинству голосов членов жюри, ставит свой знак в игровом поле на место только что сыгранного конкурса. Следующий конкурс выбирает проигравшая команда. В игре побеждает та команда, которой удалось первой поставить три своих знака в один ряд или поставить на поле пять своих знаков.   

Реквизит.

1. Игровое поле с названиями конкурсов.

2. 9 пар карточек для жюри (на одной карточке знак «Х», на другой        знак «О»).

3. Реквизит, необходимый для конкурсов.

4. Фломастеры, мел или бумажные карточки со знаками «Х» и «О».

5. Головные или нагрудные знаки для команд.

6. Призы.

 

ПАКЕТ ЗАДАНИЙ № 1

Предлагаемый пакет конкурсов рассчитан на учащихся 5–7 классов. В квадраты игрового поля вписаны следующие названия:

Марья-искусница Малыш и Карлсон Конёк-Горбунок
Городок в табакерке Маленький Мук Алиса в стране чудес
Огниво Незнайка и его друзья Вини-Пух и все, все, все

Конкурс “Марья-искусница”

Как известно, Марья–искусница отличалась умением вышивать ковры изумительной красоты. В данном конкурсе предлагается нарисовать героев сказок: Змея Горыныча и Кощея Бессмертного. Каждой команде выдаётся лист ватмана, разрезанный на 9 частей. Части нумеруются так же как и игровое поле. Каждый член команды должен нарисовать свою часть портрета. Потом листы складываются соответственно номерам. Для сравнения можно использовать заранее заготовленные портреты.

 

Конкурс “Огниво”

В подземелье, где были спрятаны огниво и деньги, и куда спускался солдат, сидели три собаки. Они были уверены, что любой вошедший в подземелье – лишний. Ведущий зачитывает четыре слова, а первые два участника из обеих команд называют слово, которое, по их мнению, лишнее. После чего зачитываются слова для следующей пары игроков.

 

1. Молочная речка, яблоня, печка, Баба-Яга (отрицательный герой).

2. Христофер Робин, Белый Кролик (не человек), Трубадур, Малыш.

3. Пан Черника, граф Вишенка, Лук Порей (не ягода), мастер Виноградинка.

4. Арлекин, Пьеро, Буратино, Тартила (не кукла).

5. “Оле-Лукойе” (автор не Киплинг), “Кошка, которая гуляла сама по себе”, “Маугли”, “Рики-Тики-Тави”.

6. “Сказка о рыбаке и рыбке”, “Двенадцать месяцев” (не стихотворная сказка), “Сказка о золотом петушке”, “Айболит”.

7. Элли (не волшебница), Стелла, Гингема, Бастинда.

8. “Алиса в стране чудес” (автор не Волков), “Семь подземных королей”, “Волшебник Изумрудного города”, “Огненный Бог Маранов”.

9. Фонарщик, Лётчик (землянин), Король, Бизнесмен.

Конкурс “Маленький Мук”

Если бы не умение Маленького Мука соотнести различные события и расставить всё по своим местам, то он никогда бы не сумел избавиться от своих ослиных ушей.

Обеим командам раздаётся пустая кроссвордная сетка без номеров. Далее обеим командам зачитывается 5 определений слов, которые они должны будут отгадать и расставить в предложенной сетке. Команды заранее предупреждаются, о том, что конкурс проводится на время, а определения слов повторяться не будут.

              

ш а п к а
  т   о  
о л о в о
  а   ё  
с с о р а

 

1. Приспособление для передвижения по воздуху (ковёр).

2. Событие, произошедшее между дядей Фёдором и его родителями, и послужившее причиной его отъезда в Простоквашино (ссора).

3. Материал, из которого был изготовлен солдатик (олово).

4. Шёлковая ткань, из которой были изготовлены платья дочерей купца в сказке “Аленький цветочек” (атлас).

5. Предмет, делавший человека невидимым (шапка).

 

Конкурс “Конёк-Горбунок”

На многие вопросы пришлось ответить Коньку-Горбунку ради своего хозяина.

Вопросы задаются первому участнику начинающей команды, затем первому участнику другой команды, потом второму участнику первой команды и т. д. На обдумывание даётся 10 секунд.

1. На какое слово Незнайка не мог придумать рифму? (пакля)

2. В каком городе жил Незнайка? (Цветочный)

3. Где Винии–Пух нашёл хвост Иа? (на двери совы)

4. У кого в дверях застрял Вини-Пух? (у кролика)

5. Как звали мальчика, которого Хаттабыч заставил лаять? (Гога)

6. Чем любил лечиться Карлсон? (вареньем и сладостями)

7. Как звали кошку Фреккен Бок? (Матильда)

8. Сколько заплатил Буратино за обед в харчевне “Три пескаря”? (нисколько)

9. Сколько дней пролежали деньги Буратино на Поле Чудес? (нисколько)

10. Как звали самого старого и мудрого жителя джунглей? (слон Хатхи)

11. За кем побежала Алиса в Страну Чудес? (за кроликом)

12. Кого подарила Герде Маленькая Разбойница? (оленя)

13. За что отца Чипполино посадили в тюрьму? (он наступил на мозоль принцу Лимону)

14. Как звали лучшего друга Незнайки? (Гулька)

15. Как звали врача в Цветочном Городе? (Пилюлькин)

16. Имя мальчика, которого Незнайка превратил в осла? (Листик)

17. Что Маугли называл железным зубом? (нож)

18. Профессия папы Карло? (шарманщик)

Конкурс “Вини-Пух и все, все, все”

Главный герой книги очень любил рассказывать о себе всякие истории.

Обе команды выстраиваются по обе стороны от ведущего. Первый участник начинающей команды начинает рассказ на заданную тему и продолжает его в течение 20 секунд. После этого слово передаётся противоположной команде, которая начинает свой рассказ с последней фразы предыдущего рассказчика и т. д. Каждая команда должна развивать только свою линию сюжета. Команда “крестиков” рассказывает о том, как Винни–Пух ходил в гости к Кролику (рассказ ведётся от лица Винни–Пуха). Команда “ноликов” от лица Пятачка рассказывает о том, как его мыла Кенга.

Жюри оценивает остроумие, находчивость, связанность сюжета и т. д.

 

Конкурс “Городок в табакерке”

Пока Миша не попал в табакерку и не стал задавать вопросы мальчику- колокольчику, он не смог узнать, что находиться внутри табакерки.

Команды должны отгадать, что находится в ящике. Каждый член команды может задать ведущему один вопрос, на который ведущий отвечает только “да” или “нет”. Когда все девять вопросов заданы, капитан команды называет спрятанный предмет. (Игла, на конце которой смерть Кощея и скатерть- самобранка.)

 

Конкурс “Малыш и Карлсон”

Карлсон постоянно хвастался и говорил, что он самый лучший. Другими словами, он занимался саморекламой.

Командам необходимо прорекламировать волшебные предметы: метлу и клубок ниток.

Время на подготовку 1-2 минуты.

Конкурс “Незнайка и его друзья”

Много интересного узнал Незнайка во время своих путешествий и приключений.

Командам предстоит вспомнить о своих путешествиях в мире сказок и назвать сказки, в которых одним из действующих лиц был король.

Сначала называет сказку представитель одной команды, затем представитель другой команды, и т. д. (по очереди).

Совещаться нельзя, время на ответ 15 секунд.

Конкурс “Алиса в стране чудес”

Любопытная Алиса всегда старалась докопаться до самой сути вопроса. Порой у неё получались очень интересные логические цепочки.

Первому участнику начинающей команды задаётся вопрос. Его ответ переделывается в вопрос для другого члена этой же команды и т. д. Чем остроумнее и логичнее ответы, тем выше оценка жюри. 

1. Почему щука исполняла желания Емели?

2. Почему Конёк–Горбунок помогал Ивану?

 

ПАКЕТ ЗАДАНИЙ № 2

 

Предлагаемый вариант игры рассчитан на учащихся 7–8-ых классов. В квадраты игрового поля вписаны следующие названия конкурсов:

Свет мой, зеркальце, скажи Царевна Несмеяна Избушка-избушка
За морем житьё не худо Жили-были Спящая красавица
Шапка-невидимка Соловьиная роща Пойди туда –  не знаю куда



Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.063 с.