Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2019-12-27 | 205 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Высшим уровнем развития психики человека является сознание. Это способность рассуждать, мыслить, делать выводы и пр. Сознание позволят человеку мыслить абстрактно. Оно всегда связано с речью, со способностью человека к общению. Наличием сознания люди отличаются от животных, потому что сознание это продукт общества.
Сознание отражает всю действительность, благодаря ему человек способен заниматься деятельностью, ставить цели и достигать их.Все действия, поступки человека осознанны, отражаются в его сознании.
Однако существует и бессознательное в жизни человека, не контролируемое сознанием.
Сознательное и бессознательное
Сознательное – это контролируемое человеком, действия, совершаемые осознанно, за которые человек несёт ответственность.
Бессознательное – это не контролируемая сознанием человека деятельность и поступки. Это врождённая инстинктивно-рефлекторная деятельность. Такие действия направлены на удовлетворение биологических потребностей: сохранение организма и вида (продолжение рода).
К бессознательному относятся обобщённые, автоматизированные в опыте данного индивида стереотипы его поведения – умение, навыки, привычки, интуиция. Это поведенческое сформировано на ранних стадиях развития человека.
Импульсивно-эмоциональная сфера, т.е. неосознаваемые устремления индивида, его влечения, страсти, установки – это тоже сфера бессознательного в человеке. Это непроизвольная сфера личности, «вторая натура человека».
Таким образом, деятельность, поведение, поступки человека бывают сознательными и бессознательными. Конечно, каждый обязан, живя в обществе, контролировать свои действия. Однако в особых ситуациях именно бессознательное помогает человеку даже выжить. Так что Природа позаботилась о том, чтобы человек в экстремальных ситуациях смог на уровне бессознательного, аффекта, сохранить жизнь себе и другим, близким
|
Тема 8. Вопросы философии
Философия – это наука, изучающая наиболее общие вопросы развития природы, общества и человека.Слово пришло в русский язык из греческого языка: phileo люблю, sophia мудрость, philosophia — любовь к мудрости.
В курсе «Обществознание» в разделе «Человек» есть ряд тем по философии. Разберём их.
Цель и смысл жизни
Человеку свойственно целеполагание, то есть постановка определённых целей в своей деятельности. Цели ставятся в зависимости от потребностей, от того, какой себе человек представляет свою жизнь.
Зачем я живу, каков смысл моей жизни? Над этими вопросами люди задумывались испокон веков. И ответы на них у каждого человека различные. Много факторов, влияющих на это: воспитание, образование, окружение, семья, эпоха, в которую живет человек, даже возраст и многое другое.
Цель жизни – это некий ориентир, к которому стремится человек в своей жизни.
Смысл жизни – осознанное восприятие человеком направленности своей жизни, стремление реализовать свои возможности в соответствии с теми ценностями, которые он считает важными для себя.
Существует несколько концепций по поводу того, в чём смысл жизни человека.
Концепции смысла жизни
Концепция | Суть концепции |
Аскетизм (от греч. упражняющийся в чём-либо) | Необходимость довольствоваться в жизни малым, ограничение и подавление чувственных желаний и влечений, «умерщвление плоти». |
Гедонизм (от греч. наслаждение) | Смысл жизни – в наслаждении, нужно уметь радоваться всему, получать от жизни удовольствие. |
Прагматизм (от греч. действие, дело) | Относиться к жизни с расчётом, добиваться цели любым средствами. |
Утилитаризм (от греч. польза) | Жить — это из всего извлекать для себя пользу. |
Эвдемонизм (от греч. счастье, блаженство) | Назначение человека — быть счастливым в этой жизни, добиваться счастья. |
Альтруизм (от лат. другой, другие) | Жизнь – это самопожертвование во имя служения идеалу, людям, обществу. |
|
Самореализация
Самореализация – это процесс реализации в обществе своих способностей, умений, навыков, возможность применять знания, достижение намеченных целей. Это одна из высших потребностей человека.
Самопознание — процесс познания человеком самого себя, своих возможностей, нравственных качеств, собственных физических и психических особенностей.
Виды самопознания
· Непосредственное – самонаблюдение
· Опосредованное – анализ собственной деятельности, поступков.
Пути самопознания
· Самоузнавание — когда ребёнок осознаёт самого себя как отдельного человека.
· Познание себя путём познания других – человек оценивает действия и поступки других, принимая или нет их, так формируются качества личности, мировоззрение.
· Самооценка – эмоциональное отношение человека к самому себе, принятие или нет собственного поведения.
· Оценка результатов своей деятельности, своего поведения, самонаблюдение.
· Самоисповедь – это внутренний отчёт человека самому себе о своих действиях, поступках, отношении к людям.
Виды самооценки
1. Адекватная или реалистическая — человек объективен в оценке самого себя.
2. Завышенная самооценка — человек думает о себе луче, чем он есть на самом деле.
3. Заниженная самооценка — человек недооценивает себя, свои способности и возможности.
«Я»- концепция – устойчивое представление человека о самом себе.
Свобода
Человеку свойственно желание быть свободным. Что такое свобода? Когда человек осознаёт себя истинно свободным? И есть ли ограничители свободы?
Свобода — это возможность человека выбирать решение, действия в соответствии со своими желаниями, потребностями и целями, интересами; это отсутствие каких-либо ограничений в чём-либо.
Но может ли человек быть абсолютно свободным в обществе, и не станет ли свобода – вседозволенностью?
В.И.Ленин писал: «Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя».
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!