Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2019-12-27 | 1857 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Авторитет вожатого представляет собой его статус и положение не только в отряде, но и в педагогическом коллективе. Авторитет вожатого – это качество личности, которую уважают за дела, справедливые поступки, профессиональный и жизненный опыт, за искреннее и доброжелательное отношение к работе и к окружающим, умение убеждать и вести за собой. Для детей отряда авторитет вожатого заключается, прежде всего, в принятии и осознании его статуса как «значимого взрослого», обладающего определенным набором личностных и профессиональных качеств.
Помни! Уважительное и гуманное отношение вожатого к личности ребенка является основным компонентом педагогического такта наряду с умеренной и адекватной требовательностью, внимательностью, умением взаимодействовать с воспитанниками.
Педагогический такт как чувство меры в поведении и в действиях вожатого проявляется через педагогическую этику посредством норм, правил, технологий профессионально-педагогического общения и имидж вожатого.
Чтобы получить признание и уважение у воспитанников, чтобы направлять их и повести за собой, вожатому нужно обладать авторитетом. Однако авторитет бывает разный, например, «дешевый», «злой» или истинный .
Как вожатому заслужить авторитет?
Самые важные здесь первые три дня (как и во всем). Вот несколько советов, которые могут помочь:
Работать как можно добросовестней
Одной из неоспоримых ошибок начинающего вожатого является отсутствие четкого плана действий. Почасового, поминутного, творческого и гибкого, не в методичке, а в голове. Такого плана, который представит тебя ребятам как уверенного специалиста и незаменимого друга. «Отряд четко должен осознавать, ЧТО именно будет от них требоваться, и ЧТО будет предложено».
|
А потому необходимо тщательно спланировать день, желательно по минутам! Заранее, до смены, подготовить мероприятия. Это придает вам такое ценное спокойствие и чувство уверенности, а значит, и хорошее настроение, а без него никуда! Нет ничего хуже, чем вставать утром с мыслью, что не знаешь, чем занять сегодня этих несчастных детей. То ли дело, когда всё готово заранее, когда вы предчувствуете яркий и интересный день. Это чувство передаётся детям, и ваши отрядные дела пройдут от этого ещё лучше.
2. Следить за дисциплиной
В первые три дня всё должно быть безупречно! Проявляйте требовательность к ребятам и себе (вы для них пример).
Использовать любой удобный случай для общения с детьми
В первые дни надо успеть поговорить с каждым, показать детям свою заинтересованность их личностью,заинтересовать их своей – это способствует доверию.
4. Не изолироваться!
Не отсиживаться в вожатской. В первые дни особенно важно всё время быть с детьми. Если совсем уж плохо, если вы на грани истерики, зайти в вожатскую, перевести дух, и снова к детям.
Помните: каждая минута, проведенная вами отдельно от детей – ваше упущенное время.
Беречь свои силы
Усталый и измученный вожатый вряд ли способен зажечь. Здоровый сон даёт необходимую бодрость. Спать надо хотя бы 6 часов в сутки (больше спать у вас вряд ли получится…). Опять же, чем лучше вы подготовитесь к смене, тем больше времени будет на сон, поэтому готовьтесь к смене заранее!
Иногда можно брать выходные. Вожатому полагается таковых 3 за смену (то есть в среднем раз в неделю). В первые три дня брать выходные нельзя, даже не думайте об этом. Ведь идет процесс становления отряда, и если вы на это время уедете, то в результате окажитесь лишним. А вот день на 4-й 5-й – самое то. Рекомендуется это именно новичкам.
|
6. Сразу брать дело в свои руки.
Очень показателен пример. Вожатый приехал работать на 2-ю смену, на отряд, где до него работал очень хороший вожатый, и отряд у него был самый лучший на первой смене. Его напарница оставалась работать с новым вожатым. У нового вожатого, как неопытного новичка было совершенно естественное желание: сначала присмотреться, как же это тут все устроено, какие тут порядки заведены на самом лучшем отряде. Это привело к тому, что он занял неактивную позицию, позицию наблюдателя. Увы, так дети и стали его воспринимать. В следующие дни изменить это было очень сложно. Так делать нельзя.
Надо сразу сказать себе: это мои дети, я буду делать мой отряд. Конечно, будут ошибки, от них никто не застрахован. Но это лучше, чем ничего не делать. И, главное, дети будут воспринимать вас как хозяина положения, а это очень важно.
7. Оглядываться и одумываться.
Время от времени надо спокойно анализировать свою работу, искать недостатки, чтоб исправлять их. Частая ошибка у новичков – скатываются на «застраивание». Если с дисциплиной что-то не ладится, все силы бросаются на это. Вы начинаете быть всё строже и строже, с параноидальным рвением следить за выполнением каждой режимной мелочи, тратите на это всё время – а все зря. В результате и дисциплины нет, и дети вас терпеть не могут.
8. Не быть ребенком!
Есть мнение, что все вожатые немножко дети. Но это скорее иносказательно. Вожатый должен быть сравним с ребенком в плане жизненной энергии, выдумки, должен хорошо понимать детей. Но психологически вожатый должен быть взрослым.
Каждый из нас время от времени бывает в психологическом состоянии ребенка, и это нормально. «Если мне что- то нравится, это мое» – известная детская формула. Ребенок капризен и эгоистичен. Он руководствуется минутными порывами и эмоциями, стремится всегда получать удовольствие. Во главу угла ставится «хочу».
Нет, я не ругаю детей. Я просто описываю некое психологическое состояние. Более того, находиться в этом состоянии очень приятно, и очень необходимо время от времени каждому из нас. Интересно, что все влюбленные ведут себя в этом смысле как дети. Быть ребенком прекрасно, никто не спорит, но в лагере ваша роль иная.
Взрослый трезво оценивает ситуацию, способен пожертвовать сиюминутным удовольствием ради будущего блага, ради общего дела. Взрослый способен нести ответственность за других. Вот таким и должен быть вожатый.
|
Какова мировоззренческая позиция вожатого?
Вожатому необходимо оказывать социально-педагогическую поддержку ребенку:
– в становлении его как высоконравственного гражданина России;
– в формировании основ нравственного самосознания личности, способной брать на себя нравственные обязательства и выполнять моральные нормы;
– в привитии базовых национальных ценностей и духовных традиций народов России.
Формирование социальных ценностей личности оказывает влияние на социальное здоровье человека, что отражается через успешную социализацию личности, успешную социальную адаптацию, наличие общественно значимых смыслов и ценностей, социальную ответственность личности, социальную толерантность (терпимость) и социальную активность личности, устойчивый социальный иммунитет и социальное благополучие.
Ценность семьи является одной из общекультурных и социальных ценностей. Именно семья как социальный институт, имеющий воспитательный потенциал и играющий главенствующую роль в формировании базовых ценностей ребенка, закладывает мировоззрение человека. Ценность семьи, семейные ценности и традиции позволяют сохранить ее целостность. Взаимодействие вожатого с семьями воспитанников детского лагеря актуализирует ценностное отношение к их семьям.
Ядром и системообразующим элементом организационной культуры детского лагеря являются ценности лагерной жизни. На их основе вырабатывается философия организации, групповые нормы, правила, формы организационного поведения и складывается организационный климат. Эти ценности представляют собой определенные моральные установки, традиции и убеждения, разделяемые вожатыми как членами педагогического коллектива лагеря. Они, в свою очередь, определяют принципы взаимоотношений в педагогическом и детском коллективах. Поэтому вожатому необходимо прививать детям ценности организационной культуры лагеря.
Важно! Вожатому необходимо обратить внимание ребят на ценности лагерной жизни, к которым относятся:
|
– ценность отдыха (формирование культуры отдыха, необходимого на протяжении всей жизни);
– ценность природы (формирование бережного отношения к природе, к окружающей среде);
– ценность дружбы с вожатыми как значимыми взрослыми и со сверстниками;
– ценность развития (создание условий для развития ребенка, раскрытия его собственных потенциальных возможностей посредством различных видов деятельности в том числе новых);
– ценность здоровьесозидания (привитие навыков ведения безопасного и здорового образа жизни, навыков здорового поведения);
– ценность опыта самостоятельности (совместное проживание детей вдали от дома детерминирует освоение ими способов жизнедеятельности, общения и поведения в группе сверстников);
– ценность свободы и ответственности (предоставление возможности пожить в реальном демократическом сообществе и одновременное привитие ответственности за поступки, за самостоятельное принятие решений);
– ценность самодеятельности (возможность самореализации ребенка с учетом его интересов и потребностей через активное участие в планировании и реализации идей, мероприятий).
Реализация ценностей лагерной жизни происходит посредством программы жизнедеятельности детей в лагере.
Обрати внимание! Этика, мировоззрение и ценности вожатого являются основополагающими компонентами Кодекса чести вожатого. Вожатый детского лагеря должен находиться в такой профессионально образовательной среде.
Также,вожатый должен соблюдать определенные принципы для достижения максимально благоприятной атмосферы в детском коллективе.
Первый принцип, который мы рассмотрим – это принцип безусловного принятия. Безусловно принимать ребенка- значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник, а просто за то, что он есть. Для того чтобы лучше понять мотивы поведения ребенка, достаточно вспомнить себя в детстве, поставить себя на место ребенка.
Принцип равноправия и уважения. Быть с ребёнком откровенным, уважительно относиться к его желаниям, мыслям. Предоставлять ему право самостоятельно принимать решения.
Принцип доверия. Передавать ребёнку ответственность за его личные дела. Постоянный контроль лишает детей инициативы и самостоятельности.
Принцип сотрудничества. Сотрудничество предполагает общение с ребёнком, общение – мощный фактор и условие развития. Сотрудник не может наказывать сотрудника и командовать им. Сотрудничество формирует уважительные отношения, ориентированность на компромисс. Необходимо сотрудничать с детьми во всех видах деятельности
|
Принцип содружества. Содружество – единый коллектив с равными правами и общими интересами. Необходимо создавать и поддерживать в детском коллективе атмосферу дружбы и равноправия.
Принцип сотворчества. Не делать за детей, а делать вместе с ними. В совместном творчестве между детьми и взрослыми естественно устанавливается подлинное равенство, возникает духовное общение.
Таким образом, подводя итоги этой главы стоит сказать, что этика вожатого примыкает и сливается с повседневной жизнью, решением возникающих ситуаций, проявлением личности вожатого у всех на виду. Здесь – то и обнаруживается умение, способность вожатого строить свои действия. Этика вожатого в лагере складывается из многих элементов. Например, таких, как отрядная форма, личная гигиена, жилище, питание, формы отдыха, бытовые взаимоотношения между воспитателями, вожатыми, администрацией лагеря, умения общаться с детьми, соблюдения общих норм культуры поведения. Скромность во всем, грубые “бытовые” сцены и конфликты старших дети не должны наблюдать. В отношении с посетителями, родителями детей – максимум такта, предупредительности и понимания.
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!