Выбор способа смазки, марки и количества масла — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Выбор способа смазки, марки и количества масла

2019-12-19 179
Выбор способа смазки, марки и количества масла 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для смазывания передач при окружной скорости вращения зубчатых колес
0,3 м/c < V < 12,5 м/с рекомендуется применять картерную смазку [4]. В корпус редуктора масло заливают так, чтобы венец зубчатого колеса был в него погружен. При вращении колес масло увлекается зубьями, разбрызгивается, попадает на внутренние стенки корпуса, откуда стекает в нижнюю его часть. Внутри корпуса образуется взвесь частиц масла в воздухе, которая покрывает поверхность расположенных внутри корпуса деталей.

Кинематическая вязкость масла определяется в зависимости от значений контактных напряжений  и скорости вращения колес V в полюсе зацепления. При  и  кинематическая вязкость масла  [4].

Марка масла определяется в зависимости от значения кинематической вязкости: при   рекомендуется использовать масло индустриальное И-30А
ГОСТ 20799-75 [4].

Наименьший и наибольший уровни погружения зубчатого колеса редуктора в масляную ванну [4]: , .

Количество масла, заливаемого в картер, Vм определяется из соотношения
(0,2…0,3) л на 1 кВт передаваемой мощности [2]. Для проектируемого редуктора получаем

.

Принимаем Vм = 1,5 л.

Подшипники смазываются тем же маслом, которым смазываются детали передачи. При окружной скорости вращения колес  брызгами масла покрываются все детали передачи и внутренние поверхности стенок корпуса. Стекающее с колес, валов и со стенок корпуса масло попадает в подшипники.


Сборка редуктора

Перед сборкой внутреннюю полость корпуса редуктора тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской; наружные поверхности редуктора красят серой нитроэмалью.

Сборку производят в соответствии со сборочным чертежом редуктора, начиная с узлов валов. Порядок сборки редуктора показан на рис. 13 – 25.

1. На быстроходный вал насаживают шариковые подшипники, предварительно нагретые в масле до t = 80…100°C (рис. 13).

Рис. 13.

2. В тихоходный вал закладывают шпонку 14х9х40 (рис. 14).

Рис. 14.

 3. Напрессовывают зубчатое колесо до упора в буртик вала (рис. 15 ). Затем надевают распорную втулку (рис. 16 ) и устанавливают шариковые подшипники, предварительно нагретые в масле (рис. 17 ).

 

 

                         Рис. 15.                                                                     Рис. 16.

 

 

  Рис. 17.

4. Собранные валы укладывают в основание корпуса редуктора (рис. 18).

Рис. 18.

5. Надевают крышку корпуса, предварительно покрывая герметиком поверхности стыка крышки и корпуса. Для центровки крышку устанавливают на корпус с помощью двух цилиндрических штифтов (ГОСТ 3128-79); затягивают болты, крепящие крышку к корпусу (рис. 19).

Рис. 19.

 

6. В подшипниковых сквозных крышках устанавливают резиновые манжеты
(рис. 20). Затем устанавливают все крышки подшипников с комплектом уплотнительных и регулировочных (со стороны глухих крышек) прокладок; регулируют тепловой зазор и закрепляют крышки болтами (рис. 21). Проворачиванием валов проверяют отсутствие заклинивания подшипников (валы должны проворачиваться от руки).

 

Рис. 20.                                                                    Рис. 21.

 

7. На концы ведущего и ведомого валов редуктора в шпоночные канавки закладывают шпонки 8х7х32 и 10х8х50 (рис. 22).

 

Рис. 22.

8. Ввертывают пробку маслосливного отверстия с прокладкой и жезловый маслоуказатель (рис. 23).

 

Рис. 23.

 

9. Заливают в корпус масло и закрывают смотровое отверстие крышкой с отдушиной и прокладкой; закрепляют крышку болтами (рис. 24, 25).

                     Рис. 24.                                                                        Рис. 2 5.

10. Собранный редуктор обкатывают и испытывают на стенде по программе, устанавливаемой техническими условиями.

11. Производят консервацию и упаковку редуктора.

 


Заключение

 

Спроектированный горизонтальный одноступенчатый редуктор с косозубыми цилиндрическими колесами представлен на сборочном чертеже 13КТ1.КП.00СБ.

Рабочий чертеж ведомого вала – 13КТ1.КП.01.05.

Рабочий чертеж зубчатого колеса – 13КТ1.КП.01.06.

Построена трехмерная модель редуктора (рис. 26). В процессе 3D-моделирования был выявлен и устранен ряд неточностей в конструкции корпуса редуктора. В чертежи изменения не внесены из-за ограничений по времени для выполнения курсовой работы.

Рис. 2 6. Модель редуктора

Основные характеристики редуктора:

· вращающий момент на ведомом валу, Н·м                Т2 = 168;

· частота вращения ведомого вала, об/мин                   n2 = 363,8;

· КПД                                                                                hред = 0,95;

· передаточное число                                                                  U = 4;

· межосевое расстояние, мм                                            aw = 112;

· число зубьев шестерни                                                 z1 = 22;

· число зубьев колеса                                                       z2 = 88;

· модуль зубьев, мм                                                          mn = 2;

· угол наклона зуба                                                      b = 10°50'38'';

· рабочая ширина зубчатого венца, мм                         bw = 45;

· степень точности изготовления передачи                  9-В;

· габаритные размеры LxBxH, мм                                 335х255х226;

· масса (вместе с маслом), кг                                         28.

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.