Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2019-12-27 | 170 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В этот день родились:
1459 — 560 лет назад — ЦЕЛЬТИС (ПИККЕЛЬ) Конрад (1459–1508), немецкий писатель-гуманист, поэт, историк. Образование получил в Кельне, Гейдельберге и Лейпциге. С 1491 был профессором в Ингольштадте, с 1497 — в Вене, превратившейся при нем в важный центр гуманизма. Личный библиотекарь императора Максимилиана I. Писал на латинском языке, в 1487 первым в Германии был увенчан лавровым венком «poeta laureatus» за заслуги в развитии поэтического творчества. Будучи сторонником объединения Германии, предпринял попытку создания коллективными усилиями историко-географического описания страны, но создал лишь описание Нюрнберга. Занимался собиранием и изданием памятников старины, в частности в 1501 издал найденную им рукопись Хросвиты Гандерсхеймской. Основатель первого в Германии Рейнского литературного общества в Гейдельберге, Дунайского общества в Вене, других творческих объединений. Автор «Искусства версификации и стихотворства», музыкально-аллегорической пьесы «Игра Дианы», написанной на мифологический сюжет, многочисленных любовных стихов и од. Переводил и ставил в Германии и Австрии драмы Сенеки.
Лет назад — ХОЛЛ Грэнвилл Стенли (1844–1924), американский психолог, основоположник детской и педагогической психологии. Доктор философии по психологии. Основатель (1892) и первый президент Американской психологической ассоциации. Первый президент Университета Кларка (1889–1920). Внес большой вклад в развитие психологической науки и прикладной психологии.
1874 — 145 лет назад — ГОФМАНСТАЛЬ Гуго фон (1874–1929), австрийский писатель, драматург, эссеист. Изучал право и филологию в Венском университете. Принимал участие в Первой мировой войне 1914–1918. Начал публиковаться в 1890-е. Отдавал дань импрессионизму, символизму, неоромантизму. Автор пьес: «Башня», «Смерть Тициана», «Алкеста», «Фалунский рудник», «Электра», «Эдип и сфинкс» и др. Пьеса «Электра» была использована композитором Р. Штраусом в качестве либретто для одноименной оперы; сотрудничество с ним привело к созданию опер: «Кавалер роз», «Ариадна на Наксосе», «Женщина без тени», «Арабелла». Совместно с М. Рейнхардтом основал ежегодный летний музыкальный Зальцбургский фестиваль.
|
1879 — 140 лет назад — ЧУЛКОВ Георгий Иванович (1879–1939) (по др. сведениям родился 9 (22) января 1879), российский и советский писатель, литературный критик. После окончания гимназии поступил в Московский университет. За участие в студенческих волнениях в конце 1901 был арестован и сослан в Якутскую губернию. Творческий путь начал в первые годы XX в. Первый сборник стихов и рассказов «Кремнистый путь» появился в 1904. Одновременно редактировал и издавал журналы, сборники, альманахи, был литературным и театральным критиком, принимал участие во всех значительных событиях литературной и окололитературной жизни: являлся постоянным посетителем «Башни» Вячеслава Иванова, был другом и оппонентом многих известных писателей и поэтов, играл заметную роль в культурной жизни России того времени. В своей скандальной концепции «мистического анархизма» отстаивал идею иррационального бунта — освобождения личности от любых форм социального и политического контроля. Сотрудничал в религиозно-философских журналах «Новый путь» и «Вопросы жизни», в которые привлек таких философов, как Н. А. Бердяев и С. Н. Булгаков. В годы Революции 1905–1907 опубликовал книгу-манифест «О мистическом анархизме». Издавал литературные альманахи «Факелы» и «Белые ночи». В 1920-е заведовал секцией Ф. М. Достоевского в Государственной академии художественных наук, опубликовал ряд литературных и исторических исследований. Автор романов («Сатана», «Сережа Нестроев», «Метель», «Salto mortale, или Повесть о молодом вольнодумце Пьере Волховском») и сборников рассказов («Весною на север», «Вечерние зори», «Посрамленные бесы»). Опубликовал книгу «Михаил Бакунин и бунтари 1917 года», цикл исторических портретов («Мятежники», «Императоры»), ряд литературоведческих работ: «Летопись жизни и творчества Ф. И. Тютчева», «Жизнь Пушкина», «Как работал Достоевский». Редактировал полное собрание сочинений Ф. И. Тютчева. Автор мемуаров «Годы странствий».
|
1884 — 135 лет назад — ЗАМЯТИН Евгений Иванович (1884–1937), российский и советский писатель. Окончил кораблестроительный факультет Санкт-Петербургского политехнического института. Принимал участие в Революции 1905–1907. Печататься начал в 1908. Дооктябрьское творчество Замятина развивалось в традициях русского критического реализма. Лучшая повесть «Уездное» живописует в гротескно-сатирических тонах быт русского провинциального мещанства. В 1914 опубликовал антивоенную повесть «На куличках», за что был предан суду. В 1916 уехал в Англию. Буржуазная цивилизация дала материал для сатирической повести «Островитяне». Осенью 1917 возвратился в Россию. Послеоктябрьское творчество Замятина, не понявшего революционной действительности, проникнуто глубоким пессимизмом, что нашло отражение и в его статьях («Я боюсь» и др.). Критическая волна, последовавшая за публикацией в 1929 в эмигрантской печати в сокращенном виде романа «Мы», привела к выходу писателя из СП СССР и фактическому запрету публиковаться. Замятин пишет письмо И. В. Сталину с просьбой разрешить ему выезд за границу и получает положительный ответ. В 1934, будучи эмигрантом, он был вновь принят в СП СССР, а в 1935 участвовал в антифашистском Конгрессе писателей в защиту культуры как член советской делегации. Скончался 10 марта 1937 в Париже.
1899 — 120 лет назад — КУЗНЕЦОВ Петр Саввич (1899–1968), российский и советский лингвист, специалист по общему и русскому языкознанию. Доктор филологических наук (1947). Окончил экстернат 1-го МГУ (1927), учился у Д. Н. Ушакова. Работал в НИИ языкознания при Наркомпросе (1931–1933). С 1931 вел педагогическую работу: в Московском городском педагогическом институте (1934–1945), МГУ им. М. В. Ломоносова (с 1943, профессор с 1948). Один из основателей московской фонологической школы, автор фундаментальных трудов по диалектологии и истории русского языка, славистике, финно-угорским языкам, африканистике, индоевропеистике, структурной и прикладной лингвистике. Описал ряд русских говоров. Многие его труды переведены на иностранные языки.
|
1919 — 100 лет назад — ЛИБАРС Герман (1919–2010), бельгийский библиотекарь. Доктор философии (1955). Президент ИФЛА (1967–1974). Получил образование в университетах Брюсселя и Гента. В 1943–1954 сотрудник, в 1956–1973 директор Королевской библиотеки Альберта I в Брюсселе. Под его руководством было построено новое здание библиотеки (1956–1969), создан Национальный центр научно-технической документации и информации (1964), открыт доступ для широких научных кругов, начал поступать обязательный экземпляр изданий, модернизирована национальная библиография. В 1954 возглавил Библиотеку Европейского совета по ядерным исследованиям. С 1956 года участвовал в деятельности ИФЛА: председатель Секции национальных и университетских библиотек (1959–1964), член Исполнительного бюро (1964), первый вице-президент (1967), президент (1967–1974), позже почетный президент. Способствовал учреждению постоянной штаб-квартиры ИФЛА в Гааге. Выступил инициатором таких программ, как «Универсальный библиографический учет и международная программа MARC» и «Всеобщая доступность публикаций». Содействовал распространению образования и книжного дела в странах «третьего мира». Неоднократно приезжал в СССР. В 1972 был председателем Подготовительного комитета по проведению Международного года книги, организованного по инициативе М. И. Рудомино. Лауреат и почетный член ряда научных и учебных заведений, библиотечных ассоциаций США, Великобритании, Бельгии и др.
1939 — 80 лет назад — МАКСИМОВА Екатерина Сергеевна (1939–2009), советская и российская артистка балета, педагог. Народная артистка СССР (1973), народная артистка РСФСР (1969), заслуженная артистка РСФСР (1964). Почетный профессор МГУ им. М. В. Ломоносова (1995), действительный член Международной академии творчества (1989) и Академии российского искусства (1995), член исполкома Российского центра Международного совета танца при ЮНЕСКО. В 1958–1988 ведущая балерина Большого театра. Снялась в фильмах-балетах: «Галатея», «Старое танго», «Анюта», «Фуэте» и др. В 1998–2009 балетмейстер-репетитор Большого театра. Лауреат премии Ленинского комсомола (1972), Госпремии СССР (1981), Госпремии РСФСР (1984, 1991), премии им. С. П. Дягилева (1990), театральной премии «Хрустальная Турандот» (1991, совместно с В. В. Васильевым) и др. Награждена орденами Ленина (1976), Трудового Красного Знамени (1971), Дружбы народов (1981, 1994), «За заслуги перед Отечеством» III степени (1999), Почетной грамотой Правительства РФ (1998).
|
1954 — 65 лет назад — ЛОЗА Юрий Эдуардович, советский и российский певец, композитор. С 1977 работал в ансамбле «Интеграл», затем в середине 1980-х был участником группы «Зодчие». С 1987 начал сольную карьеру. В 1995 создал собственную студию звукозаписи. Автор популярных песен: «Плот», «Я умею мечтать» и др.
1959 — 60 лет назад — НИКИТИН Виктор Андреевич, советский и российский актер. Народный артист РФ (2007). В 1980 окончил актерский факультет ГИТИСа им. А. В. Луначарского (курс О. П. Табакова). Работал в Центральном театре Советской армии, Московском театре им. Ленинского комсомола, Театре-студии п/р. О. П. Табакова. С 1987 работает в Театре на Перовской. Признанный лидер труппы. Сыграл в спектаклях: «Женитьба» Н. Гоголя, «Все в саду» Э. Олби, «Фрекен Жюли» А. Стриндберга, «Здесь живут люди» А. Фугарда и др. Лауреат премии «За лучшую мужскую роль» I Международного фестиваля камерных спектаклей «Славянский венец» (1995) и II Всероссийского конкурса исполнителей есенинской поэзии «Я сердцем никогда не лгу» (2015).
ФЕВРАЛЯ
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!