Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

2019-12-27 132
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пояснительная записка

Реформирование российской системы образования обусловило необходимость формирования и развития интеллектуального потенциала России. Заказ общества к образованию – потребность в творческой саморазвивающейся личности, способной, реализуя свои личностные индивидуальные запросы, решать проблемы общества. Развивая себя – развиваешь общество. Организация разнообразной, творческой и эмоционально насыщенной внеурочной деятельности способствует удовлетворению интересов и развитию различных способностей детей.

Одним из видов внеурочной деятельности, где может успешно осуществляться творческая деятельность, является изобразительная. Изобразительная деятельность играет большую роль в развитии в ребенка, т.к. необходимость создания творческой работы теснейшим образом связана с развитием познавательных процессов - восприятия, наглядно-действенного и наглядно-образного мышления. Созданное ребёнком произведение: рисунок, лепная поделка и т.д., в значительной мере отражает его представления об окружающем и эмоциональное отношение к миру. В изобразительной деятельности формируется умение различать и классифицировать наблюдаемое, произвольно вызывать в представлении нужные зрительные образы, оперировать ими и комбинировать их в воображении. В процессе изобразительной деятельности учащиеся приобретают знания об основах теории и истории изобразительного искусства, а также знания в области перспективы, цветоведения, композиции, пластической анатомии, технологии материалов. Кроме того, учащиеся получают обобщенные наглядные представления о практических способах и последовательности выполнения работ на плоскости и в объеме, знания, умения и навыки работы различными инструментами и материалами.

В процессе занятий изобразительным искусством у младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной деятельности растущей личности.

Внеурочная изобразительная деятельность тесно связана с предметом «Изобразительное искусство», которое в начальной школе является базовым. Его уникальность и значимость определяются нацеленностью на развитие способностей и творческого потенциала ребенка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции.

Таким образом, программа внеурочной изобразительной деятельности младших школьников основывается на тех же принципах, которые заложены в программе по изобразительному искусству. Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.

Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников. Программа рассчитана на 1 год. Предусмотренные данной программой занятия поводятся в смешанных группах не более 15 человек, состоящих из учащихся разных классов одной параллели. Программа предполагает поведение регулярных еженедельных занятий с младшими школьниками 1 классов по одному часу в неделю, всего 33ч.

Цель программы

1. Воспитание творческой личности, способной к эмоционально-образному отражению своих впечатлений и размышлений средствами декоративно-прикладного и изобразительного искусства.

2. Обогащение эмоционально - нравственного опыта.

3. Развитие творческого воображения, способности к эмоциональному восприятию искусства и окружающего мира.

4. Совершенствование эстетического вкуса.

Задачи

· Совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира.

· Развитие художественно-творческих способностей детей, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности.

· Формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами и различными техниками.

· Помочь ребенку понять самого себя; быть самим собой, иметь собственное мнение, любить себя.

· Развитие индивидуальности, ощущения своей значимости.

· Развитие умений и навыков сотрудничества в художественно-творческой деятельности.

· Создание дружного, сплоченного творческого коллектива.

В процессе занятий по данной программе младшие школьники, достигнут определённых личностных результатов:

В ценностно-эстетической сфере:

1. Эмоционально-эстетическое восприятие действительности.

2. Способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни.

3. Развитый художественный вкус и культура восприятия произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства.

В познавательной (когнитивной) сфере:

1. Способность к художественному познанию мира.

2. Умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

3. Овладение навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

В трудовой сфере:

1. Овладение практическими умениями и навыками художественной деятельности. Изображения на плоскости и в объёме (с натуры, по памяти, представлению, воображению).

2. Формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству.

3. Освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического изучения окружающего мира.

4. Умение пользоваться различными художественными материалами для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование).

5. Стремление использовать полученные знания для создания красивых вещей или их украшения.

6. Бережное отношение к материальным и духовным ценностям.

Актуальность программы

В Федеральной программе развития образования выдвигается цель - «Развитие системы образования в интересах формирования творческой личности как одного из факторов экономического прогресса общества...».

В данной программе основным направлением является - развитие творческих способностей детей с учетом их индивидуальности. Раскрытие потенциала каждого ребенка актуально для системы художественного воспитания. Реализация названных задач требует дополнительной системы художественного воспитания учащихся в общеобразовательных школах. Все это подчеркивает важность данной программы.

 

Примерный учебно-тематический план занятий кружка

«Путешествие по дорогам сказок»

Тема года: «Сказки»

2016 – 2017 учебный год

 

№ недели № урока Тема занятия Практическая часть Материалы Кол-во часов

I четверть: « Волшебный лес»

1 1 Введение в предмет. Художники – оформители.   Беседа о предстоящей работе кружка. Беседа по технике безопасности. Беседа на тему «Что такое сказка?» Выполнение обложки альбома личных творческих работ учащихся за предстоящий период работы кружка. «Путешествие по дорогам к сказке».   Словарь, бумага для рисования, акварель, кисти, ёмкость для воды.   2
2 2 Экскурсия в парк.   Беседа о красоте природы. Любование осенними деревьями в парке. Выполнение с них набросков.   Словарь, блокнот для рисования, карандаш, ластик.                  2
3 3 И зимой, и летом одним цветом. Беседа о жанре пейзажа. Выполнение рисунка хвойных деревьев (ель, сосна). Словарь, бумага для рисования, акварель, кисти, ёмкость для воды. 2
4 4 Русская красавица.   Беседа о пейзаже в живописи русских художников. Выполнение рисунка листьев деревьев (Березы, дуба). Словарь, бумага для рисования, акварель, кисти, ёмкость для воды. 2
5 5 Шляпка да ножка.   Беседа о грибах. Выполнение рисунка разнообразных по форме и цвету грибах. Словарь, бумага для рисования, акварель, кисти, ёмкость для воды. 2
6 6 Волшебная полянка цветов   Беседа о цветах. Выполнение рисунка разнообразных по форме и цвету.   Бумага для рисования, акварель, кисти, ёмкость для воды. 2
7 7 Лесные ягоды     Беседа о ягодах. Выполнение рисунка разнообразных по форме и цвету   Словарь, бумага для рисования, акварель, кисти, ёмкость для воды.   2
8 9 8 9 Волшебный лес   Выполнение аппликации полянки цветов. Рисуют ягоды: землянику. Продолжение рисунка предыдущего урока в цвете. Обсуждение работ учащихся за четверть. Рисуют общую полянку леса. Выставка работ. Цветная бумага, картон, клей, ножницы. 2 2

II четверть: « Традиции русской культуры»

10 1 В гостях у художников – сказочников.   Беседа об Изображение былин и сказок в творчестве художников лаковой миниатюры (Федоскино, Палех, Мстера, Холуй). Словарь, бумага, гуашь. 2
11 2 Загадки узоров и символов Древней Руси.   Беседа о таинствах знаков и символов. Выполнение эскиза эмблемы своей семьи с изображением символов и знаков: солнца, земли, плодородия. Словарь, блокнот для рисования, карандаш, маркер, ластик.   2
12 13 3 4 Украшение избы.   Беседа о характерных особенностях национальной русской постройки – изба. Выполнение объёмного изображения постройки из бумажных трубочек или гофрированной бумаги крестьянского дома. Продолжение работы предыдущего урока. Словарь, лист для рисования, карандаш, цветная бумага, картон, клей, ножницы, ластик.   2 2
14 15 5 6 Красота избы. Беседа о красоте и значимости причален, лобовой доски, наличников и ставен в русской национальной постройке. Выполнение аппликации из бумаги наличников и ставен для оформления окон домов выполнимых на прошлом уроке. Словарь, карандаш, цветная бумага, картон, ластик.   2 2
16 17 7 8   Выполнение аппликации из бумаги причален, полотенца и лобовой доски для оформления фасада избы, выполнимой на прошлом уроке. Выставка работ за четверть.   Карандаш, цветная бумага, картон, ластик.   2 2

III четверть: «Лесные жители.»

18 1 Художники – анималисты.   Беседа о творчестве художников – анималистов. Знакомство с творчеством художников-анималистов В.Ватагина, Е. Чарушина. Выполнение набросков животных по памяти и представлению. Словарь, гуашь, акварель, лист для акварели, ёмкость для воды. 2
19 2 Мышка, ёжик   Беседа о местах обитания. Выполнение рисунка (мышки и ежа) Словарь, лист для рисования, цветные карандаши. 2
20 3 Зайчик попрыгунчик   Беседа о местах обитания. Выполнение рисунка (зайца) Словарь, лист для рисования, цветные карандаши 2
21 4 Сидит на ветке, а не птица. Есть рыжий хвост, а не лисица. Беседа о местах обитания. Выполнение рисунка (белочки) Словарь, лист для рисования, цветные карандаши 2
22 5 Лисичка сестричка.   Беседа о местах обитания. Слушают сказку. Выполнение рисунка (лису) Словарь, лист для рисования, цветные карандаши 2
23 6 Серый волк.   Беседа о местах обитания. Слушают сказку. Выполнение рисунка(волка) Словарь, лист для рисования, цветные карандаши 2
24 7 Косолапый медведь.   Беседа о местах обитания. Слушают сказку. Выполнение рисунка (медведя) Словарь, лист для рисования, цветные карандаши 2
25 26 8 9 Полянка животных Знакомство с творчеством художника иллюстратора Е. Рачев. Прочтение русской народной сказки «Теремок» Инсценировка этой сказки. Выставка работ учащихся. Словарь, бумага для рисования, акварель, кисти, ёмкость для воды. 2  

IV четверть: «Иллюстрации к сказке теремок»

27 1 Теремок   Беседа об истории оригами, технология изготовления теремка в технике оригами  Выполнение теремка в технике оригами. Словарь, гуашь, ручки гелиевые, цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры, простой карандаш. 2
28 2 Мышка.   Лягушка – квакушка.   Беседа об истории оригами выполнения животных технике. Выполнение мыши и лягушки в технике оригами.     Словарь, гуашь, ручки гелиевые, цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры, простой карандаш. 2
29 3 Зайчик-побегайчик.   Опрос об истории оригами выполнения животных технике.  Выполнение зайца в технике оригами.   Словарь, гуашь, ручки гелиевые, цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры, простой карандаш. 2
30 4 Лисичка сестричка.   Опрос, что выполняли на предыдущих уроках. Выполнение лисы в технике оригами.   Словарь, гуашь, ручки гелиевые, цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры, простой карандаш. 2
31 5 Волчок-серый бочок.   Опрос, что выполняли на предыдущих уроках. Выполнение волка в технике оригами. Словарь, гуашь, ручки гелиевые, цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры, простой карандаш. 2
32 6 Косолапый Медведь.   Выполнение общей картины.   Опрос, что выполняли на предыдущих уроках. Выполнение медведь в технике оригами. Составление композиции из животных, которые делали в этой четверти. Словарь, гуашь, ручки гелиевые, цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры, простой карандаш. 2
33 7 Итоговое занятие инсценировка сказки «Теремок» Разделить роли по учащимся и инсценировать сказку «Теремок» Текст, костюмы. 2

Итого

33 33

 

66

 

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Печатные пособия

1. Портреты русских и зарубежных художников.

2. Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента.

3. Схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека.

4. Таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству.

5. Дидактический раздаточный материал: карточки похудожественной грамоте.

Модели и натурный фонд

Муляжи животных (комплект).

Муляжи цветов (комплект).

Муляжи грибов (комплект).

Изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов.

Драпировки.

План помещения

 

 

 

Пояснительная записка

Реформирование российской системы образования обусловило необходимость формирования и развития интеллектуального потенциала России. Заказ общества к образованию – потребность в творческой саморазвивающейся личности, способной, реализуя свои личностные индивидуальные запросы, решать проблемы общества. Развивая себя – развиваешь общество. Организация разнообразной, творческой и эмоционально насыщенной внеурочной деятельности способствует удовлетворению интересов и развитию различных способностей детей.

Одним из видов внеурочной деятельности, где может успешно осуществляться творческая деятельность, является изобразительная. Изобразительная деятельность играет большую роль в развитии в ребенка, т.к. необходимость создания творческой работы теснейшим образом связана с развитием познавательных процессов - восприятия, наглядно-действенного и наглядно-образного мышления. Созданное ребёнком произведение: рисунок, лепная поделка и т.д., в значительной мере отражает его представления об окружающем и эмоциональное отношение к миру. В изобразительной деятельности формируется умение различать и классифицировать наблюдаемое, произвольно вызывать в представлении нужные зрительные образы, оперировать ими и комбинировать их в воображении. В процессе изобразительной деятельности учащиеся приобретают знания об основах теории и истории изобразительного искусства, а также знания в области перспективы, цветоведения, композиции, пластической анатомии, технологии материалов. Кроме того, учащиеся получают обобщенные наглядные представления о практических способах и последовательности выполнения работ на плоскости и в объеме, знания, умения и навыки работы различными инструментами и материалами.

В процессе занятий изобразительным искусством у младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной деятельности растущей личности.

Внеурочная изобразительная деятельность тесно связана с предметом «Изобразительное искусство», которое в начальной школе является базовым. Его уникальность и значимость определяются нацеленностью на развитие способностей и творческого потенциала ребенка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции.

Таким образом, программа внеурочной изобразительной деятельности младших школьников основывается на тех же принципах, которые заложены в программе по изобразительному искусству. Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.

Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников. Программа рассчитана на 1 год. Предусмотренные данной программой занятия поводятся в смешанных группах не более 15 человек, состоящих из учащихся разных классов одной параллели. Программа предполагает поведение регулярных еженедельных занятий с младшими школьниками 1 классов по одному часу в неделю, всего 33ч.

Цель программы

1. Воспитание творческой личности, способной к эмоционально-образному отражению своих впечатлений и размышлений средствами декоративно-прикладного и изобразительного искусства.

2. Обогащение эмоционально - нравственного опыта.

3. Развитие творческого воображения, способности к эмоциональному восприятию искусства и окружающего мира.

4. Совершенствование эстетического вкуса.

Задачи

· Совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира.

· Развитие художественно-творческих способностей детей, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности.

· Формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами и различными техниками.

· Помочь ребенку понять самого себя; быть самим собой, иметь собственное мнение, любить себя.

· Развитие индивидуальности, ощущения своей значимости.

· Развитие умений и навыков сотрудничества в художественно-творческой деятельности.

· Создание дружного, сплоченного творческого коллектива.

В процессе занятий по данной программе младшие школьники, достигнут определённых личностных результатов:

В ценностно-эстетической сфере:

1. Эмоционально-эстетическое восприятие действительности.

2. Способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни.

3. Развитый художественный вкус и культура восприятия произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства.

В познавательной (когнитивной) сфере:

1. Способность к художественному познанию мира.

2. Умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

3. Овладение навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

В трудовой сфере:

1. Овладение практическими умениями и навыками художественной деятельности. Изображения на плоскости и в объёме (с натуры, по памяти, представлению, воображению).

2. Формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству.

3. Освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического изучения окружающего мира.

4. Умение пользоваться различными художественными материалами для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование).

5. Стремление использовать полученные знания для создания красивых вещей или их украшения.

6. Бережное отношение к материальным и духовным ценностям.

Актуальность программы

В Федеральной программе развития образования выдвигается цель - «Развитие системы образования в интересах формирования творческой личности как одного из факторов экономического прогресса общества...».

В данной программе основным направлением является - развитие творческих способностей детей с учетом их индивидуальности. Раскрытие потенциала каждого ребенка актуально для системы художественного воспитания. Реализация названных задач требует дополнительной системы художественного воспитания учащихся в общеобразовательных школах. Все это подчеркивает важность данной программы.

 

Примерный учебно-тематический план занятий кружка

«Путешествие по дорогам сказок»

Тема года: «Сказки»

2016 – 2017 учебный год

 

№ недели № урока Тема занятия Практическая часть Материалы Кол-во часов

I четверть: « Волшебный лес»

1 1 Введение в предмет. Художники – оформители.   Беседа о предстоящей работе кружка. Беседа по технике безопасности. Беседа на тему «Что такое сказка?» Выполнение обложки альбома личных творческих работ учащихся за предстоящий период работы кружка. «Путешествие по дорогам к сказке».   Словарь, бумага для рисования, акварель, кисти, ёмкость для воды.   2
2 2 Экскурсия в парк.   Беседа о красоте природы. Любование осенними деревьями в парке. Выполнение с них набросков.   Словарь, блокнот для рисования, карандаш, ластик.                  2
3 3 И зимой, и летом одним цветом. Беседа о жанре пейзажа. Выполнение рисунка хвойных деревьев (ель, сосна). Словарь, бумага для рисования, акварель, кисти, ёмкость для воды. 2
4 4 Русская красавица.   Беседа о пейзаже в живописи русских художников. Выполнение рисунка листьев деревьев (Березы, дуба). Словарь, бумага для рисования, акварель, кисти, ёмкость для воды. 2
5 5 Шляпка да ножка.   Беседа о грибах. Выполнение рисунка разнообразных по форме и цвету грибах. Словарь, бумага для рисования, акварель, кисти, ёмкость для воды. 2
6 6 Волшебная полянка цветов   Беседа о цветах. Выполнение рисунка разнообразных по форме и цвету.   Бумага для рисования, акварель, кисти, ёмкость для воды. 2
7 7 Лесные ягоды     Беседа о ягодах. Выполнение рисунка разнообразных по форме и цвету   Словарь, бумага для рисования, акварель, кисти, ёмкость для воды.   2
8 9 8 9 Волшебный лес   Выполнение аппликации полянки цветов. Рисуют ягоды: землянику. Продолжение рисунка предыдущего урока в цвете. Обсуждение работ учащихся за четверть. Рисуют общую полянку леса. Выставка работ. Цветная бумага, картон, клей, ножницы. 2 2

II четверть: « Традиции русской культуры»

10 1 В гостях у художников – сказочников.   Беседа об Изображение былин и сказок в творчестве художников лаковой миниатюры (Федоскино, Палех, Мстера, Холуй). Словарь, бумага, гуашь. 2
11 2 Загадки узоров и символов Древней Руси.   Беседа о таинствах знаков и символов. Выполнение эскиза эмблемы своей семьи с изображением символов и знаков: солнца, земли, плодородия. Словарь, блокнот для рисования, карандаш, маркер, ластик.   2
12 13 3 4 Украшение избы.   Беседа о характерных особенностях национальной русской постройки – изба. Выполнение объёмного изображения постройки из бумажных трубочек или гофрированной бумаги крестьянского дома. Продолжение работы предыдущего урока. Словарь, лист для рисования, карандаш, цветная бумага, картон, клей, ножницы, ластик.   2 2
14 15 5 6 Красота избы. Беседа о красоте и значимости причален, лобовой доски, наличников и ставен в русской национальной постройке. Выполнение аппликации из бумаги наличников и ставен для оформления окон домов выполнимых на прошлом уроке. Словарь, карандаш, цветная бумага, картон, ластик.   2 2
16 17 7 8   Выполнение аппликации из бумаги причален, полотенца и лобовой доски для оформления фасада избы, выполнимой на прошлом уроке. Выставка работ за четверть.   Карандаш, цветная бумага, картон, ластик.   2 2

III четверть: «Лесные жители.»

18 1 Художники – анималисты.   Беседа о творчестве художников – анималистов. Знакомство с творчеством художников-анималистов В.Ватагина, Е. Чарушина. Выполнение набросков животных по памяти и представлению. Словарь, гуашь, акварель, лист для акварели, ёмкость для воды. 2
19 2 Мышка, ёжик   Беседа о местах обитания. Выполнение рисунка (мышки и ежа) Словарь, лист для рисования, цветные карандаши. 2
20 3 Зайчик попрыгунчик   Беседа о местах обитания. Выполнение рисунка (зайца) Словарь, лист для рисования, цветные карандаши 2
21 4 Сидит на ветке, а не птица. Есть рыжий хвост, а не лисица. Беседа о местах обитания. Выполнение рисунка (белочки) Словарь, лист для рисования, цветные карандаши 2
22 5 Лисичка сестричка.   Беседа о местах обитания. Слушают сказку. Выполнение рисунка (лису) Словарь, лист для рисования, цветные карандаши 2
23 6 Серый волк.   Беседа о местах обитания. Слушают сказку. Выполнение рисунка(волка) Словарь, лист для рисования, цветные карандаши 2
24 7 Косолапый медведь.   Беседа о местах обитания. Слушают сказку. Выполнение рисунка (медведя) Словарь, лист для рисования, цветные карандаши 2
25 26 8 9 Полянка животных Знакомство с творчеством художника иллюстратора Е. Рачев. Прочтение русской народной сказки «Теремок» Инсценировка этой сказки. Выставка работ учащихся. Словарь, бумага для рисования, акварель, кисти, ёмкость для воды. 2  

IV четверть: «Иллюстрации к сказке теремок»

27 1 Теремок   Беседа об истории оригами, технология изготовления теремка в технике оригами  Выполнение теремка в технике оригами. Словарь, гуашь, ручки гелиевые, цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры, простой карандаш. 2
28 2 Мышка.   Лягушка – квакушка.   Беседа об истории оригами выполнения животных технике. Выполнение мыши и лягушки в технике оригами.     Словарь, гуашь, ручки гелиевые, цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры, простой карандаш. 2
29 3 Зайчик-побегайчик.   Опрос об истории оригами выполнения животных технике.  Выполнение зайца в технике оригами.   Словарь, гуашь, ручки гелиевые, цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры, простой карандаш. 2
30 4 Лисичка сестричка.   Опрос, что выполняли на предыдущих уроках. Выполнение лисы в технике оригами.   Словарь, гуашь, ручки гелиевые, цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры, простой карандаш. 2
31 5 Волчок-серый бочок.   Опрос, что выполняли на предыдущих уроках. Выполнение волка в технике оригами. Словарь, гуашь, ручки гелиевые, цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры, простой карандаш. 2
32 6 Косолапый Медведь.   Выполнение общей картины.   Опрос, что выполняли на предыдущих уроках. Выполнение медведь в технике оригами. Составление композиции из животных, которые делали в этой четверти. Словарь, гуашь, ручки гелиевые, цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры, простой карандаш. 2
33 7 Итоговое занятие инсценировка сказки «Теремок» Разделить роли по учащимся и инсценировать сказку «Теремок» Текст, костюмы. 2

Итого

33 33

 

66

 

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1. Стандарт основного общего образования по образовательной области «Искусство».

2. Примерная программа основного общего образования по изобразительному искусству.

3. Рабочие программы. Изобразительное искусство. Предметная линия учебников под ред. Б.М.Неменского. 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ [Б.М.Неменский, Л. Неменская, Н.А.Горяева, А.С.Питерских]. – М.: Просвещение, 2015.

4. Программы дополнительного художественного образования детей в каникулярное время под рук. Л.В.Школяр./ [Н.В.Горсул, Е.И.Коротеева, О.И.Радомская, Т.А.Копцева, Е.В. Копцев ]. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2008. – 208 с.

5. Методические пособия (рекомендации к проведению уроков изобразительного искусства).

6. ​ Методические журналы по искусству.

7.  Учебно-наглядные пособия.

8.  Фонохрестоматия к урокам изобразительного искусства 1-4 кл.

9.  Энциклопедии по искусству, справочные пособия.

10. Альбомы по искусству.

11. ​ Словарь искусствоведческих терминов.

Печатные пособия

1. Портреты русских и зарубежных художников.

2. Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента.

3. Схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека.

4. Таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству.

5. Дидактический раздаточный материал: карточки похудожественной грамоте.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.088 с.