Всемирный день книг и авторского права — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Всемирный день книг и авторского права

2019-12-27 157
Всемирный день книг и авторского права 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

События в России и мире:

 

1964 — 55 лет назад — Основана Всесоюзная фирма граммофонных пластинок «Мелодия» (ныне — ФГУП «Фирма Мелодия») — старейшая в России фирма звукозаписи. С момента основания и до конца 1980-х являлась единственной в стране государственной организацией по массовому производству и распространению фонограмм. Записи «Мелодии», экспортировавшиеся более чем в 90 стран, получили мировое признание и неоднократно отмечались призами и международными премиями, выпускались известными иностранными компаниями. Фирме принадлежит весь национальный звуковой архив России с 1910 (238 тыс. единиц хранения — магнитные пленки и винилы). В настоящее время «Мелодия» занимается лицензированием, изданием, тиражированием и распространением фонограмм на компакт-дисках. В 2013 «Мелодии» была присуждена премия ICMA в номинации «Лучшая историческая запись».

 

События в Москве:

 

1964 — 55 лет назад — Спектаклем «Добрый человек из Сезуана» открывается Московский театр драмы и комедии на Таганке. Театр располагался в помещении бывшего кинотеатра «Вулкан» (ул. Земляной Вал, 76), в здании стиля модерн постройки 1912 года (архитектор Г. А. Гельрих). В бывшем здании кинотеатра давали представления Рогожско-Симоновский театр (1918–1920), Опытно-героический театр (1921–1922), студия, а затем филиал Малого театра (1922–1946). В 1946–1964 здесь находился Московский театр драмы и комедии. В 1963 театр, получивший название Московского драматического театра на Таганке, возглавил талантливый режиссер Ю. С. Любимов (1917–2014). Основу труппы составили выпускники Высшего театрального училища им. Б. В. Щукина, а дипломный спектакль курса Любимова «Добрый человек из Сезуана» Б. Брехта стал открытием новой современной «Таганки». Юрий Любимов оживил театр, вдохнул в него новые идеи, поставил множество спектаклей и вернул утраченный имидж. Под руководством Любимова «Таганка» сразу же приобрела репутацию самого авангардного театра страны. Театр обходился без занавеса и почти не использовал декорации, заменяя их различными сценическими конструкциями. В спектаклях активно применялись пантомима, теневой театр, по-брехтовски использовалась музыка. В 1960–1970-х это был один из самых посещаемых театров столицы. В 1980 вошло в строй новое здание театра (архитекторы А. В. Анисимов, Ю. П. Гнедовский, Б. И. Таранцев и др.). Театр получил новую (770 мест), старую (500 мест) и малую (100 мест) сцены. В 1980-х театр пережил ряд кризисов, вызванных отъездом за границу главного режиссера Юрия Любимова и последовавшим лишением его гражданства СССР. В 1993, после возвращения Любимова к руководству, театр разделился на две труппы: Московский театр на Таганке п/р Ю. С. Любимова и «Содружество актеров Таганки» п/р Н. Н. Губенко, которое в 1994 получило в свое распоряжение новую сцену и открылось спектаклем «Чайка» А. П. Чехова (режиссер С. А. Соловьев). В 2011 в результате конфликта с актерами Юрий Любимов покинул театр. В течение полутора лет директором и художественным руководителем «Таганки» был актер Валерий Золотухин (1941–2013). 6 марта 2013 директором ГБУК г. Москвы «Московский театр на Таганке» был назначен В. Н. Флейшер, ранее возглавлявший Центр им. Вс. Мейерхольда, в марте 2015 — И. В. Апексимова, актриса и режиссер театра и кино, театральный деятель.

 

В этот день родились:

 

1564 — 455 лет назад — ШЕКСПИР Уильям (1564–1616), английский драматург и поэт. Предположительно, дата его дня рождения совпадает с точно известной датой смерти — 23 апреля 1616. Родился в семье ремесленника и торговца в г. Стратфорд-на-Эйвоне. Учился в грамматической школе, где усвоил латынь и основы древнегреческого языка. С конца 1580-х актер (оставил сцену ок. 1603) и драматург в Лондоне. С 1594 пайщик театральной труппы «Слуги лорда-камергера» (с 1603 — труппа короля). Около 1612 вернулся в Стратфорд. Скудость биографических сведений дала повод выдвигать на роль автора его произведений Ф. Бэкона, графов Ретленда и Оксфорда, драматурга К. Марло и др., однако эти гипотезы признаны несостоятельными. Между 1592 и 1600 создал (опубликованы в 1609) 154 сонета. Сюжет сонетов — отношения лирического героя к другу (1–126) и возлюбленной (127–152) — видимо, автобиографичен, темы и мотивы типичны для ренессансной поэзии. Шекспир считается величайшим англоязычным писателем и одним из лучших драматургов мира. Дошедшие до нас работы, включая некоторые, написанные совместно с другими авторами, составляют 38 пьес (драмы, комедии, исторические хроники): «Буря», «Венецианский купец», «Виндзорские проказницы», «Гамлет», «Генрих IV», «Два Веронца», «Двенадцатая ночь», «Зимняя сказка», «Как вам это понравится», «Комедия ошибок», «Кориолан», «Король Лир», «Макбет», «Много шума из ничего», «Отелло», «Ричард III», «Ромео и Джульетта», «Сон в летнюю ночь», «Укрощение строптивой» и др. Перу Шекспира принадлежат также 4 поэмы и 3 эпитафии. Некоторые произведения утеряны. Пьесы Шекспира переведены на все основные языки и ставятся чаще, чем произведения других драматургов.

 

1804 — 215 лет назад — ТАЛЬОНИ Мария (1804–1884), российская артистка балета, балетный педагог. Прославленная балерина XIX в., представительница итальянской балетной династии Тальони в третьем поколении, одна из центральных фигур балета эпохи романтизма. Училась в Вене, Стокгольме, в Париже у Франсуа Кулона, а также у своего отца, балетмейстера и хореографа Филиппо Тальони. Мария Тальони гастролировала по всей Европе: от Лондона до Берлина и от Милана до Санкт-Петербурга. Ее репертуар состоял, главным образом, из постановок отца. Лучшие роли были в балетах: «Бог и баядерка», «Сильфида», «Зефир и Флора». По свидетельству очевидцев, танцы Тальони были воплощением грации и изящества, одной из первых она ввела танец на пуантах. Закончив выступления в 1847, давала уроки балета.

 

1889 — 130 лет назад — БЕРСЕНЕВ (ПАВЛИЩЕВ) Иван Николаевич (1889–1951), российский и советский актер и режиссер. Народный артист СССР (1948), народный артист РСФСР (1945), народный артист Узбекской ССР (1943), заслуженный деятель искусств РСФСР (1933). На сцене с 1907. В 1924–1936 актер, с 1928 одновременно художественный руководитель 2-го МХАТа. Сыграл Бориса Годунова («Смерть Иоанна Грозного» А. К. Толстого), Минутку («Расточитель» Н. С. Лескова), Иудушку Головлева («Тень освободителя» по мотивам произведения «Господа Головлевы» М. Е. Салтыкова-Щедрина) и другие роли. В 1936–1938 работал в Театре им. МОСПС, где поставил пьесу «Салют, Испания!» А. Н. Афиногенова, сыграл роль Дон Гуана («Каменный гость» А. С. Пушкина). С 1938 художественный руководитель и ведущий актер Театра им. Ленинского комсомола. Режиссер спектаклей: «Парень из нашего города» К. М. Симонова, «Фронт» А. Е. Корнейчука, «За тех, кто в море!» Б. А. Лавренева и др. Первый исполнитель роли Павла Власова в фильме «Мать» (1920). Лучшая работа — роль Карташова («Великий гражданин»). Вел педагогическую работу в ГИТИСе, профессор (1939). Награжден орденами Ленина (1948), Трудового Красного Знамени (1947), «Знак Почета» (1938), Братства и единства (СФРЮ, 1946), а также медалями.

1939 — 80 лет назад — ПРЫГУНОВ Лев Георгиевич, советский и российский актер. Народный артист РФ (2013), заслуженный артист РСФСР (1976). Член Гильдии актеров Союза кинематографистов РФ, академик Российской академии кинематографических искусств «Ника». В 1962 окончил Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии (курс Т. Г. Сойниковой). В 1963–1964 работал в Центральном детском театре в Москве, затем в Московском драматическом театре им. К. С. Станиславского, в 1969–1992 в Театре-студии киноактера. В кино с 1962. Снялся в фильмах: «Увольнение на берег», «Дети Дон Кихота», «Иду на грозу», «Сердце Бонивура», «Трактир на Пятницкой», «Криминальный квартет» и др. С конца 1980-х снимается и за рубежом, прежде всего, в американских фильмах. Профессионально пишет картины с 1972. Его персональные выставки, начиная с 1983, проходили в Москве, Санкт-Петербурге, Лондоне. В 2009 в Государственном центральном музее современной истории России состоялась выставка «Энергетический реализм», приуроченная к 70-летию Л. Прыгунова. Пишет стихи. В 2010 выпустил книгу стихов «Бывший орнитолог», в 2011 — книгу воспоминаний «Сергей Иванович Чудаков и др.», посвященную многолетней дружбе с поэтом Сергеем Чудаковым. Лауреат художественной премии «Петрополь» (Санкт-Петербург, 2014).

 

1944 — 75 лет назадНЕСТЕРОВА Наталья Игоревна, советский и российский живописец, художник театра. Заслуженный художник РФ (1994). Член СХ СССР (1969). Член-корреспондент (1997), действительный член (2001) РАХ. Окончила Московский художественный институт им. В. И. Сурикова, где ее главным наставником был Д. Д. Жилинский, (1968). Подобно многим мастерам поколения 1970-х, обратилась в своем творчестве к примитиву с его характерными художественными средствами — локальным цветом, графичностью, упрощенной композицией. Вместе с тем, художница творит сложную красочную поверхность, где фактурные, словно вылепленные цветом, участки соседствуют с гладкими мазками. На этом экспрессивном живописном языке она рассказывает незатейливые истории, пишет городские пейзажи: «Трапеза» (1969), «Трабант» (1975), «Печатников переулок» (1986). В первой половине 1970-х Нестерова создала широко известные композиции, переиначивающие канон соцреалистической сюжетной картины, образы заколдованного царства, погруженного в оцепенение: циклы «Новый Афон» (1977–1978), «Паланга» (1979) и др. В конце 1970-х художница обратилась к темам старинного города и парка: «Дом Гоголя» (1979), «Метро» (1980), серия «Летний сад», (1982), «Петродворец» (1986). Излюбленным становится мотив карточной игры («Карточный домик», 1988), из карт-ячеек порою слагались все картинные фигуры (серия «Нападающие собаки», 1989; «Картины из карт», 1996). Художница все чаще стала обращаться к форме полиптиха (триптихи «Очередь», «Манекены», «Осень в парке»; диптих «Переход»), экспериментировать с фактурой, придавая ей почти рельефную массу и плотность («Человеческие маски», 1989; «На берегу моря», 1995; «Застолье» («Пиры»), 1997). Размышления о месте человека в мире и трагизм его судьбы привели художницу к евангельской теме: «Бегство в Египет» (1989), «Несение креста» (1991), «Тайная вечеря» (1996), «Евангельские сюжеты» (1998). Участвовала в более чем 60 персональных и групповых выставках на родине и за рубежом. Картины художницы хранятся в крупнейших отечественных собраниях (в Русском музее, Третьяковской галерее), а также в музее Гугенхайма в Нью-Йорке, музеях Кельна, Монреаля, Пекина и др. С 1991 преподает дисциплину «Академическая живопись» на факультете сценографии РАТИ-ГИТИСа (с 2015 — Российский институт театрального искусства — ГИТИС), профессор. Лауреат Госпремии РФ (1999), премии «Триумф» (2002). Обладательница почетной серебряной медали АХ СССР (1989) и почетной золотой медали РАХ «Достойному» (2004).

 

АПРЕЛЯ

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.