Билингвизм - владение двумя языками (иначе называемое двуязычие), параллельное использование двух языков в речевой практике. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Билингвизм - владение двумя языками (иначе называемое двуязычие), параллельное использование двух языков в речевой практике.

2019-12-19 124
Билингвизм - владение двумя языками (иначе называемое двуязычие), параллельное использование двух языков в речевой практике. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В

Г

Гипотеза лингвистической относительности = гипотеза Сепира — Уорфа - предполагает, что структура языка влияет на мировосприятие и воззрения его носителей, а также на их когнитивные процессы.

Д

Дискурсивный анализ – изучение языка, используемого членами некоторого языкового сообщества. В ходе Д.А. рассматривается как форма языка, так и его функция. В качестве исходного материала берутся разговорная речь и письменные тексты. Анализ письменных текстовможет включать в себя изучение развития темы и связи между предложениями.

Е

Ё

Ж

З

Закономерность: соответствие с законом, последовательное проявление действия какого-нибудь закона. Закономерность явлений.

И

К

Категория – одна из познавательных форм мышления человека, позволяющая обобщать его опыт и осуществлять его классификацию.

Кодификация - упорядочивание какого-либо текста, перенумерация его частей, разделение на главы, подглавы, параграфы, а также для облегчения цитирования, ссылок при работе с данным текстом. Кодификация играет важную прогрессивную роль в истории различных древних и современных текстов. Кодификация постоянно используется людьми для составления дайджестов, книг, журналов и т. д.

Когнитивная обработка языковых данных – когнитивная обработка информации, поступающей к человеку во время дискурса, чтения, любого знакомства с языковыми текстами и т.п. и, таким образом, осуществляемая как во время понимания, так и во время порождения речи.

Когнитивная грамматика – в широком смысле: грамматические концепции или грамматические модели описания языков, ориентированные на рас- смотрение когнитивных аспектов языковых явлений, т.е. на их объяснение по их связи и сопряженности с процессами познания мира и такими когнитивными феноменами, как восприятие, внимание, память, мышление и т.п. В этом смысле термин К. Г. близок термину «когнитивная лингвистика», предметом исследования которой объявляются процессы порождения и понимания языковых сообщений, процессы категоризации и концептуализации мира и отражение их в языке, а, главное, проблема знаний и базы знаний, необходимых для владения языком и его использования.

Когнитивная деятельность – «ухватывание» и установление смысла, вслед за Готлобом Фреге рассматриваемое как своеобразный когнитивный процесс установления когнитивной значимости языкового выражения, его информативности.

Когнитивная лингвистика – направление в языкознании, которое исследует проблемы соотношения языка и сознания, роль языка в концептуализации и категоризации мира, в познавательных процессах и обобщении человеческого опыта, связь отдельных когнитивных способностей человека с языком и формы их взаимодействия. Объектом К.Л. является язык как механизм познания. Предметом К.Л. является человеческая когниция взаимодействие систем восприятия, представления и продуцирования инфор- мации в слове.

когнитивная метафора = концептуальная метафора – одна из форм концептуализации, когнитивный процесс, который выражает и формирует новые понятия и без которого невозможно получение нового знания. По своему источнику К.М. отвечает способности человека улавливать и создавать сходство между разными индивидами и классами объектов.

Когнитивная модель 1) Концепция «язык есть разновидность когнитивного процесса». В ней язык и его познание относятся к компетенции когнитивной науки и не является монополией лингвистики. 2) Модель понимания текста как результата естественной обработки языковых данных. 3) Характеристика процесса категоризации в естественном языке.

Когнитивная наука / когнитивные науки – наука/науки, занимающиеся человеческим разумом и мышлением и теми ментальными (психическими, мыслительными) процессами и состояниями, которые с ними связаны; наука/науки, предметом которых/которой является когниция – познание и связанные с ним структуры и процессы.

Когнитивная обработка и переработка – процесс переработки информации человеком, аналог вычислительной процедуры.

Когнитивная психология – раздел психологии, изучающий когнитивные, то есть познавательные процессы человеческой психики. Исследования в этой области обычно связаны с вопросами памяти, внимания, чувств, представления информации, логического мышления, воображения, способности к принятию решений. Многие положения когнитивной психологии лежат в основе со- временной психолингвистики.

когнитивная революция, когнитивный поворот – название для тех радикальных перемен, которые произошли в американской науке в конце 50 – начале 60-х гг. и которые коснулись первоначально главным образом психологии и лингвистики, способствуя преобразованию представляющих их тогда парадигм знания и появлению общей когнитивной парадигмы научного знания.

Когнитивная семантика является частью когнитивной лингвистики. Основными принципы когнитивной семантики: 1) грамматика есть концептуализация; 2) концептуальная структура закреплена в речи и мотивируется ей; 3) возможность использования языка основывается на общих когнитивных ресурсах, а не на специальном языковом модуле. Метод когнитивной семантики отвергает традиционное разделение лингвистики на фонологию, синтаксис, прагматику и т. д. Вместо этого он делит семантику (смысл) на смысловое построение и выражение знания. Таким образом, когнитивная семантика изучает многое из того, что традиционно входило в сферу прагматики, а также семантики.

Когнитивная система – система познания человека, сложившаяся в его сознании в результате становления его характера, воспитания, обучения, наблюдения и размышления об окружающем мире. На основе этой системы человек ставит себе цели и принимает решения о том, как надо действовать в той или иной ситуации, стараясь избежать когнитивного диссонанса. В основе когнитивной системы лежит взаимодействие мышления, сознания, памяти и языка; носителем такой системы является мозг человека.

Когнитивные принципы – интерпретируются как когнитивные установки и когнитивные ограничения на организацию информации в дискурсе / тексте; когнитивные основания или ограничения прагматических принципов построения текста/дискурса и распределения информации в тексте, последовательности ее подачи и т.п.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.