Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2019-12-27 | 153 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Реализация прав ребенка включает:
В нашем дошкольном учреждении одной из форм работы с родителями является правовое просвещение, выявление группы семей риска, в которых возможно или реально происходит нарушение прав ребенка.
В нашем дошкольном учреждении заполнены сводные социальные паспорта групп (в группах на каждого ребенка заполнен индивидуальный социальный паспорт), составлен график посещения семей на учебный год, в годовом плане прописаны задачи направленные на правовое просвещение родителей, составлены программы индивидуальной профилактической работы с семьями группы риска, а также разработанное в соответствии с положениями статьи 14 ФЗ РФ № 120 - Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» Положение о порядке выявления семей находящихся в социально – опасном положении, постановки на учет, снятия с учета, и оказания помощи в обучении и воспитании детей.
Цель данных мероприятий - получить полную и всестороннюю информацию о семьях учащихся и принять её для более эффективной помощи семьям, оказавшимся в социально опасном положении.
Если проанализировать юридическую грамотность родителей детей дошкольного возраста на примере нашего дошкольного учреждения, то получается, что например лишение свободы движения, которое относится к базовым физическим потребностям ребенка, большинством родителей не воспринимается как нарушение его прав; только некоторые родители считают, что, оставляя ребенка на несколько часов, уходя из дома по делам, они нарушают тем самым его права.
|
Вместе с тем, согласно ст. 156 УК РФ, запирание ребенка одного на длительное время можно квалифицировать как неисполнение родителями обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего.
Большинство родителей справедливо считают, что ударить ребенка - означает нарушить его права. Но все, же допускают телесные наказания.
Практика нашего дошкольного учреждения показывает, что дети, чьи права в семье нарушаются, обычно испытывают те или иные сложности в адаптации. Они не организованны, агрессивны, неуравновешенны. Для них характерны частые смены настроения, неуверенность в себе, проблемы во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми.
Семья для дошкольника - жизненно необходимая среда, во многом определяющая путь развития его личности.
Просвещение родителей (законных представителей) предполагает решение задач оказания помощи родителям через индивидуальные и фронтальные занятия, используя традиционные и нетрадиционные формы, активизируя и обогащая воспитательные умения родителей.
Индивидуальные формы (беседы, консультации, приобщение родителей к жизни в детском саду). Беседы такие как «Что такое права ребенка», «Можно ли обойтись без наказания», «Роль родителей в воспитании детей», «Роль отца в семье», «Мама, не пей!!!», «Ребенок имеет право на обучение и отдых», «Ребенок имеет право проживать в семье» важны для оказания помощи семьям разного типа, помогают выявить потребности родителей, заинтересовывают родителей в предстоящей фронтальной работе, в получении необходимой помощи у специалистов и т. д.
Фронтальные формы.
- традиционные родительские собрания, на которых обсуждаются проблемы общения в семье
- семинары-практикумы формируют педагогическую рефлексию и позицию;
- занятия тренингового характера, основная цель - помочь родителям правильно строить общение и совместную деятельность с ребенком;
|
- вечера вопросов и ответов;
- заседания круглого стола;
- проведение совместных праздников, на которых родители не пассивные зрители, а активные участники: готовят номера, выступают вместе с детьми.
Родительские собрания:
«Формирование социально – нравственной личности дошкольника в условиях сотрудничества детского сада и семьи»
«Толерантность, как один из аспектов семейного воспитания»
«Влияние наличия семейных традиций на толерантные взаимоотношения в семье»
Семинары – практикумы, тренинги, круглые столы:
«Правовое образование старших дошкольников»
«История становления законодательства о правах ребенка»
«Ребенок и его права»
«Охрана прав и достоинства маленького ребенка. Координация усилий семьи и ДОУ»
Информационные уголки, папки - раскладки, памятки:
«Вы имеете право»
«Мои права и обязанности»
«Наказывая, подумай: зачем?»
«Искусство быть родителем»
«Четыре заповеди мудрого родителя»
Нетрадиционные формы построены по типу развлекательных программ, направленные на привлечение внимания родителей к детскому саду, на установление неформальных контактов («Навстречу друг другу», традиционный велопробег, флешмобы). Родители могут лучше узнать своего ребенка (КВН, викторины «Права литературных героев в сказках», «Папа, мама, я - спортивная семья» и т. д.). Эти формы сокращают эмоциональную дистанцию
Выбор форм работы с каждой семьей зависит от профессионализма, компетентности и индивидуальности воспитателя и родителей, и принадлежит самому педагогу, с одной стороны, а также зависит от потребностей и желаний родителей, с другой.
В нашем дошкольном учреждении мы определили следующие функции работы:
Администрация ДОУ
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!