История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2019-12-19 | 119 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
На современном этапе экономического развития конкурентоспособность является важной характеристикой экономики многих стран мира. В настоящее время невозможно добиться успеха в предпринимательстве, если не планировать его развитие, не аккумулировать регулярно данные о перспективах и возможностях, о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов.
Конкурентоспособность предприятия представляет собой свойство, обладающее степенью реального и потенциального удовлетворения им определенной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке. Наличие у предприятия высокой конкурентоспособности предполагает способность удовлетворять потребности потребителей с высоким уровнем качества.
На конкурентоспособность предприятия влияют не только качественные и ценовые параметры, но и эффективность менеджмента, наличие материальных, трудовых и финансовых ресурсов, доля рынка, инновационный потенциал, мотивация и квалификация рабочего персонала. Несмотря на факторы, приведенные выше, важнейшую роль, которая влияет на уровень конкурентоспособности предприятия занимает маркетинг.
Главная задача маркетинга – определить наиболее важные потребности потребителей, учёт их предпочтений, разработка и осуществление эффективных стратегий предприятия по повышению конкурентоспособности. Наличие конкуренции является важным условием для формирования конкурентоспособности товаров и предприятия в целом.
Конкурентоспособность продукции – способность быть привлекательной для потребителей, отвечать запросам конкурентного рынка по сравнению с другими аналогичными изделиями. Она определяется ценами, устанавливаемыми продавцами на продукцию и качеством продукции. Также на конкурентоспособность оказывают свое влияние: популярность того или иного товара, реклама, имидж предприятия, место фирмы на рынке данного товара.
|
Таким образом, под конкурентоспособностью продукции понимается совокупность свойств, отличающих ее от аналогов.
Также данное понятие представляет собой систему потребительских, экономических и технических показателей: технический уровень изделия, функциональные, социальные и другие полезные свойства. Большинство авторов в своих определениях конкурентоспособности используют чаще всего такие термины как: качество, полезность, привлекательность, соотношение «цена-качество», выдержка конкуренции и т. д. Нам же представляется, что конкурентоспособность – систематичный показатель товара, следствие работы всех элементов маркетинга, который обеспечивает выигрышное положение на рынке.
Конкурентоспособность предприятия – комплексное понятие, которое обусловлено системой и качеством управления, качеством производимой продукции, широтой и глубиной ее ассортимента, востребованного обществом или отдельными его членами, стабильным финансовым состоянием, способностью к развитию своего инновационного потенциала, рациональным использованием ресурсов, работой с персоналом, имиджем фирмы.
На основе сравнительного анализа разных подходов к исследованию конкурентных преимуществ предприятия, необходимо осуществлять их систематизацию по следующим признакам: отношение к самой системе; область возникновения преимущества; содержание фактора преимущества; время реализации преимущества; место реализации преимущества; вид конечного результата.
Если организация обладает конкурентным преимуществом, то оно в свою очередь делится на факторы: внутренние (почти целиком определяются руководством организации) и внешние (появление этих факторов уже в небольшой степени зависит от организации).
|
Из всего многообразия сущностных особенностей конкурентоспособности предприятия, можно отметить следующие характерные свойства для данного явления:
1) на конкурентные преимущества предприятия воздействуют экологическая и социальная среда;
2) конкурентоспособность предприятия показывает уровень развития данной фирмы относительно ее конкурентов по степени удовлетворения спроса на продукцию и по эффективности производственной деятельности;
3) конкурентоспособность предприятия повышает ее привлекательность для инвесторов;
4) конкурентоспособность – это способность одного объекта превзойти своего конкурента по всем критериям;
5) конкурентоспособность предприятия – это способность предприятия выстоять на рынке с аналогичными товарами конкурентов;
6) конкурентоспособность продукции и предприятия – тесно связанные категории;
7) конкурентоспособность фирмы характеризует значения и эффективность применения всех его ресурсов.
Поскольку конкурентоспособность продукции играет огромную роль в обеспечении финансовой устойчивости фирмы, то ею нужно правильно управлять. Повышение конкурентоспособности – это актуальная проблема в наше время, решение этой проблемы связно с усовершенствованием разработки, изготовления, реализацией и техническим обслуживанием продукции. Благодаря этим усилиям, можно добиться следующих результатов: снижения издержек производства; повышения качества продукции; стимулирования рекламных кампаний; увеличения экономичности и оперативности послепродажного обслуживания.
Конкурентоспособность складывается из разных элементов, которые представляют собой самостоятельный объект управления. Конкурентоспособное предприятие имеет стратегический подход в управлении конкурентоспособностью.
Американский экономист Майкл Портер в теории конкурентных преимуществ рассматривает два главных источника преимуществ: маркетинг и издержки. Преимущества в издержках – это конкурентоспособность, возникающая благодаря более низким производственным и маркетинговым расходам по сравнению с конкурентами. Преимущества в маркетинге – это конкурентоспособность товаров и услуг, которые удовлетворяют покупателей больше, чем товары конкурентов. Предприятие, добивающееся успехов в маркетинге, в основном ориентировано на потребителя, чем предприятие, которое стремится к преимуществам в издержках, однако, оно тоже не может игнорировать потребителей, иначе его преимущество будет непрочным. Преимущество маркетинга на рынке, заключается в том, что некоторые свойства продукции фирмы, боле предпочтительны, чем фирмы конкурента.
|
Существует определенная система обеспечения конкурентоспособности предприятия. Обеспечение конкурентоспособности как процесс – это реализация связанных между собой научных подходов, методов, принципов, средств и мероприятий, разрабатываемых по всем критериям управления и стадиям жизненного цикла управляемых объектов и нацеленных на обеспечение конкурентоспособности выпускаемой продукции. Система обеспечения конкурентоспособности как структура - это система, которая состоит из внешнего окружения предприятия и ее внутренней структуры. Внешние конкурентные преимущества отражают ценность для потребителя. Внутренние конкурентные преимущества охватывают те показатели, которые характеризуют предпочтение предприятия в ценовых аспектах конкурентной борьбе.
При сравнении эффективности рекламной деятельности определенной фирмы с фирмой-конкурентом, могут быть использованы следующие признаки:
1. Товар: марка товара, разнообразие ассортимента товаров, качество упаковки, показательный уровень качества товара, стадия предпродажной подготовки, стадия послепродажного обслуживания, доля на рынке, скорость изменения объема продаж.
2. Цена: уровень цен, гибкость ценовой политики, ценообразование на новую продукцию.
3. Уровень рекламной деятельности предприятия можно оценивать по следующим определениям: бюджет маркетинговой деятельности, виды рекламы, используемые СМИ, уровень и метод стимулирования сбыта, использование индивидуальной продажи, наличие специальных подразделений, для осуществления связи с общественностью.
В целях повышения конкурентоспособности предприятия, необходимо проведение следующих мероприятии:
- обеспечение конкурентоспособности выпускаемой продукции в целевых секциях рынка;
- повышение производительности предприятия и его подразделений до высокого уровня в данной отрасли. С этим показателем открывается возможность успешной работы предприятия в будущем;
- постоянное использование новых технологий;
- изготовление продукта такого качества, которое отвечает отечественным и мировым стандартам;
- изготовление продукцию только из высококачественного сырья и материалов;
- проведение тренингов и повышения квалификации кадров;
- систематическое проведение экономического анализа с целью выявления сильных и слабых сторон по сравнению с конкурентами.
Таким образом, повышение конкурентоспособности предприятия достигается путем ориентации предприятия на потребительскую сферу, повышение качества выпускаемой продукции, постоянная ориентация на появление новых технологий и видов сырья, эффективную реализацию товаров и услуг. Благодаря этому увеличивается показатель конкурентоспособности предприятия, его умение максимально использовать свой трудовой, научно-технический, производственный и финансовый потенциал.
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!