Роль ритма в передаче динамики кадра — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Роль ритма в передаче динамики кадра

2019-12-27 203
Роль ритма в передаче динамики кадра 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Хотя в большинстве случаев применение ритмичности в изображении приводит к тому, что рисунок кадра становится особо устойчивым и статичным, возможно передавать и движение, используя при этом специальный приём.
Этот приём заключается в преднамеренном нарушении ритма, которое указывает на то, что в кадре имело место какое-то особое смещение (например, один из объектов съёмки переместился в пространстве кадра). Подобный приём имеет тот же принцип, что и нарушение равновесия, которое придаёт изображению особую динамичность.
Стоит отметить, что применение ритма не единственный метод, существующий для передачи движения. Так, например, часто главным и единственным элементом композиции является быстро меняющий своё положение объект, а детали фона умышленно делают не резкими и смазанными, тем самым уводя внимание зрителя. Воспроизведённая характерная фаза движения поможет сохранить для зрителя естественную ритмичность движения объекта. При этом сопоставление и чередование элементов (ритм линий и тонов) полностью отсутствуют.

Ритм – одно из самых простых и, в то же время, самых сильных выразительных средств фотографии. Под ритмом в фотографии понимают закономерное чередование каких-либо элементов композиции в кадре. Архитектура, облака, силуэты и даже фонарные столбы – все это ритмы. Где-то загадочные, где-то вполне очевидные, но всегда очень завораживающие.

Ритмика в фотографии разнообразна, она может выражаться в чередование объектов, теней, оттенков или цветов на фото в определенной последовательности.
Ритм фотографии является не только элементом композиции кадра, но и средством достижения ясности формы.
Ритмическое чередование линий в кадре притягивает внимание зрителей. Его присутствие создает ощущение организованности пространства, лаконичности и ясности формы. Выражает идею непрерывности, периодичности, протяженности снимаемого объекта в пространстве и во времени.
Использование ритма — это отличная возможность выделить основную мысль фотографии, при этом зритель имеет возможность с легкость увидеть творческий смысл произведения, заложенный автором.
Прежде всего, следует определиться, из чего собирается ритмическая композиция? Условно, исходный материал для ее создания можно разбить на три основные группы:

В свою очередь, ритм также может быть простым и сложным. Понятия "простое" и "сложное" достаточно относительны. Однако в ритмике находят достаточно явные проявления. Так, явный ритмический рисунок статичных предметов с равномерным и равноудаленным расположением на плоскости можно назвать простым ритмом. Особенно это касается одинаковых или однородных предметов.

Начиная с простого, поищите ритмы в статичных композициях, например в архитектуре. Четкая архитектурная ритмика не такая живая, она статична и редко дает простор воображению. Но она четко выражена и дает достаточно полное представление о ритмах.

Сложные ритмы - это когда элементы меняются сразу по нескольким параметрам. К примеру, изменяется конфигурация формы и заметно происходит насыщение по цвету или меняется расстояние между объектами и одновременно идет к уменьшению форма, которая тоже меняет свою фактурную характеристику.

Переходя к более сложным ритмам, ищите пересечения ритмических рисунков, разные направления и сочетания. Некая хаотичность размещенных предметов с первого взгляда, с иного ракурса может оказаться закономерной, ритмичной.

А сейчас небольшое практическое задание. Посмотрите внимательно на фото вверху и попытайтесь определить, какие ритмы есть на данном изображении? Своими наблюдениями вы можете поделиться в комментариях! Для работы с ритмами существуют два способа: подчеркнуть его или нарушить. Подчёркнутый ритм усугубляет чувство размера и расширения. Смысл в том, чтобы увеличить ритм и заполнить им кадр. Он может включать в себя лица людей в толпе, линии однородных растений, кирпичи стены и прочее.

Нарушить ритм можно, найдя объект, который ломает непрерывную повторяемость форм и линий ритма. Нарушение ритма всегда воспринимается как акцент. Акцент в композиции можно изобразить изменив форму, цвет или размер объекта. Фотографировать нарушенный ритм нужно с осторожностью; здесь пригодится правило третей.

Создавая фото композицию с ритмом, помните, что по правилам линейного повторения, элементы, из которых Вы создаете ритмику фото, не должны быть расположены параллельно относительно нижнего обреза кадра, необходимо визуально «увести» их вглубь по диагонали.
И в завершении хотелось сказать, что помимо ритма в кадре должны быть и другие приёмы/объекты/идеи. Сам по себе ритм очень редко, когда стоит внимания. Это должно быть подкрепление вашей композиции. Но не вся композиция.
Мир ритмов ограничен только вашей фантазией и натренированностью вашего взгляда. Внимательный взгляд на окружающий мир поможет вам самим найти свои ритмы и структуры.

Движение в кадре

Когда фотографируете движущийся объект, оставляйте ему место для движения – располагайте его так, как будто он только что зашел на фотографию, а не покидает ее.

Съемка с проводкой позволяет размыть фон и лучше передать эффект движения.

 

Еще один способ размывания фона — изменение фокусного расстояния. Во время экспонирования кадра меняется фокусное расстояние, при этом получается эффект размытости, при котором линии устремлены в центр.

Съемка с проводкой несколько легче чем данных эффект (во всяком случае для меня).

Как вы уже успели понять — если фон размыть, то эффект движения передастся лучше.

 

Панорамирование – это техника съемки движущихся объектов, которая позволяет сделать наиболее резкий акцент и размытие фона. Это добавляет ощущения скорости и работает особенно хорошо, если у Вас в кадре непривлекательный или отвлекающий фон. Основа панорамирования – выбор выдержки, а камера перемещается вслед за объектом.

Длинные выдержки Для длительных выдержек нужна медленная скорость затвора, медленнее, чем можно выдержать держать камеру в руках. Есть много причин, чтобы использовать длительную выдержку: движение воды, след падающей звезды в ночное время, движение автомобильных фар, да и в общем ночная фотография.

Зумирование Последнее, но не менее важное, Вы можете добавить движения в изображение с помощью зума. Основа этого приема в том, что Вы работаете с увеличением (физически, крутите объектив) во время длительной экспозиции. Это хорошо работает и дает интересный эффект в ночной съемке с подсветкой, съемке неоновых вывесок и даже фейерверков. Вы можете пробовать этот эффект в течение дня и посмотреть, что можно создать. Это часто приводит к совершенно абстрактным образам, иногда полностью видоизменяя объект, что его сложно идентифицировать. Но это нормально! Экспериментируйте и играйте. Повеселитесь и подойдите к делу творчески.

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.